Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 2 сентября 2010 г. N 3605
Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3587.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста, а также присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования;
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом; оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах-садах (приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, перевязочных средств, посуды, игрушек, развивающих игр, образовательных программ и методического обеспечения к ним, бланков документации, детской художественной литературы и периодических изданий, канцелярских и хозяйственных товаров и т.п.); повышение квалификации педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, лицензирование образовательной деятельности; частичная оплата расходов на питание воспитанников; текущее содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, услуги связи, услуги вневедомственной (пожарной) охраны и другие текущие расходы;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; ремонт зданий и сооружений, налоги на имущество и на землю.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03";
- Уставом города Ярославля;
- приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля от 28.04.2010 N 1578 "Об утверждении Правил комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях".
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является население в возрасте от 1 года до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее - Потребитель), от имени которых выступают родители (законные представители).
3.2. Право на внеочередное обеспечение местами в Организациях предоставляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
3.3. Право на первоочередное обеспечение местами в Организациях предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Законом Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции";
- Федеральным законом от 06.02.97 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.98 N 1254 "Вопросы уголовно-исполнительной системы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 869 "О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 370 "О порядке перевода и приема в государственные образовательные учреждения членов семей военнослужащих, а также уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями";
- Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для её Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги родителям (законным представителям) Потребителя необходимо лично явиться в Организацию. Услуга оказывается Потребителям, имеющим направление департамента образования мэрии города Ярославля для зачисления в Организацию. Выбор Организации не зависит от места проживания Потребителя.
4.3. Обмен мест между Организациями родители (законные представители) Потребителя осуществляют самостоятельно.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.5. Режим работы, длительность пребывания Потребителей определяются Уставом Организации.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Для получения Услуги родители (законные представители) Потребителя в течение 5 дней с момента выдачи департаментом образования мэрии города Ярославля направления для зачисления в Организацию обязаны явиться в Организацию и зарегистрировать выданное направление. Для регистрации заявитель предъявляет следующие документы:
- направление для зачисления в Организацию, выданное департаментом образования мэрии города Ярославля;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка.
5.2. Приём в Организацию производится на основе направления департамента образования, письменного заявления родителей (законных представителей) Потребителя, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Зачисление в Организацию производится приказом руководителя Организации. На всех Потребителей Организацией ведутся личные дела.
5.4. Между родителями (законными представителями) Потребителя и Организацией заключается договор.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги может быть приостановлено:
- по инициативе родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Потребителям может быть отказано в получении Услуги в следующих случаях:
- по медицинским показаниям;
- отсутствие заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья детей для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствие свободных мест в выбранной родителями (законными представителями) Организации или в Организации в том же районе или в других районах города;
- возраст ребенка не соответствует указанному в Уставе Организации возрасту приема детей;
- отсутствие направления департамента образования мэрии города Ярославля.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Срок непосредственного оказания Услуги определяется с момента зачисления Потребителя в Организацию на период пребывания Потребителя в Организации (или на период действия договора между родителями (законными представителями) Потребителя и Организацией).
8. Требования к Организации
8.1. Виды Организаций, оказывающих Услугу:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
- начальная школа-детский сад (реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования);
- специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад (осуществляет квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей).
8.2. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень функциональных кабинетов и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.3. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.4. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.5. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.6. Организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья Потребителей.
8.7. Количество групп в Организации определяется учредителем, исходя из установленной предельной наполняемости.
8.8. При наличии запроса родителей (законных представителей) Потребителя допускается функционирование групп кратковременного пребывания детей.
8.9. Услуга оказывается Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- Уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации;
- положениями, правилами, инструкциями, методиками;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.10. Оплата Услуги производится в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.11. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Организацией самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и структурой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации.
8.12. В соответствии со своими уставными целями и задачами Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом потребностей Потребителей на основе договора с родителями (законными представителями) Потребителя.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию Потребителей, организация питания Потребителей, дневного сна и прогулки определяются СанПиН.
8.14. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.15. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность Потребителей.
8.16. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.17. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.18. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организация.
9.3. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, ул. Волжская набережная, д. 27, на официальных интернет-сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля 40-51-00, 40-51-42, 40-51-43.
9.5. При принятии решения об оказании Организация обязана ознакомить родителя (законного представителя) Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, основными общеобразовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Департамент образования мэрии города Ярославля организует работу специалистов с целью информирования населения о порядке оказания Услуги. Консультирование осуществляется по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями образовательной программы, сохранение физического и психического здоровья Потребителей и обеспечение их индивидуального развития.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Соответствие условий Организации и осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям, санитарным правилам и нормам, требованиям образовательных программ | |||
1.1. |
Уровень материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в Организации в соответствии с требованиями Стандарта |
% |
не менее 80% положительных заключений контрольно-надзорных органов |
1.2. |
Соответствие помещений санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащение телефонной связью и обеспеченность всеми видами коммуникаций |
% |
не менее 90% помещений, соответствующих установленным требованиям |
2. Соответствие образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров установленным требованиям | |||
2.1. |
Образовательный ценз педагогических работников |
% |
не менее 70 % с высшим и средним специальным образованием |
2.2. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
не менее 85% аттестованных на квалификационные категории |
3. Соответствие содержания образования образовательной программе, реализуемой в Организации | |||
3.1. |
Уровень освоения программ дошкольного образования и воспитания |
% |
не менее 80% воспитанников, освоивших образовательные программы, реализуемые в Организации |
3.2. |
Доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу |
% |
не менее 50% воспитанников, освоивших программу полностью |
4. Соответствие действий должностных лиц Организации требованиям нормативных правовых актов и устава Организации | |||
|
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
5. Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность | |||
5.1. |
Доля дней, проведенных Потребителями в группах по факту |
% |
не менее 75% от плана |
5.2. |
Доля дней, пропущенных без уважительных причин |
% |
0 |
6. Результативность (эффективность) оказания Услуги: степень улучшения психоэмоционального, физического состояния Потребителя, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с Организацией | |||
6.1. |
Доля Потребителей, готовых к школьному обучению |
% |
не менее 95% Потребителей |
6.2. |
Индекс здоровья |
% |
не менее 10% Потребителей, ни разу не болевших, от среднесписочного количества Потребителей |
6.3. |
Заболеваемость |
день |
на одного Потребителя не более 17 дней в год |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту качества с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым не позднее 1 марта директором департамента образования мэрии города Ярославля и доведенным до Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организаций, действия которых обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.