Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 17 декабря 2009 г. N 247
Материалы
по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план города Ярославля
текстовая форма
1. Анализ состояния территории города Ярославля, проблем и направлений ее комплексного развития
1.1. Необходимость внесения изменений и уточнений в Генеральный план города Ярославля, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 N 226 (в редакции решения муниципалитета города Ярославля от 04.04.2008 N 671), выявилась при проведении совокупного анализа:
- произошедших в последнее время изменений законодательства в области градостроительной деятельности, земельных отношений, охраны объектов культурного наследия;
- современной градостроительной ситуации и произошедших трансформаций в характере использования городских территорий;
- изменения характера и приоритетных направлений государственной и частной инвестиционной политики.
Проект внесения изменений в Генеральный план города Ярославля выполнен по инициативе органов местного самоуправления.
Изменения в Генеральный план города Ярославля разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий города Ярославля, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий города Ярославля;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2. Анализ ретроспективного развития города Ярославля позволил выявить ряд серьёзных проблем, связанных с сохранением ценнейшего историко-культурного наследия и его гармоничного включения в структуру современного развивающегося крупного города, основными из которых являются:
- перегрузка транспортных коммуникаций, вызванная значительным увеличением транспортных потоков, заставляющих работать исторически сложившуюся уличную сеть на пределе своих возможностей;
- часть вновь построенных зданий и сооружений общественного обслуживания и жилой застройки, возведённые в пределах исторической части города, диссонируют с окружающей исторической застройкой, не масштабны ей по своим габаритам;
- недостаточный учёт исторической топографии и гидрологических условий при реконструкции и размещении нового строительства в исторической части города, приводящие к подъёму уровня грунтовых вод и, как следствие, подтоплению объектов исторической застройки, к возникновению серьёзной угрозы для сохранения ценных памятников архитектуры и рядовой застройки, формирующей городскую среду.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в их исторической среде, сохранения ценной планировочной структуры, масштаба и характера сложившейся застройки, планировочных и пространственных связей объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) между собой, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разработан "Проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля", утверждённый постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 660-п (далее - Проект).
В Проекте определены границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также зоны охраны, включающие охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта. Установлены регламенты для территории объекта всемирного наследия "Исторический центр города Ярославля", его буферной зоны и зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Режим охранной зоны в Проекте определён на территории объекта всемирного наследия "Исторический центр города Ярославля" и на участках, прилегающих к территориям ряда объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности действуют на исторических территориях города и регламентируют изменение планировочной структуры, масштабность новой застройки.
Зоны охраняемого природного ландшафта включают природные ландшафты: долины рек, водоёмы, бульвары и городские скверы, связанные композиционно с объектами культурного наследия, имеющие градостроительную и историческую ценность (пойма р.Которосли, пойма р. Волги, пойма р. Урочь; Петропавловский и Бутусовский парки; бульвары: Первомайский, по просп. Ленина и др.).
В целях охраны объектов культурного наследия и достижения гармоничного их включения в развивающуюся структуру современного крупного города Генеральным планом предусматривается:
1) сохранение сложившейся планировочной структуры и архитектурно-пространственной композиции исторической части города;
2) создание полицентрической системы городского обслуживания, при которой исторически сложившийся городской центр сохраняет значение ядра городского центра, а в планировочных районах формируются центры многофункционального обслуживания городского и районного уровней, что позволяет значительно уменьшить транспортные потоки на территории исторической части города, связанные с культурно-бытовыми поездками населения периферийных районов;
3) ограничение размещения нового жилищно-гражданского строительства в пределах зон регулирования застройки с целью предотвращения разрушения исторической среды;
4) разгрузка исторического центра города от транспортных потоков (в первую очередь от грузопотоков и транзитных потоков) путём прокладки новых уличных магистралей, дублирующих исторически сложившуюся уличную сеть и трассируемых за пределами исторического ядра, что позволит значительно уменьшить не только транспортные потоки в исторической части города, но также уменьшить разрушительное воздействие вибрации и выхлопных автомобильных газов на основания, стены и кровли объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
5) эффективное использование историко-культурного наследия для целей современного формирования городской застройки, выделение на территории города характерных микросред, анализ принципов и особенностей архитектурно-пространственной композиции, присущих исторической части города Ярославля, позволит при осуществлении реконструкции и нового строительства успешно решить проблему единства и своеобразия города в целом.
В соответствии с Постановлением Администрации Ярославской области от 21.01.2005 N 8 "Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области" на территории города Ярославля выделены 13 особо охраняемых природных территорий Ярославской области. Двенадцать территорий отнесены к категории памятников природы (Воздвиженский бор, Тверицкий парк, Смоленский бор, Кедровник Толгского монастыря, Крестовский карьер, Парк в пойме реки Которосль, Парк в пос. Нефтестрой, Демидовский сквер, Бутусовский парк, Скобыкинский парк, Павловский парк на берегу р.Волги, Липовая роща в пос. Норское) и одна территория - к категории охраняемых природно-исторических ландшафтов (Верхний остров на р. Волге). В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации на указанных территориях запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования
Выбор вариантов решения задач территориального планирования при внесении изменений в Генеральный план города Ярославля обусловлен необходимостью более реалистичного и экономически взвешенного подхода при решении вопросов градорегулирования с учетом интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, предпринимателей, инвесторов, других субъектов рыночной экономики, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов, охраны объектов культурного наследия, безопасности и создания благоприятных условий проживания.
Изменения и уточнения, внесенные в основные схемы Генерального плана города Ярославля, учитывают существующее состояние и реальные перспективы развития производственных предприятий, расположенных на территории города, государственные и муниципальные программы развития инженерной и транспортной инфраструктуры города, программы строительства жилья и объектов социально-бытового обслуживания.
Такой подход обеспечит возможность более эффективного использования городских территорий, увеличивая их инвестиционную привлекательность, не нарушая интересы граждан - жителей города, даст возможность дальнейшего развития города в современных экономических условиях.
3. Перечень мероприятий по территориальному планированию
Основные мероприятия по территориальному планированию при внесении изменений в Генеральный план города Ярославля определены:
- планом реализации Генерального плана города Ярославля;
- комплексными программами развития инженерной и транспортной инфраструктуры города Ярославля;
- документацией по планировке территорий.
4. Обоснование предложений по внесению изменений в Генеральный план города Ярославля, этапы их реализации
4.1. Признание схемы "Основной чертеж" утратившей силу связано с отсутствием обоснования необходимости такой схемы в составе проекта и тем, что данные, указанные на чертеже, повторяют данные, указанные на других схемах Генерального плана, при этом не в полном объеме и с некоторыми расхождениями.
4.2. Исключение из состава основных карт (схем) Генерального плана города Ярославля Схемы комплексной оценки территории связано с тем, что данные, отображенные на схеме, в соответствии с частью 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к материалам по обоснованию решений, принятых в Генеральном плане города Ярославля.
4.3. Включение в состав Генерального плана Схемы границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является выполнением требования пункта 7 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.4. Изменения Схемы функционального зонирования территории Генерального плана города Ярославля касаются:
- уточнения границ функциональных зон с учетом существующего землепользования;
- определения функционального назначения территорий, указанных в Генеральном плане города Ярославля как "прочие";
- исключения "производственно-жилой" функциональной зоны, наличие которой не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, с предложением по функциональному назначению таких зон с учетом существующего землепользования;
- включения "общественно-жилой" функциональной зоны в состав "жилой" функциональной зоной;
- включения зоны "городской исторический центр" в состав "обществ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.