Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к ОЦП
Методика
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области
1. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - субсидия) предоставляется в рамках реализации областной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа), в целях создания условий для формирования инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области.
Субсидия направляется на:
- установку наружных средств навигации (баннеров, щитов, указателей, табличек);
- установку малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации;
- обустройство стационарных санитарных (сервисных) сооружений.
Наружные средства навигации, малые архитектурные формы должны размещаться на пути следования в соответствии с маршрутом или программой массового отдыха. При разработке системы наружных средств навигации рекомендуется руководствоваться Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, разработанным Министерством культуры Российской Федерации в соответствии со стандартами Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО).
Стационарные санитарные (сервисные) сооружения должны обустраиваться в местах с большим пешеходным движением туристов и (или) вблизи объектов туристского показа.
2. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальных программ, мероприятия которых направлены на формирование инфраструктуры досуга и отдыха;
- соответствие запланированных мероприятий, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 1 Методики, задачам Программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ. Наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в рамках соответствующей муниципальной программы документально подтверждается выпиской из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение), заключенного между агентством по туризму Ярославской области (далее - АТ ЯО) и муниципальным образованием Ярославской области;
- достижение показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области не ниже целевых значений, установленных подпунктом 9.3.2 пункта 9 Методики;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области требования о представлении отчетов об использовании субсидий в части объектов, на софинансирование которых предоставлены субсидии, в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2 пункта 9 Методики;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере, установленном подпунктом 7.2 пункта 7 Методики;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации в отношении объектов, указанных в абзаце шестом пункта 1 Методики, и положительных заключений государственной экспертизы об указанной проектно-сметной документации.
3. Приказом АТ ЯО о проведении отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - отбор), утверждаются:
- сроки рассмотрения заявок;
- состав комиссии по проведению отбора;
- положение о работе комиссии по проведению отбора;
- система оценки муниципальных образований Ярославской области для проведения отбора.
4. Критериями отбора являются:
- количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (баннеров, щитов, указателей, табличек), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений;
- рост ежегодного количества туристов и экскурсантов, посещающих территорию муниципального образования области, за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии;
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, предусматривающих создание условий для формирования инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципального образования области;
- наличие утвержденного поэтапного плана размещения создания структурированной системы информирования туристов до 2020 года.
5. АТ ЯО размещает объявление о начале проведения отбора на странице АТ ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.yarregion.ru/depts/Tourism/default.aspx).
Прием заявок на участие в отборе (далее - заявка) завершается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в срок, устанавливаемый приказом АТ ЯО о проведении отбора, представляют в АТ ЯО:
- заявку по форме согласно приложению 2 к Методике;
- пояснительную записку к заявке;
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающую наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в рамках соответствующей муниципальной программы.
6. Общий размер субсидии для муниципальных образований Ярославской области определяется в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренным на данные цели на текущий финансовый год в областном бюджете и Программе.
7. Распределение и предоставление субсидии осуществляются в следующем порядке:
7.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, прошедшему отбор, определяется в зависимости от численности населения муниципального образования области:
- первая группа - муниципальные образования Ярославской области с численностью населения менее 30 тысяч человек;
- вторая группа - муниципальные образования Ярославской области с численностью населения от 30 до 100 тысяч человек;
- третья группа - муниципальные образования Ярославской области с численностью населения более 100 тысяч человек.
7.2. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области за счет субсидии не должен превышать:
- для первой группы муниципальных образований Ярославской области - 0,9;
- для второй группы муниципальных образований Ярославской области - 0,8;
- для третьей группы муниципальных образований Ярославской области - 0,6.
7.3. Общая потребность в субсидии (*) рассчитывается по формуле:
,
где:
Смест.i - объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории i-го муниципального образования области;
Ксоф. - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области за счет субсидии, определяемый в соответствии с подпунктом 7.2 данного пункта Методики.
7.4. Если общая потребность в субсидии, рассчитанная согласно подпункту 7.3 данного пункта Методики, превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, объем субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию области (), подлежит корректировке по формуле:
,
где:
Сбюд - объем утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на субсидию;
n - количество муниципальных образований Ярославской области, подавших заявки на участие в отборе.
7.5. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства области о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ярославской области.
7.6. В течение десяти рабочих дней после объявления результатов отбора АТ ЯО готовит проект соглашения для подписания.
7.7. В случае отсутствия по состоянию на 01 октября текущего финансового года соглашения, заключенного с муниципальным образованием Ярославской области, АТ ЯО направляет в департамент финансов Ярославской области предложение о сокращении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области.
8. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется АТ ЯО на лицевой счет муниципального образования области после подписания соглашения на основании заявок в кассовый план на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике.
В срок до 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области направляют в АТ ЯО заявки в кассовый план на предоставление субсидии.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
9. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий.
9.1. Оценка результативности и эффективности использования субсидий производится ежеквартально и по итогам года.
9.2. Для проведения оценки результативности и эффективности использования субсидий органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в АТ ЯО ежеквартально и по итогам года:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 4 к Методике (далее - отчет). В отчете должен содержаться расчет показателей эффективности и результативности использования субсидии, произведенный в соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 Методики;
- пояснительную записку к отчету за подписью главы муниципального образования области;
- в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", -отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) и справку по консолидируемым расчетам (форма по ОКУД 0503125);
- копии контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Отчетные документы представляются на бумажном носителе:
- по итогам квартала - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
В случае отсутствия перечисления субсидии на лицевой счет муниципального образования области в отчетном квартале отчетные документы, предусмотренные абзацами пятым и шестым подпункта 9.2 данного пункта Методики, не представляются.
9.3. На основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отчетных документов, предусмотренных подпунктом 9.2 данного пункта Методики, АТ ЯО проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии.
9.3.1. Показателями результата использования субсидии являются:
- количество установленных наружных средств навигации (баннеров, щитов, указателей, табличек);
- количество малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации;
- количество стационарных санитарных (сервисных) сооружений;
- количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (баннеров, щитов, указателей, табличек), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений.
Значения показателей результата использования субсидий муниципальными образованиями Ярославской области устанавливаются в соглашении.
9.3.2. Результативность использования субсидии определяется степенью достижения показателей результата.
Целевые значения показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области должны быть не менее 1,00.
Расчет показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области (Рi) производится по формуле:
,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
9.3.3. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области (Эi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Фплан - плановый объем предоставления субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
Ффакт - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием Ярославской области.
При значении показателя Эi равным или более 0,85 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя Эi от 0,75 до 0,85 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя Эi равным или менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой.
10. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Ярославской области:
10.1. В случае образования экономии субсидии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд - в размере образовавшейся экономии.
10.2. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием Ярославской области не достигнуты показатели результативности использования субсидии и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Pi.
10.3. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями Ярославской области в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
11. В случае возникновения оснований для возврата субсидии АТ ЯО не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет муниципальному образованию области уведомление о возврате субсидии.
12. В течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии муниципальное образование области обязано осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
13. В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный пунктом 12 Методики, взыскание средств с муниципального образования области производится в судебном порядке.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ярославской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
15. Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 10 Методики, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат.
16. Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии требованиями абзаца второго пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности муниципальным образованием Ярославской области подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
17. При наличии на момент окончания срока действия соглашения кредиторской задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на очередной финансовый год (без обеспечения доли софинансирования местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты в предыдущем финансовом году).
Предоставление бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по итогам отчетного года, осуществляется АТ ЯО в установленном для кассового исполнения областного бюджета порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, установленных по государственным программам Ярославской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и АТ ЯО.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области условий предоставления субсидий осуществляют АТ ЯО и департамент финансов Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.