В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", законами Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах", Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области 24.09.2008 N 493-п, эффективной организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности, физического и творческого развития, а также обеспечения круглогодичной временной занятости подростков, в соответствии с Уставом района Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемую муниципальную целевую программу "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в Угличском районе на 2010 год".
1.2. Перечень социально-значимых объектов для организации временных рабочих мест подростков 14 - 17 лет на 2010 год (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района-начальника управления социальной политики и труда Ушакову Л. В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в изложении в "Угличской газете".
И.о. Главы района |
Б.Н. Калугин |
Муниципальная целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в Угличском районе на 2010 год"
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2010 г. N 340)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков на 2010 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Угличского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Управление по вопросам семейной и демографической политики, управление образования, управление культуры, молодежи и спорта Администрации района |
Цели и задачи Программы |
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков; дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков; - кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления детей и подростков |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации |
- количество детей, охваченных организованным отдыхом; количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места; - создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей |
Программы Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 13222,0 тыс. руб., в т.ч.: - бюджет района - 500,0 тыс. руб.; кроме того - 852,8 тыс. руб.; (при корректировке бюджета) - областной бюджет - 10795,0 тыс. руб.; - федеральный бюджет - 1927,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Стабилизация системы детского отдыха и оздоровления; - увеличение числа детей и подростков охваченных различными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга; - улучшение состояния здоровья детей в районе; - увеличение количества трудоустроенных на временные рабочие места по сравнению с предыдущим годом |
Ответственное лицо для контактов |
Гулеватая Т.А. - начальник управления по вопросам семейной и демографической политики Администрации Угличского муниципального района, т. 2-49-79 |
I. Содержание проблемы
В Угличском муниципальном районе проживает 4150 детей в возрасте от 6 до 15 лет и 2088 подростков в возрасте от 14 до 17 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (216 чел.), дети-инвалиды (102 чел.), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации(1742 чел.), дети из многодетных семей (693 чел), дети из семей, где один или оба родителя безработные (323 чел.), дети, состоящие в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а так же в органах внутренних дел (178 чел). В районе не преодолена тенденция сокращения численности населения. За последние 5 лет количество детей школьного возраста уменьшилось с 5470 человек до 4471 человека. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 17 процентов детей можно считать практически здоровыми, 31 процент имеет хронические заболевания, 50 процентов - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей за последние 8 лет выросла на 28,5 процента. Статистика показывает высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - Программа) позволяет комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование стандарта здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей;
- осуществление профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится предоставление социальных гарантий детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (около 40 процентов детей Угличского района), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований области - организация отдыха детей в каникулярное время.
В 2009 году отдых и оздоровление детей осуществлялось на базе 42 (в 2008 г.- 37) образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта в период весенних, осенних каникул и трёх летних месяцев, оздоровлено 4642 ребенка. Во всех лагерях в период оздоровительной кампании был обеспечен комплекс воспитательных и образовательных мероприятий. Наряду с отдыхом и занятостью все участники летней кампании прошли оздоровление.
Все лагеря имели различную направленность: краеведческую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую, реабилитационную. Приоритетным направлением в работе лагерей было оздоровление, развитие творчества и воспитание патриотизма. В каждой смене лагерей с дневным пребыванием детей проводились мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности на воде, пожарной безопасности.
Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность" функционировал две полных смены, третья смена "Лидер" была профильной и организована за счет средств бюджета района. Всего отдохнуло в загородном лагере 471 человек. (2008 г.- 475). В 2009 году ДООЦ "Юность" успешно прошёл процедуру лицензирования, получив лицензию на право осуществления образовательно-оздоровительной деятельности до 2014 года. Однако материально-техническая база загородного лагеря требует обновления, корпуса систематического ремонт. Ужесточаются требования к созданию безопасных условий нахождения детей в учреждениях, организующих отдых, со стороны контролирующих органов.
По итогам организации детской оздоровительной кампании в 2009 году удалось достичь следующих результатов:
- Значительно увеличилось количество лагерей и детей дневных оздоровительных лагерей (лагерей - на 13%, детей - на 44%). Создана достаточно эффективная система организации временной занятости подростков в летний период;
- Временно трудоустроено 759 подростков в возрасте 14-17 лет (2008 год - 508 чел., число трудоустроенных выросло на 49,4%.) Значительно вырос объем финансирования на трудоустройство, как из областного бюджета 3279,0 (по сравнению с 2008 г. -+2213,0 тыс. руб, или больше на 48,2%), так и бюджета района 738,0 тыс.руб (+400,3 тыс. руб, или +54,2%), увеличилась заработная плата подростков.;
В летний период 2009 года в первоочередном порядке осуществлялось трудоустройство на временную работу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- 265 подростков получили материальную поддержку за счет средств Центра занятости населения (2008 год - 223 чел.);
- Впервые были трудоустроены все желающие подростки в возрасте от 14 до 17 лет;
- На выплату материальной поддержки подросткам привлечено 223,714 тыс. рублей из средств федерального бюджета (2008 год - 170,09 тыс. рублей);
- Трудоустроено 206 подростков, представителей сельской молодежи - 28,4% от общего количества трудоустроенных подростков (2008 год - 102 чел. - 20%);
- Увеличилось количество временно трудоустроенных подростков в возрасте 16 - 17 лет (2009 год - 296 чел., 40,8%)
- Заключено 62 договора с работодателями;
- Впервые проведена Ярмарка вакансий рабочих мест;
- Заявки от учреждений и организаций района удовлетворены в полном объеме;
- Увеличилось количество временно трудоустроенных подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (2009 год - 47; 2008 г. - 38 чел.);
- Увеличилось количество временно трудоустроенных подростков из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых, детей-сирот (2009 год - 188; 2008 год - 62 чел.);
- Денежные средства на трудоустройство подростков в летний период из местного бюджета выделены в полном объеме.
Общий объем финансирования в 2009 году составил 14980,15 тыс. руб., (в 2008 - 10861,4 тыс.руб.), что превысило на 4118,75 тыс. руб. финансовые вложения прошлого года, на 2803,0 тыс. руб. возросли затраты из бюджета субъекта Федерации, на 205,0 тыс. руб. увеличились расходы из бюджета муниципального района, финансирование из федерального бюджета уменьшилось на 247,1 тыс. руб. Более, чем в 2 раза возросли расходы Фонда социального страхования и составили 5235,75 тыс. руб. (+2622,75 тыс. руб.), значительно снизились расходы родителей (-1751,9 тыс. руб.), возросли расходы предприятий и организаций (+487,0 тыс. руб.).
- Исходя из вышеизложенного, следует, что детская оздоровительная кампания прошла организованно и эффективно, лагеря с дневным пребыванием функционировали на протяжении весенних, осенних и всех трёх летних месяцев, что позволило оптимально организовать досуг школьников. Временное трудоустройство подростков способствовало улучшению материального благополучия семей, нуждающихся в государственной поддержке.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечить в равной мере каждому ребенку необходимые условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа путем создания финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей.
Задачи Программы:
- создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха для детей;
- совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми в каникулярное время;
- оказание преимущественной государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация временной занятости детей 14 - 17 лет в каникулярное время;
- организационное, нормативное правовое, информационное сопровождение летней оздоровительной кампании.
III. Сроки реализации Программы
Подпрограмма рассчитана на 2010 год. Основная часть мероприятий запланирована на время каникул. Отдельные мероприятия Подпрограммы выполняются в течение всего года.
Подпрограмма ориентирована на достижение следующих показателей:
IV. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
Развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;
- сохранить на уровне 2009 года удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- увеличить удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, задействованных в летней оздоровительной кампании, до 69,5 процентов;
- временно трудоустроить в круглогодичный и летний периоды не менее 900 подростков в возрасте от 14 до 17 лет,
- увеличить количество организованных профильных лагерей до 6 штук.
- укрепить материальную базу загородного оздоровительного центра "Юность".
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по вопросам семейной и демографической политики Администрации района.
Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств муниципального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- координацию деятельности участников Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление по вопросам семейной и демографической политики Администрации района обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий программы предоставляют ежеквартально в управление по вопросам семейной и демографической политики Администрации района отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику отдыха и оздоровления и занятости детей и подростков в районе:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 31.12.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Количество детей, охваченных организованным отдыхом |
человек |
5113 |
4989 |
2. Количество детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания |
человек |
4642 |
4518 |
3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных организованным отдыхом |
|
161 |
165 |
4. Количество детей из малообеспеченных семей, охваченных организованным отдыхом |
человек |
868 |
1200 |
5. Количество детей из многодетных семей, охваченных организованным отдыхом |
человек |
479 |
560 |
6. Количество детей, состоящих на учете в КПДН и ЗП и органах внутренних дел, охваченных организованным отдыхом |
человек. |
58 |
70 |
7. Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места |
человек |
972 |
941 |
8. Количество детей, отдохнувших в загородном ДООЦ "Юность" |
человек |
471 |
471 |
VII. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, (тыс.руб.) |
Исполнители |
|||
Всего по программе |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет района |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Развитие базы и содержание учреждений, организующих отдых и оздоровление детей | ||||||
1.1. |
Укрепление материально-технической базы загородного детского оздоровительно- образовательного центра "Юность" |
710,0 |
|
710,0 (субсидия подпрограммы "Семья и дети") |
78,9 (при корректировке бюджета) |
Управление образования |
1.2. |
Укрепление материальной базы образовательных учр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2010 г. N 340 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в Угличском районе на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Угличская газета" N 23 от 3 апреля 2010 г.