Постановление Правительства Ярославской области
от 5 марта 2010 г. N 125-п
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы"
13 июля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", решением совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года и постановлением Правительства Ярославской области от 11.09.2009 N 905-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 531-п в настоящую программу внесены изменения
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 4 марта 2010 г. N 125-п)
13 июля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
Концепция областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 11.09.2009 N 905-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы" |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Цель Программы |
сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области |
Задачи Программы |
- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счёт развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения; - поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды; - снижение уровня наркотизации населения за счёт совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании; - укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- уровень незаконного потребления наркотиков; уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения); - доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ; - уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения); - доля специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку; - доля социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
средства областного бюджета - 16011 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 5423 тысячи рублей; 2011 год - 10588 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2011 года предполагается достичь: - снижения уровня незаконного потребления наркотиков до 96 процентов; - снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая; - увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов; - снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) до 7,8 случая; - увеличения доли специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов; - увеличения доли социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, до 60 процентов |
Ответственные лица для контактов |
Сиванов Владимир Викторович - заместитель начальника управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-69; Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06; Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80. |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
|||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
16011 |
5423 |
10588 |
I. Содержание проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и их пагубному потреблению - явлений, представляющих серьёзную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер.
Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с пагубным потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. В I полугодии 2009 года число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в Ярославской области в расчете на 100 тысяч человек населения составило 80 человек (в 2008 году - 93,8 человека, в 2007 году - 103,6 человека, 2006 году - 96,7 человека), в целом ситуация по данному показателю более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу (в 2007 году - 164, 2006 году - 154) и по Российской Федерации (в 2008 году - 252, 2007 году - 251, 2006 году - 246), чему в значительной мере способствовала реализация программных мероприятий. Факты смертельных исходов от передозировок наркотиками в течение последних пяти лет незначительны, их число колеблется в пределах от 14 до 27 случаев (по итогам 2008 года - 27, за 6 месяцев 2009 года - 13). Число лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, снизилось в 6,2 раза. Зарегистрировано уменьшение в 2,4 раза количества потребителей наркотиков с пагубными последствиями и на 72 процента от числа ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики. По результатам мониторинга наркоситуации, проводимого Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, общее число состоящих на учете лиц с диагнозом "наркомания" за последние пять лет уменьшилось на 18,6 процента (с 1289 в 2003 году до 1049 в I полугодии 2009 года). Число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", по итогам I полугодия 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в г. Ярославле на 33,6 процента (с 887 человек до 589 человек), в г. Рыбинске - на 9,2 процента (со 185 человек до 168 человек), в г. Переславле-Залесском - на 6,6 процента (с 76 человек до 71 человека) и в Ярославском районе - на 37 процентов (с 27 человек до 17 человек), тогда как в г. Ростове, наоборот, возросло - на 35 процентов (с 40 человек до 54 человек) и в г. Угличе - на 12 процентов (с 50 человек до 56 человек). В четырех районах области (Большесельском, Брейтовском, Любимском и Первомайском) фактов заболевания наркоманией зарегистрировано не было.
Анализ следственной и судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, итоги деятельности органов исполнительной власти, принимающих участие в противодействии наркопотреблению, указывают на возросшую результативность правоохранительной составляющей противодействия наркотизации региона. В период с 2003 по 2008 годы в 2,4 раза возросло количество ежегодно выявляемых правоохранительными органами области преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ, (с 653 до 1538) и в шесть раз - изъятых наркотиков (с 23,2 кг до 141,4 кг).
В то же время отмечаются и отрицательные тенденции в развитии наркоситуации, связанные прежде всего с воздействием ряда социально-экономических и иных факторов. Увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики, наличии развитой транспортной инфраструктуры в Ярославской области делают её привлекательной для наркосбытчиков.
Правоохранительными органами всё чаще выявляются факты незаконного оборота синтетических препаратов. Интерес наркосбытчиков к ним обусловлен модой на них в молодёжной среде, относительно высокой ценой, позволяющей получить большую прибыль, а также простотой их синтеза, относительной доступностью приобретения необходимых для приготовления сырья, реактивов и оборудования, возможностью размещения подпольных лабораторий прямо в жилых и иных подсобных помещениях. За последние 3 года на территории области выявлена и пресечена деятельность 3 лабораторий по изготовлению синтетических наркотиков.
Таким образом, анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к её сильным сторонам относятся:
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ;
- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;
- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- система оказания наркологической помощи населению;
- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- значительное количество акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодёжи;
- антинаркотическая пропагандистская кампания в средствах массовой информации.
К слабым сторонам относятся:
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;
- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность;
- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;
- влияние молодёжной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра, осуществляемая в ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать и участвовать в мероприятиях по борьбе с незаконным наркопотреблением и оборотом наркотиков.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни населения бывших среднеазиатских республик СССР, что может привести к значительной активизации поставок афганских наркотиков во внутренние области России через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- бедность и социальная неустроенность части населения Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- растущая социальная дезадаптация молодёжи, проявляющаяся в неудовлетворённости жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ;
- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;
- появляющиеся на "чёрном" рынке новые модификации нелегальных наркотиков.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках областной целевой программы.
На ход выполнения и эффективности реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический характер предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
- экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;
- социальная напряжённость в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объёме, что позволит достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.
В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объёме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур.
Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объёме, а эффективность её реализации будет невысокой.
Так как проблема может быть решена совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с чётким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечении и реабилитации больных наркоманией, пресечении незаконного оборота наркотиков. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Решением совещания Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года Правительству Ярославской области рекомендовано разработать и принять региональную антинаркотическую программу.
II. Цель и задачи Программы
Реализация Программы направлена на достижение стратегической цели - улучшение состояния здоровья населения Ярославской области.
Цель Программы - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области.
Задачи Программы:
- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счёт развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды;
- снижение уровня наркотизации населения за счёт совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится в течение 2010 - 2011 годов.
Показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы:
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
- снижения уровня незаконного потребления наркотиков до 96 процентов;
- снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая;
- увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов;
- снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом наркомания и допускающих пагубное употребление наркотиков на 10 тысяч населения) до 7,8 случая;
- увеличения доли специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов;
- увеличения доли социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий до 60 процентов.
Результатом реализации мероприятий Программы станет дальнейшее совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодёжи.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.
Оценка результативности и эффективности Программы проводится в соответствии с Методикой, приведённой в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение следующих функций:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- предоставление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители Программы:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют отчёты о ходе реализации Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, которое составляет отчёт о выполнении мероприятий Программы;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета.
В рамках Программы средства областного бюджета будут направляться исполнителям Программы.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 2.8 подраздела 2 раздела VI Программы, осуществляются путём предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Методикой, приведённой в приложении 2 к Программе.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук.
Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе выполнения программных мероприятий, фактическом финансировании Программы, а также результатах контроля реализации Программы и оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
VI. Перечень программных мероприятий
Список используемых сокращений
ДДМФКиС |
департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области |
ДЗиФ |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
ДК |
департамент культуры Ярославской области |
ДО |
департамент образования Ярославской области |
ОМС |
органы местного самоуправления муниципальных образований области |
СУВДТ |
Северное управление внутренних дел на транспорте |
УВД |
Управление внутренних дел по Ярославской области |
УВПО и ВФ |
управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
УФСБ |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области |
УФСИН |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области |
УФСКН |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области |
ЯОКНБ |
государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" |
ЯрТ |
Ярославская таможня |
Приложение 1
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- начальное значение показателя на начало реализации Программы;
- значение весового коэффициента.
При значении показателя процентов результативность реализации Программы признаётся высокой.
При значении процентов - средней.
При значении показателя процентов - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя процентов эффективность реализации Программы признаётся высокой.
При значении процентов - средней.
При значении показателя процентов - низкой.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уровень незаконного потребления наркотиков (в процентах) |
0,3 |
2. |
Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (число случаев на 10 тысяч населения) |
0,1 |
3. |
Доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ (в процентах) |
0,2 |
4. |
Уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) |
0,1 |
5. |
Доля специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку (в процентах) |
0,2 |
6. |
Доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий (в процентах) |
0,1 |
ИТОГО |
1,0 |
Приложение 2
к Программе
Методика
предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы
1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы, предоставляемой на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время, (далее - субсидия) устанавливает порядок определения объёмов субсидии из областного бюджета местным бюджетам, условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.
2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью обеспечения условий для активных занятий спортом детей и подростков в вечернее время.
3. Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для детей и подростков в вечернее время.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления;
- наличие спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время.
5. Размер субсидии i - муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где
- объём субсидии муниципальному образованию;
-количество спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время;
- средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивных залов в вечернее время по муниципальному образованию в месяц.
В формуле учтены 9 месяцев в соответствии с продолжительностью учебного года.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счёт субсидии из областного бюджета установлен в пределах от 50 до 90 процентов.
7. Показателем результативности и эффективности использования субсидии является процент охвата, детей и подростков, занимающихся в спортивных залах в вечернее время, от общего количества детского населения области в возрасте от 10 до 18 лет.
8. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, форме согласно приложению к Методике.
9. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии, департамент финансов Ярославской области на основании информации департамента образования Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования до момента приведения в соответствие с требованиями предоставления субсидии.
В случае несоблюдения условий предоставления субсидии по состоянию на 01 октября отчётного финансового года размер сокращения субсидии может быть установлен до 100 процентов предусмотренного соответствующему муниципальному образованию объёма средств в зависимости от конкретного случая невыполнения условий предоставления субсидии.
11. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области по состоянию на 01 июня и 01 октября текущего финансового года.
12. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение
к Методике
Форма
Отчет
о расходовании субсидии на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время в рамках реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы
за__________квартал 20_____года
по_______________________________________________
(наименование муниципального образования)
Количество спортивных залов, обеспечивающих занятия спортом детей и подростков в вечернее время |
Процент охвата занятиями в вечернее время детей и подростков от общего количества детского населения в возрасте от 10 до 18 лет |
Средний показатель расходов на конец отчётного периода |
Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. руб.) |
Израсходовано средств из областного бюджета с начала года(тыс. руб.) |
Профинансировано из местного бюджета с начала года (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование должности
руководителя органа местного
самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О.,
телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 марта 2010 г. N 125-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 14 от 12 марта 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 531-п