Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 2 сентября 2010 г. N 3605
Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3587.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом; оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом, повышение квалификации педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала; лицензирование образовательной деятельности; текущее содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, услуги связи, услуги вневедомственной (пожарной) охраны и другие текущие расходы;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; ремонт зданий и сооружений, арендная плата, услуги физкультурно-оздоровительных комплексов, налоги на имущество и на землю.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является население дошкольного и школьного возраста, не имеющее медицинских противопоказаний к освоению выбранной программы дополнительного образования (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для её Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Потребители имеют право выбирать Организацию вне зависимости от места проживания.
4.3. Оказание Услуги в сфере дополнительного образования носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребителям необходимо лично явиться в место нахождения Организации по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте департамента образования мэрии города Ярославля www.yar-edudep.ru. Потребители имеют право на неоднократное обращение в Организацию за получением Услуги.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.5. Организация должна организовать процесс освоения Потребителем выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии со сроками её освоения и расписанием учебных занятий.
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей.
4.7. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав обучающихся Организации.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. Комплектование Организаций на новый учебный год проводится, как правило, с 15 августа по 15 сентября текущего года.
5.3. До начала приёма Организация должна объявить:
- условия приёма (возраст, сроки освоения программ, медицинские противопоказания и т.п.);
- правила приёма в Организацию;
- перечень направлений деятельности Организации и объединений обучающихся, на которые объявляется приём.
5.4. Приём в Организацию производится на основе письменного заявления Потребителя или его родителей (законных представителей).
5.5. Приём заявлений прекращается по мере заполнения мест в объединениях обучающихся.
5.6. Зачисление в Организацию производится приказом руководителя с последующим внесением сведений о Потребителе в журнал учёта работы объединения Организации.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги может быть приостановлено:
- по инициативе родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Потребителям может быть отказано в получении Услуги в следующих случаях:
- отсутствие свободных мест в группах обучающихся, занимающихся по выбранной дополнительной образовательной программе;
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги;
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки оказания Услуги устанавливаются Организацией в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на оказание дополнительных образовательных услуг).
7.3. Количество занятий в неделю не может превышать трех, продолжительность одного занятия - трех часов. Максимальный объем учебной нагрузки Потребителей не должен превышать восьми часов в неделю.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям санитарных правил и норм, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями. Для оказания Услуги Организация должна иметь акт готовности Организации к учебному году, утверждаемый в соответствии с пунктом 13.9 Стандарта.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Услуга оказывается Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации Организации;
- положениями, правилами, инструкциями, методиками;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.6. Оказание Услуги осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Режим работы Организации определяется её уставом.
8.7. Организация должна иметь утвержденные в соответствии с законодательством дополнительные образовательные программы.
8.8. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом Организации.
8.9. Учебный год в Организации начинается в соответствии с уставом, учебным планом. Продолжительность учебного года не может быть менее 34 недель. В дни школьных каникул Организация может организовывать отдых и занятость Потребителей.
8.10. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.11. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность Потребителей.
8.12. В соответствии со своими уставными целями и задачами Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом потребностей Потребителя на основе договора с родителями (законными представителями) Потребителя.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.13. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.14. Компетенция и ответственность Организации определяются статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.15. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей и (или) родителей (законных представителей) о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Организации).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, ул. Волжская набережная, д. 27, на официальных интернет-сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля 40-51-00, 40-51-18, 40-51-19.
9.5. При принятии решения об оказании Услуги Организация обязана ознакомить родителя (законного представителя) Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, образовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Консультирование по вопросам приёма и обучения в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации. В период комплектования Организация для информирования граждан организует функционирование специальных телефонных линий.
9.7. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями образовательной программы, обеспечение их индивидуального развития.
10.3. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки Потребителей может проводиться по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слётах и с использованием других форм (зачётов, мастер-классов, творческих отчётов и т.п.).
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. Соответствие условий Организации и осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям, санитарным правилам и нормам, требованиям образовательных программ | |||
1.1. |
Уровень материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта |
% |
не менее 70% положительных заключений контрольно-надзорных органов |
1.2. |
Соответствие условий оказания Услуги санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям |
% |
не менее 80% помещений, соответствующих установленным требованиям |
2. Соответствие квалификационного уровня педагогических кадров | |||
|
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
не менее 65% аттестованных на квалификационные категории |
3. Соответствие действий должностных лиц Организации требованиям нормативных правовых актов и устава Организации | |||
|
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
4. Соответствие содержания образования образовательной программе, реализуемой в Организации | |||
4.1. |
Доля Потребителей, освоивших образовательную программу |
% |
не менее 80% воспитанников, освоивших образовательную программу |
4.2. |
Доля Потребителей - участников конкурсов, фестивалей, соревнований различного уровня |
% |
не менее 30% воспитанников, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня |
5. Полнота оказания Услуги | |||
|
Доля Потребителей в Организации на конец учебного года |
% |
сохранность контингента не менее 75% |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, который осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту качества с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.