Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 26 февраля 2009 г. N 315
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск за 2008 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 3 положения о контрольно-счетной палате Муниципального Совета городского округа город Рыбинск о представлении ежегодного отчета о результатах деятельности контрольно-счетной палаты.
1. Общие сведения
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2008 году осуществлялась на основании Положения о контрольно-счетной палате Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и была направлена на решение следующих основных задач:
- организацию и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
- оценку эффективности управления муниципальной собственностью города;
- экспертизу проекта бюджета города на 2009 год;
- финансовую экспертизу проектов решений Муниципального Совета, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы из бюджета города;
- проверку отчета об исполнении бюджета города за 2007 год,
- оказание консультационной помощи депутатам Муниципального Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Палата строит свою работу на основе текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля по исполнению муниципального бюджета с учетом направлений деятельности палаты, а также проводятся внеплановые проверки в соответствии с предложениями постоянных комиссий и по поручению Председателя Муниципального Совета. Деятельность контрольно-счетной палаты в 2008 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Все интересующие общественность стороны деятельности контрольно-счетной палаты освещались на сайте Муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами в 2008 году материалы по проведенным проверкам направлены в городскую прокуратуру. В соответствии со ст. 14 положения о контрольно-счетной палате отчеты, по актам проверок направлены Главе городского округа город Рыбинск.
2. Экспертно-аналитическая работа
В целях обеспечения деятельности Муниципального Совета по финансовому контролю одной из функций контрольно-счетной палаты является проведение экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета.
В процессе предварительного контроля проводилась экспертиза проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета. Всего рассмотрено 13 проектов решений, направлены заключения по всем рассмотренным решениям, в том числе: заключение на проект решения "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2009 год", заключение на проект решения "Об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 2007 год", 8 заключений по проектам решений "О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.12.2007 N 195 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2008 год", в заключения на представленную информацию об исполнении городского бюджета в 2008 году.
Проекты решений о бюджете оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменений федерального законодательства. В истекшем году контрольно-счетная палата в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2007 год, текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2008 года на заседаниях Муниципального Совета городского округа город Рыбинск. Предварительный контроль осуществлялся в ходе формирования бюджета на 2009 год, а также при обсуждении и утверждении проектов решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск по бюджетно-финансовым вопросам.
2.1. В соответствии с ст. 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 2007 год. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой предложено: В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и выполнения требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принять дополнительные меры по использованию резервов поступления доходов в городской бюджет, в том числе от реализации муниципального имущества, от погашения задолженности по арендной плате за муниципальное имущество, платежам от муниципальных предприятий, прекратить практику предоставления аренды без проведения торгов, прекратить заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, повысить низкую отдачу от долгосрочных финансовых вложений, реализовать право акционера на получение дивидендов.
2.2. В соответствии с ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетной палатой подготовлено заключение по информации "Об использовании бюджета городского округа город Рыбинск за 1 квартал 2008 года", заключение на проект решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск "Об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 1 полугодие 2008 года". По результатам проведенного анализа КСП предложено: положительно оценивая меры, предпринимаемые администрацией городского округа город Рыбинск по направлению бюджетных средств в первоочередном порядке на финансирование социально-значимых расходов и сбалансированности бюджета, обратить внимание на необходимость принятия дополнительных мер:
- по полному освоению бюджетных ассигнований, выделенных на выполнение адресной инвестиционной программы;
- по повышению поступления в бюджет города доходов от аренды и взыскания задолженности по арендным платежам, продажи муниципального имущества;
- по взысканию отчислений от прибыли муниципальных предприятий.
2.3. В соответствии с ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлено заключение на проект решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск "Об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 9 месяцев 2008 года". Замечания КСП по исполнению бюджета в первом полугодии 2008 года администрацией учтены не в полном объеме и по результатам исполнения бюджета за 9 месяцев 2008 года имели место те же замечания о необходимости принимать меры по повышению поступления в бюджет города доходов от продажи муниципального имущества, повышению взыскания задолженности по арендным платежам, по взысканию отчислений от прибыли муниципальных предприятий.
2.4. Контрольно-счетная палата подготовила заключение по проекту Решения МС городского округа город Рыбинск "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2009 год". В результате экспертно-аналитических мероприятий КСП предложено:
Для приведения в соответствие с БК РФ проект бюджета на 2009 год внести следующие изменения:.
1. Увеличить прогнозируемую сумму доходов бюджета с учетом имеющихся резервов от перечисления части прибыли МУП, по земельному налогу.
2. Внести в Муниципальный Совет проекты решений о корректирующем коэффициенте и о перечне категорий социально значимых арендаторов.
3. Сформировать Адресную инвестиционную программу в соответствии с областной адресной инвестиционной программой на 2009 год (газификация Заволжского района, газификация Запахомовского района).
КСП подготовлено заключение на проект Решения Муниципального Совета "О положении о социальной поддержке молодых специалистов и квалифицированных специалистов учреждений здравоохранения городского округа город Рыбинск". Изучив проект решения, КСП посчитала возможным предусмотреть финансирование расходов на оплату найма жилья иногородним медицинским работникам с внесением соответствующих изменений в "Положение о социальной поддержке молодых специалистов и квалифицированных специалистов учреждений здравоохранения городского округа город Рыбинск" по итогам исполнения бюджета 2008 года.
2.5. КСП подготовлено заключение по проекту изменений в "Положение о бюджетном процессе в городе Рыбинске" (далее Положение). По результатам проведенной экспертизы КСП внесены следующие предложения с целью приведения положения в соответствие с Бюджетным кодексом:
- включить в Положение следующие статьи:
"Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности";
"Долгосрочные целевые программы";
"Ведомственные целевые программы";
"Адресная инвестиционная программа";
- внести дополнения по взаимодействию контрольно-счетной палаты с администрацией по вопросам представления в КСП бюджетной отчетности;
- уточнить порядок утверждения Прогноза социально-экономического развития города Рыбинска, среднесрочного финансового плана города Рыбинска, Реестра расходных обязательств города Рыбинск.
2.6. Подготовлено заключение на проект решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 N 67 "О положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа город Рыбинск". Контрольно-счетной палатой предложено дополнить проект решения сроком действия и условиями утраты преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества.
2.7. Контрольно-счетной палатой проводились экспертизы проектов решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск "О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.12.2007 N 195 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2008 год". По результатам экспертиз КСП вносились предложения:
- по внесению изменений в доходную и расходную части бюджета,
- детализации целевых статей,
- по применению бюджетного законодательства в части финансирования малого предпринимательства в виде субсидий в соответствии с ст. 78 БК,
- о необходимости указания причин внесения изменений в Адресную инвестиционную программу при исключении одних объектов и включении других.
В целом вносимые изменения соответствуют бюджетному законодательству.
Предложенные КСП поправки учтены при принятии решений о внесении изменений в Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.12.2007 N 195 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2008 год".
2.8. Контрольно-счетной палатой осуществлялась консультационная деятельность по вопросам применения бюджетного законодательства: о порядке расходования средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3. Контрольно-ревизионная работа
Согласно положению "О контрольно-счетной палате..." палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.
3.1. В 2008 году было проведено 3 проверки в Департаменте недвижимости администрации городского округа город Рыбинск.
1. Проверкой эффективности и целевое использование бюджетных средств на содержание аппарата управления; организация, порядок и условия аренды муниципального имущества, в проверяемом периоде: с 01.01.2007 по 01.11.2007 установлено следующее:
По состоянию на 10.12.2007 продолжали пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока действия договора 82 арендатора, общая площадь арендуемого имущества 19018,82 кв. м., всего 92 договора, которые считаются продленными на неопределенный срок. Из них 38 договоров (площадь арендуемого имущества составляет 6535,89 кв. м.), по которым установлено систематическое невнесение суммы арендной платы (два и более раз) с наличием недоимки по арендной плате на начало проверяемого периода на 01.01.2007 в размере 12983841 руб. На 31.10.2007 сумма задолженности по арендной плате увеличилась и составляла 21164339 руб. Департаментом недвижимости не реализовывалось право расторжения договоров аренды муниципального имущества, предоставленное Гражданским кодексом Российской Федерации и обязанность по расторжению договоров аренды, вмененная положением о Департаменте недвижимости, что соответственно приводит к недопоступлению средств в бюджет. Сумма недопоступивших средств составляла 21164339 руб. Вследствие отсутствия должного контроля за соблюдением договорных обязательств, действия должностных лиц департамента, собственника имущества, в проверяемом периоде можно оценить как неэффективные.
Без проведения торгов заключено 9 договоров аренды муниципального имущества, что является нарушением требований Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа, утвержденного решением Рыбинского Совета депутатов N 247 от 19.12.2002. В нарушение указанного положения по дополнительному соглашению к договору изменяется площадь арендуемого помещения путем присоединения дополнительной площади. Новые помещения передавались в аренду без проведения торгов в форме конкурса или аукциона и предварительной оценки имущества независимым оценщиком.
По состоянию на 25.12.2007 с арендаторами заключено 213 договоров аренды недвижимого имущества на срок один год и более, из них 57 не имеют государственной регистрации. При отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является незаключенным. Отсутствие государственной регистрации договоров аренды недвижимости, несмотря на наличие всех существенных условий, может привести к тому, что департамент недвижимости не будет иметь возможности:
- понудить к исполнению договора, признанного незаключенным, поскольку такой договор не порождает прав и обязанностей сторон;
- изменить или расторгнуть договор, потому что изменить или расторгнуть можно только заключенный договор;
- требовать взыскания договорных пеней, неустоек, которые предусмотрены договорами аренды, в случае их надлежащего исполнения;
- требовать взыскания основного долга, т.к. незаключенный договор не порождает у арендатора никаких обязанностей по отношению к арендодателю.
Департаментом недвижимости не реализовывалась обязанность пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, установленная нормативными актами муниципального образования, что соответственно привело к недопоступлению средств в бюджет в сумме задолженности по арендной плате.
По данным "Отчета о начислениях и оплате по действующим договорам", из 960 заключенных договоров задолженность по арендной плате по состоянию на 1.01.2007 числилась по 399 договорам и составляла 27976707 рублей. За 10 месяцев 2007 г. начислено арендной платы - 109933027 рублей, поступило арендной платы 101728807 рублей, сальдо исходящее 35922537 рублей. Наличие роста задолженности по арендным платежам и недостаточное принятие мер по взысканию свидетельствует о низком уровне администрирования органом, на который возложены данные функции в соответствии с Положением о департаменте.
Неправомерное использование бюджетных средств в виде выплаты премии директору департамента недвижимости в отсутствие решения Главы города Рыбинск о премировании в размере 12234,41 руб.
2. По решению постоянной комиссии Муниципального Совета городского округа город Рыбинск проведена проверка процедуры выбора и условий найма оценщиков объектов муниципального имущества, в целях подтверждения достоверности заявленных цен по приватизации муниципального имущества. Выборочно проверен III кв. 2008 г. и октябрь 2008 г.
Решением Муниципального Совета создана комиссия по контролю за соблюдением условий реализации муниципального имущества в порядке преимущественного права выкупа арендованного имущества.
3. Проверкой исполнения доходной части бюджета в части взыскания и перечисления средств от приватизации и аренды муниципального имущества, в проверяемом периоде с 01.01.2007 - 01.01.2008 установлено:
В нарушение приказа Минфина от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету") (п. 138, 139, 140, 141 инструкции) Департаментом недвижимости не ведется бюджетный учет начисленных арендных платежей в момент возникновения требований к плательщикам. Недоимка по арендным платежам в бюджетном учете и отчетности не числится. Общая сумма недоимки по арендным платежам на 01.01.2008 составила 31465819,33 руб. Рост недоимки к 01.01.2007 составил 2423262,39 руб.(8,3%), рост недоимки по арендным платежам свидетельствует о недостаточном уровне администрирования департаментом недвижимости.
Установлено нарушение п. 2.5. положения от 22 ноября 2002 г. N 2511 в части обоснованности уменьшения арендной платы при реконструкции и капитальном ремонте муниципальных объектов за счет средств арендаторов, а именно подрядчик не согласован Департаментом недвижимости и не имеет лицензии на выполнение работ.
В нарушение требований "Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа" от 19.12.2002 N 247:
- не выполняются условия договора о назначении арендуемой площади;
- договоры аренды заключены без проведения торгов путем заключения не вступивших в силу договоров субаренды, с целью применения права субарендатора при прекращении договора арендодателя с арендатором на заключение с субарендатором договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды. Фактически заключаются новые договоры аренды с увеличением арендуемой площади;
- в нарушение п. 2.2. Положения не утвержден перечень категорий социально значимых арендаторов, для которых доходная составляющая арендной платы составляет 0;
- не представлены результаты контрольных мероприятий по использованию муниципальными унитарными предприятиями 50% арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении, таким образом, контроль за использованием арендаторами объектов и имущества балансодержателем и администрацией округа в лице департамента недвижимости не осуществляется.
В соответствии с федеральным законодательством и п. 10.1. "Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа город Рыбинск", утвержденным Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26 июля 2006 г. N 67 продажа муниципального имущества осуществлялась на аукционе.
Из 28 объектов муниципальной собственности, включенных в прогнозный план, было приватизировано в 2007 году 10 объектов. Причины невыполнения плана приватизации: не зарегистрирована собственность городского округа город Рыбинск, необходимость использования объекта в интересах города, объект подлежит сносу. Таким образом, администрация при подготовке заключения с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, недостаточно проанализировала возможность и необходимость включения или невключения объектов в план приватизации.
В нарушение ст. 15 Закон N 178-ФЗ имеют место превышение месячного срока при опубликовании информации о совершенных сделках приватизации муниципального имущества со дня их совершения.
В нарушение п. 13 ст. 18 Закона N 178-ФЗ имеют место несоблюдение пятидневного срока возврата задатков участникам аукциона со дня подведения итогов аукциона при наличии своевременно поданного заявления о возврате средств от участника аукциона.
По результатам проверок предложено:
1. Привести в соответствие с п. 138, 139, 140, 141 приказа Минфина от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" бюджетный учет начисленных арендных платежей в момент возникновения требований к плательщикам и фактически поступивших арендных платежей.
2. Принять дополнительные меры к погашению задолженности по арендным платежам.
3. Прекратить практику предоставления права аренды помещений без проведения торгов.
4. Усилить контроль за соблюдением условий договора арендаторами и отражением в договорах аренды условий, предусмотренных формой договора.
5. Выполнять требования Закона N 178-ФЗ по соблюдению сроков при опубликовании информации о совершенных сделках приватизации муниципального имущества и возврате задатков участникам аукциона.
6. При формировании прогнозного плана приватизации повысить качество аналитической работы в выборе объектов приватизации муниципального имущества.
7. Ежегодно до утверждения бюджета округа на очередной финансовый год вносить проект Решения в Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск об утверждении перечня категорий социально значимых арендаторов, для которых доходная составляющая арендной платы составляет 0 рублей.
3.2. В ходе подготовки заключения по Отчету об исполнении бюджета города за 2007 год контрольно-счетной палатой была проведена проверка достоверности показателей отчетов об исполнении бюджета города за 2007 год в Управлении по физической культуре и спорту, Муниципальном Совете городского округа город Рыбинск. Проверкой установлено, что требования Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 года N 25н, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24 августа 2007 года N 72н соблюдались.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности управления по физической культуре и спорту в части, касающейся финансирования некоммерческого партнерства "Футбольный спортивный клуб "Рыбинск", установлено, что финансирование некоммерческого партнерства футбольного клуба "Рыбинск" осуществлялось в соответствии с решением о бюджете по целевому назначению на организацию тренировочного процесса и участие в командных соревнованиях по утвержденной смете, в соответствии с договором. Однако допущены нарушения положений, установленных ст. 69, 69.1, 70, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения Приказа Минфина РФ от 08.12.2006 N 168-н, так как спортивный клуб не является подведомственным учреждением. По результатам проверки предложено внести изменение в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск "О бюджете на 2008 год" об исключении бюджетных средств по Управлению по физической культуре и спорту на содержание и обеспечении# деятельности некоммерческих партнерств, не допускать финансирование текущей деятельности неподведомственных учреждений.
3.3. Проведены 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий:
1. Проверка МУП "Информационно-расчетный центр" проводилась по решению постоянной комиссии Муниципального Совета. Проверяемый период: с 01.01.2007 - 30.06.2008. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации, решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и учредительных документов Предприятия:
Деятельность Предприятия подпадает под действие Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О естественных монополиях". В нарушение ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ, Предприятием обязанность по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг (предоставления кредита, страхования) путем проведения открытого аукциона или открытого конкурса не выполнена, конкурсов по выбору финансовой организации, в том числе и по выбору организации на предоставление кредита не проводилось.
Так, Предприятием был заключен договор с банком БФГ-Кредит с условиями кредитования, которые предприятие не смогло выполнить. Как следствие, за неисполнение условий договора Банк повысил процентную ставку с 16% до 23%.
При условии соблюдения требований законодательства и выборе иного банка (например ОАО "Промсвязьбанк" с уплатой процентов из расчета 14% годовых) выплата процентов по кредиту составила бы 1198032,76 рублей. Данная финансово-хозяйственная операция повлекла за собой безрезультатные расходы предприятия в виде уплаты завышенных процентов по ставкам 16% и 23% в сумме 445792,36 рублей.
Предприятием были заключены два договора об оценке и страховании имущества.
Объектом оценки и страхования являются тепловые сети поселка Волжский городского округа г. Рыбинск и тепловые сети центральной части городского округа г. Рыбинск. В нарушение ст. 15 решения Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 26.07.2006 N 66 (ред. от 19.04.2007) "О положении управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Рыбинск" Постановления Главы и согласования Муниципального Совета на отчуждение муниципального имущества в залог для получения кредита не было, т.е. отсутствует правовое обоснование для вышеуказанных расходов. Отчет об оценке не может быть использован в деятельности предприятия. Предприятием неправомерно и безрезультатно израсходованы денежные средства в размере 1820000 рублей.
С целью заключения договоров для получения кредитов Предприятием были заключены договоры страхования имущества юридических лиц. Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением и пользованием, распоряжением имущества принадлежащего на праве собственности городскому округу г. Рыбинск. Страховая премия составляет 285243 рубля, т.о. неправомерные затраты составили 285243 рубля.
По результатам проверки Предприятию предложено:
- Проводить конкурсы по отбору финансовых организаций для получения кредита, для недопущения в будущем заключения кредитных договоров с условиями, которые Предприятие не способно выполнить;
- Заключать договоры с организациями на основании правовых актов, для недопущения в будущем расходов, не имеющих под собой правового обеспечения;
- Принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных и непроизводительных расходов и др.
2. Проверка МУП "Торговый дом "На Сенной" проводилась по запросу Рыбинской городской прокуратуры, проверяемый период: с 01.01.2007 - 30.06.2008. В ходе проведения проверки установлено следующее:
В нарушение положений Устава, решений о бюджете городского округа города Рыбинска Предприятие не перечисляло денежные средства в бюджет городского округа город Рыбинск по причине наличия убытков в 2006 г., 2007 г. Тем не менее, на предприятии Положением об оплате труда установлена выплата премии, в том числе по итогам работы раз в год, в случае достижения предприятием положительного финансового результата. Общая сумма вознаграждения выплаченная по итогам работы за 2007 год - 222390 руб. Нарушен п. 4.2. Положения об оплате труда работников МУП "Торговый Дом "На Сенной", утвержденного директором Предприятия приказом N 23 от 1 февраля 2005 г. и являющегося неотъемлемой частью коллективного договора Предприятия. Сумма неправомерного и неэффективного управления денежными средствами Предприятия составила 222,39 тыс. руб.
3. Проверка МУП "Спецтранс" проводилась в соответствии с планом работы. Проверяемый период: с 01.01.2007 - 31.12.2007. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства РФ, решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и учредительных документов Предприятия:
- Департаментом недвижимости (собственником имущества) ослаблен контроль за учетом муниципальной собственности, так акты приема-передачи в хозяйственное ведение имущества согласно Приказу директора департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск не оформлены, имущество находится в аренде у Предприятия. В перечне движимого имущества, передаваемого в аренду предприятию числятся списанные автотранспортные средства.
- В нарушение положений Устава, решений о бюджете городского округа города Рыбинска перечисление доходов собственнику имущества предприятием не произведено, на момент проведения проверки задолженность предприятия перед бюджетом города по перечислению 50% части прибыли составила 4267,5 тыс. руб.
- В нарушение требований п. п. 1, 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в нарушение Приказа директора предприятия "Об установлении учетной политики", при определении выручки от реализации товаров, работ и услуг в проверяемом периоде установлено занижение суммы доходов на 954,1 тыс. рублей, соответственно занижена чистая прибыль отчетного периода, подлежащая перечислению в бюджет, на сумму 477 тыс. рублей.
- Предприятие понесло необоснованные, избыточные, безрезультатные расходы, на сумму которых завышена себестоимость продукции: проведение капитального ремонта без согласования с собственником, уплата транспортного налога за арендованные транспортные средства, несвоевременное предъявление к возмещению из бюджета НДС, отсутствие актов и отчетов о выполненных аудиторских услугах, арендная плата за пользование автомобилем. Занижен финансовый результат на сумму 1722,9 тыс. руб., соответственно занижена сумма отчислений от прибыли в бюджет города на 861,5 тыс. рублей.
- В связи с тем, что на предприятии бухгалтерский учет ведется с нарушением положений, установленных законом "О бухгалтерском учете", в ходе выборочной проверки выявлено несоответствие остатков дебиторской задолженности по отдельным дебиторам.
Кредиторская задолженность Предприятия по состоянию на 01 января 2008 года увеличилась в 2 раза и составляет 11757 тыс. рублей. Кредиторская задолженность числится за теми предприятиями, за которыми одновременно числится и дебиторская задолженность. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к непроизводительным расходам.
- В нарушение требований Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Устава предприятия без согласия финансового органа собственника имущества МУП "Спецтранс" заключен договор займа с МУП "Автопредприятие" о передаче МУП "Спецтранс" в собственность МУП "Автопредприятие" денежных средств. Сумма и цель получения займа не оговорены. Должностные лица МУП "Спецтранс" и МУП "Автопредприятие" одни и те же.
В 2006 году по договору займа всего передано средств в сумме 905280 рублей (в том числе произведены расчеты за приобретение автомобиля для МУП "Автопредприятие" в сумме 130000 рублей, договор отсутствует). Из них оплачена задолженность МУП "Спецтранс" на сумму 664529 рублей. В 2007 году передано средств 8405735 рублей, оплачено 7445334 рубля.
Сумма денежных средств МУП "Спецтранс", использованных МУП "Автопредприятие по уборке города" на осуществление своей финансово-хозяйственной деятельности составила 1201152 рублей.
МУП "Спецтранс" заключен договор с МУП "Автопредприятие" на передачу прав по владению и использованию автомобиля ГАЗ 32213, приобретенного на заемные средства. Сумма аренды составила 630 тыс. рублей.
В результате вышеизложенного МУП "Спецтранс" понесло не только избыточные расходы в виде сумм арендной платы за автомобиль, но и убытки в виде утраты денежных средств, использованных МУП "Автопредприятие" на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам проверки предложено:
- В целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Перечислить предусмотренную уставом предприятия часть прибыли в доход местного бюджета.
- Принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных и необоснованных расходов.
- Для обеспечения минимального размера имущества, гарантирующего интересы кредиторов, привести размер уставного фонда в соответствие, с требованиями Закона РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" либо Департаменту недвижимости (собственнику имущества) рассмотреть вопрос о ликвидации или реорганизации предприятия.
- Департаменту недвижимости (собственнику имущества) усилить контроль за учетом муниципальной собственности; в целях обеспечения роста неналоговых доходов усилить контроль за поступлением доходов, за своевременным перечислением арендной платы, за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению, учетом и сохранностью имущества.
- Департаменту недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск, согласно ст. 25 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ предъявить иск о возмещение убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю.
4. Проверка МУП "Теплоэнерго" проводилась по решению постоянной комиссии Муниципального Совета. Проверяемый период: с 01.01.2007 - 30.06.2008. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации, решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и учредительных документов Предприятия:
В нарушение требований "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Рыбинск", утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 N 66, Постановления главы Рыбинского муниципального округа от 28.08.2001 N 1644 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности", вновь приобретенные в проверяемом периоде основные средства не закреплены учредителем за Предприятием на праве аренды или хозяйственного ведения и не включены в состав имущества муниципальной собственности.
В нарушение решения Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 27.12.2007 N 194 предприятия не полностью перечисляет часть прибыли собственнику муниципального имущества. Недопоступление денежных средств собственнику по данным проверки составляет 2205846 руб. (нарушен п. 4 Решения о бюджете городского округа город Рыбинск на 2007 год от 28.12.2006 N 116, п. 13 Решения о бюджете городского округа город Рыбинск на 2008 год от 27.12.2007 N 195).
Предприятием не осуществлялась претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности. Убытки от списания дебиторской задолженности составили 385000 руб., что привело к занижению части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет.
Предприятием занижена часть прибыли, подлежащая перечислению собственнику имущества, в результате того, что между Предприятием и физическим лицом, не состоящим с Предприятием в трудовых отношениях, ежемесячно заключались договоры о возмездном оказании услуг, которые предусмотрены и должны обеспечиваться штатными специалистами Предприятия. Неэффективное использование денежных средств составило 124800,00 рублей.
В нарушение положений Гражданского кодекса РФ и Устава Предприятием были заключены два возмездных договора (сделки) без согласования с собственником на размещение оборудования, являющиеся договорами субаренды, выручка по которым не поступает в доход бюджета. Размер денежных средств, незаконно полученных Предприятием от субарендаторов, составил 1056132,0 рубля.
По результатам проверки предложено:
- Принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных и непроизводительных расходов.
- Перечислить собственнику денежные средства полученные Предприятием от субарендаторов в размере 1056132,0 рублей.
- Перечислить часть прибыли собственнику в размере 2082012 рублей.
- Включить в состав имущества муниципальной собственности и закрепить за Предприятием на праве аренды или хозяйственного ведения основные средства, приобретенные Предприятием и др.
По решению постоянной комиссии Муниципального Совета проведена проверка муниципального учреждения СК "Полет". Проверяемый период: с 01.01.2007 - 30.06.2008. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства РФ, Постановлений Главы, решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и учредительных документов Предприятия:
На основании Распоряжения Главы Рыбинского муниципального округа от 03.11.2004 N 376 "О хоккейной команде" на базе спортивного комплекса "Полет" создана хоккейная команда "Рыбинск", однако в нарушение Распоряжения Главы команда не сформирована ни как юридическое лицо, ни как структурное подразделение МУ СК "Полет". Обязанности финансирования бюджетом субъекта "Команда" не возникло, финансирование команды осуществлялось в отсутствие правовых оснований. Штатным расписанием Учреждения не предусмотрены штатные должности хоккеистов, однако на протяжении проверяемого периода с ними заключались трудовые договоры, которые могут быть заключены только с работниками, состоящими в штате организации. Неправомерный расход бюджетных средств составил 9204822,87 рублей, в том числе нецелевое расходование бюджетных средств на оплату труда хоккеистов.
Произведена оплата обучения и проживания на период обучения физического лица, не состоявшего с учреждением в трудовых отношениях, неправомерные, избыточные расходы учреждения составили 129700,0 рублей.(нарушены ст. 38, 70, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Выплачена заработная плата работникам учреждения по дополнительным трудовым договорам с учреждением за выполнение тренерской работы, работы бухгалтера и врача в хоккейной команде. Неправомерные, избыточные расходы учреждения на выплату денежных средств работникам учреждения, по дополнительным трудовым договорам составили 595806,2 рублей (нарушена ст. 70 Бюджетного кодекса РФ).
Выплачены премии руководителям и бухгалтерам в нарушение ст. 144, 145 Трудового кодекса РФ, бухгалтеры Учреждения премировались за исполнение своих непосредственных трудовых обязанностей, а руководитель Учреждения и его заместитель за работу, которую не выполняли.
В нарушение действующего законодательства директору начислялась и выплачивалась премия за счет бюджетных и внебюджетных средств без согласования с заместителем главы администрации по направлению деятельности и департаментом финансов администрации РМО, на основании приказов подписанных самим руководителем. Неправомерные, избыточные расходы Учреждения на выплату премий в 2007 году составили: за счет бюджетных средств - 76500 руб., за счет внебюджетных средств - 29000,0 рублей.
Департамент недвижимости предоставлял площади МУ СК "Полет" в аренду, причем стоимость арендной платы в нарушение п. 10. Решения Рыбинского Совета депутатов от 19 декабря 2002 г. N 247 "О положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа" не увеличивалась с 2005 года. Потери бюджета по договорам аренды составили 1358129,05 рублей.
Произведенные Учреждением расходы на оплату коммунальных услуг арендаторов должны были оплачиваться Учреждением со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам. Однако все расходы оплачивались за счет бюджетных средств, что является нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нецелевой расход бюджетных средств на оплату коммунальных платежей арендаторов составил - 988968,73 рублей.
По результатам проверки предложено:
В целях повышения эффективности и целевого использования бюджетных средств администрации городского округа города Рыбинск принять меры по устранению выявленных нарушений, усилению контроля за правильным составлением смет на содержание муниципальных учреждений, а также возмещению причиненного ущерба:
- оплату труда работников МУ СК "Полет" привести в соответствие с требованиями Федерального законодательства и нормативных актов города Рыбинска;
- осуществлять контроль за обоснованностью начисления и выплаты денежных средств, выделенных на оплату труда штатным и внештатным сотрудникам Учреждения. Принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных и неправомерных расходов;
- в целях исключения избыточных и нецелевых расходов бюджета города в 2009 году уменьшить бюджетные ассигнования МУ СК "Полет" в размерах финансирования предметной подстатьи 226 "Прочие услуги" (содержание хоккейной команды), как не имеющих правового обоснования, принять меры по приведению финансирования хоккейной команды в соответствие с требованиями Бюджетного законодательства;
- привести размер арендной платы за арендуемое муниципальное имущество в соответствии с требованиями Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск;
- осуществлять текущий контроль за правильностью расчетов учреждения с поставщиками коммунальных услуг, для недопущения в будущем оплаты коммунальных услуг потребленных арендаторами, за счет бюджетных средств;
- рассмотреть вопрос о привлечении к административной и материальной ответственности должностных лиц учреждения за причиненный ущерб и нецелевое использование бюджетных средств и др.
В соответствии с п. 4 Соглашения о взаимодействии от 06.09.2007 года материалы проверок направлены в Рыбинскую городскую прокуратуру для принятия мер реагирования.
Специалистами палаты постоянно изучаются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, постановления Главы городского округа город Рыбинск, методические указания, нормы и нормативы контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 февраля 2009 г. N 315 "О деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.