Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 31 августа 2010 г. N 657-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы |
- департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения); - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики); - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Участники Программы |
- административно-контрольное управление Правительства области; - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области; - департамент финансов Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - управление делами Правительства области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Основные разработчики Программы |
- департамент информационно-аналитического обеспечения; - управление государственной службы и кадровой политики; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по организационному развитию |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач; - формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти); - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти; - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области; - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти; задачи Программы: - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы; - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности; - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ); - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих; - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих; - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов; - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест; - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы; - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления; - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений; - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения; - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг; - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов; - внедрение компонентов электронного правительства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих; - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента; - количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих; - доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития; - доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих; - наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента; - количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД); - доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утверждёнными методическими рекомендациями; - доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв; - наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы; - количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе; - количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области; - количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти; - доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД); - уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти; - рейтинг открытости органов исполнительной власти; - доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы; - доля документооборота, переведённого на безбумажную основу; - затраты времени на поиск управленческой информации; - доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр); - доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра; - наличие системы мониторинга(2) качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр; - доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных тайм-менеджмент-стандартами (далее - ТМ- стандарты), от общего числа таких мероприятий; - доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр; - доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг(3) |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм |
"Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы |
371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 73,192 млн. рублей; 2010 год - 114,18 млн. рублей; 2011 год - 183,87 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих; - 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе; - 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД; - документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти; - перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти; - сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут; - рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов; - рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов; - рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов |
Ответственные лица для контактов |
по Программе: Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735; Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690. По Подпрограмме: Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766; Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-534 |
(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
(2)Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,
- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр.
(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.".
2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
млн. руб. |
317,192 |
73,192 |
98,53 |
145,47 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
млн. руб. |
54,05 |
- |
15,65 |
38,4 |
Итого |
млн. руб. |
371,242 |
73,192 |
114,18 |
183,87 |
3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение |
||
в 2009 году |
в 2010 году |
в 2011 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, % |
0 |
0 |
10 - 25 |
30 - 40 |
2. |
Уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти, % |
40 |
50 - 60 |
65 - 75 |
60 - 80 |
3. |
Рейтинг открытости органов исполнительной власти, % |
40 - 50 |
40 - 50 |
50 - 60 |
50 - 70 |
4. |
Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, % |
0 |
5 - 10 |
15 - 20 |
25 - 30 |
5. |
Доля документооборота, переведённого на безбумажную основу, % |
0 |
10 - 20 |
40 - 50 |
60 - 70 |
6. |
Затраты времени на поиск управленческой информации, минут |
до 960 |
420-480 |
50 - 60 |
30 - 40 |
7. |
Доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра, % |
0 |
70 - 80 |
100(4) |
100 |
8. |
Доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра, % |
0 |
5 |
5 - 10 |
90-100 |
9. |
Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр, да / нет |
нет |
нет |
нет |
да |
10. |
Количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц |
0 |
- |
1 - 2 |
3 - 4 |
11. |
Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти, единиц |
0 |
- |
3 |
15 - 20 |
12. |
Доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, % |
0 |
- |
0 |
20 - 25 |
13. |
Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, % |
0 |
- |
0 |
5- 10 |
14. |
Доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, % |
0 |
- |
0 |
30- 40 |
(4)Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.".
4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования, |
Исполнитель |
||
млн.руб. | |||||
в 2009 году |
в 2010 году |
в 2011 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач | |||||
Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы | |||||
1. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента и ИТ в том числе: |
7,5 |
- |
- |
УГС |
1.1. |
Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента |
0,5 |
- |
- |
УОР |
1.2. |
Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ |
7,0 |
- |
- |
УГС |
Цель - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО | |||||
Задача - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения | |||||
2. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной открытости ОИВ ЯО на основе активного использования медиавозможностей Интернета и создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе в том числе: |
20,1 |
8,75 |
6,0 |
УКиОС |
2.1. |
Разработка и внедрение системы реализации информационных проектов по ключевым вопросам социально-экономического развития Ярославской области |
- |
3,5 |
3,5 |
УКиОС |
2.2. |
Разработка и реализация проекта создания и деятельности региональных средств массовой информации (далее - СМИ) |
18,0 |
4,0 |
2,0 |
УКиОС |
2.3. |
Разработка и реализация проекта создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе (в части идеологии портала, его дизайна и продвижения) |
- |
0,5 |
- |
УКиОС |
2.4. |
Проведение предпроектного обследования и разработка в соответствии с новыми функциональными требованиями технического задания по разработке и внедрению Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе |
0,14 |
- |
- |
ДИА |
2.5. |
Разработка и внедрение Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе |
1,86 |
0,5 |
0,5 |
УКиОС |
2.6. |
Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств и системного программного обеспечения для модернизации Интернет-портала ОГВ ЯО |
0,1 |
0,25 |
- |
ДИС |
3. |
Создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению деятельности ОИВ ЯО в том числе: |
4,7 |
1,6 |
- |
УКиОС |
3.1. |
Разработка и внедрение концепции освещения средствами массовой информации деятельности ОИВ ЯО на основе медиапланирования, концепции книгоиздательства и творческих конкурсов на основе целевого проектного финансирования |
1,0 |
- |
- |
УКиОС |
3.2. |
Разработка и внедрение процедуры подготовки официальных сообщений представителей ОИВ ЯО |
1,6 |
- |
- |
УКиОС |
3.3. |
Разработка и реализация концепции создания положительного имиджа Ярославской области и ОИВ ЯО |
2,1 |
1,6 |
- |
УКиОС |
3.4. |
Создание системы мониторинга и контроля расходов средств областного бюджета в части реализации политики информационной открытости |
- |
- |
- |
УКиОС |
3.5. |
Разработка и внедрение регламента обеспечения доступа к информации в СМИ, регламента обеспечения доступа к информации в сети Интернет, карты организационного процесса обеспечения доступа к информации |
- |
- |
- |
УКиОС |
Задача - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг | |||||
4. |
Разработка методики оценки качества государственных услуг и формирование системы мониторинга их качества в том числе: |
0,9 |
1,15 |
4,7 |
УОР |
4.1. |
Подготовка и утверждение Реестра |
- |
- |
- |
УОР |
4.2. |
Организация разработки стандартов качества государственных услуг на основе утверждённого Реестра |
0,3 |
0,5 |
2,0 |
УОР, ДИА |
4.3. |
Создание системы мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах и сравнительной оценки с фактически предоставленными услугами |
0,5046 |
0,55 |
0,6 |
УОР, ДИА |
4.4. |
Разработка порядка проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах |
0,0954 |
- |
- |
ДИА |
4.5. |
Создание системы оценки соответствия качества предоставления государственных услуг (системы мониторинга качества предоставления государственных услуг) утверждённым стандартам качества |
- |
0,1 |
2,1 |
УОР, ДИА |
5. |
Создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области в том числе: |
0,5 |
2,1 |
- |
ДИА |
5.1. |
Проведение предпроектного обследования (анализ отечественного и мирового опыта управления уровнем и качеством жизни; обзор существующих подходов к оценке уровня и качества жизни населения; анализ действующих подходов оценки деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти). Разработка и экспертиза методики оценки уровня и качества жизни населения. Проверка достаточности и достоверности указанной методики |
0,125 |
- |
- |
ДИА |
5.2. |
Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения Ярославской области по разработанной методике |
0,375 |
- |
- |
ДИА |
5.3. |
Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения муниципальных образований Ярославской области и делового климата по разработанным методикам |
- |
2,1 |
- |
УОР, ДИА |
Задача - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов | |||||
6. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов в том числе: |
1,9 |
0,9 |
0,9 |
УОР |
6.1. |
Создание системы оценки деятельности ОИВ ЯО на основе модели "вход-выход" |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
УОР |
6.2. |
Разработка методики по описанию бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация документирования основных бизнес-процессов с использованием специализированного программного комплекса |
1,4 |
0,8 |
0,8 |
УОР |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки изменений в организационной культуре ОИВ ЯО |
0,352 |
0,2 |
0,3 |
УОР |
8. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе современных технологий электронного документооборота в том числе: |
11,1 |
13,8 |
3,0 |
ДИА |
8.1. |
Разработка и внедрение единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для функционирования ЕСЭД |
- |
13,6 |
3,0 |
УОР, ДИА |
8.2. |
Проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота и подготовки технического задания на разработку и внедрение ЕСЭД ОИВ ЯО |
0,5 |
- |
- |
ДИА |
8.3. |
Приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для потокового ввода документов в ЕСЭД и организации мобильного режима работы с ЕСЭД |
10,6 |
- |
- |
ДИА |
8.4. |
Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО |
- |
0,2 |
- |
УОР, ДИА |
Цель - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти | |||||
Задача - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест | |||||
9. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5S, стандартизации обеспечения рабочих мест (ИТ и др.) в том числе: |
4,526 |
2,45 |
16,4 |
УОР |
9.1. |
Разработка проекта положения о системе 5S, стандартов рабочих мест (5S-стандартов) и организация их пилотного внедрения в отдельных ОИВ ЯО |
3,5 |
2,2 |
16,4 |
УОР |
9.2. |
Разработка и внедрение программно-аппаратного стандарта для рабочего места гражданского служащего, соответствующего задачам, решаемым на основе ИТ. Разработка и внедрение системы поддержания стандарта в актуальном состоянии в соответствии с развитием ИТ и государственных информационных систем |
0,726 |
0,25 |
- |
ДИС |
9.3. |
Разработка для типового внедрения программно-аппаратного комплекса и комплекса нормативных актов (положений, регламентов) для приёмных руководителей (секретариата) |
0,3 |
- |
- |
ДИА |
10. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента и стандартизации работ в том числе разработка проекта и организация внедрения в ОИВ ЯО положения о системе тайм-менеджмента |
1,3 |
0,9 |
0,7 |
УОР |
Задача - внедрение компонентов электронного правительства | |||||
11. |
Создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота в том числе: |
6,074 |
9,0 |
4,0 |
ДИА |
11.1. |
Разработка и внедрение компьютерной системы управления знаниями (далее - база знаний) в ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для её функционирования |
2,0 |
0,5 |
1,0 |
ДИА |
11.2. |
Организация мероприятий и регламентация процедуры по обмену знаниями и опытом между ОИВ ЯО |
0,7 |
- |
- |
УОР |
11.3. |
Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы базы знаний и ЕСЭД ОИВ ЯО |
3,274 |
1,0 |
1,0 |
ДИС |
11.4. |
Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО |
0,1 |
- |
- |
ДИА |
11.5. |
Создание системы наполнения базы знаний ОИВ ЯО управленческой информацией |
- |
- |
- |
ДИА |
11.6. |
Разработка и внедрение системы поиска текстовой и мультимедийной информации в базе знаний ОИВ ЯО |
- |
1,5 |
- |
УОР, ДИА |
11.7 |
Материально-техническая организация архивного хранения бумажных и медийных носителей информации, помещенных в базу знаний |
- |
3,0 |
- |
ДИА |
11.8. |
Внедрение программно-технического решения для интеллектуальной обработки текстовой информации, размещаемой в базе знаний |
- |
3,0 |
2,0 |
УОР, ДИА |
12. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение удобства и качества предоставления государственных услуг на основе создания информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, разработки и внедрения сервисоориентированных регламентов в том числе: |
0,34 |
0,48 |
- |
ДИА |
12.1. |
Разработка и внедрение информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
0,24 |
- |
- |
ДИА |
12.2. |
Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
0,1 |
- |
- |
ДИС |
12.3. |
Проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций области Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области как новой, удобной формы получения информации о предоставляемых услугах |
- |
0,18 |
- |
ДИА |
12.4. |
Обеспечение проверки данных о государственных и муниципальных услугах, размещенных в Реестре, для последующего размещения в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на информационном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
- |
0,3 |
- |
УОР |
13. |
Создание пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе Геоинформационной системы (далее - ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ в том числе: |
0,4 |
1,0 |
92,5 |
ДИА, УОР |
13.1. |
Создание современной топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области (съёмка и дешифровка) с системой её регулярной актуализации |
0,4 |
- |
81,5 |
ДИА |
13.2. |
Создание семантических баз данных объектов государственной собственности Ярославской области в ГИС ЯО |
- |
- |
3,0 |
ДИА |
13.3. |
Разработка и внедрение интерактивной широкоформатной системы работы с пространственной моделью управления объектов государственной собственности Ярославской области (Touch Table) |
- |
1,0 |
1,0 |
УОР, ДИА |
13.4. |
Разработка и внедрение модуля трёхмерных презентаций инвестиционных площадок и инвестиционных проектов в составе ГИС ЯО |
- |
- |
7,0 |
ДИА |
14. |
Создание единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО (далее - ЕСИАО) как основы принятия качественных управленческих решений на всех уровнях государственного управления области в том числе: |
10,0 |
36,7 |
7,0 |
ДИА |
14.1. |
Разработка и внедрение программно-технического решения для территориально-распределённого сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации |
9,8 |
22,0 |
- |
УОР, ДИА, ДЭР |
14.2. |
Внедрение программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе |
- |
5,0 |
5,0 |
ДИА, ДЭР |
14.3. |
Построение и отладка функционирования экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области |
0,2 |
1,0 |
1,0 |
ДИА, ДЭР |
14.4. |
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для работы ЕСИАО |
- |
7,7 |
1,0 |
ДИС |
14.5. |
Проведение обучения сотрудников информационно-аналитических служб ОИВ ЯО методам аналитической обработки и поиска данных |
- |
1,0 |
- |
ДИА, ДЭР |
15. |
Внедрение и апробирование в отдельных ОИВ ЯО СКАД в том числе: |
1,0 |
- |
- |
УГС |
15.1. |
Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области |
0,35 |
- |
- |
ДИС |
15.2. |
Разработка и внедрение программного решения СКАД в Правительстве области |
0,65 |
- |
- |
ДИС, ДИА |
16. |
Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде, и проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций Ярославской области новой формы получения государственных услуг в электронном виде |
- |
15,0 |
0,57 |
УОР, ДИА |
Цель - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области | |||||
Задача - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы | |||||
17. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение и адаптацию международных стандартов управления проектами, создание системы информационно-телекоммуникационной поддержки проектной и командной работы в том числе проведение адаптации принципов управления проектами к условиям деятельности ОИВ ЯО |
0,6 |
1,0 |
0,8 |
УОР |
Задача - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений | |||||
18. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на развёртывание системы управления по результатам на основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации в том числе: |
1,4 |
1,5 |
1,2 |
УОР |
18.1. |
Разработка регламента управления стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя описание формирования, декомпозиции, аудита целей и задач, утверждённых в составе программных документов социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу, и их отражения в действующих целевых программах |
0,7 |
0,6 |
1,0 |
УОР |
18.2. |
Разработка модели ДРОНД и организация её пилотного внедрения в ОИВ ЯО |
0,7 |
0,9 |
0,2 |
УОР |
Цель - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО | |||||
Задача - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления | |||||
19. |
Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления в том числе: |
0,5 |
2,0 |
7,4 |
УОР |
19.1. |
Создание системы поиска информации о лучших практиках в области государственного управления в Российской Федерации и за рубежом |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
УОР |
19.2. |
Создание системы бенчмаркинга качества государственных услуг, включающей процедуры по оценке, сравнительному анализу и внедрению управленческих новаций в сфере предоставления государственных услуг |
- |
0,7 |
1,0 |
УОР |
19.3. |
Развертывание системы непрерывного совершенствования деятельности ОИВ ЯО, поиска и внедрения лучших практик государственного (муниципального) управления |
- |
- |
4,7 |
УОР |
19.4. |
Организация работы по наполнению базы знаний литературой по вопросам современного менеджмента в государственном управлении |
- |
0,5 |
0,5 |
УОР |
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009-2011 годов за счёт средств областного бюджета.
Цели, задачи и мероприятия, декомпозируемые на уровень Х-матриц ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области, содержатся в сводной Х-матрице (приложение 2 к Программе).
Наглядная информация о реализации мероприятий Программы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).
Список сокращений, использованных в разделе VI Программы
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
ОГВ ЯО - органы государственной власти Ярославской области
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области".
5. В Подпрограмме "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области":
5.1. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
|
измерения |
всего |
в том числе по годам |
||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
54,05 |
- |
15,65 |
38,40 |
5.2. В таблице раздела III:
- в пунктах 1, 2, графе 4 , цифры "10-15" заменить цифрой "0";
- дополнить таблицу пунктом 14 следующего содержания:
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение |
|
в 2010 году |
в 2011 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. |
Доля муниципальных районов и городских поселений области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, % |
0 |
40 - 50 |
80 - 90 |
5.3. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования, млн.руб. |
Исполнитель |
|
в 2010 году |
в 2011 году |
|||
Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач | ||||
Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка и утверждение квалификационных требований к должностям гражданской службы и методических рекомендаций по их формированию, практическому применению и дальнейшему развитию в том числе: |
1,3 |
0,2 |
УГС |
1.1. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей с учётом задач и функций ГО ЯО |
0,5 |
- |
УГС |
1.2. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию объективных критериев оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих |
0,4 |
0,1 |
УГС, УОР |
1.3. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию требований к профессионально важным качествам (свойствам) личности в зависимости от категории должностей гражданской службы |
0,4 |
- |
УГС |
1.4. |
Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента |
- |
- |
УОР |
1.5. |
Утверждение нормативными актами ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учётом задач и функций ГО ЯО |
- |
- |
УГС |
1.6. |
Разработка и внедрение моделей должностных регламентов по категориям должностей государственной гражданской службы |
- |
0,1 |
УГС |
Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности | ||||
2. |
Внедрение в практику деятельности ГО ЯО программ профессионального развития гражданских служащих на основе индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих в том числе: |
9,2 |
19,5 |
УГС |
2.1. |
Разработка типового индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего и внедрение на его основе в ГО ЯО индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
- |
- |
УГС |
2.2. |
Организация разработки и внедрения ГО ЯО программ по профессиональному развитию гражданских служащих на основе утверждённых методик |
- |
- |
УГС, ГО ЯО |
2.3. |
Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ |
0,6 |
0,7 |
УГС |
2.4. |
Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента |
8,4 |
18,2 |
УГС |
2.5. |
Разработка и утверждение правового акта (методических рекомендаций) по обеспечению адаптации лиц, впервые поступивших на гражданскую службу |
- |
0,1 |
УГС |
2.6. |
Разработка и внедрение актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих |
0,2 |
0,5 |
УГС |
3. |
Разработка и внедрение современных методик оценки профессионального уровня гражданских служащих в том числе: |
0,7 |
2,9 |
УГС |
3.1. |
Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения ИТ для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
0,5 |
- |
УОР, ДИА |
3.2. |
Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения знаниями и навыками в сфере менеджмента для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
- |
2,2 |
УОР |
3.3. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по оценке профессионального уровня гражданских служащих владения специальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с направлениями деятельности ГО ЯО для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
0,2 |
0,2 |
УГС |
3.4. |
Разработка и утверждение методики оценки профессионально важных качеств и свойств личности гражданских служащих для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов |
- |
0,5 |
УГС |
4. |
Формирование кадрового резерва, обеспечивающего возможность принятия оперативных кадровых решений в том числе: |
1,0 |
2,5 |
УГС |
4.1. |
Разработка и внедрение новых процедур поиска кадров на гражданскую службу области с использованием современных методик оценки профессиональных знаний и навыков кандидатов и отдельных элементов системы активного поиска кадров |
0,5 |
1,0 |
УГС |
4.2. |
Формирование кадрового резерва на должности государственной службы высшей и главной групп категории "руководители" |
- |
- |
УГС |
4.3. |
Разработка и внедрение программ повышения квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области |
0,5 |
1,5 |
УГС |
Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения ИТ | ||||
5. |
Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО системы комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД) в том числе: |
1,75 |
3,5 |
УГС |
5.1. |
Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области |
- |
- |
ДИС |
5.2. |
Закупка и внедрение программного обеспечения для работы СКАД в органах исполнительной власти |
1,0 |
1,0 |
ДИС |
5.3. |
Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО |
0,25 |
2,0 |
УГС |
5.4 |
Создание на основе СКАД системы анализа качества кадрового состава ГО ЯО |
0,5 |
0,5 |
УГС |
Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих | ||||
6. |
Разработка методики определения оптимальной штатной численности и обеспечение её применения в ГО ЯО |
- |
0,5 |
УГС |
7. |
Разработка, утверждение положения (методических рекомендаций) о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих с учётом показателей их эффективности и результативности и обеспечение его (их) применения в ГО ЯО |
0,5 |
0,5 |
УГС, ДФ |
Задача - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих | ||||
8. |
Разработка и внедрение процедуры определения гражданских служащих, образцово выполняющих свои должностные обязанности в том числе: |
- |
1,0 |
УГС |
8.1. |
Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на звание "Лучший государственный гражданский служащий области" |
- |
- |
УГС |
8.2. |
Проведение конкурса на звание "Лучший государственный гражданский служащий области" |
- |
1,0 |
УГС |
9. |
Разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности гражданских служащих |
0,5 |
0,5 |
УГС, УКиОС |
Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов | ||||
10. |
Разработка и внедрение форм координации и стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по развитию муниципальной службы в том числе: |
0,7 |
7,3 |
УГС |
10.1. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по созданию обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы для органов местного самоуправления муниципальных образований области |
- |
- |
УГС |
10.2. |
Разработка и утверждение положения о конкурсе программ развития муниципальной службы |
0,1 |
- |
УГС |
10.3. |
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований области |
- |
5,8 |
УГС |
10.4. |
Разработка порядка проведения конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий области" |
0,1 |
- |
УГС |
10.5. |
Организация и проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий области" |
- |
0,5 |
УГС |
10.6. |
Разработка методических рекомендаций, определяющих порядок софинансирования Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области расходов на подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих |
- |
- |
УГС |
10.7. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании кадрового резерва |
0,3 |
0,5 |
УГС |
10.8. |
Координация деятельности (оказание методической помощи) органов местного самоуправления муниципальных образований области при реализации законодательства о муниципальной службе |
0,2 |
0,5 |
УГС |
Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010-2011 годов за счёт средств областного бюджета.
Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объёмов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).
Список сокращений, использованных в разделе VI Подпрограммы
ГО ЯО - государственные органы области
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области".
6. Абзац шестой Методики оценки результативности и эффективности реализации Программы (приложения 1 к Программе) изложить следующей редакции:
"Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путём установления степени достижения запланированного результата по формуле:
,
где:".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 31 августа 2010 г. N 657-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.