Приказ департамента культуры Ярославской области
от 13 ноября 2009 г. N 350
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации"
Приказом департамента культуры Ярославской области от 21 мая 2012 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения", постановлением Администрации области от 23.04.2002 N 61 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в собственности Ярославской области недвижимого имущества религиозного назначения", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области от 13 ноября 2009 г. N 350)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации (далее - государственная услуга по подготовке заключения).
Государственная услуга по подготовке заключения осуществляется в отношении объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в федеральной собственности и в собственности Ярославской области.
1.2. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня);
- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 7 июня);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения" ( #G1Российская газета, 2001, 11 июля);
- постановлением Администрации области от 23.04.2002 N 61 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в собственности Ярославской области недвижимого имущества религиозного назначения" (Губернские вести, 2002, 27 апреля);
- постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 09 апреля);
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнителем государственной услуги по подготовке заключения является департамент. Непосредственным её исполнителем является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги по подготовке заключения является выдача заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения.
1.5. Потребителем государственной услуги по подготовке заключения является религиозная организация (далее - заявитель).
1.6. Государственная услуга по подготовке заключения предоставляется на основании письменного заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и прилагаемой к нему копии учредительных документов заявителя.
Форму заявления на подготовку заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации можно получить в департаменте или комитете. Форма заявления размещается также на официальном сайте департамента.
Заполненное заявление вместе с копией учредительных документов заявителя представляется в департамент лично или почтовым отправлением.
1.7. Государственная услуга по подготовке заключения предоставляется заявителю бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги по подготовке заключения
2.1. Порядок информирования о государственной услуге по подготовке заключения:
2.1.1. Государственная услуга по подготовке заключения осуществляется департаментом.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000. Телефоны для справок: (4852) 30-52-29 (приёмная департамента), (4852) 72-87-94 (консультант организационного отдела комитета).
Официальный сайт департамента: http://www.adm.yar.ru/culture/index.htm
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru
График работы:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (без перерыва на обед);
пятница 8.30-16.30 (без перерыва на обед);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Консультации по вопросам подготовки заключения осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента;
- при личном обращении заявителей в департамент;
- по электронной почте.
2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству департамента.
2.1.2.2. При консультировании по телефону сотрудник департамента, ответственный за приём заявлений и выдачу заявителю заключения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения, обязан предоставить информацию:
- о перечне документов, необходимых для получения заключения, и требованиях по их оформлению;
- о нормативных актах по вопросам подготовки заключения (включая сведения о реквизитах нормативного акта);
- о принятии решения по конкретному заявлению, в том числе о сроках подготовки заключения;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления в системе делопроизводства департамента и об ответственном исполнителе;
- об адресе официального сайта департамента и ссылке на информацию по вопросам предоставления государственной услуги по подготовке заключения.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо при личном обращении заявителей в комитет.
2.1.2.3. Личные обращения заявителей по вопросам подготовки заключения, не указанным в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента, рассматриваются в комитете. Устные консультации дают заместитель председателя комитета и консультант организационного отдела комитета; консультации проводятся в здании комитета по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4; телефоны: (4852) 72 60 77, (4852) 72 87 94.
2.1.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарный дней с момента регистрации обращения в департаменте.
2.1.3. Заявление вместе с копией учредительных документов заявителя регистрируется в департаменте в день его поступления и направляется директором департамента или лицом, его замещающим, на исполнение. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, дата, делается отметка об ответственном исполнителе.
2.2. Выдача заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации (далее -заключение) или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения предоставляются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления, в том числе:
2.2.1. Срок подписания документов директором департамента или лицом, его замещающим, не превышает двух рабочих дней.
2.2.2. Срок направления документов по почте не превышает одного рабочего дня.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, неполной или искаженной информации;
- обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги по подготовке заключения физического лица или юридического лица, не являющегося религиозной организацией;
- отсутствие данных заявителя (наименования юридического лица, почтового адреса), подписи руководителя религиозной организации или невозможность их прочтения;
- обращение заявителя с запросом о подготовке заключения о передаче объекта культурного наследия не находящегося в федеральной собственности или в собственности Ярославской области;
- невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям;
- отсутствие у объекта, на подготовку заключения о передаче которого подано заявление, статуса объекта культурного наследия.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги по подготовке заключения:
2.4.1. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения осуществляется в здании департамента. Вход в здание департамента оборудован соответствующей вывеской, пандусами, расширенными проходами, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
2.4.2. На территории, прилегающей к зданию, должна находиться парковка для автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места приёма заявлений и выдачи заключения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приёма и ожидания заявителей;
- местами для заполнения документов;
- формами заявлений, предусмотренных приложением 1 к Административному регламенту;
- информационными стендами со сведениями о часах приёма, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.5. Время ожидания в очереди на подачу документов на предоставление государственной услуги по подготовке заключения не должно превышать 20 минут.
2.6. Сотрудники комитета, предоставляющие государственную услугу по подготовке заключения, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя банк данных об объектах культурного наследия (в том числе информационно-графическую систему анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты "ТЕРРА" или иные информационные системы и банки данных).
2.7. В помещении департамента, на информационном стенде, и на официальном сайте департамента размещаются следующие информационные материалы:
- основные положения законодательства Российской Федерации и Ярославской области, Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги по подготовке заключения;
- информация о порядке предоставления государственной услуги по подготовке заключения в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги по подготовке заключения (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по подготовке заключения) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения;
- схема размещения специалистов в здании департамента и график приёма ими получателей услуги и предоставления консультаций;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги по подготовке заключения и получения получателем услуги информации о ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения);
- график работы департамента и график работы с получателем услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке заключения отражена в блок-схеме, приведённой в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Приём, первичная проверка и регистрация заявления и документов:
3.2.1. Консультирование по вопросам подготовки заключения осуществляется в соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Заявление на имя директора департамента и комплект необходимых документов представляются заявителем в департамент в одном экземпляре.
3.2.3. Основанием для предоставления государственной услуги по подготовке заключения является поступление заявления с приложением всех необходимых документов и регистрация заявления.
3.2.4. Регистрация материалов, полученных от заявителя, осуществляется сотрудником приёмной департамента, в должностные обязанности которого вменено исполнение соответствующих функций. На этапе регистрации проводится техническая проверка полноты комплекта представленных документов.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в день их подачи в департамент в журнале регистрации входящих документов. По желанию заявителя ему выдаётся копия заявления с отметкой сотрудника приёмной департамента о получении документов.
3.2.5. При отсутствии необходимых документов, их несоответствии требованиям Административного регламента сотрудник, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы в этом случае регистрируются после того, как технические замечания будут устранены. Если аналогичные недостатки обнаружены в документах, полученных по почте, то в трёхдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приёме заявления с разъяснением причин отказа и указанием требований Административного регламента по заполнению заявления.
3.2.6. При наличии у заявителя только комплекта документов, необходимых для решения вопроса о подготовке заключения, заявление может быть заполнено заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за приём документов.
3.3. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом:
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги по подготовке заключения, является директор департамента.
3.3.2. Документы с резолюцией директора департамента направляются для работы ответственному исполнителю - заместителю директора департамента - председателю комитета, который, в свою очередь, направляет документы непосредственному исполнителю - консультанту организационного отдела комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Для подготовки заключений непосредственный исполнитель:
3.3.1. В срок, не превышающий трёх рабочих дней, проводит анализ комплектности и правильности заполнения документов, поданных заявителем, в том числе проверяет наличие подписей и печатей на документах.
3.3.2. Проводит анализ соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.4. По результатам проверки документов на подготовку заключения непосредственный исполнитель:
3.4.1. Готовит проект заключения или, при выявлении оснований, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения.
3.4.2. Визирует проект заключения или письма об отказе в предоставлении государственной услуге по подготовке заключения и согласовывает с ответственным исполнителем, передаёт заключение или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения на подпись директору департамента.
3.5. Выдача заключения заявителю либо направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения:
3.5.1. Выдача заключения производится сотрудником приёмной департамента способом, который указан в заявлении: либо под роспись на лицевой стороне заключения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения (при этом проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность уполномоченного лица), либо по почте. Документы по почте отправляются в течение одного дня после подписания директором департамента, но не позднее 30 дней со дня регистрации входящих документов.
3.5.2. Заявителю выдаётся (направляется) один экземпляр заключения либо один экземпляр письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения. Заключение либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения хранится в департаменте в соответствии с утверждённой в установленном порядке номенклатурой дел.
3.5.3. Время ожидания в очереди на выдачу заключения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения не должно превышать 20 минут.
3.5.4. Копия заключения либо копия письма об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения с подписью заявителя о получении в обязательном порядке в течение двух рабочих дней направляется в комитет. Лицом, ответственным за своевременное направление документов в комитет, является сотрудник приёмной департамента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по подготовке заключения
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по подготовке заключения, указывается перечень действий (административных процедур) по подготовке заключения и установлена ответственность за несоблюдение требований Административного регламента.
4.2. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по подготовке заключения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по подготовке заключения определяет директор департамента в установленном порядке.
4.5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу осуществляют в соответствии с возложенными полномочиями государственный контроль и надзор за деятельностью по выполнению требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по подготовке заключения в установленном ими порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения, и по конечному результату её предоставления в отношении конкретного должностного лица, либо органа, предоставляющего государственную услугу по подготовке заключения.
Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Административного регламента указаны в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков предоставления государственной услуги по подготовке заключения;
- нарушение административных процедур предоставления государственной услуги по подготовке заключения;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги по подготовке заключения.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме. Жалоба направляется директору департамента в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте культуры Ярославской области, утверждённом приказом департамента от 01.12.2008 N 215.
В жалобе заявитель должен указать следующую информацию:
- полное наименование религиозной организации и её реквизиты (заявление в этом случае оформляется на фирменном бланке заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
В жалобе ставится подпись заявителя и дата.
5.4. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений о заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста;
- содержание в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях заявителю (при наличии на то возможности) направляется соответствующее уведомление в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.8. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение претензий заявителя по существу;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в установленные сроки.
5.9. Должностное лицо, допустившее нарушения Административного регламента, несёт дисциплинарную ответственность.
5.10. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего Административного регламента, в том числе конечного результата предоставленной государственной услуги по подготовке заключения, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении департамента и должностных лиц департамента определяется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Официальный бланк религиозной Департамент культуры
организации Ярославской области
заявление.
Просим подготовить заключение о возможности передачи в __________________
_________________________________________________________________________
(собственность или пользование)
_________________________________________________________________________
(наименование религиозной организации)
объекта культурного наследия религиозного назначения ____________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия и его пообъектного состава)
расположенного по адресу:_______________________________________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать способ передачи: уполномоченному лицу или отправить по почте)
Приложения: документы, указанные в пункте 1.6 раздела 1 Административного
регламента предоставления государственной услуги по подготовке заключения
о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или
пользование религиозной организации.
____________________ _____________________________________
(подпись) (наименование должности
руководителя религиозной
организации)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 13 ноября 2009 г. N 350 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке для религиозных организаций заключения о возможности передачи объектов культурного наследия в собственность или пользование религиозной организации"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 29 от 2 декабря 2009 г.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 21 мая 2012 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу