Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 2 сентября 2010 г. N 3605
Стандарт качества муниципальной услуги "Проведение мероприятий для детей"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Проведение мероприятий для детей" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Проведение мероприятий для детей" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3587.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение мероприятий;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является население дошкольного и школьного возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для её Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Услуга оказывается и одинаково доступна Потребителям, указанным в разделе 3 Стандарта.
4.3. Потребитель выбирает Организацию с учетом тематики организуемых мероприятий.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставами Организаций.
5.2. Оказание Услуги носит заявительный и добровольный характер. Для получения Услуги Потребитель должен обратиться в Организацию, ознакомиться с положением (программой, сценарием) мероприятия, выразить свое желание (нежелание) участвовать в том или ином мероприятии.
5.3. При проведении мероприятий по физкультурно-спортивному направлению допуск Потребителя осуществляется на основании медицинского заключения.
5.4. Услуга не оказывается при нарушении требований, прописанных в положении (программе) проводимого мероприятия.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги может быть приостановлено:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего участие в мероприятии;
- по инициативе Организации по объективным причинам, препятствующим проведению мероприятия, до устранения причин;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Потребителям может быть отказано в получении Услуги в следующих случаях:
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги;
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к участию в мероприятиях.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Сроки оказания Услуги определяются в соответствии с календарным планом работы департамента образования мэрии города Ярославля.
7.2. Место проведения, дата, время начала каждого мероприятия определяется Организацией по согласованию с департаментом образования мэрии города Ярославля и регламентируется приказами директора департамента образования мэрии города Ярославля.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность проведения массовых мероприятий.
8.4. При проведении физкультурно-спортивных мероприятий Организация должна организовать медицинское сопровождение проведения мероприятия.
8.5. Организация должна иметь календарный план мероприятий, планируемых к проведению в рамках оказания Услуги. Календарный план должен содержать по каждому из мероприятий следующую информацию: наименование мероприятия, место и сроки его проведения, а также иную информацию, характеризующую направленность проводимого мероприятия.
8.6. Проведение массовых мероприятий (фестивали, конкурсы, выставки и другие соревнования) организуется в соответствии с утвержденными положениями (программами) таких мероприятий. Организация должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы массовых мероприятий его фактическому содержанию.
8.7. При проведении массовых мероприятий громкость звука не должна превышать значений, установленных санитарными нормами и правилами.
8.8. Расходы по организации мероприятий, награждению призеров и победителей несут Организации в соответствии со сметой, утвержденной в соответствии с законодательством.
8.9. Услуга является бесплатной для Потребителей.
8.10. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.11. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность Потребителей.
8.12. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом Организации.
8.13. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.14. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Организация обязана ознакомить Потребителя с положением о проводимом мероприятии (его программой).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, ул. Волжская набережная, д. 27, на официальных интернет-сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля 40-51-00, 40-51-09, 40-51-18, 40-51-19, 40-51-20.
9.5. Организации должны обеспечить работу контактного телефона и предоставление информации о проводимом мероприятии.
9.6. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является обеспечение индивидуального развития Потребителя, улучшение психоэмоционального, физического состояния Потребителя, индивидуальные или коллективные достижения.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Соответствие условий Организации и осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям, санитарным правилам и нормам, требованиям образовательных программ | |||
|
Соответствие условий оказания Услуги санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям |
- |
Соответствует/ не соответствует |
2. Соответствие действий должностных лиц Организации требованиям нормативных правовых актов и устава Организации | |||
|
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
3. Полнота оказания Услуги | |||
|
Доля Потребителей, принявших участие в мероприятиях муниципального уровня и выше |
% |
не менее 10 % от контингента Организации |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, который осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее 1 марта утверждается директором департамента образования мэрии города Ярославля и доводится до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организаций, действия которых обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.