Постановление Правительства Ярославской области
от 25 июня 2010 г. N 429-п
"Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
29 декабря 2011 г.
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы.
2. Правительству Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области подготовить предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Вахрукова С.А.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая Программа
"Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 25 июня 2010 г. N 429-п)
29 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1122-п в раздел "Паспорт Программы" внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство области |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; - Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; - Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; - решение Совета по противодействию коррупции в Ярославской области от 24.12.2009 N 1 |
Куратор Программы |
Губернатор области |
Ответственный исполнитель Программы |
управление по противодействию коррупции Правительства области |
Исполнители Программы |
- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями; - департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
- управление по противодействию коррупции Правительства области; - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; задачи Программы: - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области; - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- наличие элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; - доля населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления); - наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области; - доля проведенных мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области; - уровень осведомленности населения о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области; - рейтинг открытости органов исполнительной власти Ярославской области; - наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - доля проведенных мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявления, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - наличие комплекса элементов, направленного на развитие антикоррупционного сознания населения; - доля проведенных мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения; - наличие стратегии управления поведенческими моделями, ориентированной на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции; - количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
4 911 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2010 год - 1 995 тыс. рублей; 2011 год - 2 916 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; - повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, на 2-3 процента |
Ответственные лица для контактов |
Четвериков Роман Николаевич - начальник управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 401-909; Смирнова Ольга Николаевна - начальник отдела по противодействию коррупции управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 400-028 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1122-п таблица "Общая потребность в ресурсах" изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
|||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
4 911 |
1 995 |
2 916 |
I. Содержание проблемы
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием социально-экономического развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов.
К возможностям решения задачи в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы (далее - Программа) следует отнести:
- закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятия коррупции как социально опасного явления;
- наличие на федеральном уровне нормативных правовых актов, регулирующих стратегические мероприятия, направленные на противодействие коррупции и организацию профилактической работы: Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".
Однако существует и значительное количество непредотвращенных угроз, среди которых можно выделить:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низкое антикоррупционное сознание населения Ярославской области;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7 процента от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7 процента), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1 процента). По мнению опрошенных, сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, являются: образование (1 место), правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место), сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, то есть от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства области;
- наличие нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы", постановлений Губернатора области от 09.09.2009 N 479 "Об образовании Совета по противодействию коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009 N 545 "Об утверждении Положения о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области", от 21.12.2009 N 696 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ярославской области по координации деятельности в области противодействия коррупции", от 04.03.2010 N 97 "Об управлении по противодействию коррупции Правительства области, внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 01.08.2008 N 585";
- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции, среди которых следует отметить Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного заказа, утвержденный постановлением Правительства области от 23.10.2008 N 544-п "О Порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области". Общая экономия в результате его внедрения составила 1,273 миллиарда рублей. На предмет коррупциогенности органами прокуратуры Ярославской области в 2009 году изучены 3995 нормативных правовых актов и 1847 проектов нормативных правовых актов. В результате вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены из 316 нормативных правовых актов и их проектов;
- наличие инструментов, необходимых для обеспечения повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (новые Портал органов государственной власти Ярославской области, Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, региональные средства массовой информации - газета "Документ-Регион", газета "Ярославский регион");
- наличие возможности соединения разнонаправленных действий по противодействию коррупции в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Тем не менее социологические исследования отношения населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, проведенные на территории Ярославской области в конце 2009 года, показывают, что только 29,2 процента населения располагают достаточной (скорее достаточной) информацией о работе и исполняемых функциях органов власти Ярославской области. Суммарный показатель населения, считающего органы власти Ярославской области доступными (безусловно доступными, скорее доступными), на конец 2009 года составляет 27,6 процента.
Правоохранительными органами Ярославской области рассмотрено 522 сообщения о преступлениях коррупционной направленности, по результатам рассмотрения возбуждено 309 уголовных дел данной категории.
В связи с этим необходимо преодолеть существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления;
- недостаточную открытость органов власти Ярославской области и доступность информации об их деятельности;
- отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;
- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
При этом следует учитывать, что указанные цель и задачи предусмотрены концепцией областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.05.2010 N 364-п "О концепции областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", и их реализация на данном этапе подразумевает достижение уровня, установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы, утвержденной постановлением Правительства области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1122-п в раздел III внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010 - 2011 годов.
В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений целевых индикаторов (показателей):
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
на начало реализации Программы |
плановое по годам |
||||
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | |||||
1. |
Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области |
||||
1.1. |
Количество проверок по реализации в органах исполнительной власти Ярославской области Порядка об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений |
единиц |
- |
5 |
15 |
1.2. |
Количество проверок по реализации в органах местного самоуправления Порядка об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
единиц |
- |
5 |
15 |
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
||||
1.4. |
Рост количества открытых аукционов, проведенных в электронной форме |
% |
- |
1-2 |
3-5 |
1.5. |
Создание электронной общественной приемной по вопросам противодействия коррупции |
да/нет |
нет |
да |
да |
1.6. |
Сокращение сроков подготовки ответов на запросы, поступившие в процессе работы электронной общественной приемной по вопросам противодействия коррупции |
кратность |
- |
2 |
3 |
2. |
Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
||||
2.1. |
Наличие утвержденной методики проведения регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
% |
0 |
100 |
100 |
2.2. |
Количество проведенных регулярных мониторингов коррупционных проявлений |
единиц |
- |
7 |
13 |
2.3. |
Количество подготовленных заключений (исследований) по результатам проведения регулярных мониторингов коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
единиц |
- |
7 |
13 |
2.4. |
Количество подписанных соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами, органами юстиции, судебными органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
единиц |
0 |
1 |
2 |
3. |
Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
||||
3.1. |
Количество разработанных семинаров, циклов "круглых столов" по формированию у населения (включая детей, подростков) антикоррупционного сознания |
единиц |
- |
1 - 2 |
2 - 3 |
3.2. |
Количество опубликованных в печатных и размещенных в электронных средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, в том числе интервью и разъяснений |
единиц |
- |
3 - 6 |
7 - 12 |
3.3. |
Количество выпущенных интервью, выступлений в эфирах телевизионных каналов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
единиц |
- |
3 - 6 |
3 - 6 |
3.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 |
||||
4. |
Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
||||
4.1. |
Наличие утвержденного положения об основах, принципах, механизме реализации стратегии, пропагандирующей новые поведенческие модели, ориентированные на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
% |
- |
100 |
100 |
4.2. |
Количество разработанных агитационных макетов, материалов |
единиц |
- |
1-3 |
5-7 |
4.3. |
Количество размещенных на территории Ярославской области агитационных макетов, материалов |
единиц |
- |
- |
5-10 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа является социально ориентированной, но поскольку коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в Ярославской области отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации Программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области предлагается осуществлять на основе следующих целевых индикаторов (показателей):
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2009 год (фактическое значение) |
ожидаемая динамика повышения значения показателя |
||||
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
||||
1.1. |
Наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений |
да/нет |
нет |
нет |
да |
1.2. |
Повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти области, органам местного самоуправления |
% |
- |
0,5-2 |
2-3 |
2. |
Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области |
||||
2.1. |
Наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области |
да/нет |
нет |
нет |
да |
2.2. |
Увеличение доли проведенных мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти области |
% |
- |
5-10 |
10-12 |
2.3. |
Уровень осведомленности населения о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области(1) |
% |
- |
|
|
2.4. |
Рейтинг открытости органов исполнительной власти Ярославской области(2) |
% |
- |
|
|
3. |
Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
||||
3.1. |
Наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
да/нет |
нет |
нет |
да |
3.2. |
Увеличение доли проведенных мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
% |
- |
10 |
10-12 |
4. |
Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
||||
4.1. |
Разработка и внедрение комплекса элементов, направленного на развитие антикоррупционного сознания населения |
да/нет |
нет |
нет |
да |
4.2. |
Увеличение доли проведенных мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения |
% |
- |
3-5 |
5-10 |
5. |
Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
||||
5.1. |
Разработка и внедрение стратегии управления поведенческими моделями, ориентированной на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
да/нет |
нет |
нет |
да |
5.2. |
Количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции |
единиц |
- |
3-5 |
5-12 |
(1), (2) Показатель и его значение установлены областной целевой программой "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы".
Оценка результативности и эффективности Программы приведена в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы организует и координирует управление по противодействию коррупции Правительства области, которое размещает на своём сайте на Портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы, ежеквартально отчитывается о ходе и результатах реализации Программы на заседаниях Совета по противодействию коррупции в Ярославской области.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию закреплённых за ними мероприятий и координируют деятельность участников Программы, ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы ответственному исполнителю, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области для участия в реализации проектов и отдельных мероприятий. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняет Правительство области при:
- заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по разработке программ семинаров, "круглых столов", посвященных формированию у населения антикоррупционного сознания;
- заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по внедрению механизма приема юридических лиц и граждан в специально оборудованных местах, разработке методик и проведению мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами, оказанию услуг по разработке отдельных элементов системы, направленной на формирование у населения антикоррупционного сознания, размещению информации агитационного характера в средствах массовой информации, а также услуг, связанных с приобретением новых знаний и повышением квалификации государственных гражданских служащих.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление по противодействию коррупции Правительства области в сроки, установленные постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", представляет в департамент экономического развития Ярославской области информацию о ходе реализации Программы по утверждённым формам, годовой отчёт о реализации Программы.
Для комплексной реализации Программы потребуется внедрение и поддержка следующих механизмов:
- использование мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти области, в том числе видео-конференц-связи, для взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам реализации мер по противодействию коррупции;
- создание и внедрение системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота, утвержденной постановлением Правительства 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";
- внедрение отдельных компонентов системы электронного правительства, а также обеспечение постоянной технической и информационной поддержки работы как Портала органов государственной власти Ярославской области на современной концептуальной основе, интегрированного с системой управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота, утвержденной постановлением Правительства 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", так и компонентов системы электронного правительства;
- обеспечение постоянной технической и информационной поддержки работы Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области";
- реализация мероприятий по созданию стандартов и отработке механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, по разработке стандартов качества государственных услуг, созданию системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы".
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1122-п в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
|
в 2010 году |
в 2011 году |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | |||||
1. |
Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области |
||||
1.1. |
Разработка и внедрение механизма, регламентирующего оптимизацию сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органов юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ГПУ, УВЗО, УПК |
1.2. |
Разработка, утверждение положения (рекомендаций) о материальном и нематериальном стимулировании государственных гражданских служащих с учётом показателей эффективности и результативности их деятельности в рамках исполнения постановления Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" |
январь 2011 года |
- |
- |
УГСиКП |
1.3. |
Разработка и внедрение моделей должностных регламентов по категориям должностей государственной гражданской службы, учитывающих мероприятия по противодействия коррупции в рамках исполнения постановления Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
УГСиКП, УПК |
1.4. |
Подготовка и утверждение порядков ОИВ ЯО об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка регистрации данных уведомлений, разработка механизмов проведения проверок этих сведений и взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе по вопросам обмена информацией |
июль - август 2010 года |
- |
- |
ОИВ ЯО, УГСиКП, УПК |
1.5. |
Подготовка и утверждение порядков ОМСУ об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка регистрации данных уведомлений, разработка механизмов проведения проверок этих сведений и взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе по вопросам обмена информацией |
июль - август 2010 года |
- |
- |
ОМСУ, УМСУ, УГСиКП, УПК |
1.6. |
Проведение проверок по реализации в ОИВ ЯО, ОМСУ порядка об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционного проступка |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УПК, УГСиКП, УМСУ |
1.7. |
Разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ярославской области, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции |
01 января 2011 года |
- |
- |
ОИВ ЯО, ОМСУ, УПК |
1.8. |
Разработка механизма обязательного раскрытия служебных контактов государственным гражданским служащим Ярославской области, муниципальным служащим Ярославской области |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УПК |
1.9. |
Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области, муниципальных служащих Ярославской области и урегулированию конфликтов интересов, в том числе по средствам включения в состав комиссий представителей общественных организаций |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УГСиКП, ОМСУ |
1.10. |
Представление в УПК ежеквартально, в срок не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала, отчета об итогах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области, муниципальных служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов |
ежеквартально в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УГСиКП, УМСУ |
1.11. |
Участие в разработке планов программ повышения квалификации; проведение мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ярославской области, муниципальных служащих Ярославской области процедуре размещения государственного, муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УГСиКП, УПК |
1.12. |
Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений1 |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
УПК, УГСиКП, ОИВ ЯО |
1.13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.13 |
||||
1.14. |
Оказание консультативной и методической помощи государственным и муниципальным заказчикам при организации процедур размещения государственного, муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДГЗ, УПК |
1.15. |
Анализ работы элементов системы контроля за формированием и исполнением государственного, муниципального заказа |
III квартал 2010 года |
- |
- |
ДГЗ, УПК |
1.16. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находящегося в собственности Ярославской области |
III квартал 2010 года |
- |
- |
ДУГИ |
1.17. |
Внедрение системы контроля за обеспечением установленного законодательством порядка размещения и публикации информационных сообщений о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Ярославской области |
III квартал 2010 года |
- |
- |
ДУГИ, ОМСУ |
1.18. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности исполнения ОИВ ЯО, ОМСУ полномочий при решении вопросов управления и распоряжения земельными участками, а также при проведении процедур предоставления участков для строительства в г. Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена |
I квартал 2011 года |
- |
- |
ДУГИ, ОМСУ |
1.19. |
Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными автономными учреждениями Ярославской области имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
ДУГИ, УПК |
1.20. |
Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур распоряжения государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными автономными учреждениями Ярославской области имуществом, находящимся в собственности области и закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков |
I квартал 2011 года, далее ежеквартально |
- |
- |
УПК, ДУГИ |
1.21. |
Разработка и внедрение механизмов системы популяризации принципов рационального использования природных ресурсов Ярославской области, повышения открытости и доступности ОИВ ЯО при предоставлении прав пользования природными ресурсами Ярославской области |
III квартал 2010 года |
- |
- |
ДЛХ, ДООСиПП |
1.22. |
Обеспечение контроля за целевым расходованием государственных внебюджетных фондов и бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, областных и ведомственных целевых программ, посредством плановых и внеплановых проверок, принятие дополнительных регламентов и совершенствование существующих норм и правил предоставления бюджетных средств |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДФ, УПК, ОИВ ЯО |
1.23. |
Создание интернет-страницы, отражающей реализацию мероприятий по противодействию коррупции в ОИВ ЯО, ОМСУ2 |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
УКиОС |
1.24. |
Создание (формирование), организация работы электронной общественной приемной по вопросам противодействия коррупции и противодействия недружественным поглощениям на Портале органов государственной власти Ярославской области на современной концептуальной основе3 |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УПК, ДИС |
1.25. |
Разработка механизма приема юридических и физических лиц государственными гражданскими служащими ОИВ ЯО в специально отведенных, оборудованных специальными техническими средствами местах (помещениях) |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
УПК, ДИС, ОИВ ЯО |
1.26. |
Внедрение механизма приема юридических и физических лиц государственными гражданскими служащими ОИВ ЯО в специально отведенных, оборудованных специальными техническими средствами местах (помещениях) |
в течение 2011 года |
- |
120 |
ОИВ ЯО, УПК |
Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами | |||||
2.1. |
Разработка методики проведения регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
сентябрь 2010 года |
100 |
- |
УПК |
2.2. |
Проведение регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
в течение 2010 - 2011 годов |
1000 |
980 |
УПК |
2.3. |
Подготовка заключений (исследований) по результатам проведения регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами |
1 раз в полгода в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УПК |
2.4. |
Подписание соглашения о взаимодействии с правоохранительными органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УВПООиВФ, УПК |
2.5. |
Реализация соглашения о взаимодействии с правоохранительными органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
IV квартал 2010 года, далее постоянно |
- |
- |
УВПООиВФ УПК |
2.6. |
Подписание соглашения о взаимодействии с органами юстиции, судебными органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
IV квартал 2010 года |
- |
- |
УПК |
2.7. |
Реализация соглашения о взаимодействии с органами юстиции, судебными органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
I квартал 2011 года, далее постоянно |
- |
- |
УПК |
2.8. |
Проведение регулярного мониторинга и сравнительной оценки цены товаров при размещении государственного заказа в Ярославской области |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДГЗ |
2.9. |
Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Ярославской области |
ежеквартально в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДУГИ |
2.10. |
Проведение мониторинга процессов распоряжения, использования, предоставления природных ресурсов (лесных, водных объектов, недр и прочих) |
ежеквартально в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДЛХ, ДООСиПП |
2.11. |
Проведение мониторинга фактов недружественного поглощения организаций малого и среднего предпринимательства Ярославской области (рейдерства) |
ежеквартально в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УПК |
Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения | |||||
3.1. |
Разработка программ семинаров, цикла "круглых столов", посвященных формированию у населения антикоррупционного сознания, вопросам противодействия коррупции |
декабрь 2010 года |
100 |
- |
УПК |
3.2. |
Проведение семинаров, цикла "круглых столов", посвященных формированию у населения антикоррупционного сознания |
в течение 2010 - 2011 годов |
50 |
- |
УПК, ОИВ ЯО |
3.3. |
Опубликование в печатных средствах массовой информации материалов антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания населения |
ежемесячно в течение 2010 - 2011 годов |
150 |
100 |
УКиОС, УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
3.4. |
Размещение в эфирах телевизионных каналов интервью, выступлений по разъяснению целей, задач и отчетов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области |
1 раз в месяц в течение 2010 - 2011 годов |
240 |
100 |
УКиОС, УПК |
3.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.5 |
||||
3.6. |
Обеспечение работы и постоянного обновления антикоррупционной информации на сайтах ОИВ ЯО, ОМСУ |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УКиОС, ОИВ ЯО, ОМСУ |
3.7. |
Организация и проведение общественных слушаний ("круглых столов") по проблемам общественного контроля за деятельностью ОИВ ЯО со стороны институтов гражданского общества |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
3.8. |
Организация проведения мероприятий во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по вопросам предупреждения коррупции |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДО |
3.9. |
Проведение курсов повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих, муниципальных служащих Ярославской области, назначенных ответственными за работу по противодействию коррупции, по вопросам предупреждения и профилактики коррупции |
в течение 2010 - 2011 годов |
150 |
166 |
УГСиКП, УПК |
3.10. |
Проведение областного конкурса на лучшее журналистское расследование "Стоп, коррупция!" |
в течение 2010 - 2011 годов |
55 |
- |
УКиОС, УПК |
3.11. |
Разработка с использованием современных технических средств и приемов киноматографа, мультипликации просветительских детских роликов и их размещение в эфирах телевизионных каналов |
IV квартал 2010 года |
150 |
250 |
УКиОС, УПК |
3.12. |
Разработка механизмов взаимодействия с общественными организациями, некоммерческими объединениями по привлечению населения к участию в мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупции |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
3.13. |
Разработка и принятие акта, направленного на актуализацию служебной этики и правил делового поведения государственных гражданских служащих Ярославской области, с учетом мероприятий по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений |
III квартал 2010 года |
- |
- |
УПК, УГСиКП, ОИВ ЯО |
Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции | |||||
4.1. |
Разработка стратегии, пропагандирующей новые поведенческие модели, ориентированные на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
декабрь 2010 года |
- |
- |
УКиОС, УПК, ОИВ ЯО |
4.2. |
Реализация элементов стратегии, пропагандирующей новые поведенческие модели, ориентированные на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
УКиОС, УПК, ОИВ ЯО |
4.3. |
Разработка макетов агитационных материалов и размещение их на территории Ярославской области |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
1200 |
УКиОС, УПК, ОИВ ЯО |
4.4. |
Пропаганда антикоррупционных поведенческих моделей в учреждениях образования |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
ДО |
Список сокращений, используемых в разделе:
ГПУ- государственно-правовое управление Правительства области
ДГЗ- департамент государственного заказа Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДООСиПП - департамент по охране окружающей среды и природопользованию Ярославской области
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УВПООиВФ - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
УГСиКП- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области
УПК - управление по противодействию коррупции Правительства области
ЭТИС - электронная товарно-информационная система
1 Пункт вступает в силу при внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие процедуру ротации кадров.
2,3 Финансирование осуществляется в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы".
Приложение
к Программе
Оценка
результативности и эффективности областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, намеченной к реализации
I. Оценка результативности и эффективности областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, намеченной к реализации (далее - Программа)
Оценка результативности и эффективности реализации Программы проведена в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2008 N 41 "О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ" (далее - Методика). При выполнении оценки результативности и эффективности Программы разработчиками учитывались специфика рассматриваемой проблемы, отсутствие начальных критериев для осуществления сравнительного анализа. В результате для оценки были использованы вопросы разделов 1, 2 перечня вопросов (критериев оценки), регламентации ответов, требований к их обоснованию и документальному подтверждению, используемых при оценке и рейтинговании областных целевых программ (приложение к Методике), и получены следующие результаты оценки результативности и эффективности Программы, намеченной к реализации:
N п/п |
Наименование раздела, вопроса |
Вариант ответа |
Обоснование ответа, документальное подтверждение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Проблема, цели и содержание Программы | |||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам, определенным стратегией, программой социально-экономического развития Ярославской области, планами по реализации приоритетных национальных проектов, планами мероприятий по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории области на соответствующий период? |
"в незначительной степени" |
пункт 1.1, подпункт 1.5.2 пункта 1.5 подраздела 1 раздела II Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года" (далее - Стратегия). В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее - Национальная стратегия противодействия коррупции), коррупция обозначена как основная угроза безопасности страны и до выделения в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации антикоррупционной деятельности в отдельное приоритетное направление задача опосредованно решалась в рамках вопросов безопасности (бюджетной, социальной и т.п.). |
1.2. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы и всех программных мероприятий полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств областного бюджета, предусмотренным федеральным законодательством? |
"да" |
- статья 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - статьи 2, 3 Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" |
1.3. |
Разработана ли данная Программа в порядке выполнения требований или рекомендаций федерального законодательства, федеральных органов власти о наличии такой Программы? |
"да" |
- подпункт "а" пункта 9 раздела V Национальной стратегии противодействия коррупции; - статья 3 Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" |
1.4. |
Достигается ли в рамках Программы высокий уровень софинансирования мероприятий из различных источников? |
"вопрос не применим" |
достижение цели Программы относится к компетенции органов исполнительной власти Ярославской области |
1.5. |
Существует ли тесная взаимосвязь между показателями Программы и показателями социально-экономического развития Ярославской области? |
"нет" |
- |
1.6. |
Обусловлена ли необходимость решения проблемы в Ярославской области худшими по сравнению со среднероссийскими, средними по Центральному федеральному округу показателями или значительными отклонениями от установленных нормативов (стандартов)? |
"вопрос не применим" |
отсутствуют данные по среднероссийским, средним по Центральному федеральному округу показателям, нет других установленных нормативов (стандартов) |
1.7. |
Обеспечивается ли Программой комплексное решение проблемы социально-экономического развития области? |
"да" |
поскольку коррупция отнесена к основным угрозам безопасности страны, комплексное решение проблемы коррелирует с направлениями, обозначенными в: - разделе II Стратегии; - пунктах 2.1, 2.8 раздела 2, пункте 3.4 раздела 3 Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу, утвержденных постановлением Правительства области от 08.02.2010 N 48-п "Об утверждении Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу"; - Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"; - постановлении Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области"; - постановлении Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы"; - федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" |
2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | |||
2.1. |
Является ли результатом реализации Программы окончательное решение или достижение приемлемого уровня решения сформулированной проблемы? |
"в значительной степени" |
в соответствии с разделами II, IV Программы целью является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений, состоящей из 4 элементов. Результат реализации Программы - наличие системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в полном объеме (100 %) |
2.2. |
Соответствует ли структура и процесс разработки Программы требованиям Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" (далее - Порядок)? |
"да" |
- паспорт Программы оформлен согласно приложению 3 к Порядку; - в Программе отражена потребность в ресурсах, представленная в виде таблицы согласно приложению 4 к Порядку; - Программа содержит основные разделы I-VI; - Программа является результатом деятельности рабочей группы под председательством первого заместителя Губернатора области, в состав которой вошли также представители Ярославской областной Думы. Кроме того, проект концепции Программы и проект Программы рассмотрены на заседании Совета по противодействию коррупции в Ярославской области 19.04.2010 |
2.3. |
Оформлялись ли между ответственным исполнителем и предприятиями (организациями) - участниками Программы соглашения о намерениях, договоры или другие документы, предусматривающие обязательства по финансированию соответствующих мероприятий из внебюджетных источников? |
"вопрос не применим" |
финансирование осуществляется только из средств областного бюджета |
2.4. |
Соответствуют ли фактические расходы на реализацию Программы из областного бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, предусмотренным действовавшими в соответствующем периоде редакциями Программы? |
"вопрос не применим" |
Программа является намеченной к реализации |
2.5. |
Соответствуют ли фактические расходы на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, предусмотренным действовавшими в соответствующем периоде редакциями Программы? |
"вопрос не применим" |
Программа является намеченной к реализации |
2.6. |
Соответствуют ли фактические расходы на реализацию Программы за счет средств прочих источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, предусмотренным действовавшими в соответствующем периоде редакциями Программы? |
"вопрос не применим" |
Программа является намеченной к реализации |
2.7. |
Позволяют ли утвержденные в Программе механизмы реализации делать однозначное заключение о результативности и эффективности реализации Программы в каждом отчетном периоде? |
"да" |
разделы III, V, VI Программы |
2.8. |
Обеспечивалось ли в процессе формирования Программы активное участие органов местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых планировалась ее реализация? |
"в значительной степени" |
участие органов местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивалось в режиме текущей деятельности управления по противодействию коррупции Правительства области. Так на подготовительном этапе разработки Программы были осуществлены сбор данных и анализ ситуации в муниципальных образованиях области, а на заключительном этапе в рамках работы Совета по противодействию коррупции в Ярославской области Программа направлялась на корректировку в орган местного самоуправления муниципального образования области |
II. Расчет данных оценки результативности и эффективности Программы
1. Итоговая оценка Программы по разделу 1 (R1) рассчитывается по формуле:
R1 = (а1,1 + а1,2 х 0,67 + а1,3 х 0,33) х (100 / (N 1 - а1,5),
где:
N 1 - количество вопросов равно 7,
а1,1 - количество положительных ответов равно 3,
а1,2 - количество ответов "в значительной степени" равно 0,
а1,3 - количество ответов "в незначительной степени" равно 1,
а1,4 - количество отрицательных ответов равно 1,
а1,5 - количество ответов "вопрос не применим" равно 2.
Итого:
R1 = (3 + 0 х 0,67 + 1 х 0,33) х (100 / (7 - 2)) = 66,6 %.
2. Итоговая оценка Программы по разделу 2 (R2) рассчитывается по формуле:
R2 = (а2,1 + а2,2 х 0,67 + а2,3 х 0,33) х (100 / (N 2 - а2,5),
где:
N 2 - количество вопросов равно 8,
а2,1 - количество положительных ответов равно 2,
а2,2 - количество ответов "в значительной степени" равно 2,
а2,3 - количество ответов "в незначительной степени" равно 0,
а2,4 - количество отрицательных ответов равно 0,
а2,5 - количество ответов "вопрос не применим" равно 4.
Итого:
R2 = (2 + 2 х 0,67 + 0 х 0,33) х (100 / (8 - 4)) = 83,5 %.
3. Интегральная оценка намеченной к реализации Программы (Rр) рассчитывается по формуле:
Rр = R1 х 0,58 + R2 х 0,42,
где:
R1 - итоговая оценка Программы по разделу 1;
R2 - итоговая оценка Программы по разделу 2.
Итого:
Rр = 66,6 % х 0,58 + 83,5 % х 0,42 = 38,63 % + 35,03 % = 73,66 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. Основные задачи Программы:
- создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области;
- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;
- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения и др.
Результат программы направлен не столько на привлечение к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, сколько на ликвидацию стимулов к совершению данных преступлений.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 июня 2010 г. N 429-п "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 30 июня 2010 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1122-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления