Постановление Правительства Ярославской области
от 29 марта 2010 г. N 178-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2009 N 703-п"
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 2012 г. N 1126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях ежегодного проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 703-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.".
1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.):
- ежегодно осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Порядком и Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанными в пункте 1;
- обеспечивать размещение в сети Интернет сводной информации о состоянии качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, а также рекомендаций и модельных актов, направленных на повышение качества финансового менеджмента.".
1.3. В Порядке оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, утвержденном постановлением,
- из пункта 1.3 раздела 1 слово "ежегодно" исключить;
- в пункте 2.1 раздела 2 слова "01 июля" заменить словами "01 марта";
- в пункте 2.2 раздела 2 слова "15 июля" заменить словами "15 марта";
- в пункте 2.3 раздела 2 слова "25 июля" заменить словами "25 марта";
- в пункте 2.4 раздела 2 слова "31 июля" заменить словами "31 марта";
- абзац второй пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- направляет в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента;";
- перечень ГРБС, результаты оценки качества финансового менеджмента которых направляются в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти, (приложение 1 к Порядку) признать утратившим силу.
1.4. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области |
В.Н.Ковальчук |
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 г. N 178-п)
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления "оценка механизмов планирования расходов бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в части финансового планирования на предстоящий период.
2.3. В рамках направления "управление обязательствами в процессе исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.4. В рамках направления "оценка результатов исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения расходной частей бюджета ГРБС, уровень развития предоставления услуг государственными автономными учреждениями (далее - ГАУ) и регламентацию деятельности в части межбюджетных отношений.
2.5. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 1 к Методике.
2.6. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
Данные в графу 6 таблицы указанного перечня вносятся куратором ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. В случае, если куратор согласен с данными, представленными ГРБС, или не имеет объективных возможностей их проверить, то в соответствующую ячейку таблицы вписывается "согласовано". В противном случае куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области совместно с ГРБС анализирует возникшие расхождения и проставляет корректные значения исходных данных. Исключение составляют исходные данные по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение данных по дебиторской и кредиторской задолженности со стороны департамента финансов Ярославской области для всех ГРБС осуществляется отделом исполнения бюджета области департамента финансов Ярославской области.
Перечень информации для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по отдельным показателям приведен в приложении 2.1 к Методике, данные в таблицу которого вносятся ГРБС.
2.7. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчёта конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.8. Расчёт оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки кураторами ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. Расчет по показателю 1.9 "Оценка качества методик формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ярославской области" производится отделом методологии бюджетного процесса департамента финансов Ярославской области на основании экспертизы нормативных правовых актов ГРБС, указанных в приложении 2.1 к Методике.
3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки установлены в графе 6 таблицы приложения 1 к Методике.
3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента () каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент направления оценки;
- итоговое значение оценки по направлению;
- номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент показателя (группы показателей) оценки;
- суммарное значение оценки показателя (группы показателей) по направлению;
- номер показателя (группы показателей) оценки в рамках направления оценки.
3.9. Суммарное значение оценки группы показателей () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент критерия, входящих в группу показателей;
- конечное значение оценки показателя из оцениваемой группы показателей;
- номер показателя в рамках группы показателей.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчёт среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчёт среднего значения оценки по каждому из показателей () производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка i-го ГРБС, полученная по рассчитываемому показателю и не скорректированная на весовой коэффициент;
- общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчёт средних значений по группам показателей не производится.
4.4. Общее состояние по оцениваемому показателю признается неудовлетворительным, если среднее значение оценки () меньше 300 баллов.
4.5. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 300 баллов.
4.6. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию граф 1, 2 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы заносится полученное расчётным путём среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
- в графу 5 таблицы заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю (в случае если она превышает 300 баллов);
- в графу 6 таблицы заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.7. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.8. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведённым в пунктах 3.7-3.9 раздела 3 Методики, путём подстановки в них значения 500 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.9. Уровень качества финансового менеджмента () по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
- максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.10. Чем выше значение показателя "", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.
4.11. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.12. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень качества финансового менеджмента ГРБС;
- коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
N п/п |
Применение коэффициента |
Значение коэффициента |
1. |
Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета или имеющих в функциональном подчинении сеть подведомственных бюджетных учреждений (не менее 20) |
1,2 |
2. |
Для ГРБС, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета |
1,1 |
3. |
Для прочих ГРБС |
1 |
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 500 баллам.
4.13. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
- количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента
4.14. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике. Сводный рейтинг при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при R>=400);
- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400>R>=300);
- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при 300>R>=200);
- ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (при 200>R>=100);
- ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (при 100>R).
Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента используется при оценке деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 667-п "О проведении ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области".
4.15. В аналитических целях в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике
Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
N п/п |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Формула расчёта показателя (Р) и необходимые исходные данные |
Параметры определения значения показателя |
Уровень в баллах |
Вес раздела/ критерия |
Экономический смысл показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
|
|
|
0,4 |
|
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
P=100 х (S1/S), где: S1- плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых представлены показатели непосредственных результатов деятельности по форме, приведенной в приказе департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчёта) расходов на реализацию расходных обязательств", по состоянию на 01 января текущего года; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на 01 января текущего года |
P<20% P>=20% P>=50% P>=70% P>=90% P=100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
оценка степени взаимосвязи плановых бюджетных расходов ГРБС с результатами его деятельности |
1.2. |
Использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
P=(U/N ) х 100, где: U - количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями в текущем году, для которых ГРБС использовал показатели потребности при обосновании бюджетных ассигнований на текущий год, с формированием поэлементного расчета для государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области; N - общее количество видов государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области и планируемых к оказанию подведомственными учреждениями ГРБС в текущем году |
P < 40% P >= 40% P >= 50% P >= 60% P >= 70% P >= 80% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени использования оценок потребности в услугах при планировании расходов |
1.3. |
Подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами |
P=100 х (S1/S), где: S1- общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в реестре расходных обязательств, по состоянию на 15 февраля текущего года; S - общий объём расходных обязательств, закреплённых за ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на текущий год, по состоянию на 01 июля отчетного года |
P<20% P>=20% P>=50% P>=70% P>=90% P=100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка соответствия планируемых и фактически принятых к финансированию расходных обязательств |
1.4. |
Доля областных целевых программ, утверждённых нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года |
P=100 х (S1/S), где: S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год, на те областные целевые программы, которые по состоянию на 01 января текущего года были утверждены нормативными правовыми актами; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год по состоянию на 01 января текущего года на реализацию областных целевых программ |
P<50% P>=50% P>=70% P>=80% P>=90% P=100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени проработанности областных целевых программ |
1.5. |
Объем передвижек в сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в отчётном году |
P= 100 х (VP/G), где: VP - сумма средств утверждённых передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных внесением изменений в закон Ярославской области об областном бюджете; G - сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, утверждённая в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
30% < P 25% < P <= 30% 20% < P <= 25% 15% < P <= 20% 10% < P <= 15% P <= 10% |
0 100
200
300
400
500 |
0,1 |
оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС |
1.6. |
Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств |
P=100 х (S1/S), где: S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год, рассчитанная в соответствии с требованиями, приведенными в приказе департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчёта) расходов на реализацию расходных обязательств"; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная законом Ярославской области об областном бюджете, по состоянию на 01 января текущего года |
P<20% P>=20% P>=50% P>=70% P>=90% P=100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование расходных обязательств |
1.7. |
Доля планируемых к предоставлению ГРБС субвенций, имеющих утвержденную методику расчета общей суммы данного расходного обязательства |
P = s/S х 100%, где: s - общий объём субвенций ГРБС, запланированных в отчетном году на текущий год по состоянию на 01 января текущего года, рассчитанных на основании методик, утверждённых законами Ярославской области; S - общий объём планируемых к предоставлению ГРБС субвенций в текущем году по состоянию на 01 января текущего года |
P < 20% P>=20% P >=40% P >=60% P >=80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование субвенций |
1.8. |
Доля планируемых к предоставлению субсидий со стороны ГРБС местным бюджетам, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
P = s/S х 100%, где: s - общий объём субсидий ГРБС, запланированных в отчетном году на текущий год на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами до 01 января текущего года; S - общий объём планируемых к предоставлению ГРБС субсидий в текущем году, утвержденный законом Ярославской области об областном бюджете по состоянию на 01 января текущего года |
P < 20% P >= 20% P >= 40% P >= 60% P >= 80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени регламентации алгоритмов планирования расходов бюджета на финансирование субсидий |
1.9. |
Оценка качества методик формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ярославской области |
P = Сумма (Ti/Tmax)/N х 100%, где: Ti - количество выполненных в методике требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий, утверждённых нормативными правовыми актами до 01 января текущего года; Tmax - количество требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий; N - количество методик формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета |
P < 20% P >=20% P >=40% P >=60% P >=80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка степени соответствия методик требованиям бюджетного законодательства |
2. |
Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|
|
|
0,3 |
|
2.1. |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
0,2 |
|
2.1.1. |
Наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности(1) |
Р = D, где: D - объём нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС по расчётам с дебиторами по доходам в отчетном году по состоянию на 01 января текущего года |
P > 0 P = 0 |
0 500 |
1,0 |
оценка способности ГРБС препятствовать возникновению нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
2.2. |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
0,8 |
|
2.2.1. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
Р = 100 х К/Е, где: К - объём кредиторской задолженности ГРБС по расчётам с хозяйствующими субъектами (внешними контрагентами) на 01 января текущего года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
P > 10% P <= 10% P <= 8% P <= 6% P <= 4% P <= 2% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
оценка объёмов кредиторской задолженности перед хозяйствующим субъектами по отношению к общим расходам ГРБС |
2.2.2. |
Изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) за четвёртый квартал |
Р = 100Ч(КрБУккв - КрБУнкв)/КрБУнкв, где: КрБУккв - объём кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января текущего года; КрБУнкв - объём кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 октября отчетного года |
25% P 25% >= P > 10% 10% >=P > 0% P = 0 0% > P -50% -50% > P |
0 100
200
300 400
500 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений |
2.2.3. |
Изменение кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) за четвертый квартал |
Р = 100 х (КрГУПккв - КрГУПнкв)/КрГУПнкв, где: КрГУПккв - объём кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года; КрГУПпнг - объём кредиторской задолженности ГУП на 01 октября отчетного года |
25% P 10% >= P > 25% 10% >=P > 0% P = 0 0% > P -50% -50% > P |
0 100
200
300 400
500 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности ГУП |
2.2.4. |
Объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) |
Р = КрБУп, где: КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января текущего года |
P => 1000 тыс.руб. 0 < P < 1000 тыс.руб. P = 0 |
0
300
500 |
0,15 |
оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных бюджетных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств |
2.2.5. |
Объём просроченной кредиторской задолженности ГУП |
Р = КрГУПп, где: КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года |
P => 1000 тыс. руб. 0 < P < 1000 тыс.руб. P = 0 |
0
300
500 |
0,15 |
оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность ГУП таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств |
2.2.6. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) за период |
Р = 100 х (КрБУп - КрБУпнг)/ КрБУпнг, где: КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января текущего года; КрБУпнг - объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января отчетного года |
P > 100% 50% > P 100% 0 > P >= 50% P = 0 0% > P >= -50% -50% > P |
0 100
200 300 400
500 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений |
2.2.7. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности ГУП за период |
Р = 100 х (КрГУПп - КрГУПпнг)/ КрГУПпнг, где: КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года; КрГУПпнг - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного года |
P > 100% 50% > P >= 100% 0 > P >= 50% P = 0 0% > P >= -50% -50% > P |
0 100
200 300 400
500 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности ГУП |
3. |
Оценка результатов исполнения бюджета |
|
|
|
0,3 |
|
3.1. |
Расходы бюджета |
|
|
|
0,7 |
|
3.1.1. |
Прирост расходов ГРБС в четвёртом квартале |
P=100 х (Е/Еср-1), где: Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших федеральных средств; Еср - средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчётного финансового года, рассчитываемый по формуле: Еср=(F-E)/3, где: F - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств; Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших федеральных средств |
Р > 100% 100% >= P > 80% 80% >=P > 60% 60% >= P > 40% 40% >= P > 20% P <= 20% |
0 100
200
300
400
500 |
0,3 |
оценка наличия существенного увеличения расходов в четвёртом квартале |
3.1.2. |
Степень использования бюджетных ассигнований |
Р = 100 х (1-F/P), где: F - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году; P - плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях) |
70% < P 40% < P <= 70% 20% < P <= 40% 10% < P <= 20% 5% < P <= 10% P <= 5% |
0 100
200
300
400
500 |
0,3 |
степень освоения лимитов бюджетных обязательств |
3.1.3. |
Доля расходов на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых ГАУ |
Р = 100 х N U/U, где: N U - фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых ГАУ; U - фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых подведомственными бюджетными учреждениями и ГАУ по состоянию на 31 декабря отчетного года |
P = 0 5% > P > 0 10% > P >= 5% 15% > P >= 10% 20% > P >= 15% P >= 20% |
0 100 200
300
400 500 |
0,20 |
уровень развития предоставления услуг ГАУ (в отраслях социальной сферы) |
3.1.4. |
Доля государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых на основе государственных заданий |
Р = 100 х GZ/U, где: GZ - объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, зафиксированный в государственных заданиях, договорах (контрактах) с приложенными государственными заданиями, по состоянию на 31 декабря отчетного года; U - фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг ГАУ и подведомственными бюджетными учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного года |
70% > P 100% > P >= 70% P = 100% |
0 300
500 |
0,2 |
уровень внедрения государственных заданий в практику деятельности ГРБС |
3.2. |
Формализация межбюджетных отношений |
|
|
|
0,3 |
|
3.2.1. |
Доля предоставленных ГРБС субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (субсидии местным бюджетам) |
P = s/S х 100%, где: s - объём предоставленных в отчетном году субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами; S - общий объём предоставленных ГРБС в отчетном году субсидий местным бюджетам |
P < 20% P >= 20% P >= 40% P >= 60% P >= 80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,5 |
оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субсидий местным бюджетам |
3.2.2. |
Доля предоставленных ГРБС субвенций, распределенных на основании методик, утверждённых законами Ярославской области |
P = s/S х 100%, где: s - объём предоставленных в отчетном году субвенций, распределённых на основании методик, утверждённых законами Ярославской области; S - общий объём предоставленных ГРБС в отчетном году субвенций |
P < 20% P >= 20% P >= 40% P >= 60% P >= 80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,5 |
оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субвенций |
________________________
(1) Задолженность, по которой истёк срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 2
к Методике
Перечень исходных данных для проведения оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Оцениваемый ГРБС -
___________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Источник информации |
Данные ГРБС |
Данные куратора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
закон Ярославской области об областном бюджете на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года |
|
|
2. |
Плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых представлены показатели непосредственных результатов деятельности по форме, приведенной в приказе департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчёта) расходов на реализацию расходных обязательств", по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в отчетном году при формировании бюджета на текущий год |
|
|
3. |
Количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями в текущем году, для которых ГРБС использовал показатели потребности при обосновании бюджетных ассигнований на текущий год, в том числе с формированием поэлементного расчета для государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области |
шт. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в отчетном году при формировании бюджета на текущий год |
|
|
4. |
Общее количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями ГРБС в текущем году, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области |
шт. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в отчетном году при формировании бюджета на текущий год |
|
|
5. |
Общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на текущий год, по состоянию на 01 июля отчетного года |
тыс. руб. |
плановый реестр расходных обязательств на текущий год по состоянию на 01 июля отчетного года |
|
|
6. |
Общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в реестре расходных обязательств на текущий год, по состоянию на 15 февраля текущего года |
тыс. руб. |
реестр расходных обязательств по состоянию на 15 февраля текущего года |
|
|
7. |
Сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год, на областные целевые программы, которые по состоянию на 01 января текущего года были утверждены нормативными правовыми актами |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года; нормативные правовые акты, утверждающие областные целевые программы |
|
|
8. |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год по состоянию 01 января текущего года на реализацию областных целевых программ |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года |
|
|
9. |
Сумма средств утверждённых передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных внесением изменений в закон Ярославской области об областном бюджете |
тыс. руб. |
утверждённые предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация департамента финансов Ярославской области |
|
|
10. |
Сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, утверждённая в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
закон Ярославской области об областном бюджете на отчетный год в редакции на 31 декабря отчетного года |
|
|
11. |
Сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год, рассчитанная в соответствии с требованиями, приведенными в приказе департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчёта) расходов на реализацию расходных обязательств" |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в отчетном году при формировании бюджета на текущий год |
|
|
12. |
Общий объём субвенций ГРБС, запланированных в отчетном году на текущий год по состоянию на 01 января текущего года, полученный на основании расчётов плановых объёмов, утверждённых законами Ярославской области |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в отчетном году при формировании бюджета на текущий год |
|
|
13. |
Общий объём планируемых к предоставлению ГРБС в текущем году субвенций по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
закон Ярославской области об областном бюджете на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года |
|
|
14. |
Общий объём субсидий местным бюджетам, запланированных ГРБС в отчетном году на текущий год на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами до 01 января текущего года |
тыс. руб. |
закон Ярославской области об областном бюджете на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года, нормативные правовые акты Ярославской области |
|
|
15. |
Общий объём планируемых к предоставлению ГРБС в текущем году субсидий местным бюджетам по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
закон Ярославской области об областном бюджете на текущий год в редакции, действовавшей на 01 января текущего года |
|
|
16. |
Объём нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС по расчётам с дебиторами по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
бюджетная отчётность ГРБС |
|
|
17. |
Объём кредиторской задолженности ГРБС по расчётам с хозяйствующими субъектами (внешними контрагентами) на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
бюджетная отчётность ГРБС |
|
|
18. |
Объём кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность подведомственных бюджетных учреждений |
|
|
19. |
Объём кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 октября отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность подведомственных бюджетных учреждений |
|
|
20. |
Объём кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность ГУП |
|
|
21. |
Объём кредиторской задолженности ГУП на 01 октября отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность ГУП |
|
|
22. |
Объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность подведомственных бюджетных учреждений |
|
|
23. |
Объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением ГАУ) на 01 января отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность подведомственных бюджетных учреждений |
|
|
24. |
Объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность ГУП |
|
|
25. |
Объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность ГУП |
|
|
26. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования федеральных средств |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
27. |
Кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале отчетного года без учета расходования федеральных средств |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
28. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
29. |
Плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях) |
тыс. руб. |
сводная бюджетная роспись; отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
30. |
Объём предоставленных в отчетном году субсидий местным бюджетам, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; нормативные правовые акты, утверждающие методики по распределению субсидий местным бюджетам |
|
|
31. |
Общий объём предоставленных ГРБС в отчетном году субсидий местным бюджетам |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
32. |
Объём предоставленных в отчетном году субвенций, распределенных на основании методик, утверждённых законами Ярославской области |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; законы Ярославской области, утверждающие распределение субвенций |
|
|
33. |
Общий объём предоставленных ГРБС в отчетном году субвенций |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
34. |
Фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, ГАУ по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
35. |
Фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг, ГАУ и подведомственными бюджетными учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
36. |
Объем расходов ГРБС в отчетном году на оказание государственных услуг, включенных в первый раздел Реестра государственных услуг Ярославской области, зафиксированный в государственных заданиях по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; государственные задания на оказание государственных услуг |
|
|
Руководитель ГРБС ______________________ И.О. Фамилия
Исполнитель в ГРБС ______________________ И.О. Фамилия
Руководитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области ______________________ И.О. Фамилия
Исполнитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области ______________________ И.О. Фамилия
Приложение 2.1
к Методике
Форма
Перечень дополнительной информации для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по показателям 1.4, 1.7, 1.8 и 1.9
N п/п |
Наименование нормативного правового акта (далее - НПА) Ярославской области |
Номер НПА |
Дата НПА |
1 |
2 |
3 |
4 |
Областные целевые программы в составе закона Ярославской области об областном бюджете на текущий год, по которым ГРБС является ответственным исполнителем | |||
1. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Перечень видов субвенций, планируемых к предоставлению ГРБС в текущем году на основании закона Ярославской области об областном бюджете, включая методики расчета общей суммы расходного обязательства | |||
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Перечень видов субсидий, планируемых к предоставлению ГРБС местным бюджетам в текущем году на основании закона Ярославской области об областном бюджете, включая методики предоставления и распределения финансовой помощи | |||
3. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Руководитель ГРБС ______________________ И.О. Фамилия
Исполнитель в ГРБС ______________________ И.О. Фамилия
Руководитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области ______________________ И.О. Фамилия
Исполнитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области ______________________ И.О. Фамилия
Приложение 3
к Методике
Форма
Результаты анализа качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель не применим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методике
Форма
Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R>=400) | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400>R>=300) | ||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300>R>=200) | ||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200>R>=100) | ||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100>R) | ||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
|
Х |
Х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 г. N 178-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2009 N 703-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 21 от 6 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 2012 г. N 1126-п настоящее постановление признано утратившим силу