В целях приведения приказа департамента по делам молодёжи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь" на 2009 - 2011 годы" в соответствие с действующим законодательством, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области приказывает:
1. Ведомственную целевую программу "Молодёжь" на 2009 - 2011 годы, утверждённую приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь" на 2009 - 2011 годы", изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодёжи |
Д.В. Аминов |
Утверждена
Ведомственная целевая программа
"Молодёжь" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области
от 26 декабря 2008 г. N 180
(в редакции приказа департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
от 22 марта 2010 г. N 1-н))
1. Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы |
департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области |
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Молодёжь" (далее - Программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта |
Аминов Дмитрий Владимирович - заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодёжи, приказ департамента по делам молодёжи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь" на 2009 - 2011 годы" |
Наименования задач Программы |
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде; - стимулирование молодёжных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодёжной политики Ярославской области; - совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики Ярославской области |
Срок реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
83468 тысяч рублей - всего из средств областного бюджета, из них: - в 2009 году - 13220 тысяч рублей; - в 2010 году - 34140 тысячи рублей; - в 2011 году - 36108 тысяч рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Фофанова Екатерина Васильевна - заместитель председателя комитета по делам молодёжи департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 30-45-76 |
Заказчик Программы |
Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г. |
Участники Программы |
департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, ГУ ЯО "ЯОМИЦ", ГАУ ЯО "Дворец молодёжи", молодые граждане в возрасте 14 - 30 лет, органы по делам молодёжи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, социальные учреждения молодёжи, молодёжные центры Ярославской области, молодёжные и детские общественные объединения Ярославской области |
2. Задачи Программы
В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике" в целях создания условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества, развития и реализации системы мер государственной поддержки молодёжных инициатив, программ и проектов, содействия социальному становлению молодых граждан, расширения возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде;
- стимулирование молодёжных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодёжной политики Ярославской области;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики Ярославской области.
Решение первой задачи осуществляется путём реализации проектов и обменов в рамках межправительственных соглашений по международным обменам, проведения областных, межрегиональных, всероссийских, международных и межнациональных мероприятий (конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий, лагерей и др.), участия в мероприятиях, проводимых ЦФО, оказания поддержки участия победителей во всероссийских, международных, межнациональных мероприятиях, областных опорных, экспериментальных площадок по направлениям Программы на конкурсной основе.
Вторая задача реализуется путём оказания поддержки деятельности молодёжных и детских общественных объединений, проведения мероприятий по содействию инициативным формам молодёжного самоуправления, волонтёрства и добровольчества.
Реализация третьей задачи осуществляется за счёт реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, информационному и научно-методическому обеспечению сферы молодёжной политики в Ярославской области.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны показатели эффективности.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи, к решению проблем молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения молодёжи. Результаты реализации её мероприятий должны оказать влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни региона.
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
В результате реализации ранее действовавшей областной целевой программы "Молодёжь" на 2008 - 2009 годы, утверждённой постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодёжь" на 2008 - 2009 годы", создана целостная система взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодёжной политики в Ярославской области, привлечены широкие слои населения, общественные организации, клубы и объединения, произошло расширение спектра молодёжных социально значимых инициатив, качественно повысился уровень мероприятий молодёжной политики. Охват молодёжи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодёжной политики составил около 320 тысяч человек. На конкурсной основе было поддержано за этот период более 150 программ и проектов, предоставлено более 110 тысяч социальных услуг подросткам, молодёжи и молодым семьям, 250 специалистов прошли подготовку и переподготовку в сфере работы с молодёжью. Реализация указанной программы на региональном уровне позволила ежегодно улучшать показатели социального положения около 25 тысяч подростков и молодёжи, в том числе молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере реализации молодёжной политики, которые требуют решения на региональном уровне.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодёжью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации государственной молодёжной политики региона, к числу которых относится:
- отсутствие чёткой системы проведения мероприятий для подростков и молодёжи начиная с уровня городских и сельских поселений, муниципальных и региональных этапов с последующей возможностью направления победителей для участия во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
- отсутствие чётких критериев оценки качества проводимых мероприятий и предоставляемых услуг в сфере молодёжной политики, степени удовлетворённости молодёжи качеством, разнообразием, доступностью этих мероприятий и услуг;
- недостаточная согласованность в сроках, критериях проведения и отбора участников региональных и всероссийских мероприятий;
- недостаточный учёт потребностей молодёжных и детских общественных объединений, органов молодёжного самоуправления в реализации инновационных программ, проектов и инициатив;
- недостаточное количество механизмов государственной поддержки органов молодёжного самоуправления, не имеющих статус юридического лица;
- отсутствие единой информационной политики в сфере работы с молодёжью.
Указанные слабые стороны являются проблемами региональной молодёжной политики, которые будут разрешены в рамках реализуемой Программы.
Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны:
- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;
- вовлечение квалифицированных кадров в реализацию мероприятий Программы;
- высокая активность молодёжи региона, наличие у молодёжи желания принять участие в реализации молодёжной политики.
Реализация Программы связана со следующими рисками (угрозами):
- отсутствие единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодёжной политики на федеральном уровне;
- отсутствие единого понимания необходимости реализации молодёжной политики на муниципальном уровне, особенно в сельских и городских поселениях;
- недостаточность кадрового потенциала реализации мероприятий Программы;
- трудности в определении оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач и осуществлением процессов социально-экономического, административного, финансового реформирования.
Для преодоления выявленных рисков необходимо более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной молодёжной политики, их нормативному закреплению, в первую очередь на федеральном уровне.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- создание отраслевого министерства Российской Федерации и специализированных федеральных структур по делам молодёжи;
- усиленное внимание органов власти всех уровней к решению молодёжных проблем в рамках реализации мероприятий по проведению в 2009 году Года молодёжи Российской Федерации;
- использование практики других регионов России;
- привлечение молодёжи для реализации мероприятий Программы;
- межведомственное взаимодействие по решению основных задач, поставленных в сфере государственной молодёжной политики.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намечаемых мероприятий Программы.
Молодёжь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия Программы должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодёжной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодёжи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодёжи в организацию жизнедеятельности общества, инициирования и стимулирования общественной активности молодёжи, поддержки молодёжных объединений. Необходимо продолжать развитие системы мер молодёжной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как: профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях, организация их психолого-педагогического сопровождения.
4. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
5. План-график достижения значений целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2010 год |
в том числе по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде | ||||||
1.1. |
Количество областных молодёжных мероприятий различной направленности |
30 |
8 |
8 |
4 |
10 |
1.2. |
Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня, в которых приняли участие представители молодёжи области |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3. |
Количество подростков, молодёжи, направленных для участия в мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровня (чел.) |
50 |
5 |
15 |
20 |
10 |
1.4. |
Количество проведённых мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня |
4 |
|
2 |
|
2 |
1.5. |
Количество участников областных молодёжных мероприятий различной направленности (тыс. чел.) |
170 |
20 |
80 |
30 |
40 |
1.6. |
Количество команд (делегаций) молодёжи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
230 |
40 |
120 |
30 |
40 |
1.7. |
Степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
6,9 |
|
|
|
6,9 |
2. Стимулирование молодёжных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодёжной политики Ярославской области | ||||||
2.1. |
Количество молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории области |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
2,2. |
Количество молодёжных и детских общественных объединений, включенных в региональный реестр |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2.3. |
Количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку |
8 |
2 |
5 |
1 |
- |
2.4. |
Количество участников молодёжных и детских общественных объединений (тыс. чел.) |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
2.5. |
Количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
5 |
|
3 |
2 |
|
2.6. |
Количество объектов работы студенческих строительных отрядов |
9 |
|
5 |
4 |
|
2.7. |
Степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале) |
6,5 |
|
|
|
6,5 |
2.8. |
Количество проектов молодёжного актива, реализованных на территории области |
14 |
2 |
4 |
5 |
3 |
3. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики Ярославской области | ||||||
3.1. |
Количество учреждений органов по делам молодёжи, действующих на территории области |
27 |
27 . |
27 |
27 |
.27 |
3.2. |
Количество молодёжи (14-30 лет) на 1 штатную единицу работников учреждений отрасли (чел.) |
1014 |
1014 |
1014 |
'1014 |
1014 |
3.3. |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики |
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3.4. |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью (чел.) |
140 |
20 |
20 |
40 |
60 |
3.5. |
Количество проведенных исследований по проблемам молодёжи |
7 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3.6. |
Степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи (по десятибалльной шкале) |
6,5 |
|
|
|
6,5 |
3.7. |
Количество молодёжи, обращающейся за содействием временной занятости (чел.) |
4980 |
946 |
1345 |
1643 |
1046 |
3.8. |
Количество молодёжи, обращающейся за социальной адаптацией (чел.) |
720 |
137 |
194 |
238 |
151 |
3.9. |
Количество информационных материалов, подготовленных бюджетными учреждениями |
17000 |
3316 |
4418 |
4836 |
4430 |
3.10. |
Количество методических материалов (разработок), подготовленных бюджетными учреждениями |
84 |
16 |
21 |
22 |
25 |
3.11. |
Количество молодёжи, осваивающей программы развития творческого потенциала (чел.) |
38684 |
7737 |
9671 |
9284 |
11992 |
3.12. |
Количество молодёжи, входящей в неформальные объединения, привлечённой к участию в культурно-досуговых программах |
10745 |
2149 |
2686 |
2579 |
3331 |
3.13. |
Количество проектов (программ) в сфере молодёжной политики, реализованных общественными объединениями, включёнными в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственными и муниципальными учреждениями области |
20 |
4 |
5 |
5 |
6 |
3.14. |
Количество общественных объединений, включённых в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственных и муниципальных учреждений области, реализовавших проекты (программы) в сфере молодёжной политики |
50 |
10 |
13 |
12 |
15 |
3.15. |
Количество информационных материалов, размещённых в сети Интернет |
365 |
73 |
91 |
88 |
113 |
3.16. |
Количество информационных видеоматериалов |
50 |
10 |
13 |
12 |
15 |
3.17. |
Количество проведённых бюджетными учреждениями обучающих семинаров |
12 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3.18. |
Количество молодёжи, привлечённой к участию в мероприятиях в сфере молодёжной политики, проведённых бюджетными учреждениями (чел.) |
15900 |
3180 |
3975 |
3816 |
4929 |
3.19. |
Количество проведённых бюджетными учреждениями творческих мероприятий в сфере молодёжной политики (фестивалей, конкурсов и др.) |
20 |
4 |
5 |
5 |
6 |
3.20. |
Количество проведённых бюджетными учреждениями тематических мероприятий в сфере молодёжной политики (выставок, форумов, конференций и др.) |
20 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- совершенствование системы мероприятий по различным направлениям государственной молодёжной политики, позволяющих любому молодому жителю Ярославской области принять участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней через систему отборочных этапов в поселении, районе, области;
- расширение спектра молодёжных социально значимых инициатив;
- развитие инфраструктуры отрасли молодёжной политики;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодёжной политики, всех субъектов этой деятельности;
- количество областных молодёжных мероприятий различной направленности - 92, в том числе: в 2009 году - 30 мероприятий, в 2010 году - 30 мероприятий, в 2011 году - 32 мероприятия;
- количество команд (делегаций) молодёжи, принявших участие в мероприятиях различной направленности, - 670 команд (делегаций), в том числе: в 2009 году - около 200 команд, в 2010 году - 230 команд, в 2011 году - 240 команд;
- степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,5 балла, в 2010 году - 6,9 балла, в 2011 году - 6,9 балла;
- степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,9 балла, в 2010 году - 6,5 балла, в 2011 году - 6,5 балла;
- степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,5 балла, в 2010 году - 6,5 балла, в 2011 году - 6,5 балла;
- охват молодёжи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодёжной политики - около 510 тысяч человек, в том числе: в 2009 году - около 160 тысяч человек, в 2010 году - около 170 тысяч человек, в 2011 году - около 180 тысяч человек;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики - 27, в том числе: в 2009 году - 8, в 2010 году - 9, в 2011 году - 10;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодёжью, -430 человек, в том числе: в 2009 году - 140 человек, в 2010 году - 140 человек, в 2011 году - 150 человек;
- количество молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории области: в 2009 году - 100 объединений, в 2010 году -117 объединений, в 2011 году - 117 объединений;
- количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку: в 2009 году - 7 объединений, в 2010 году -8 объединений, в 2011 году - 9 объединений;
- количество участников молодёжных и детских общественных объединений: в 2009 году - 21000 человек, в 2010 году - 22500 человек, в 2011 году - 23000 человек;
- количество проектов молодёжного актива, реализованных на территории области, - 42 проекта, из них в 2009 году - 13 проектов, в 2010 году - 14 проектов, в 2011 году - 15 проектов.
7. Методика оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении процентов - средней, при значении процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-ro целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра;
- весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде |
0,3 |
|
количество проведенных мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня |
0,2 |
|
количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня, в которых приняли участие представители молодёжи области |
0,1 |
|
количество подростков, молодёжи, направленных для участия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального уровня |
0,15 |
|
количество областных молодёжных мероприятий различной направленности |
0,1 |
|
количество участников областных молодёжных мероприятий различной направленности |
0,1 |
|
количество команд (делегаций) молодёжи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
0,15 |
|
степень удовлетворённости подростков и молодёжи мероприятиями, проводимыми органами власти |
0,2 |
|
Итого |
1 |
2. |
Стимулирование молодёжных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодёжной политики Ярославской области |
0,3 |
|
количество молодёжных и детских общественных объединений, действующих на территории области |
0,1 |
|
количество молодёжных и детских общественных объединений, включенных в региональный реестр |
0,15 |
|
количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку |
0,2 |
|
количество участников молодёжных и детских общественных объединений |
0,1 |
|
количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
0,1 |
|
количество объектов работы студенческих строительных отрядов |
0,1 |
|
количество проектов молодёжного актива, реализованных на территории области |
0,1 |
|
степень удовлетворённости детских и молодёжных общественных объединений, органов молодёжного самоуправления мерами их государственной поддержки |
0,15 |
|
Итого |
1 |
3. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики |
0,4 |
|
количество учреждений органов по делам молодёжи, действующих на территории области |
0,1 |
|
количество молодёжи на 1 штатную единицу специалистов учреждений отрасли |
0,05 |
|
количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики |
0,01 |
|
количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью |
0,02 |
|
количество проведённых исследований по проблемам молодёжи |
0,02 |
|
степень удовлетворённости услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодёжи |
0,05 |
|
количество молодёжи, обращающейся за содействием временной занятости |
0,1 |
|
количество молодёжи, обращающейся за социальной адаптацией |
0,1 |
|
количество информационных материалов, подготовленных бюджетными учреждениями |
0,02 |
|
количество методических материалов (разработок), подготовленных бюджетными учреждениями |
0,02 |
- |
количество молодёжи, осваивающей программы развития творческого потенциала |
0,2 |
|
количество молодёжи, входящей в неформальные объединения, привлечённой к участию в культурно-досуговых программах |
0,2 |
|
количество проектов (программ) в сфере молодёжной политики, реализованных общественными объединениями, включёнными в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственными и муниципальными учреждениям области |
0,02 |
|
количество общественных объединений, включённых в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственных и муниципальных учреждений области, реализовавших проекты (программы) в сфере молодёжной политики |
0,02 |
|
количество информационных материалов, размещённых в сети Интернет |
0,01 |
|
количество информационных видеоматериалов |
0,01 |
|
количество проведённых бюджетными учреждениями обучающих семинаров |
0,01 |
|
количество молодёжи, привлечённой к участию в мероприятиях в сфере молодёжной политики, проведённых бюджетными учреждениями |
0,02 |
|
количество проведённых бюджетными учреждениями творческих мероприятий в сфере молодёжной политики (фестивалей, конкурсов и др.) |
0,01 |
|
количество проведённых бюджетными учреждениями тематических мероприятий в сфере молодёжной политики (выставок, форумов, конференций и др.) |
0,01 |
|
Итого |
1 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
8. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и имевших высокий социальный эффект.
В соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике" в Программе предусмотрены мероприятия по основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчёт бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли молодёжной политики и с учётом опыта реализации областной целевой программы "Молодёжь" на 2008 - 2009 годы, утверждённой постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодёжь" на 2008 - 2009 годы".
Расходы на обеспечение Программы складываются из существующих на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 83468 тыс. рублей.
Наименование ресурсов |
Потребность |
Всего |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовые ресурсы: |
13220 |
34140 |
36108 |
83468 |
областной бюджет (тыс. руб.), в том числе по направлениям: |
13220 |
34140 |
36108 |
83468 |
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде |
6189 |
4735 |
4718 |
15642 |
- стимулирование молодёжных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодёжной политики Ярославской области |
2045 |
2415 |
2680 |
7140 |
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики |
4986 |
26990 |
28710 |
60686 |
9. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий государственной молодёжной политики в городских округах и муниципальных районах области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) обеспечивает реализацию Программы и её финансирование, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодёжи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, молодёжными и детскими общественными объединениями Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент формирует государственные задания на оказание государственных услуг ГАУ ЯО "Дворец молодёжи", ГУ ЯО "ЯОМИЦ" и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента по реализации Программы осуществляет директор департамента. Ответственность за реализацию и выполнение мероприятий Программы несёт заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодёжи в соответствии с должностным регламентом. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на начальников отделов комитета по делам молодёжи департамента в соответствии с должностными регламентами.
Ответственность за формирование отчётов по реализации Программы несёт заместитель председателя комитета по делам молодёжи департамента Фофанова Е.В.
Департамент организует размещение на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах её реализации.
Список сокращений, использованных в Программе
ГАУ ЯО "Дворец молодёжи" - государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодёжи"
ГУ ЯО "ЯОМИЦ" - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодёжный информационный центр"
МиДОО - молодёжные и детские общественные объединения области
МЦ - молодёжные центры
ОДМ - органы по делам молодёжи муниципальных районов и городских округов Ярославской области
ПУ - профессиональные училища
СМИ - средства массовой информации
СУМ - социальные учреждения молодёжи
ЦФО - Центральный федеральный округ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 22 марта 2010 г. N 1-н "О внесении изменения в приказ департамента по делам молодёжи Ярославской области от 26.12.2008 N 180"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 21 от 6 апреля 2010 г.