Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области
от 15 марта 2006 г. N 11
"Об утверждении Устава городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области"
28 февраля 2008 г., 8 июля 2009 г.
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 29 марта 2006 г. Государственный регистрационный номер RU765171022006001
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области", Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна Ярославской области решил:
Глава городского поселения Лесная Поляна |
Т.И. Милакова |
Устав
городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области
(утв. решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 15 марта 2006 г. N 11)
28 февраля 2008 г., 8 июля 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Устав городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области (далее Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
2. Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области (далее поселение), формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
Статья 2. Правовой статус городского поселения Лесная Поляна
1. Городское поселение Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области - муниципальное образование Ярославской области в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.
2. Городское поселение образовано Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".
Статья 3. Население городского поселения Лесная Поляна
Население городского поселения Лесная Поляна составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения.
Статья 4. Территория городского поселения Лесная Поляна
1. Территорию городского поселения Лесная Поляна составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
2. Административным центром городского поселения Лесная Поляна является рабочий поселок Лесная Поляна
3. Территория городского поселения Лесная Поляна состоит из одной административно-территориальной единицы Ярославской области рабочего поселка Лесная Поляна.
Общая площадь территории городского поселения составляет 14 га.
Статья 5. Границы городского поселения Лесная Поляна
1. Городское поселение Лесная Поляна граничит с Кузнечихинским сельским поселением и г. Ярославлем.
2. Изменение границ городского поселения Лесная Поляна, допускается только с учетом мнения населения, в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 6. Преобразование городского поселения Лесная Поляна
Преобразование городского поселения Лесная Поляна осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.
Глава 2. Основы организации и осуществления местного самоуправления
Статья 8. Местное самоуправление в городском поселении Лесная Поляна
1. Местное самоуправление в городском поселении Лесная Поляна - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением, непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.
Статья 9. Вопросы местного значения городского поселения Лесная Поляна
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 в пункт 11 части 1 статьи 9 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 г.;
См. текст пункта 16 части 1 статьи 9
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 пункт 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 пункт 20 части 1 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) утратил силу.
См. текст пункта 25 части 1 статьи 9
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
29) утратил силу с 1 января 2008 г.;
См. текст пункта 29 части 1 статьи 9
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнена пунктом 31, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также ликвидацию последствий терроризма и экстремизма в границах поселений
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнена пунктом 32, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнена пунктом 33, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнена пунктом 34, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
1.1. Утратила силу.
См. текст части 1.1 статьи 9
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 9
3. Орган местного самоуправления городского поселения в пределах установленных полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления Ярославского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых соответственно из бюджета городского поселения либо бюджета Ярославского муниципального района.
4. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также участвовать в создании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в установленном действующим законодательством порядке.
5. Городское поселение вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.
6. Городское поселение выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 глава 2 настоящего Устава дополнена статьей 9.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Пункт 3 части 1 статьи 9.1 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 г.
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
Пункт 4 части 1 статьи 9.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 г.
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления и (или) через Муниципальный Совет городского поселения и иные органы местного самоуправления городского поселения.
Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме (далее - участники референдума) и избирать в органы местного самоуправления городского поселения (далее - избиратели).
Правом быть избранными в органы местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления и осуществляют их как непосредственно, так и через своих представителей.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения.
Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, иные вопросы назначения, организации, проведения местного референдума, регулируются в установленном порядке федеральным законом, а также принимаемыми в соответствие с ним законами Ярославской области.
На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в городском поселении. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Советом городского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется соответствующим решением Муниципального Совета городского поселения
3. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
3) выдвинутой Муниципальным Советом городского поселения и Главой городского поселения, совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
4. Для назначения местного референдума в соответствии с подпунктами "1)", "2)" пункта 3 настоящей статьи необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним Законом Ярославской области.
5. Назначение местного референдума в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи осуществляется в случаях:
1) принятия в установленном порядке Муниципальным Советом городского поселения решения о назначении местного референдума, а также издания Главой муниципального образования постановления о поддержании инициативы Муниципального Совета городского поселения
2) внесения Главой городского поселения в установленном порядке проекта решения Муниципального Совета городского поселения о назначении местного референдума и его принятие в установленном порядке Муниципальным Советом.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Дни голосования на выборах в органы местного самоуправления определяются в соответствии с требованиями федерального законодательства
3. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета городского поселения, Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Порядок проведения муниципальных выборов (в том числе досрочных и дополнительных), порядок их назначения, подготовки и подведения итогов, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствие с ними Законом Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 13. Голосование по отзыву депутатов Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения
1. Отзыв депутата Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения - это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.
2. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Голосование по отзыву депутата проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву Главы городского поселения - на территории всего муниципального образования.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счёт средств бюджета городского поселения.
3. Основанием наступления ответственности, депутата Муниципального Совета, Главы городского поселения перед населением муниципального образования, могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом.
4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда (копию решения суда) о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.
Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счёт средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.
5. Для проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Совета необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Для проведения голосования по отзыву Главы городского поселения необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
6. Решение о назначении голосования по отзыву принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.
Сведения о месте и времени проведения заседания Муниципального Совета по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию.
Одновременно с решением Муниципального Совета о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.
7. До момента проведения голосования по отзыву депутат Муниципального Совета, Глава городского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Указанное право реализуется на открытом заседании Муниципального Совета, по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, в средствах массовой информации, с которыми органами местного самоуправления заключен договор об информационном обслуживании, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными не запрещенными законом способами.
Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Муниципального Совета, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания Муниципального Совета в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.
8. Решение об отзыве депутата Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании) соответственно.
Депутат, Глава городского поселения прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.
9. Отзыв избирателями не освобождает депутата, Главу городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в Муниципальный Совет городского поселения, Главе городского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан городского поселения, обладающих избирательным правом, в количестве составляющим не более 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, с приглашением 5 представителей инициативной группы, подлежит рассмотрению Муниципальным Советом городского поселения, Главой городского поселения в пределах их компетенции, в течение 30 дней со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан Муниципальный Совет городского поселения, Глава городского поселения обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней после его принятия органом или должностным лицом, которому указанный проект был направлен.
Статья 15. Публичные слушания
1. Муниципальным Советом городского поселения, Главой городского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушанья. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения.
2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Муниципального Совета городского поселения, принимает Муниципальный Совет городского поселения, а проводимых по инициативе Главы городского поселения - Глава городского поселения.
3. Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, которые (который) предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.
Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве не менее 3 человек и направляется Собранию Представителей городского поселения, которое в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений публикует в средствах массовой информации решение о назначении публичных слушаний.
Указанное решение должно быть опубликовано не менее, чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения решение о проведении публичных слушаний также подлежит опубликованию в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
4. При проведении публичных слушаний ведётся протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей городского поселения, присутствующих на публичных слушаниях и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.
5. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, перечень документов, необходимый для осуществления указанной регистрации, определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
7) Территориальное общественное самоуправление являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.
8) Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 17. Собрание и конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского поселения и Главы городского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения в установленном порядке могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан (собрание делегатов).
2. Население городского поселения при осуществлении местного самоуправления имеет право:
1) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения к собственности;
4) содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
5) защищать интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах органов местного самоуправления городского поселения;
6) содействовать жителям в решении жилищных проблем, проводить соответствующие консультации;
7) содействовать осуществлению мер санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;
8) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;
9) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территории, направленных на сохранение, возрождение, освоение и преумножение природно-культурного наследия, а так же содействовать осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Ярославской области.
10) вносить предложения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского поселения, а так же согласовывать решения этих органов и должностных лиц в установленном ими порядке по вопросам:
- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных участков, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, под площадки для выгула собак и др. общественно-полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориально общественное самоуправление;
- создания на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и т.п.
11) решать иные вопросы.
3. Собрание, конференция граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. В случае, когда созыв собрания затруднен, проводится конференция граждан (собрание делегатов).
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Решения, принятые на собрании либо конференции граждан, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом либо должностным лицом городского поселения, к которому обращено данное решение, в течение 1 месяца с момента его получения в установленном порядке с направлением письменного ответа в адрес председателя территориального общественного самоуправления, председателя собрания (конференции) граждан или другому лицу уполномоченному собранием (конференцией) граждан.
8. Иные вопросы организации и проведения собраний граждан, случаи и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются в решении Муниципального Совета городского поселения "О собраниях и конференциях граждан".
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений Муниципальным Советом городского поселения и Главой городского поселения, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители городского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Муниципального Совета городского поселения или Главы городского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ярославской области - для учёта мнения граждан об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего правового акта.
3. Опрос граждан назначается Муниципальным Советом городского поселения не позднее, чем через 30 дней после принятия решения, о выдвижении инициативы по его проведению. Опрос граждан должен быть проведён не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Муниципального Совета городского поселения о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для обсуждения при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
1) за счёт средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Муниципального Совета городского поселения, Главы городского поселения;
2) за счёт средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления городского поселения, к должностным лицам местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления городского поселения, наделённые соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан.
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 часть 2 статьи 19 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные федеральным законом.
3. Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения, нарушившие порядок и сроки письменного ответа на указанные обращения, могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Лесная Поляна
Статья 20. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:
1) Муниципальный Совет городского поселения - представительный орган городского поселения;
2) Глава городского поселения - высшее должностное лицо городского поселения;
3) Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган городского поселения;
2. Органы местного самоуправления городского поселения
1) обладают правами и несут обязанности, в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом;
2) наделены настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
3) не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации;
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Муниципального Совета городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Муниципального Совета городского поселения, принявшего указанное решение.
Решение об изменении срока полномочий, а также изменении перечня полномочий Главы городского поселения, применяется к Главе городского поселения, избранного после вступления в силу соответствующего Решения Муниципального Совета городского поселения.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счёт собственных средств бюджета городского поселения.
Статья 21. Представительный орган городского поселения
1. Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна является представительным органом городского поселения, состоящим из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Часть 2 статьи 21 настоящего Устава в части изменения сроков полномочий органов местного самоуправления и депутатов, применяется только к органам местного самоуправления и депутатам городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу решения Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22 в часть 2 статьи 21 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2. Муниципальный Совет включает 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Муниципальный Совет городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящей статьей численности депутатов.
Заседания его считаются правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Первое заседание Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна очередного созыва проводится не позднее, чем на 30 день со дня опубликования результатов выборов нового состава Муниципального Совета городского поселения.
5. Организацию деятельности Муниципального Совета городского поселения осуществляет Председатель Муниципального Совета городского поселения, избираемый указанным органом тайным голосованием из своего состава на своем первом заседании.
6. Председатель Муниципального Совета городского поселения
- организует работу Муниципального Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
-председательствует на заседаниях;
- в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета;
-направляет нормативные правовые акты на подписание Главе муниципального образования;
-созывает внеочередные заседания Муниципального Совета, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении "вето" Главы муниципального образования на решение Муниципального Совета поселения;
-обеспечивает исполнение сметы расходов Муниципального Совета;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Муниципального Совета поселения.
7. Заседания Муниципального Совета городского поселения проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Муниципальный Совет городского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать прокурор района и Глава городского поселения.
Очередные заседания Муниципального Совета городского поселения проводятся не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по требованию Главы городского поселения, а также по письменному требованию не менее половины установленного числа депутатов
8. Порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета городского поселения, а также работы комиссий определяются Регламентом, утвержденным Муниципальным Советом городского поселения.
9. Муниципальный Совет городского поселения обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
10. Председатель Муниципального Совета городского поселения ежегодно, на последнем очередном открытом заседании Муниципального Совета городского поселения отчитывается перед населением об итогах работы Муниципального Совета за год. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.
11. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция Муниципального Совета городского поселения
1. В исключительную компетенцию Муниципального Совета городского поселения входят:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствие с действующим законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) определения порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К иным полномочиям Муниципального Совета городского поселения относятся:
1) принятие правового акта об инициативе проведения местного референдума,
2) назначение выборов депутатов Муниципального Совета, главы поселения; назначение местного референдума;
3) назначение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;
4) принятие решения о совмещении голосования на местном референдуме, на местных выборах в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;
5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Совета об изменении границ, преобразовании поселения;
6) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
7) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
8) установление порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядка и организации территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения;
9) назначение публичных слушаний, собраний граждан в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
10) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
11) принятие решения о назначении опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
12) утверждение по предложению Главы городского поселения общей структуры Администрации городского поселения;
13) утверждение положений по вопросам организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
14) утверждение положения о бюджетном процессе в городском поселении;
15) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;
16) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджет;
17) утверждение соглашений, подписанных Главой городского поселения о передаче полномочий, заключенных с органами местного самоуправления Ярославского муниципального района .
18) определение в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;
19) установление порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
20) утверждение порядка выпуска и размещения муниципальных лотерей и займов;
21) принятие в соответствии с требованиями федерального законодательства порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за размещением и исполнением муниципального заказа поселения;
22) принятие программы по охране окружающей среды на территории городского поселения;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 в пункт 23 части 2 статьи 22 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
23) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе:
- утверждение порядка предоставления, использования земельных участков,
- утверждение порядка распоряжения земельными участками;
утверждение местной программ использования и охраны земель;
24) регулирование градостроительных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе:
- утверждение генерального плана поселения, а также внесение изменений в генеральный план поселения;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- утверждение порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления поселения;
25) принятие решения о привлечении жителей поселения на добровольной основе к социально значимым для поселения работам;
26) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
27) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
28) утверждение иных положений и нормативных правовых актов, определённых в данном Уставе и Регламенте Муниципального Совета городского поселения;
29) решение иных вопросов, утверждение иных положений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета городского поселения
1. Полномочия Муниципального Совета городского поселения могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия решения о самороспуске.
Решение о самороспуске может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания Муниципального Совета городского поселения, в случае, если за указанное решение проголосовало не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Муниципального Совета городского поселения;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского поселения;
4) в случае принятия Государственной Думой Ярославской области в установленном действующем законодательством порядке решения о роспуске Муниципального Совета городского поселения.
Полномочия Муниципального Совета городского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа, если иное не установлено законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета городского поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета городского досрочные выборы в Муниципальный Совет городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 24. Депутаты Муниципального Совета городского поселения
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22 в часть 1 статьи 24 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Депутаты Муниципального Совета городского поселения избираются гражданами Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах соответствующего избирательного округа, и которые обладают в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, а также иностранными гражданами в порядке, установленном федеральным законом.
2. Требования к кандидатуре депутата, его статус, ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, гарантии прав депутата, а также иные вопросы избрания и осуществления деятельности депутата Муниципального Совета городского поселения определяются действующим федеральным законодательством, а также законодательством Ярославской области.
3. Депутат имеет право на депутатский запрос, т. е. на получение информации непосредственно связанной с его деятельностью. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном объёме либо в искажённом виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке предусмотренном действующим законодательством.
Абзац второй части 4 статьи 24 настоящего Устава в части изменения сроков полномочий органов местного самоуправления и депутатов, применяется только к органам местного самоуправления и депутатам городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу решения Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22 в часть 4 статьи 24 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
4. Депутатом Муниципального Совета городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом, а также иностранный гражданин в порядке, установленном федеральным законом.
Срок полномочий депутата Муниципального Совета городского поселения соответствует сроку полномочий Муниципального Совета городского поселения и составляет 5 лет.
Полномочия депутата Муниципального Совета городского поселения начинаются со дня его избрания в установленном действующим законодательстве порядке и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета городского поселения нового созыва.
5. Депутат Муниципального Совета городского поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным статьей 13 настоящего Устава.
6. Большинство депутатов Муниципального Совета городского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 1 депутата.
7. Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом
8. Полномочия депутата Муниципального Совета городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22 пункт 7 части 8 статьи 24 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями в порядке, установленной статьей 13 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 25. Глава городского поселения
Абзац второй части 1 статьи 25 настоящего Устава в части изменения сроков полномочий органов местного самоуправления и депутатов, применяется только к органам местного самоуправления и депутатам городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу решения Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22 в часть 1 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицо городского поселения, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского поселения избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского поселения, обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также иностранными гражданами в порядке, установленном федеральным законом, сроком на 5 лет. Главой городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, а также иностранный гражданин в порядке, установленном федеральным законом.
2. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.
Глава муниципального образования вступает в должность со дня регистрации его в качестве избранного лица Избирательной комиссией городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством о выборах. В течение 3-х дней после вступления в должность Главы городского поселения прежний Глава осуществляет передачу дел своему преемнику.
3. Глава городского поселения:
1) без доверенности действует от имени городского поселения в том числе:
- представляет городское поселение в международных и внешнеэкономических отношениях;
- представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований (в том числе в организациях межмуниципального сотрудничества), органами государственной власти, государственными органами, гражданами и организациями;
- от имени городского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
- от имени городского поселения выступает в суде и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом городского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета городского поселения.
4. Глава городского поселения возглавляет Администрацию городского поселения на принципах единоначалия и является Главой местной Администрации.
5. Для реализации полномочий, установленных настоящим Уставом, Глава городского поселения от имени городского поселения, а также как Глава Администрации городского поселения вправе подписывать договоры (соглашения).
6. Глава городского поселения подконтролен и подотчётен населению и Муниципальному Совету о городского поселения.
7. Глава городского поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным статьей 13 настоящего Устава.
Статья 26. Полномочия Главы городского поселения Лесная Поляна
1. К полномочиям Главы городского поселения Лесная Поляна, как Главы Администрации городского поселения относятся:
1) организация выполнения и контроль за исполнением на территории городского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления городского поселения, собственных решений в рамках своих полномочий;
2) внесение на рассмотрение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна проектов решений Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна, в том числе выступление с инициативой проведения местного референдума;
3) представление на утверждение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна проекта бюджета городского поселения Лесная Поляна и отчёта об его исполнении;
4) представление на рассмотрение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт бюджета городского поселения Лесная Поляна, подписание заключения на проекты указанных нормативных правовых актов;
5) руководство деятельностью Администрации городского поселения Лесная Поляна, организация и обеспечение исполнения полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;
6) утверждение положения об Администрации городского поселения Лесная Поляна, в соответствие с общей структурой, утвержденной собранием Представителей городского поселения Лесная Поляна; формирование Администрации городского поселения Лесная Поляна; руководство ее деятельностью;
7) предоставление на утверждение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна планов и программ социально - экономического развития городского поселения Лесная Поляна, отчётов об их исполнении;
8) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения Лесная Поляна;
9) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского поселения Лесная Поляна Администрации поселения в судах, арбитражных судах, а также соответствующих органах управления и государственных органах, в том числе определение кандидатур представителей в судах;
10) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Собранием Представителей городского поселения Лесная Поляна;
11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения Лесная Поляна, а также организация предоставления указанных данных органам государственной власти, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
12) осуществление личного приёма граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) обеспечение на территории городского поселения Лесная Поляна организации и проведения выборов в органы местного самоуправления и органы государственной власти, референдумов;
14) принятие решения о подготовке проекта генерального плана поселения, а также подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения;
15) утверждение плана реализации генерального плана поселения;
16) принятие решения о разработке проекта правил землепользования и застройки;
17) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
18) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
19) назначение на муниципальную должность муниципальной службы (в том числе заместителей Главы Администрации поселения), освобождение от муниципальной должности муниципальной службы, заключение трудовых договоров с работниками, не являющимися муниципальными служащими;
20) осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации, подписывает финансовые документы;
21) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия избранного Главы городского поселения Лесная Поляна в установленном порядке прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) отзыва избирателями;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 в пункт 8 части 2 статьи 26 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
9) смерти;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения Лесная Поляна.
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6 в часть 3 статьи 26 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Глава городского поселения Лесная Поляна не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава городского поселения Лесная Поляна не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. В случае прекращения полномочий Главы городского поселения по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, его полномочия как Главы городского поселения Лесная Поляна, и как Главы Администрации городского поселения временно исполняет Первый заместитель Главы Администрации.
В случаях болезни, отпуска, нахождения в командировке, и т.п. полномочия Главы Администрации городского поселения временно исполняет Первый заместитель Главы, либо иной, назначенный Главой заместитель.
Во время осуществления указанных в настоящем пункте полномочий, замещающее лицо не вправе решать вопросы:
1) назначения на должность и (или) освобождения от должности по собственной инициативе заместителей Главы Администрации;
2) изменения структуры Администрации городского поселения Лесная Поляна (образование, реорганизация и (или) ликвидация структурных подразделений Администрации поселения, утверждения (изменения) штатного расписания и положений о них).
Статья 27. Администрация городского поселения Лесная Поляна
1. Администрация городского поселения Лесная Поляна является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Лесная Поляна, созданным для решения вопросов местного значения, а также с целью обеспечения исполнения полномочий Главы городского поселения.
2. Администрация городского поселения Лесная Поляна формируется Главой городского поселения на основании общей структуры, утвержденной Муниципальным Советом городского поселения Лесная Поляна по представлению Главы городского поселения Лесная Поляна.
3. Администрация городского поселения:
1) по вопросам бюджетной и налоговой политики в соответствие с бюджетными и налоговым законодательством:
- осуществляет составление проекта бюджета поселения, организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет исполнение расходных обязательств поселения;
- ведет реестр расходных обязательств поселения;
- осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии;
- формирует, обеспечивает размещение, исполнение, контроль за размещением и исполнением муниципального заказа;
- осуществляет разработку планов и программ социально-экономического развития городского поселения Лесная Поляна , отчётов об их исполнении;
2) по вопросам управления муниципальным имуществом:
- осуществляет правомочия собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обладает правом создавать муниципальные предприятия и учреждения (в том числе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения), участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков границах поселения для муниципальных нужд;
- осуществляет в установленном порядке перевод земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), находящихся в муниципальной собственности, в частной собственности из одной категории в другую;
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
3) по вопросам градостроительства:
- осуществляет подготовку проекта генерального плана поселения, а также подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план поселения;
- реализует план реализации генерального плана поселения;
- разрабатывает проект правил землепользования и застройки;
- разрабатывает и утверждает местные нормативы градостроительного проектирования;
- осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- обеспечивает подготовку документации по планированию территории;
4) в области жилищных отношений:
- ведет учет муниципального жилищного фонда;
- ведет в у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 15 марта 2006 г. N 11 "Устав городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 29 марта 2006 г. Государственный регистрационный номер RU765171022006001
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 20 апреля 2006 г. N 15
Решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 апреля 2019 г. N 14 настоящее решение признано утратившим силу с 31 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 июня 2017 г. N 15
Изменения вступают в силу с 4 августа 2017 г.
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2014 г. N 6
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 октября 2013 г. N 31
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2012 г. N 6
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2011 г. N 12
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2009 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2008 г. N 6
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2008 г., а также положений, вступающих в силу с 15 января 2008 г.