Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 12 октября 2009 г. N 1112
Городская целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда" на 2010-2012 годы
Паспорт городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2010-2012 годы по городу Переславлю-Залесскому
Наименование Программы |
- городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2010-2012 годы (далее программа) |
Основание разработки Программы |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области". |
Заказчик программы |
- Администрация города Переславля-Залесского. |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
- Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского; - Межотраслевой координационный Совет организаций профсоюзов города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района. |
Куратор Программы |
заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочева В.Н. (тел. 3-20-24 ) |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского; |
Цели и задачи Программы, |
- реализация государственной политики в области охраны труда, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - создание условий, для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах; - предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих; - содействие в реализации системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда; - обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
- количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих; - уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника. |
Сроки реализаций Программы |
-2010-2012 годы |
Перечень разделов Программы |
I. Основные положения программы. II. Содержание проблемы. III. Цели и задачи программы, сроки реализации. IV. Система программных мероприятий. V. Оценка эффективности реализации программы. |
Источники финансирования |
- бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом данного Фонда (утверждается ежегодно); - средства работодателей - в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих на 4-9%; - рост уровня затрат на охрану труда в расчета на 1 работника на 4-9%. |
Ответственные лица для контактов |
- главный специалист отдела по труду УСЗНиТ Администрации г. Переславля-Залесского Осуровский С.Н. (тел. 3-03- 41). - ведущий специалист отдела по труду УСЗНиТ Администрации г. Переславля-Залесского Бушуева Е.А. (тел.3-03-41). |
Основные положения городской целевой программы "Улучшения условий и охраны труда" на 2010-2012 годы
I. Основные положения программы
Данная программа разработана Управлением социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского совместно с Межотраслевым координационным Советом организаций профсоюзов города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области".
Данная программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
II. Содержание проблемы
За период с 2006 года наметилась положительная тенденция к снижению производственного травматизма. По данным статистического наблюдения, от травм на производстве в 2006 году пострадали 36 человек. Показатель частоты травматизма в 2006 году составил 4,8 на 1000 работающих, что гораздо выше среднеобластного показателя (3,4) за тот же период. В 2007 году по отношению к 2006 году произошло резкое снижение количества несчастных случаев на производстве на 62,2%, в результате чего показатель частоты травматизма за 2007 год составил 2,1 на 1000 работающих, что ниже среднего по области (3,3). В 2008 году показатель частоты травматизма повысился по сравнению с 2007 годом и составил 2,6, что также ниже среднего показателя по области за этот период (3,2). При этом состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях г. Переславля-Залесского в целом оценивается как удовлетворительное.
Основными причинами несчастных случаев продолжают оставаться неудовлетворительная организация труда, нарушение, трудовой и производственной дисциплины, а также недостатки в обучении работников. Анализ причин несчастных случаев показывает, что в последнее время возрастает количество несчастных случаев (тяжелых, групповых, со смертельным исходом) причинами которых становятся противоправные действия 3-х лиц, а также общее заболевание пострадавших не связанное с производственной деятельностью.
Снижению производственного травматизма на территории муниципального образования способствует обучение руководителей и специалистов по охране труда, своевременное обучение работников рабочих профессий безопасным методам и приемам выполнения работ, создание комитетов (комиссий) по охране труда в организации, а также совместные действия работников и работодателя по проведению административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда в организации.
По данным статистического наблюдения всего предприятиями и организациями на мероприятия по охране труда за период с 2006 по 2008 гг. было израсходовано 40319,2 тыс. рублей, в 2006 - 10920,2 тыс. рублей; в 2007 - 12030,3 тыс. рублей; в 2008 - 17368,7 тыс. рублей. Из расчета на 1 работающего в 2006 - 1461.7 руб., в 2007 - 1822.2 руб., в 2008 - 2812.3 руб. Отмечается ежегодное увеличение выделяемых работодателями средств на мероприятия по охране труда что, несомненно, положительно отражается на состоянии условий и охраны труда. Однако объем выделенных средств на мероприятия по охране по итогам 2008 года в расчете на 1 работающего все еще ниже среднего областного показателя на 33,6%.
N п/п |
Количество несчастных случаев всего |
годы |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
фактические показатели |
планируемые показатели |
||||||
1. |
Количество несчастных случаев всего |
36 |
14 |
16 |
|
|
|
2. |
Количество несчастных случаев на 1000 работающих |
4,8 |
2,1 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
3. |
Количество несчастных случаев на 1000 работающих по Ярославской области (справочно) |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
|
|
|
4. |
Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1-го работающего тыс. рублей |
1461,7 |
1822,2 |
2812,3 |
2924,7 |
3041,6 |
3065,4 |
Анализ обследований организаций свидетельствует, что наиболее распространенными нарушениями законодательства об охране труда являются: непрохождение обучения и проверки знаний по охране труда руководителями и специалистами, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов ответственных за охрану труда, отсутствие нормативных документов на уровне предприятия регулирующих охрану труда, нарушение порядка инструктирования и обучения работников по охране труда, не обеспечение в полном объеме работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также обеспечение не сертифицированной спецодеждой, отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения медицинских осмотров. Сложившееся положение кардинально могут изменить мероприятия направленные на обучение по охране труда руководителей и специалистов, а также более конструктивный подход к организации охраны труда на предприятии, включающий установление приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности над производственными показателями, восстановление системы ступенчатого контроля за соблюдением требований охраны труда в организации, активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, укрепление трудовой дисциплины и персональной ответственности руководителей и специалистов за состояние охраны труда работающих.
III. Цели и задачи программы сроки реализации
Целями настоящей Программы является сохранение жизни и здоровья работников на производстве, сокращение количества случаев производственного травматизма, а также сведение к минимуму причин опасностей свойственных производственной среде.
К числу основных задач Программы относятся:
- реализация трудового законодательства Российской Федерации, Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области";
- предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;
совершенствование форм и методов управления работой по охране труда;
- обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;
- содействие в реализации системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;
Период реализации Программы: 2010-2012 годы.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение охраны труда, пропаганда.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
В 2010-2012 годах будет продолжена работа по участию в совершенствовании нормативно-правовой базы в области охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлениях разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области и города.
Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность, работодателей за состояние охраны труда.
Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья работоспособности работников.
Организация обучения и подготовки кадров
Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.
Предусматривается дальнейшее содействие в реализации системы непрерывного повышения знаний по охране труда работников, в том числе ежегодное обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет средств ФСС, взаимодействие с учебными центрами охраны труда.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций в информации по охране труда.
V. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение трех лет (2010-2012 годы), в ходе которых планируется достигнуть снижения уровня производственного травматизма на территории города, а также создание условий для повышения безопасности рабочих мест.
За период реализации Программы намечается достичь от уровня 2008 года:
- снижения количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих в 2010 году на 3-4 процента, в 2011 году - на 4-8 процентов; в 2012 году на 8-9 процентов;
- увеличения уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника в 2010 году на 3-4 процента, в 2011 году - на 4-8 процентов; в 2012 году на 8-9 процентов.
Перечень мероприятий городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2010 - 2012
Наименование Мероприятий (в установленном порядке) |
Сроки проведения мероприятий |
Исполнители (по согласованию) в установленном порядке. |
1 |
5 |
6 |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | ||
1.1. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города |
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | ||
2.1. Организовать регулярную деятельность комиссии по условиям и охране труда. |
Постоянно |
администрация города |
2.2. Координация и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций города. |
Постоянно |
администрация города |
2,3. Обеспечить участие специалистов по охране труда органов местного самоуправления в работе комиссий по расследованию тяжелых несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в Департамент труда и социальной поддержки населения. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города |
2.4. Содействие в осуществлении контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цеди средств. |
Ежегодно |
специалисты администрации города, работодатели, профсоюзные органы |
2.5. Обеспечение формирования и эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их эффективной работы в соответствии с требованием ст. 9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области" |
2010 - 2012 гг. |
работодатели |
2.6. Взаимодействие и сотрудничество органов управления охраной труда, надзора и контроля, участие в совместных комплексных и целевых проверках состояния условий и охраны труда в организациях. |
2010 - 2012 гг. |
органы государственного надзора и контроля, администрация города |
2.7. Анализ организации трудовой занятости подростков, оказание методической помощи работодателям в проведении данной работы; участие в целевых проверках организации труда подростков в летний период, проводимых контрольно-надзорными органами. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города. |
2.8. Содействие в проведении семинаров-совещаний по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта работы с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций города. |
2010 - 2012 гг. |
органы государственного надзора и контроля, администрация города |
2.9. Содействие развитию системы оказания услуг по охране труда организациям малого бизнеса. |
2010 - 2010 гг. |
ГУ ЯЦОТиСП администрация города |
2.10. Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города. |
2.11. Содействие отражению в коллективных договорах и соглашениях по охране труда гарантий и компенсаций предусмотренных действующим законодательством, для работников занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда. |
Постоянно |
администрация города, профсоюзные органы работодатели |
2.12. Сотрудничество с профсоюзными органами с целью обеспечения эффективности общественного контроля за состоянием охраны труда. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
2.13. Содействие в оснащении лабораторий предприятий, проводящих измерения опасных и вредных производственных факторов, испытательным оборудованием и инструментом, нормативно- методической документацией. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
2.14. Осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов; назначение на предприятиях лиц, ответственных за его проведение. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
2.15. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. |
постоянно |
работодатели |
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | ||
3.1. Обеспечение проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели |
3.2. Содействие в обеспечении функционирования и материального оснащение здравпунктов на предприятиях. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
3.3. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами работников в соответствии с действующими нормативными актами. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
3.4. Содействие в организации и проведении на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, занятых в неблагоприятных условиях труда. |
2010 - 2012 гг. |
работодатели. |
4. Организация обучения и подготовки кадров | ||
4.1. Организация проведения регулярного обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города, учебные центры. |
4.2. Организация планового обучения по охране труда и проверки знаний специалистов Администрации города Переславля-Залесского |
2010 г. |
администрация города |
5. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда | ||
5.1. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в городе, подготовка предложений по их предупреждению. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города |
5.2. Проведение городского смотра-конкурса среди работодателей города на лучшее состояние работы по условиям и охране труда |
2010 - 2012 гг. |
администрация города |
5.3. Содействие в организации участия специалистов по охране труда предприятий и организаций во всероссийских и областных совещаниях, выставках и семинаров по охране труда. |
2010 - 2012 гг. |
администрация города. |
Условные обозначения, используемые в Программе УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда; ГУ ЯРОФСС РФ - государственное учреждение "Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
ГУ ЯЦОТиСП - государственное учреждение "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 октября 2009 г. N 1112 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.