Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента государственной
службы занятости населения
Ярославской области
от 31 декабря 2009 г. N 6-з
Изменения,
вносимые в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы
1. В паспорте ведомственной целевой программы позицию "Объёмы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объёмы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, - 3257166,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,
в 2010 году - 1135474,3 тыс. рублей,
в 2011 году - 1063673,8 тыс. рублей.
Справочно:
привлечение на договорной основе:
- средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно)
- 53919,5 тыс.рублей, в том числе:
в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
в 2010 году - 18200,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 19200,0 тыс. рублей;
- средств внебюджетных источников (средств работодателей, расчётно) - 138330,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 45830,9 тыс. рублей,
в 2010 году - 46000,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 46500,0 тыс. рублей".
2. В абзаце пятом раздела I, абзаце втором пункта 2 раздела I слово "задач" заменить словом "подзадач".
3. Разделы -II IV изложить в следующей редакции:
"II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г, Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 процента.
По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N п/п |
Наименование задачи (подзадачи), мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Сумма расходов (тыс.рублей) |
||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, включая решение следующих подзадач: |
уровень регистрируемой безработицы, %
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс, чел.
средний период безработицы, месяцев |
1,5
51,5
4,4 |
1,8
49,3
4,2 |
4,0
33,4
4,5 |
3,6
35,0
4,5 |
3,0
40,0
4,4 |
262143,8 |
296102,9 |
1058018,8 |
1135474,3 |
1063673,8 |
1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения | ||||||||||||
1.1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости) |
получателей услуг, тыс.чел.
оказано услуг работодателям, единиц |
75,5
4018 |
72,0
3930 |
105,0
4000 |
92,0
3900 |
90,0
3900 |
73567,0 |
96310,3 |
109569,0 |
120232,6 |
120232,6 |
1.1.2. |
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области |
получателей услуг, тыс.чел. |
37,4 |
41,5 |
49,8 |
51,0 |
52,0 |
931,0 |
963,0 |
1080,0 |
865,8 |
882,3 |
1.1.3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
получателей услуг, тыс.чел. |
38,7 |
36,3 |
33,5 |
33,6 |
33,8 |
119,0 |
633,6 |
154,8 |
211,5 |
214,7 |
1.1.4. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
получателей услуг, человек |
2711 |
2345 |
3200 |
3205 |
3250 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
количество ярмарок, единиц |
388 |
609 |
300 |
283 |
283 |
519,0 |
521,8 |
139,2 |
285,7 |
296,5 |
1.1.6. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
получателей услуг, человек |
2720 |
2424 |
6890 |
11000 |
9014 |
2538,0 |
3325,7 |
34078,3 |
37685,9 |
30898,5 |
1.1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи) |
получателей услуг, человек |
37 |
24 |
26 |
22 |
22 |
71,0 |
52,0 |
119,2 |
40,9 |
44,5 |
1.1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
получателей услуг, человек |
775 |
741 |
400 |
490 |
490 |
1747,0 |
1982,5 |
1377,1 |
884,8 |
884,8 |
1.1.9. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
получателей услуг, человек |
240 |
169 |
50 |
50 |
50 |
621,0 |
467,1 |
192,2 |
108,1 |
108,8 |
1.1.10. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
получателей услуг, человек |
7840 |
8202 |
7407 |
5517 |
5517 |
5445,0 |
7368,2 |
7359,4 |
4740,5 |
4741,8 |
1.1.11. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
получателей услуг, тыс.чел. |
38,5 |
36,2 |
73,0 |
77,0 |
63,0 |
168907,8 |
172240,4 |
862613,4 |
917454,0 |
861659,0 |
1.1.12. |
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
получателей услуг, единиц |
82 |
92 |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
1.2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов | ||||||||||||
1.2.1. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов |
степень удовлетворённости получателей услуг, % |
82,0 |
98,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Повышение эффективности надзора и контроля за: - обеспечением гарантий в области занятости населения; - выполнением функций в сфере занятости населения; - полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
наличие обоснованных жалоб получателей услуг, жалоб
количество проверок, единиц |
5
10 |
0
15 |
0
16 |
0
18 |
0
20 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
1.3. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда | ||||||||||||
1.3.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
получателей услуг, человек |
1613 |
2113 |
7000 |
7220 |
5780 |
7629,0 |
12155,3 |
41235,4 |
52843,9 |
43584,7 |
1.3.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
получателей услуг, человек |
720 |
719 |
800 |
800 |
800 |
49,0 |
83,0 |
100,8 |
120,6 |
125,6 |
1.3.3. |
Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан |
участников, человек |
84 |
29 |
30 |
60 |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.4. |
Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||||||
1.4.1. |
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан |
безработных граждан, тыс.чел. |
37,3 |
34,3 |
70,0 |
51,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2. |
Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей |
оказано содействие, человек |
105 |
,165 |
357 |
340 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.3. |
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места |
оказано содействие, человек |
158 |
60 |
20 |
135 |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.4. |
Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда |
оказано услуг, тыс.чел. |
11,2 |
13,3 |
14,5 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.5. |
Оказание предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией; сокращением численности или штата организаций |
оказано услуг, единиц |
2100 |
6482 |
15000 |
10000 |
7000 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы | ||||||||||||
1.5.1. |
Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.2. |
Участие в работе по приведению структуры, объёмов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.3. |
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, ведение регистров. получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программного комплекса "Катарсис" |
вакансий, тысяч единиц |
71,0 |
70,4 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
1.5.4. |
Содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе в переселении для работы в сельской местности |
оказано содействие, человек |
2000 |
1429 |
1950 |
1950 |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.5. |
Обеспечение экономии расходования бюджетных средств при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения |
экономия бюджетных средств, тыс. рублей |
438,0 |
740,5 |
4500,0 |
4000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009-2011 годах
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Год |
в том числе |
|||
январь- март |
январь- июнь |
январь- сентябрь |
январь- декабрь |
|||
1. |
Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к численности экономически активного населения |
2009 2010 2011 |
3,0 3,8 3,4 |
3,6 3,5 2,7 |
3,6 3,5 2,9 |
4,0 3,6 3,0 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. человек |
2009 2010 2011 |
5,9 5,6 5,7 |
18,4 18,8 19,9 |
29,2 29,6 34,7 |
33,4 35,0 40,0 |
3. |
Средняя продолжительность безработицы, месяцев |
2009 2010 2011 |
3,2 4,2 4,4 |
3,9 4,4 4,3 |
4,6 4,7 4,5 |
4,5 4,5 4,4" |
4. Абзац первый раздела V изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, позволит снизить социальную напряжённость на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда области.".
5. В разделе VI:
- в абзаце втором цифры "4,5" заменить цифрами "4,0", цифры "1,7" - цифрами "3,6", цифры "1,7" -цифрами "3,0";
- в абзаце третьем цифры "49,4" заменить цифрами "35,0", цифры "49,5" - цифрами "40,0";
- в абзаце четвёртом цифры "4,4" заменить цифрами "4,5".
6. В графе "Значение весового коэффициента" таблицы абзаца восемнадцатого раздела VII:
- в пункте 2 цифры "0,6" заменить цифрами "0,5";
- в пункте 3 цифры "0,1" заменить цифрами "0,2".
7. Абзац второй раздела VIII изложить в следующей редакции:
"Объёмы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009-2011 годы утверждены федеральными законами от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 28 апреля 2009 года N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. N 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации", от 2 октября 2009 г. N 787 "О внесении изменений в распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализации мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год.".
8. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области
тыс.человек
Наименование показателей |
11,0 |
11,0 |
Справочно |
Справочно |
2007 г. отчёт |
2008 г. отчёт |
Прогноз по годам |
|||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Совокупный спрос на рабочую силу | ||||||||||||
Всего в том числе: |
154,1 |
144,7 |
137,0 |
129,0 |
131,0 |
|||||||
- вакансии на начало прогнозного периода |
9,8 |
10,9 |
9,0 |
6,5 |
6,0 |
|||||||
- потребность в работниках на новых рабочих местах |
6,1 |
5,0 |
3,0 |
2,5 |
3,0 |
|||||||
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
138,2 |
128,8 |
125,0 |
120,0 |
122,0 |
|||||||
Совокупное предложение рабочей силы | ||||||||||||
Всего в том числе: |
173,4 |
179,4 |
224,4 |
214,0 |
210,5 |
|||||||
- общая численность безработных |
27,0 |
43,0 |
63,2 |
62,5 |
60,3 |
|||||||
из них зарегистрированных в службе занятости (в среднегодовом исчислении) |
10,2 |
9,1 |
24,3 |
25.6 |
21,2 |
|||||||
- численность работников, уволившихся по собственному желанию |
117,1 |
107,6 |
130,0 |
125,0 |
123,0 |
|||||||
- численность выпускников образовательных учреждений всех уровней |
15,8 |
15,2 |
17,5 |
12,5 |
13,0 |
|||||||
- численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации |
2,9 |
3,3 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
|||||||
- численность освобожденных из мест лишения свободы |
1,4 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|||||||
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
7,8 |
8,0 |
|||||||
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
|||||||
Соотношение спроса и предложения | ||||||||||||
Коэффициент напряжённости, процентов |
112,5 |
124,0 |
163,8 |
165,9 |
160,7 |
|||||||
Справочно | ||||||||||||
Неудовлетворённый спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года), тыс.единиц |
10,9 |
11,0 |
6,5 |
6,0 |
7,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 6-з "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.