Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 25 сентября 2008 г. N 265
Городская целевая программа "Повышение эффективности системы здравоохранения городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы"
Паспорт Программы "Повышение эффективности системы здравоохранения городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 г.г."
Основание для разработки Программы |
Постановление Главы городского округа город Рыбинск от 26.03.2008 г. N 607 "Об отчете за 2007 год, корректировке Программы "Стратегия прорыва" и разработке городских целевых программ" |
Дата утверждения программы |
Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 25.09.2008 N 265 |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск в лице Департамента здравоохранения и фармации |
Руководитель программы |
Директор департамента здравоохранения и фармации |
Координатор программы |
Первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения и фармации администрации городского округа город Рыбинск, лечебные учреждения |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - развитие системы здравоохранения и улучшение качества оказания первичной медико-санитарной помощи, как основного доступного и бесплатного для каждого гражданина вида медицинского обслуживания по месту жительства; Задачи программы: - улучшение основных показателей здоровья населения; - укрепление материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений; - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; - снижение уровня заболеваемости и предупреждения смертности от управляемых инфекций; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров, создание условий для привлечения на работу молодых специалистов; - совершенствование лекарственного обеспечения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повысится рождаемость. Общий коэффициент рождаемости вырастет с 9,1 промилли (на 1000 населения) в 2007г. до 9,6 промилли (на 1000 населения) в 2012 г. 2. Снизится показатель младенческой смертности до 5,5 промилли (количество умерших до 1 года на 1000 детей родившихся живыми), и будет отсутствовать материнская смертность, количество непланируемых беременностей достигнет до 80 абортов на 100 родов. 3. Улучшится качество диагностики и раннего выявления заболеваний, и как результат - снижение смертности трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 3,2 до 2,0, от злокачественных новообразований с 0,8 до 0,55 (на 1000 трудоспособного населения). 4. Повысится обеспеченность врачами в округе (с 36,1 до 37,3 на 10 000 населения), в результате реальной социальной защиты медицинских работников и предоставления жилья молодым специалистам. 5. Повысится эффективность использования лекарственных средств, направляемых на цели льготного обеспечения граждан и используемых при стационарном лечении пациентов. 6. Улучшится доступность и качество медицинской помощи. |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансовых средств 1571,73 млн.руб., в т.ч. - городской бюджет - 492,2 млн.руб., - областной бюджет - 450,37 млн.руб., - федеральный бюджет - 440,35 млн.руб., - другие - 58,78 млн.руб., - ОМС - 129,85 млн.руб. |
Исполнители основных разделов |
Департамент здравоохранения и фармации, лечебные учреждения. |
1. Анализ существующей ситуации, обоснование Программы
Показателем социального и экономического благополучия общества является состояние здоровья населения.
Оценка состояния здоровья жителей города, как и в целом по области, вызывает определённую тревогу.
Медико-демографическая ситуация характеризуется следующими негативными тенденциями:
- депопуляция: при низком уровне рождаемости 9,1 промилли (на 1000 населения) при высоком уровне общей смертности 18,4 промилли (на 1000 населения);
- высокий уровень преждевременной смертности 8,1 промилли (на 1000 трудоспособного населения) главным образом мужчин, в основном по причине заболеваний органов кровообращения, травм и отравлений;
- значительный уровень заболеваемости социально-значимыми болезнями (онкологические заболевания, артериальная гипертензия, туберкулёз, инфекции, передающиеся половым путём);
- ухудшение здоровья детей и подростков, женщин репродуктивного возраста.
В городе только 4% практически здоровых детей. Каждый 4 ребёнок до года имеет отклонения в состоянии здоровья.
В связи с неудовлетворительным состоянием демографических процессов особую важность приобретает сохранение здоровья женщин и детей.
Необходимость профилактики заболеваний периода беременности обусловлена высокой социальной значимостью проблем младенческой и материнской смертности и детской инвалидности. Поддержка доступного уровня показателей младенческой и материнской смертности требует внедрения новых, достаточно затратных, технологий выхаживания новорожденных в первые часы жизни, и прежде всего, оснащения перинатального центра и городской детской больницы современным медицинским оборудованием и аппаратурой, повышения профессиональной подготовки медицинских кадров.
Требует внимание качество здоровья женщин фертильного (детородного) возраста, а именно активная профилактика невынашивания, анемии, йоддефицитных состояний у беременных и сохранения репродуктивной функции у девушек.
Создание целостной комплексной службы перинатальной диагностики позволит решить эти задачи.
Комплекс первоочередных мероприятий по совершенствованию охраны здоровья жителей города, обеспечивающих выявление начальных форм заболеваний и патологических процессов, включает развитие современных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных технологий. Для выполнения этих мероприятий необходима реализация программы по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения: капитальные и текущие ремонты, приобретение нового современного медицинского оборудования, инструментария и расходных материалов.
Особое внимание в разделе модернизация муниципальных учреждений здравоохранения уделено реконструкции и ремонтам наиболее крупных больниц, оказывающих экстренную помощь: городские больницы N 1, 2.
В настоящее время рентгеновская служба города имеет низкий уровень материально-технической базы: большинство рентгеноустановок устаревших образцов отечественного производства, многие аппараты эксплуатируются более 15 лет, не имеют усилителя рентгеновского изображения, работают круглосуточно, постоянно подвергаются ремонтам.
Самое главное, что при работе на таких аппаратах страдает качество диагностики, возрастает лучевая нагрузка на пациентов и обслуживающий персонал. Устаревшие аппараты со сроком эксплуатации 15-30 лет и 100% изношенностью имеют городские больницы N 1, 4, 5, городская поликлиника N 1, филиал на Слипе городской поликлиники N 3.
Очень остро в настоящий момент стоит проблема выявления ранних форм туберкулёза и новообразований в лёгких.
Профилактические флюорографические осмотры - это основное скрининговое исследование для выявления патологических процессов в лёгких.
Требует замены флюорографическая установка в поликлинике городской больницы N 6 для обследования прикреплённого населения.
Лечебные учреждения города нуждаются в современном диагностическом оборудовании, приобретение которого значительно улучшит качество диагностики, сократит время пребывания больного в стационаре, повысит экономичность лечебно-диагностического процесса и будет отвечать основному требованию - безопасности для пациентов и медицинского персонала. Доля медицинской аппаратуры функциональной диагностики в ЛПУ города со сроком эксплуатации от 6 до 10 лет и выше составляет 50%.
Наличие на территории города большого количества предприятий, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на объектах.
В настоящее время из наиболее часто встречающихся чрезвычайных ситуаций, ведущих к тяжёлым медицинским последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия и травмы, число которых неуклонно растёт. Каждый пятый поступающий в стационар имеет сочетанную травму.
Для оказания своевременной и эффективной медицинской помощи тяжёлым больным требуется реанимационное оборудование в стационаре и санитарный транспорт для оказания адекватной помощи на месте.
Потребность в наркозно-дыхательных аппаратах велика (26), причём в городских больницах N 1, 2, 4, 5, РПЦ процент износа оборудования составляет от 100% до 50%.
Приобретение реанимационного оборудования позволит осуществлять комплекс мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно-важных органов, возникших вследствие травм, заболеваний и других причин.
Проблема профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ) актуальна для здравоохранения города.
Присоединение ВБИ к основному заболеванию сводит на нет результат лечения, увеличивает послеоперационную летальность и длительность пребывания больного в стационаре.
Ежегодно в ЛПУ города регистрируются случаи ВБИ, в 2007 году - 7.
Одной из причин возникновения внутрибольничной инфекции является изношенность стерилизующей аппаратуры, что снижает качество стерилизации.
По данным Роспотребнадзора число неудовлетворительных бактериологических тестов на стерильность стерилизующей аппаратуры составило в 2007 году 0,22%, дез.камер 6,45%
Важной составляющей профилактики ВБИ является проблема утилизации медицинских отходов, но в городе отсутствует установка для сжигания специальных отходов.
Таким образом проблема профилактики ВБИ требует комплексного решения путём замены устаревшей стерилизующей аппаратуры и приобретения установки для утилизации медицинских отходов, в результате чего снижение случаев возникновения постинъекционных инфекций до единичных (1-2) и полное отсутствие внутрибольничной передачи гепатитов В и С.
Эффективность работы системы здравоохранения оценивается по доступности и качеству медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
Работа участковых врачей часто сводится к направлению пациентов к специалистам, что увеличивает число посещений к ним и снижает доступность оказываемой ими медицинской помощи. Анализ показывает, что 20-50% посещений к узким специалистам могут быть обеспечены деятельностью врача общей практики, что позволит сократить потребность в наращивании числа специалистов и улучшит доступность медицинской помощи.
Особое значение сегодня приобретает профилактическое направление, важным разделом которого является вакцинопрофилактика управляемых инфекций.
Необходимость включения вопросов вакцинопрофилактики в программу обусловлена высокой социальной значимостью проблемы борьбы с инфекциями в связи с ухудшением демографических показателей и состояния здоровья населения города, в первую очередь - подросткового поколения.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" особое внимание должно быть уделено кадрам и повышению профессионального уровня работников здравоохранения.
В городе не хватает 98 врачей различных специальностей. Для привлечения специалистов определён круг мероприятий, которые внесены в соответствующий раздел программы.
С 2009 года городское здравоохранение будет участвовать в целевой программе "Комплекс мероприятий по профилактике, диагностике и лечению больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями в Российской Федерации".
На базе городской больницы N 6 будет организовано первичное отделение для лечения больных с острым коронарным синдромом и острым инсультом. Отмеченный в последние годы в городе рост распространённости сосудистых заболеваний обусловил увеличение частоты острых нарушений мозгового и коронарного кровообращения. Ежегодно примерно 550 человек с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) поступают на лечение в неврологическое отделение. Общая летальность при ОНМК составляет 21%. Лишь 8% выживших больных могут вернуться к прежней работе.
В структуре больных, госпитализированных в кардиологическое отделение, 20% составляет острые инфаркты миокарда (примерно 500 случаев ежегодно). Летальность от острого инфаркта миокарда составляет 15%. Внедрение Программы позволит:
- повысить доступность и качество оказания медицинской помощи всем категориям пациентов, страдающих сосудистой патологией;
- оказывать медицинскую помощь на догоспитальном этапе;
- снизить: летальность при инсульте на 6-7%, инвалидизацию на 4%, летальность при остром коронарном синдроме на 5%.
Лекарственное обеспечение граждан является одним из направлений данной программы. Для снятия социальной напряжённости в городе льготная категория граждан получает медикаменты за счёт средств местного бюджета по решению клинико-экспертной комиссии департамента.
Все выше перечисленные направления относятся к первичной медико-санитарной помощи, финансовое обеспечение которой по законодательству является расходным обязательством муниципального образования. Весь комплекс мероприятий не может быть решён без участия средств бюджетов других уровней, средств ОМС, средств от предпринимательской деятельности и при тесном сотрудничестве и участии в программе представителей малого и среднего бизнеса.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие системы здравоохранения и улучшение качества оказания первичной медико-санитарной помощи как основного доступного и бесплатного для каждого гражданина вида медицинского обслуживания по месту жительства.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Улучшение основных показателей здоровья населения. Стабилизация показателей материнской и младенческой смертности.
2. Повышение качества оказания лечебно-профилактической помощи населению
3. Укрепление материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений.
4. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей.
5. Снижение уровня заболеваемости и предупреждения смертности от управляемых инфекций.
6. Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров, создание условий для привлечения на работу молодых специалистов.
7. Совершенствование лекарственного обеспечения путем развития системы персонифицированного учета лиц, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами, внедрение в лечебно-профилактические учреждения предметно-количественного учета лекарственных средств.
8. Усиление профилактической направленности в системе здравоохранения города.
9. Оптимизация (выравнивание) территориальной структуры размещения лечебных учреждений города Рыбинска.
10. Участие в федеральных и областных программах в соответствии с приоритетными направлениями здравоохранения.
Цель и задачи реализуются через систему мероприятий, сгруппированные в следующие направления:
1. Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Социальная поддержка материнства и детства.
3. Профилактика инфекционных заболеваний.
4. Совершенствование организации скорой и неотложной медицинской помощи.
5. Оптимизация системы оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом.
6. Работа с кадрами.
7. Улучшение лекарственного обеспечения.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программы улучшатся основные показатели здоровья населения:
1. Повысится рождаемость. Общий коэффициент рождаемости вырастет с 9,1 промилли в 2007г. до 9,6 промилли в 2012 г.
2. Снизится показатель младенческой смертности до 5,5 промилли (количество умерших до года на 1000 детей родившихся живыми), будет отсутствовать материнская смертность, количество непланируемых беременностей достигнет до 80 абортов на 100 родов.
3. Улучшится качество диагностики и раннего выявления заболеваний, и как результат - снижение смертности трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 3,2 до 2,0, от злокачественных новообразований с 0,8 до 0,55 (на 1000 трудоспособного населения).
4. Повысится обеспеченность врачами в округе (с 36,1 до 37,3 на 10 000 населения) в результате реальной социальной защиты медицинских работников и предоставления жилья молодым специалистам.
5. Повысится эффективность использования лекарственных средств, направляемых на цели льготного обеспечения граждан и используемых при стационарном лечении пациентов.
6. Улучшится доступность и качество медицинской помощи.
Оценка экономической и социальной эффективности реализации Программы проводится через систему индикаторов эффективности Программы (стр. 11, 12).
Индикаторы:
- рождаемость;
- младенческая смертность;
- материнская смертность;
- смертность в трудоспособном возрасте: от болезней системы кровообращения; от онкологических заболеваний;
- ранняя диагностика злокачественных заболеваний;
- уровень охвата детского населения в рамках национального календаря профилактическими прививками;
- частота абортов;
- длительность пребывания в круглосуточных стационарах;
- летальность: от острого нарушения мозгового кровообращения; острого инфаркта миокарда;
- обеспеченность населения врачами в муниципальных лечебных учреждениях.
4. Финансирование целевой Программы
Основой для формирования данной программы являются федеральные и областные программы.
Базовой целевой программой является территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи. Объём финансирования может уточняться ежегодно при утверждении бюджета городского округа город Рыбинск.
Общий объём финансирования (в миллионах рублей) по годам:
- 2009 год - 429,61
- 2010 год - 386,12
- 2011 год - 389,97
- 2012 год - 366,03
Лечебные учреждения города участвуют в Федеральных программах:
- Комплекс мероприятий по профилактике, диагностике и лечению больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями в РФ;
- "Дополнительное лекарственное обеспечение граждан";
- "Вакцинопрофилактика";
- "Приоритетный национальный проект "Здоровье";
Областные программы:
- "Предупреждение, лечение заболеваний социального характера и модернизация материально-технических ресурсов государственных учреждений здравоохранения Ярославской области на 2008 - 2009 г.г.";
- "Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области на 2008 - 2009 г.г.";
- "Обеспечение граждан бесплатными лекарственными средствами по видам заболеваний, детей первых трех лет жизни, детей из многодетных семей до 6-ти лет";
- "Здоровый ребёнок" на 2008-2009 г.г.
5. Управление реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация городского округа.
Руководитель программы обеспечивает:
- взаимодействие исполнителей Программы, заказчика и органов исполнительной власти в ходе её реализации;
- привлечение внебюджетных источников финансирования Программы;
- рациональное и целевое использование финансовых и других ресурсов, направляемых на реализацию программных рекомендаций;
- подготовку и представление в установленные сроки бюджетных заявок и иных обосновывающих материалов на ассигнования из бюджета для реализации программных мероприятий;
- ежегодные планы перечня первоочередных мероприятий, намеченных к финансированию в очередном финансовом году, с учетом объема выделяемых бюджетных средств и с датой конкретного выполнения;
- привлечение бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников;
- активное привлечение к работе представителей бизнеса;
- ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации программы;
- подготовку ежегодного сводного отчета о ходе выполнения Программы и предложений по её уточнению;
- размещение информации о ходе реализации Программы на сайте департамента.
6. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы "Повышение эффективности системы здравоохранения городского округа город Рыбинск на 2009-2012 г.г."
Наименование показателей |
Единица измерения |
Индикаторы хода реализации Программы |
|||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. Рождаемость |
Родившиеся на 1000 населения |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
9,5 |
9,6 |
2. Младенческая смертность |
Количество умерших до года на 1000 детей родившихся живыми в данном году |
6,8 |
6,5 |
6,3 |
6,0 |
5,9 |
5,5 |
3. Материнская смертность |
|
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
4. Смертность в трудоспособном возрасте: |
На 1000 населения соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
- от болезней системы кровообращения; |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
2,3 |
2,0 |
|
- от онкологических заболеваний |
0,8 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
0,55 |
|
5. Ранняя диагностика злокачественных заболеваний |
Процент |
53,3 |
55,0 |
57,0 |
60,0 |
65,0 |
67 |
6. Уровень охвата детского населения в рамках национального календаря профилактическими прививками |
Процент |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
98,0 |
7. Частота абортов |
Число родов/число абортов |
96,0 |
93 |
90 |
86 |
83 |
80 |
8. Длительность пребывания в круглосуточных стационарах |
Дней |
10,7 |
10,7 |
0,5 |
10,2 |
10,0 |
9,5 |
9. Летальность: |
процент |
|
|
|
|
|
|
- от острого нарушения мозгового кровообращения; |
21% |
21% |
21% |
20% |
19% |
18% |
|
- острого инфаркта Миокарда. |
15% |
15% |
15% |
14% |
13% |
12% |
|
10. Обеспеченность населения врачами в муниципальных лечебных учреждениях. |
На 10000 населения |
36,1 |
36,3 |
36,5 |
36,9 |
37,0 |
37,3 |
7. Мероприятия программы
Мероприятия (объекты) |
Адрес, колич.хар-ка |
Срок исполнения |
Сметная стоимость |
Финансирование (млн.руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
Источник |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
N п/п |
Наименование |
||||||||||
1. |
Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения |
|
|
|
ГБ |
93,22 |
100,50 |
107,85 |
74,40 |
|
|
ОБ |
75,00 |
85,00 |
95,00 |
100,00 |
|||||||
Др. |
7,10 |
8,10 |
8,20 |
9,00 |
|||||||
ОМС |
12,40 |
12,40 |
12,90 |
13,60 |
|||||||
Всего |
187,72 |
206,00 |
223,95 |
197,00 |
|||||||
1.1 |
Проектирование и строительство пристройки МУЗ Городской больницы N 2 им. Н.И. Пирогова- приемное отделение |
ул.М.Горького, 52 |
2009 |
22,00 |
ГБ |
8,00 |
|
|
|
Оказание неотложной амбулаторной помощи; рентабельное использование дорогостоящего диагностического оборудования |
УСиИ, ДЗ |
1.2 |
Реконструкция незавершенного строительства кардиологического корпуса под хирургический по ул.Солнечная |
ул.Солнечная; 123 койки |
2012 |
642,00 |
ГБ |
40,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
Организация мощного реанимационного отделения на 12 коек, хирургического отделения позволит внедрять высокотехнологичные операции. |
УСиИ, ДЗ |
ОБ |
75,00 |
85,00 |
95,00 |
100,00 |
|||||||
Всего |
115,00 |
125,00 |
140,00 |
150,00 |
|||||||
1.3 |
Строительство ливневой канализации для объекта МАУ "Рыбинсктранс" |
ул.Луговая, 7а; длина 70 м.п. |
2009 |
8,00 |
ГБ |
7,50 |
|
|
|
Очистка и организация сброса загрязняющих веществ с объекта МАУ "Рыбинсктранс". |
УСиИ, ДЗ |
1.4 |
Проектирование детской поликлиники в МУЗ "Городская детская больница" |
Зачеремушный район |
2011 |
80,00 |
ГБ |
10,00 |
40,00 |
29,00 |
|
Строительство поликлиники позволит улучшить качество медицинской помощи детям, а также рационально использовать оборудование, кадровый потенциал и обеспечит экономическую целесообразность технического содержания одного помещения вместо четырех. |
УСиИ, ДЗ |
1.5 |
Организация офисов общих врачебных практик (ОВП): |
|
|
|
ГБ |
1,40 |
|
11,00 |
4,00 |
Развитие общих врачебных практик в городе улучшит доступность медицинской помощи, т.к.врач ОВП выполняет роль организатора оказания медицинской помощи для прикрепленного населения, включая некоторые услуги специалистов. Офисы общей практики будут организованы именно в тех районах города, которые достаточно удалены от поликлиник, где значительная нагрузка на приемах |
УСиИ, ДЗ |
ОМС |
0,20 |
|
0,30 |
0,60 |
|||||||
Всего |
1,60 |
|
11,30 |
4,60 |
|||||||
|
ул.Моторостроителей, 18 |
2009 |
0,80 |
ГБ |
1,40 |
|
|
|
|||
ОМС |
0,20 |
|
|
|
|||||||
|
м-он Мариевка |
2011 |
10,00 |
ГБ |
|
|
11,00 |
|
|||
ОМС |
|
|
0,30 |
|
|||||||
|
ул.Куйбышева, 1 |
2012 |
0,90 |
ГБ |
|
|
|
2,00 |
|||
ОМС |
|
|
|
0,30 |
|||||||
|
ул.Боткина, 12 |
2012 |
0,90 |
ГБ |
|
|
|
2,00 |
|||
ОМС |
|
|
|
0,30 |
|||||||
1.6 |
Проведение капитальных и текущих ремонтов (приложение N 1) |
|
|
|
ГБ |
12,00 |
9,10 |
11,30 |
9,20 |
|
|
Др. |
1,30 |
1,40 |
1,50 |
1,70 |
|||||||
Всего |
13,30 |
10,50 |
12,80 |
10,90 |
|||||||
|
МУЗ Городская больница N 1 |
ул.Солнечная, 57 |
2009, 2010, 2012 |
|
ГБ |
3,00 |
|
3,90 |
1,50 |
|
ДЗ |
|
МУЗ Городская больница N 2 им.Н.И. Пирогова |
ул. Горького, 52 |
2009, 2012 |
|
ГБ |
6,00 |
|
|
1,50 |
||
|
МУЗ Городская больница N 3 |
ул. Рокоссовского, 1 |
2009-2012 |
|
ГБ |
1,20 |
0,60 |
0,50 |
0,70 |
||
|
МУЗ Городская больница N 4 |
ул. 50 Лет Октября, 2а |
2009, 2010 |
|
ГБ |
0,30 |
4,30 |
|
|
||
|
МУЗ Городская больница N 5 |
ул.Кулибина, 18 |
2010-2012 |
|
ГБ |
|
1,30 |
0,70 |
1,30 |
||
|
МУЗ Городская больница N 6 |
ул. Солнечная, 8а |
2009, 2010, 2012 |
|
ГБ |
0,50 |
0,45 |
|
0,70 |
||
| |||||||||||
|
Др. |
0,90 |
1,00 |
1,00 |
1,20 |
||||||
|
МУЗ Рыбинская городская инфекционная больница |
ул. Горького, 54 |
2009-2011 |
|
ГБ |
0,20 |
0,70 |
0,50 |
|
||
|
МУЗ Городская поликлиника N 1 |
ул. З.Космодемьянской, 2а |
2009, 2010 |
|
ГБ |
0,80 |
0,70 |
|
|
||
|
МУЗ Городская поликлиника N 2 |
ул. Горького, 58 |
2010 |
|
ГБ |
|
0,70 |
|
|
||
|
МУЗ "Городская поликлиника N 3 им. Н.А. Семашко" |
ул. Герцена, 13 |
2011 |
|
ГБ |
|
|
0,70 |
|
||
|
МУЗ Рыбинская стоматологическая поликлиника |
ул. Яна Гуса, 3 |
2009-2012 |
|
Др. |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
||
| |||||||||||
|
МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" |
ул. Серова, 17 |
2010 |
|
ГБ |
|
0,15 |
|
|
||
|
МУЗ "Городской центр медицинской профилактики" |
Проспект революции, 50 |
2010 |
|
ГБ |
|
0,20 |
|
|
||
|
МУЗ Станция скорой медицинской помощи |
ул Чкалова, 5 |
2011 |
|
ГБ |
|
|
5,00 |
|
||
|
МАУ "Рыбинсктранс" |
ул. Луговая, 7а |
2012 |
|
ГБ |
|
|
|
3,50 |
||
1.7 |
Модернизация медицинского оборудования (приложение N 2) |
|
|
|
ГБ |
14,32 |
11,40 |
11,55 |
11,20 |
|
|
Др. |
5,80 |
6,70 |
6,70 |
7,30 |
|||||||
ОМС |
12,20 |
12,40 |
12,60 |
13,00 |
|||||||
всего: |
32,32 |
30,50 |
30,85 |
31,50 |
|||||||
|
Трубка для компьютерного томографа |
ГБ N 6 ул. Солнечная, 8а |
2009 |
|
ГБ |
2,00 |
|
|
|
Улучшение качества диагностики, безопасности рентгеновских исследований для пациентов и медицинских работников, а так же увеличение специальных методик исследований с 2,3% в 2007г. до 5,5 % в 2012 г. |
ДЗ |
|
Рентгенодиагностические установки |
ГБ N 4,5,6 Поликлиники N 1,3 Стомат. пол-ка |
2009-2012 |
|
ГБ |
5,50 |
4,50 |
8,00 |
7,50 |
||
|
Передвижные рентгенодиагностические установки |
ГБ N 1,3 |
2010 |
|
ГБ |
|
0,40 |
|
|
||
|
Диагностическое оборудование (ультразвуковое, эндоскопическое, функциональное, лабораторное) |
ГБ N 1,2,3,4,5,6,Инфекционная, Пол-ки N 1,2,3 |
2009-2012 |
|
ГБ |
6,82 |
5,00 |
2,35 |
3,70 |
||
| |||||||||||
|
Др. |
0,80 |
0,90 |
1,00 |
1,00 |
||||||
|
Аппарат гемодиализный (искусственная почка) |
ГБ N 5 ул.Кулибина, 18 |
2010, 2011 |
|
ГБ |
|
1,20 |
1,20 |
|
Улучшение качества жизни у больных с тяжелыми заболеваниями почек, продление жизни на 3-5 лет |
|
|
Стоматологическая установка |
ГБ N 4,6, пол-ка N 2, Стомат. пол-ка. |
2009-2010 |
|
ГБ |
|
0,30 |
|
|
Улучшение качества медицинского обслуживания |
|
|
Др |
|
0,30 |
|
0,30 |
||||||
|
Медицинский инструментарий и мед. оборудование |
ЛПУ города |
2009-2012 |
|
ОМС |
12,20 |
12,40 |
12,60 |
13,00 |
|
|
|
Др. |
5,00 |
5,50 |
5,70 |
6,00 |
||||||
2. |
Социальная поддержка материнства и детства |
|
|
|
ГБ |
3,10 |
10,15 |
6,05 |
7,10 |
|
ДЗ, Гл. врачи ГДБ, РПЦ, Стомат. пол-ка |
ОБ |
2,50 |
1,15 |
1,25 |
1,30 |
|||||||
ФБ |
13,94 |
14,25 |
14,66 |
15,00 |
|||||||
Др. |
1,90 |
1,91 |
0,06 |
0,07 |
|||||||
Всего |
21,44 |
27,46 |
22,02 |
23,47 |
|||||||
2.1 |
Проведение текущих ремонтов |
ГДБ, РПЦ, Стомат пол-ка |
2009-2012 |
|
ГБ |
1,30 |
4,95 |
2,50 |
1,60 |
Отсутствие внутрибольничной и гнойно-септической инфекции |
|
2.2 |
Создание консультации планирования семьи |
ГБ N 6 ул.Свободы, 4а |
2009 |
|
ГБ |
0,10 |
|
|
|
Уменьшение бесплодных браков и медицинских абортов до 100 родов |
|
2.3 |
Приобретение оборудования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аппарат ультразвукового исследования стационарный цифровой |
Перинатальный центр ул. Солнечная, 49 |
2012 |
|
ГБ |
|
|
|
4,00 |
Качественное исследование плода в реальном времени и снижение врожденных пороков развития с 24,4 промилли до 14,4 промилли |
|
Биохимический анализатор |
ГДБ ул. Герцена, 48а |
2010 |
|
ГБ |
|
0,20 |
|
|
Выявление начальных форм заболеваний и патологических процессов у женщин и детей. Снижение перинатальной заболеваемости и младенческой смертности на 8-10%. Отсутствие гнойно-септической инфекции у новорожденных |
||
Фотометр и анализатор определения глюкозы |
РПЦ ул. Солнечная, 49 |
2011-2012 |
|
ГБ |
|
|
0,15 |
0,30 |
|||
Реанимационное оборудование |
ГДБ, РПЦ |
2010-2011 |
|
ГБ |
|
3,30 |
1,50 |
|
|||
Инкубаторы для новорожденных (4 шт.) |
ГДБ, РПЦ |
2009-2010 |
|
ГБ |
0,70 |
0,70 |
|
|
|||
Стерилизационное оборудование |
ГДБ, РПЦ |
2009, 2011 |
|
ГБ |
|
|
0,70 |
|
|||
|
ОБ |
1,45 |
|
|
|
||||||
Стоматологические установки |
Стомат. пол-ка |
2011-2012 |
|
ГБ |
|
|
0,20 |
0,20 |
|
||
2.4 |
Закупка медикаментов для беременных |
Женские консультации |
2009-2012 |
|
ФБ |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
Улучшение состояния здоровья беременных и увеличение первой группы здоровья с 3,7% до 5% |
|
2.5 |
Приобретение медицинского инструментария и медоборудования |
РПЦ, ГБ N 3,4,5,6 |
2009-2012 |
|
ФБ |
4,70 |
5,00 |
5,20 |
5,50 |
||
2.6 |
Обеспечение детскими молочными смесями детей из групп социального риска |
МУЗ Аптека N 202 ул.Выборгская, 64а |
2009-2012 |
|
ГБ |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Снижение заболеваемости у детей до года с проблемами вскармливания на 10% |
|
2.7 |
Диспансеризация детей первого года жизни, детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ГДБ, ГБ N 3,4 |
2009-2012 |
|
ФБ |
0,44 |
0,45 |
0,46 |
0,50 |
Своевременное выявление функциональных изменений с целью коррекции и предупреждения развития хронической патологии |
|
2.8 |
Ежемесячные выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях |
ГДБ, ГБ N 3,4 |
2009-2012 |
|
ОБ |
1,05 |
1,15 |
1,25 |
1,30 |
|
|
2.9 |
Ежемесячные выплаты врачам-педиатрам участковым и их медсестрам |
ГДБ, ГБ N 3,4 |
2009-2012 |
|
ФБ |
8,60 |
8,60 |
8,80 |
8,80 |
|
|
2.10 |
Обследование бесплодных супружеских пар |
ООО "Достоинство" ул. Чкалова, 21 |
2009-2012 |
|
Др. |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
Установление генетических причин привычного невынашивания беременности |
|
2.11 |
Адаптация детей к дошкольным учреждениям и школе в т.ч. С применением методики по плаванию в детских дошкольных учреждениях |
ООО "АНЯ Рыбинск" |
2009-2010 |
|
Др. |
0,15 |
0,15 |
|
|
Снижение заболеваемости детей в ДДУ |
|
2.12 |
Комплексное обслуживание детей на дому врачами-педиатрами и специалистами согласно условий контракта |
2009-2010 |
|
Др. |
1,50 |
1,50 |
|
|
Улучшение доступности медпомощи детям |
||
2.13 |
Совершенствование школы беременных женщин |
2009-2010 |
|
Др. |
0,20 |
0,20 |
|
|
Психологическая подготовка к родам |
||
3. |
Профилактика инфекционных заболеваний |
|
|
|
ГБ |
1,20 |
1,40 |
2,82 |
4,70 |
|
|
ОБ |
4,30 |
19,50 |
1,60 |
1,60 |
|||||||
ФБ |
6,00 |
4,50 |
5,00 |
5,00 |
|||||||
Всего |
11,50 |
25,40 |
9,42 |
11,30 |
|||||||
3.1 |
Иммунопрофилактика |
ЛПУ города |
2009-2012 |
|
ГБ |
1,20 |
1,40 |
1,60 |
1,80 |
Уровень охвата профилактическими прививками в рамках национального Календаря не менее 90-95%. Отсутствие вспышечной заболеваемости, обеспечение 100% профилактики против клещевого энцефалита |
ДЗ, гл. врачи ЛПУ |
ОБ |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,60 |
|||||||
ФБ |
6,00 |
4,50 |
5,00 |
5,00 |
|||||||
3.2 |
Профилактика распространения инфекционных заболеваний: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение постинъекционных инфекций до единичных (1-2) и полное отсутствие внутрибольничной переачи гепатита В,С |
|
Приобретение стерилизующего оборудования |
ГБ N 1,2,3,4,5, Пол. N 1,3 |
2009,2011,2012 |
|
ГБ |
|
|
1,22 |
2,90 |
|||
ОБ |
2,90 |
|
|
|
|||||||
Приобретение установки для утилизации отходов |
|
2010 |
|
ОБ |
|
18,00 |
|
|
Эффективная утилизация больничных отходов |
||
4. |
Совершенствование организации скорой и неотложной медицинской помощи |
|
|
|
ГБ |
4,30 |
4,40 |
2,50 |
1,00 |
|
|
ОБ |
1,64 |
|
|
|
|||||||
ФБ |
15,20 |
15,30 |
15,40 |
15,50 |
|||||||
Всего |
21,14 |
19,70 |
17,90 |
16,50 |
|||||||
4.1 |
Приобретение реанимационного оборудования |
ГБ N 1,2,4,5, Инфекц. больница |
2009-2011 |
|
ГБ |
3,90 |
3,60 |
0,80 |
|
Усиление мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие травм, заболеваний, операций и др. |
ДЗ, гл. врачи ЛПУ |
4.2 |
Медицинское оборудование для оказания экстренной помощи |
|
|
|
ОБ |
0,30 |
|
|
|
|
|
|
Лапороскоп диагностический и набор хирургических инструментов |
ГБN 1 ул. Солнечная, 57 |
2009 |
|
ОБ |
1,21 |
|
|
|
Укрепление материальной базы ЛПУ, оказывающих экстренную помощь в чрезвычайных ситуациях |
|
Монитор пациента, дефибриллятор, набор хирургических инструментов |
ГБ N 2 ул. Горького, 52 |
2009 |
|
ОБ |
0,13 |
|
|
|
|||
Дефибриллятор с монитором |
2009 |
|
ОБ |
0,13 |
|
|
|
||||
4.3 |
Приобретение санитарного транспорта |
ССМП ул. Чкалова, 5 |
2009-2012 |
|
ГБ |
0,40 |
0,80 |
0,80 |
1,00 |
Увеличение доступности и своевременности оказания экстренной мед.помощи |
|
4.4 |
Создание мини-АТС с программным обеспечением |
||||||||||
4.5 |
Ежемесячные денежные выплаты врачам, фельдшерам и медсестрам МУЗ Станция скорой медицинской помощи |
2009-2012 |
|
ФБ |
15,20 |
15,30 |
15,40 |
15,50 |
|
||
5 |
Оптимизация системы оказания медпомощи больным с острой сосудистой патологией (В рамках федеральной целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний в РФ" |
|
|
|
ОБ |
32,70 |
|
|
|
|
|
ФБ |
50,00 |
|
|
|
|||||||
Всего |
82,70 |
|
|
|
|||||||
5.1 |
Проведение ремонтов |
ГБ N 6 Солнечная 8а |
2009 |
|
ОБ |
13,10 |
|
|
|
|
|
5.2 |
Приобретение оборудования: |
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
Реанимационное оборудование |
15,30 |
|
|
|
Снижение летальности при инсультах на 6-7%, при остром коронарном синдроме на 5% |
ДЗ, гл.врач ГБ N 6 |
|||||
Операционное оборудование |
2,40 |
|
|
|
|
||||||
Реабилитационное оборудование |
1,50 |
|
|
|
|
||||||
Лабораторное оборудование |
0,40 |
|
|
|
|
||||||
5.3 |
Приобретение компьютерного томографа и аппарата для ультразвуковой диагностики |
ФБ |
50,00 |
|
|
|
Организация круглосуточной службы компьютерной томаграфии позволит устанавливать диагнозы в кратчайшие сроки, а в дальнейшем адекватное дифференцированное лечение |
|
|||
6 |
Работа с медицинскими кадрами |
|
|
|
ГБ |
1,87 |
2,10 |
2,38 |
2,65 |
|
|
ОБ |
0,35 |
0,42 |
0,53 |
0,53 |
|||||||
ФБ |
24,70 |
25,10 |
25,30 |
25,50 |
|||||||
Др. |
3,07 |
3,10 |
3,10 |
3,12 |
|||||||
ОМС |
8,38 |
8,60 |
9,73 |
10,02 |
|||||||
Всего |
38,37 |
39,32 |
41,04 |
41,82 |
|||||||
6.1 |
Ежемесячные денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики, их медсестрам |
ГБ N 1,3,4,5, Пол. N 1,2,3 |
2009-2012 |
|
ОБ |
0,35 |
0,42 |
0,53 |
0,53 |
Снижение коэффициента совместительства врачев с 1,46 до 1,2. Снижение дефицита во врачах-специалистах для ЛПУ города с 98 до 50 врачей |
ДЗ, главные врачи ЛПУ |
|
ФБ |
24,70 |
25,10 |
25,30 |
25,50 |
|
|||||
6.2 |
Ежемесячные выплаты цеховой службе ОАО "НПО" Сатурн"" |
ГБ N 6 Солнечная 8а |
2009-2012 |
|
Др |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
|
|
6.3 |
Дополнительные выплаты врачам-хирургам, работающим в отделении экстренной хирургии |
ГБN 1 ул. Солнечная 57 |
2009-2012 |
|
ОМС |
0,48 |
0,60 |
0,73 |
0,92 |
|
|
6.4 |
Повышение квалификации медицинских работников |
ЛПУ города |
2009-2012 |
|
ГБ |
1,22 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
|
|
ОМС |
7,90 |
8,00 |
9,00 |
10,00 |
|
||||||
Др |
0,07 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
|
||||||
6.5 |
Оплата найма жилья иногородним специалистам |
10 чел. |
2009-2012 |
|
ГБ |
0,48 |
0,60 |
0,80 |
1,00 |
|
|
6.6 |
Введение именных стипендий студентам медвузов с заключением договора о дальнейшей работе в муниципальном здравоохранении |
4 чел. в год |
2009-2012 |
|
ГБ |
0,17 |
0,20 |
0,23 |
0,25 |
|
|
7 |
Совершенствование лекарственного обеспечения |
|
|
|
ГБ |
13,24 |
14,74 |
15,24 |
15,24 |
|
|
ОБ |
6,00 |
6,00 |
7,00 |
7,00 |
|||||||
ФБ |
35,00 |
35,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||||
Др |
2,40 |
2,30 |
2,55 |
2,80 |
|||||||
ОМС |
10,1 |
10,2 |
10,8 |
10,9 |
|||||||
Всего |
66,74 |
68,24 |
75,59 |
75,94 |
|||||||
7.1 |
Обеспечение граждан льготными лекарственными средствами |
ГБ N 1,3,4,5,6, ГДБ, Пол-ки N 1,2,3 |
2009-2012 |
|
ГБ |
8,00 |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
Улучшение качества жизни за счет получения бесплатной лекарственной помощи |
ДЗ |
ОБ |
6,00 |
6,00 |
7,00 |
7,00 |
|||||||
ФБ |
35,00 |
35,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||||
7.2 |
Приобретение дорогостоящих препаратов для лечения онкологических заболеваний |
ГБN 4, Аптека N 202 |
|
ГБ |
5,00 |
5,50 |
6,00 |
6,00 |
Увеличение пятилетней выживаемости пациентов на 10-15% |
||
ОМС |
8,50 |
8,50 |
9,00 |
9,00 |
ГБ 4 |
||||||
7.3 |
Капитальный и текущий ремонт муниципальных аптечных предприятий (учреждений) |
МУП Фармация, Аптеки N 23,27,28,30,134,151,202 |
|
Др. |
0,90 |
1,00 |
1,15 |
1,30 |
|
Директора аптек |
|
7.4 |
Оснащение муниципальных аптечных предприятий (учреждений) аптечным инвентарем и оборудованием |
|
Др. |
1,40 |
1,20 |
1,30 |
1,40 |
|
|||
7.5 |
Организация бесплатной службы "Аптечная справка" |
Аптека N 202 ул. Выборгская 52 |
2009-2012 |
|
Др |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Оперативное обновление и предоставление информации по лекарствам населению города, включая информацию по частным аптекам |
ДЗ |
7.6 |
Проведение реорганизации муниципальной аптечной сети |
МУП Фармация, Аптеки N 23,27,28,30,134, 151 |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
|
Объединение 7 аптек до 2-х муниципальных аптечных сетей позволит повысить их конкурентноспособность и поддержку убыточных аптек за счет прибыльных |
ДЗ,ДИ |
7.7. |
Создание и развитие центра обработки данных в системе городского здравоохранения. |
Департамент здравоохранения и фармации |
2009-2012 |
|
ГБ |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
Создание единого информационного пространства в городском здравоохранении. Персонифицированный, предметно-количественный, электронный учёт лекарственных средств |
ДЗ |
7.8. |
Развитие программного обеспечения в ЛПУ города. |
ЛПУ города |
2009-2012 |
|
ОМС |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
ЛПУ |
|
|
Общая стоимость программы |
|
|
|
ГБ |
116,93 |
133,29 |
136,89 |
105,09 |
|
|
ОБ |
122,49 |
112,07 |
105,38 |
110,43 |
|||||||
ФБ |
144,84 |
94,15 |
100,36 |
101,00 |
|||||||
ДР |
14,47 |
15,41 |
13,91 |
14,99 |
|||||||
ОМС |
30,88 |
31,02 |
33,43 |
34,52 |
|||||||
Всего |
429,61 |
386,12 |
389,97 |
366,03 |
Список используемых сокращений в программе:
1. Источники финансирования:
- ГБ - городской бюджет,
- ОБ - областной бюджет,
- Др. - другие
- ФБ - федеральный бюджет,
- ОМС - обязательное медицинское страхование
2. Ответственный исполнитель:
- ДЗ - департамент здравоохранения и фармации,
- УСиИ - управление строительства и инвестиций,
- гл.врачи - главные врачи,
- ГДБ - МУЗ "Городская детская больница",
- РПЦ - МУЗ "Рыбинский перинатальный центр",
- Стомат.пол-ка - МУЗ Рыбинская стоматологическая поликлиника,
- ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения,
- ГБ 6 - МУЗ "Городская поликлиника N 6",
- ГБ 4 - МУЗ Городская больница N 4
- ССМП - Станция скорой медицинской помощи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.