2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор Департамента |
И.Н. Каграманян |
Утверждена
приказом
Департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 31 декабря 2008 г. N 12
(в редакции приказа
Департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 30 июня 2009 г. N 2)
Паспорт программы
Наименование исполнителя программы |
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта |
Директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ____________ 2009 N ____ "О ведомственной целевой программе Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 - 2011 годы" |
Наименования задач программы |
- организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту; - организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения; - организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области; - осуществление профилактических, санитарно - гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; - организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка; - организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области; - организация деятельности судебно-медицинской экспертизы; - осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств; - организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области; - обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм; - кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы; - обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах - 13353243 тыс. рублей - всего, в том числе средства областного бюджета - 13353243 тыс. рублей, из них: 2009 год - 3953616 тыс. рублей; 2010 год - 4536345 тыс. рублей; 2011 год - 4863282 тыс. рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы |
Директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, тел. 30-37-58 |
I. Характеристика программы и содержание проблемы
Программа представляет собой документ, направленный на повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения. Проект программы разработан на основе аналитических материалов Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), базируется на результатах отрасли, достигнутых за последние годы, и учитывает положения нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и Ярославской области.
Департаментом реализуются приоритетные направления организации оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи; внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю); внедрения отраслевой системы оплаты труда; внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
Основные показатели демографического развития региона, такие как рождаемость, смертность, начиная с 2006 года имеют устойчивую положительную динамику.
За последний год снизилась смертность в трудоспособном возрасте на 22 процента, показатель младенческой смертности уменьшился на 12 процентов. Уровень первичного выхода на инвалидность взрослого населения за 2007 год снизился на 33 процента и составил 110,9 на 10 тысяч населения.
Правовой основой формирования программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з "О лекарственном обеспечении в Ярославской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года".
Общая заболеваемость населения, по данным обращаемости в 2007 году, составила 1821,7 случая на 1000 населения (среднероссийский показатель - 1514,5), заболеваемость детского населения - 3011,0 (среднероссийский показатель - 2250). В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - болезни органов кровообращения, третье - заболевания костно-мышечной системы. Основными причинами заболеваемости у детей являются болезни органов дыхания, пищеварения, глаз, инфекционные болезни.
Серьезной медико-социальной проблемой являются социально значимые заболевания. Ежегодно в области впервые выявляются более 600 человек с активными формами туберкулеза; показатель заболеваемости туберкулезом в 2007 году составил 45,3 случая на 100 тысяч населения. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области состоят около 10000 человек с различными формами туберкулеза, в том числе более 1500 человек с активными формами. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 89 процентов, а в возрасте 20 - 39 лет - более 55 процентов.
Ярославская область по уровню распространенности ВИЧ/СПИД занимает 46 место в Российской Федерации. Ежемесячно в области регистрируется более 10 новых случаев ВИЧ-инфекции. На 01.09.2008 зарегистрировано 1479 ВИЧ-инфицированных, из них 1192 - жители Ярославской области. За последние 16 лет умерли 138 ВИЧ-инфицированных, в том числе 1 ребенок.
Рост распространенности цереброваскулярных заболеваний в Ярославской области является одной из главных проблем здравоохранения. В области зарегистрирован рост общего числа инсультов с 7564 случаев в 2003 году до 8200 в 2007 году. Смертность от инсульта в 2007 году составила 1,8 на 1000 населения, больничная летальность - 25 процентов от общего числа госпитализированных с данным диагнозом. Число госпитализированных больных с диагнозом инсульт выросло с 3998 случаев в 2003 году до 9602 случаев в 2007 году.
В последние годы в области отмечается рост количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с 3096 случаев в 2004 году до 3705 в 2007 году. Наиболее тяжелые по последствиям дорожно-транспортные происшествия регистрируются на федеральной дороге М-8 (более 50 процентов). Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о дорожно-транспортном происшествии, времени начала оказания медицинской помощи, постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс.
Общая заболеваемость населения психическими расстройствами в 2007 году составила 287,4 на 10 тысяч населения. Растет число инвалидов вследствие психических расстройств и показатель числа дней временной утраты трудоспособности по психическому заболеванию. Число повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года составляет 26 процентов.
На начало 2008 года, по данным территориального "ракового регистра", на диспансерном учете состоит 25064 больных со злокачественными новообразованиями. Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место среди причин общей смертности населения и составила 23,4 на 10 тысяч населения в 2007 году.
Распространенность наркологических расстройств среди населения Ярославской области остается высокой: в 2007 году отмечен рост наркомании на 7 процентов и хронического алкоголизма на 5 процентов.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние годы увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атонического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения. Отмечается рост показателя общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет на 28,5 процента.
Исходя из анализа текущей ситуации стратегической целью организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам:
заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- несчастные случаи и травмы;
- злокачественные новообразования;
заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;
заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения:
- туберкулез;
- СПИД/ВИЧ;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания.
Для реализации стратегической цели в соответствии с полномочиями департамента и задачами, поставленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, программа будет решать следующие задачи:
- организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка;
- организация оказания санаторной помощи жителям области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.
Программа рассчитана на 3 года. Она учитывает использование средств областного бюджета, главным распорядителем которых выступает департамент в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности в сфере здравоохранения.
II. Планируемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой департамента, позволит обеспечить оптимизацию деятельности государственных учреждений здравоохранения, проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основных целей программы и задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.
Планируемые результаты реализации мероприятий программы:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 780,0 до 758,1 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 242,4 до 238,0 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований с 91,8 до 89,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- увеличение числа государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 69 процентов;
- снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 27,3 на 100 тыс. населения.
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области приведены в таблице 1.
Планируемые уровни целевых индикаторов, общих для всех задач программы (результативность реализации программы), приведены в таблице 2.
Таблица 1
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения |
Базовый уровень (2007 г.) |
Плановое значение | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
1 | Объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя |
койко-дни | 3,573 | 3,307 | 3,3 | 3,2 |
2 | Объемы амбулаторно - поликлинической помощи в расчете на одного жителя |
посещения | 8,767 | 9,148 | 9,148 | 9,15 |
3 | Объемы медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, в расчете на одного жителя |
пациенто - дни |
0,429 | 0,48 | 0,508 | 0,53 |
4 | Объемы скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя |
вызовы | 0,365 | 0,332 | 0,332 | 0,33 |
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Таблица 2
Целевые индикаторы реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы (2007 год) |
Плановое значение | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
1 | Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
проценты | 33,6 | 33,3 | 33 | 32 |
2 | Абациллирование контингента | проценты | 29,1 | 29,3 | 29,5 | 29,7 |
3 | Число ВИЧ - инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
абсолютные числа |
56 | 90 | 95 | 100 |
4 | Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ - инфицированных женщин |
проценты | 80 | 85 | 90,0 | 92,0 |
5 | Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100000 населения) |
число случаев | 4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 |
6 | Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
проценты | 25,4 | 25,2 | 24,8 | 24,5 |
7 | Доля осложнений при сахарном диабете |
проценты | 35 | 31 | 30,5 | 30,0 |
8 | Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям |
проценты | 95 | 96 | 97 | 98 |
9 | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга на 10000 населения |
число случаев | 43,8 | 43,5 | 43,3 | 43,2 |
10 | Смертность при дорожно-транспортных происшествиях |
число случаев | 29,3 | 28,3 | 27,8 | 27,3 |
Оценка результативности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.
III. Оценка внешних условий и рисков реализации программы
Риски негативных социально-экономических последствий при реализации программы связаны с двумя группами факторов. Первая отражает сложившиеся интересы и предпочтения субъектов системы здравоохранения, вторая - ошибки планирования мероприятий по реализации программы. Наиболее вероятными из них являются:
- недостаточная системность реализации программных мероприятий;
- риск негативной реакции населения на меры по упорядочению оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по повышению требований к обоснованию госпитализаций.
Внешними рисками реализации программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
- изменение регионального законодательства в части механизмов и условий финансирования здравоохранения.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков реализации программы необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:
- формирование прозрачной одноканальной системы финансирования медицинской помощи, обеспечивающей все виды затрат на ее оказание;
- введение системы оплаты труда медицинского персонала, стимулирующей его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов; оценка деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения по качеству планирования и проведения мероприятий по реализации программы;
- формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реализации программы и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Деятельность по реализации программы осуществляет исполнитель программы - департамент. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов приведены в разделе VI программы.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, государственным заказчиком выступает департамент.
Ответственность за реализацию мероприятий задач, указанных в разделе VI программы, возложены: задачи 1 - 9, 11 - 13 - на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И., задачи 10 - на заместителя директора департамента Луганского С.В., задачи 14 - на заместителя директора департамента Кравчук Н.К.
Департамент совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, ее финансировании.
В целях контроля реализации программы департамент организует проведение мониторинга целевых показателей (индикаторов) в соответствии с поквартальным планом-графиком, приведенным в приложении 3 к программе.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Общая потребность в ресурсах на реализацию программы
Общая потребность в финансовых средствах - 13353243 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 13353243 тыс. рублей - всего, из них:
2009 год - 3953616 тыс. рублей;
2010 год - 4536345 тыс. рублей;
2011 год - 4863282 тыс. рублей.
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы приведено в приложении 4 к программе.
VI. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора | Сумма расходов (тыс. руб.) | ||||||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту |
||||||||||||
1.1 | Расходы на оказание стационарной специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения (человек) |
21696 | 21114 | 21118 | 21092 | 21092 | 645779 | 800510 | 704946 | 946120 | 1012405 |
1.2 | Расходы на содержание учреждений, работающих в системе ОМС, по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения (человек) |
43237 | 48133 | 46774 | 49766 | 50150 | 146588 | 181711 | 216474 | 214763 | 229810 |
1.3 | Расходы на оказание восстановительного лечения в стационарных условиях в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных (человек) |
690 | 690 | 563 | 563 | 563 | 14766 | 18747 | 16826 | 18088 | 19390 |
1.4 | Расходы на оказание амбулаторно - поликлинической специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
количество посещений в организации здравоохранения |
513300 | 519798 | 525255 | 526145 | 527035 | 79176 | 98147 | 101810 | 87682 | 93995 |
1.5 | Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию амбулаторно - поликлинической специализированной медицинской помощи |
количество посещений в организации здравоохранения |
555950 | 608852 | 610564 | 612324 | 612324 | 30638 | 37979 | 23370 | 33929 | 36372 |
1.6 | Расходы на оказание стационарзамещающих видов специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных в дневных стационарах (человек) |
101766 | 121960 | 121200 | 125900 | 127700 | 24651 | 30558 | 27703 | 47253 | 50655 |
1.7 | Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию стационарзамещающих видов специализированной медицинской помощи |
число пролеченных больных в дневных стационарах (человек) |
47583 | 50192 | 48391 | 60039 | 60699 | 4696 | 5821 | 3757 | 9001 | 9649 |
1.8 | Организация санитарно- авиационной скорой медицинской помощи. Организация проведения мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
1312 | 1332 | 1400 | 1450 | 1460 | 11847 | 16110 | 16110 | 20235 | 21692 |
1.9 | Организация работы по оказанию специализированной скорой медицинской помощи |
количество вызовов, обслуженных отделениями скорой психиатрической помощи |
7380 | 7780 | 7630 | 7630 | 7630 | 15147 | 18776 | 16842 | 19098 | 20473 |
Итого по задаче, в том числе проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ГУЗ ЯО |
1208359 15242 |
1127838 19488 |
1396169 18005 |
1494441 20274 |
||||||||
Задача 2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения |
||||||||||||
Обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения |
объем заготовки цельной крови (литров) |
16825 | 16825 | 16825 | 16825 | 16825 | 68015 | 80963 | 73824 | 82356 | 88286 | |
Задача 3. Организация оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями | ||||||||||||
3.1 | Подготовка помещений для организации регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ |
удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов) |
0,5 | 1,8 | 3 | 4 | 5 | 0 | 0 | 35182 | 0 | 0 |
3.2 | Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и трех первичных отделений для лечения сосудистых заболеваний |
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (на 100000 населения) |
242,4 | 242,3 | 242,1 | 242 | 238 | 0 | 0 | 108065 | 27500 | 27500 |
3.3 | Приобретение препаратов для тромболитической терапии |
общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 100 тысяч населения) |
438 | 437 | 435 | 433 | 432 | 0 | 0 | 10550 | 57500 | 63980 |
Итого по задаче | 0 | 153797 | 85000 | 91480 | ||||||||
Задача 4. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | ||||||||||||
Оснащение медицинским оборудованием центров оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях |
смертность населения при дорожно - транспортных происшествиях (на 100000 тыс. населения) |
29,3 | 29,1 | 28,3 | 27,8 | 27,3 | 56203 | 5000 | 5000 | |||
Задача 5. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
5.1 | Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации |
число больных, получивших высокотехнологичную помощь сверх квот (человек) |
1093 | 1448 | 1500 | 1510 | 1520 | 8155 | 3915 | 4522 | 9138 | 9796 |
5.2 | Приобретение медицинской услуги - процедура гемодиализа |
число проведенных гемодиализов |
10476 | 14600 | 16200 | 16200 | 16200 | 36590 | 55247 | 59103 | 63534 | 68107 |
Итого по задаче | 59162 | 63625 | 72672 | 77903 | ||||||||
Задача 6. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер | ||||||||||||
Приобретение вакцин по эпидпоказаниям |
процент выполнения плана вакцинации по эпидпоказаниям |
95 | 95 | 96 | 97 | 98 | 8387 | 15000 | 18000 | 19350 | 20743 | |
Задача 7. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка |
||||||||||||
Обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
56190 | 54400 | 53400 | 53400 | 53400 | 50203 | 65359 | 72136 | 82702 | 88657 | |
Задача 8. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
8.1 | Содержание санаторно - курортных учреждений: ГУЗ ЯО "Детский санаторий "Итларь", ГУЗ ЯО "Областной детский противотуберкулезный санаторий "Бабайки", ГУЗ ЯО "Туберкулезный санаторий "Норское" * |
число пролеченных детей |
1730 | 1534 | 1320 | 1410 | 1410 | 38347 | 46222 | 44392 | 54751 | 58693 |
8.2 | Приобретение санаторно-курортных путевок |
число приобретенных путевок |
1660 | 1613 | 1887 | 1887 | 1887 | 18831 | 20286 | 17789 | 19123 | 20500 |
Итого по задаче | 66508 | 62181 | 73874 | 79193 | ||||||||
Задача 9. Организация деятельности судебно-медицинской экспертизы | ||||||||||||
9.1 | Содержание ГУЗ ЯО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
15278 | 8580 | 8580 | 8580 | 8580 | 38019 | 48818 | 50719 | 57323 | 61450 |
9.2 | Оплата проведения стационарной судебно - психиатрической экспертизы |
число больных, освидетельствованных стационарной судебно - психиатрической экспертизой |
42 | 40 | 35 | 35 | 35 | 480 | 500 | 500 | 538 | 577 |
Итого по задаче | 49318 | 51219 | 57861 | 62027 | ||||||||
Задача 10. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств |
||||||||||||
10.1 | Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
количество рецептов, выписанных на 1 человека |
6,12 | 8,55 | 8,81 | 9,11 | 9,11 | 52793 | 114624 | 175668 | 171213 | 183541 |
10.2 | Содержание ГУЗ ЯО "Центр контроля качества лекарственных средств" |
число проведенных экспертиз лекарственных средств |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 2557 | 3080 | 3234 | 3658 | 3922 |
Итого по задаче | 117704 | 178902 | 174871 | 187463 | ||||||||
Задача 11. Организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области | ||||||||||||
Осуществление платежей за неработающее население Ярославской области |
подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (руб./чел.) |
4992,5 | 5606 | 5606 | 5606 | 5606 | 1990611 | 1932800 | 1990385 | 2356201 | 2525847 | |
Задача 12. Обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм |
||||||||||||
Содержание ГУЗ ЯО "Медицинский информационно - аналитический центр" с 01.04.2009 (до 01.04.2009 мероприятия включали в себя содержание ГУЗ ЯО "Ярославский областной центр медицинской профилактики" и ГУЗ ЯО "Бюро медицинской статистики") |
количество выпущенных методических материалов число годовых отчетных форм, утвержденных Росстатом и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
44 48 |
52 67 |
58 67 |
58 67 |
58 67 |
3758 | 4688 | 7778 | 6924 | 7422 | |
Задача 13. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы | ||||||||||||
13.1 | Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки (чел.) |
280 | 660 | 700 | 700 | 700 | 6883 | 11200 | 13607 | 12000 | 12000 |
13.2 | Финансирование общественных организаций |
количество финансируемых организаций |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 430 | 520 | 500 | 538 | 577 |
13.3 | Содержание ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
количество читателей, зарегистрированных на абонементе (человек) |
2861 | 2850 | 2850 | 2850 | 2850 | 1178 | 1374 | 1684 | 1854 | 1987 |
13.4 | Содержание ГОУ СПО ЯО "Ярославский медицинский колледж" |
количество учащихся (человек) |
857 | 806 | 941 | 941 | 941 | 45427 | 51652 | 57854 | 67123 | 71956 |
13.5 | Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам МУЗ здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями |
количество работников, получающих выплаты (человек) |
- | - | 205 | 373 | 446 | 0 | 0 | 11790 | 27603 | 33027 |
13.6 | Подготовка конкурсной документации, заключение государственного контракта на проведение празднования Дня медицинского работника и организация его исполнения |
количество пригласительных билетов |
800 | 800 | 700 | 700 | 700 | 451 | 482 | 500 | 538 | 577 |
Итого по задаче | 65228 | 85935 | 109656 | 120124 | ||||||||
Задача 14. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента |
||||||||||||
Расходы на обеспечение мероприятий по поддержанию мобилизационных резервов |
8575 | 9786 | 11793 | 13709 | 14696 | |||||||
Всего по программе | 3352978 | 3674875 | 3953616 | 4536345 | 4863282 |
* При реорганизации учреждений в программу будут внесены изменения.
Список используемых сокращений:
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области;
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области;
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области;
ГУЗ ЯО ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф";
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница";
ОМС - обязательное медицинское страхование;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.
Приложение 1
к программе
Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается исполнителем программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации программы 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование целевого показателя | Значение коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1 | Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
2 | Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
3 | Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
4 | Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждениями здравоохранения психиатрического профиля |
0,05 |
5 | Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" |
0,03 |
6 | Объем заготовки цельной крови (литров) | 0,05 |
7 | Процент выполнения плана вакцинации по эпидпоказаниям | 0,05 |
8 | Количество выпущенных методических материалов | 0,04 |
9 | Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка | 0,01 |
10 | Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью | 0,04 |
11 | Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
0,04 |
12 | Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь | 0,05 |
13 | Число больных, которым проведен гемодиализ | 0,04 |
14 | Число детей, пролеченных в санаторно-курортных учреждениях | 0,03 |
15 | Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение | 0,03 |
16 | Количество рецептов, выписанных на 1 человека | 0,05 |
17 | Число проведенных экспертиз лекарственных средств | 0,01 |
18 | Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, руб. в расчете на 1 жителя в год |
0,05 |
19 | Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки | 0,05 |
20 | Количество учащихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж" |
0,01 |
21 | Количество финансируемых общественных организаций | 0,01 |
22 | Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
0,01 |
23 | Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов) |
0,05 |
24 | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (число случаев) |
0,05 |
25 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число случаев) |
0,05 |
26 | Смертность при дорожно-транспортных происшествиях | 0,05 |
Итого | 1,0 |
Приложение 2
к программе
Методика оценки результативности реализации программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Год | Низкая результативность |
Средняя результативность |
Высокая результативность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
2009 2010 2011 |
33,6 33,3 33 |
33,4 32,1 32,5 |
33,3 33 32 |
2 | Абациллирование контингента |
2009 2010 2011 |
29,1 29,3 29,5 |
29,2 29,4 29,6 |
29,3 29,5 29,7 |
3 | Число ВИЧ - инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
2009 2010 2011 |
56 90 95 |
73 92 97 |
90 95 100 |
4 | Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ - инфицированных женщин |
2009 2010 2011 |
80,0 85,0 90,0 |
83,0 88,0 91,0 |
85,0 90,0 92,0 |
5 | Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на (100 тысяч населения) |
2009 2010 2011 |
4,1 3,8 3,4 |
4,0 3,6 3,2 |
3,8 3,4 3,0 |
6 | Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
2009 2010 2011 |
25,4 25,2 24,8 |
25,3 25,0 24,6 |
25,2 24,8 24,5 |
7 | Доля осложнений при сахарном диабете |
2009 2010 2011 |
35,0 31,0 30,5 |
33,0 30,8 30,3 |
31,0 30,5 30,0 |
8 | Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям |
2009 2010 2011 |
95,0 96,0 97,0 |
95,5 96,5 97,5 |
96,0 97,0 98,0 |
9 | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 10000 населения) |
2009 2010 2011 |
43,8 43,5 43,3 |
43,7 43,4 43,2 |
43,5 43,3 43,0 |
10 | Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (на 100000 населения) |
2009 2010 2011 |
29,3 28,8 28,3 |
28,8 28,3 27,8 |
28,3 27,8 27,3 |
При достижении результата
0 баллов результативность реализации программы оценивается как низкая;
0,5 балла - как средняя;
1 балл - как высокая.
Показатели результативности реализации программы:
высокая результативность - 9 баллов;
средняя результативность - от 5 до 9 баллов;
низкая результативность - менее 5 баллов.
Приложение 3
к программе
Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов программы на 2009 год
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Плановое значение | Примечание | |||
I квартал | II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
2 | Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
3 | Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
4 | Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения психиатрического профиля |
вызов | показатель рассчитывается за год |
||||
5 | Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" |
выезд | показатель рассчитывается за год |
||||
6 | Объем заготовки цельной крови |
литр | показатель рассчитывается за год |
||||
7 | Выполнение плана вакцинации по эпидпоказаниям |
процент | показатель рассчитывается за год |
||||
8 | Число выпущенных методических материалов |
абсолютное число | 14 | 15 | 14 | 15 | |
9 | Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
койко-дни | 13350 | 13350 | 13350 | 13350 | |
10 | Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
11 | Число больных, освидетельствованных стационарной судебно - психиатрической экспертизой |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
12 | Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
13 | Число больных, которым проведен гемодиализ |
число гемодиализов |
4050 | 4050 | 4050 | 4050 | |
14 | Число пролеченных детей в санаторно - курортных учреждениях |
пациент | 330 | 330 | 330 | 330 | |
15 | Число приобретенных путевок на санаторно - курортное лечение |
путевки | 471 | 472 | 472 | 472 | |
16 | Количество рецептов, выписанных на 1 человека |
рецепт | показатель рассчитывается за год |
||||
17 | Число проведенных экспертиз лекарственных средств |
экспертизы | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | |
18 | Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
рублей в расчете на 1 жителя в год |
показатель рассчитывается за год |
||||
19 | Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
количество работников |
175 | 175 | 175 | 175 | |
20 | Количество учащихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж" |
количество учащихся |
показатель рассчитывается за год |
||||
21 | Количество финансируемых общественных организаций |
количество организаций |
показатель рассчитывается за год |
||||
22 | Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
количество читателей |
показатель рассчитывается за год |
||||
23 | Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения |
процент | показатель рассчитывается за год |
||||
24 | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга |
число случаев на 100 тыс. населения |
показатель рассчитывается за год |
||||
25 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число случаев на 100 тыс. населения |
показатель рассчитывается за год |
||||
26 | Смертность при дорожно-транспортных происшествиях |
число случаев на 100 тыс. населения |
показатель рассчитывается за год |
Приложение 4
к программе
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы
1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 35 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения общим объемом на 2009 год - 3957137 тысяч рублей, на плановый период в 2010 году - 4536345 тысяч рублей и в 2011 году - 4863282 тысячи рублей, в том числе:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов произведен в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области", с учетом доплат работникам учреждений здравоохранения до минимальной заработной платы - 4330 рублей с 01.01.2009.
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений" и ценами на продукты питания по состоянию на 01.07.2008. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010 - 2011 годы произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009 - 2011 годы.
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и Положением о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 24.07.2002 N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета". Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на 2009 - 2011 годы приняты на основании информационного письма департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 N 01-07/1253.
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010 - 2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
2.5. Прочие расходы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2008 год на 5 процентов. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010 - 2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований 2009 года на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
2.5.1. Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
2.5.2. Организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2.5.3. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
2.5.4. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.
2.5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в том числе организация обязательного медицинского страхования неработающего населения, а также оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 18.04.2006 N 114 "О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" и от 17.12.2007 N 432 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области - областных детских больниц и признании утратившим силу постановления Администрации области от 17.03.2006 N 65".
2.5.6. Объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений".
2.5.7. Организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации.
2.5.8. Организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей".
2.5.9. Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 июня 2009 г. N 2 "О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 N 12"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 59 от 7 июля 2009 г.