Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 19 октября 2009 г. N 1220
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Угличского муниципального района
Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы Угличского муниципального района (далее - ЕДДС) является:
- повышение готовности органов местного самоуправления Угличского муниципального района, организаций и районных чрезвычайных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и нештатных ситуаций;
- организация взаимодействия ЕДДС с едиными дежурно-диспетчерскими службами Ярославской области и соседних муниципальных районов области.
I. Общие положения
1.1. ЕДДС создается Администрацией Угличского муниципального района с размещением пункта управления ЕДДС в здании Администрации Угличского муниципального района (пл. Успенская, д.2).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Угличского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС области).
1.3. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема районными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о ЧС (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и другим).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС организаций и объектов экономики на территории района по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам организации совместных действий в ЧС.
1.5. Дежурство на пункте управления ЕДДС осуществляется дежурным ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями и соответствующими инструкциями.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет первый заместитель Главы Администрации района.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации района.
1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Ярославской области и Угличского муниципального района, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, а также настоящим положением.
II. Основные задачи ЕДДС
2.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия со всеми дежурными службами района, ОВД по Угличскому муниципальному району, Угличским отделением УФСБ по Ярославской области, ГУ ЯО "ОПО N 5" и ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области.
2.2. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера.
2.3. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций района, в компетенции которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.4. Поддержание надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами согласно утвержденному перечню.
2.5. Обеспечение через ДДС передачи руководителям организаций распоряжений Администрации района, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ) о высылке на предупреждение и ликвидацию ЧС необходимых сил и средств.
2.6. Обработка полученных данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава и порядка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС.
2.7. Оперативное управление силами и средствами Угличского районного звена ТП РСЧС области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами управления).
III. Функции ЕДДС
3.1. Круглосуточный прием распоряжений (сигналов оповещения) или специальных решений федеральных органов государственной власти, оперативное доведение их до Главы района и по его указанию - до ответственных исполнителей (руководителей организаций).
3.2. Обобщение сведений об угрозе возникновения или возникновении аварийных ситуаций и ЧС, а также их последствиях, в том числе сведений о радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и другой опасной обстановке в районе.
3.3. Обеспечение поддержания в постоянной готовности к применению технических средств связи и оповещения.
3.4. Доведение до населения района через средства массовой информации, технические средства связи и оповещения информации и прогнозируемых и возникших ЧС и принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации.
3.5. Представление информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ярославской области.
3.6. Контроль выполнения диспетчерами ДДС организаций района переданных им сообщений о ЧС.
IV. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- режим чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС организаций сообщений о любых происшествиях, несущих угрозу возникновения или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и ведение установленной документации;
- поддержание в готовности к применению технических средств связи оповещения.
4.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению Главы района, председателя КЧС и ОПБ (начальника отдела по делам ГОЧС).
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает оповещение о введении режима повышенной готовности ДДС организаций района, входящих в Угличское районное звено ТП РСЧС Ярославской области.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по указанию Главы района, председателя КЧС и ОПБ района при возникновении ЧС, в том числе по сигналу Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ярославской области.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
V. Организация несения дежурства
5.1. На п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.