Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 2 сентября 2010 г. N 3605
Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3587.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным персоналом и обслуживающим персоналом; материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение ЕГЭ; программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, школах-садах, общеобразовательных школах-интернатах, специальных коррекционных учреждениях, в классах с углубленным изучением предмета, в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня, а также услуги связи, транспортные услуги и прочие услуги;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных школах, школах - садах, лицеях, гимназиях: обеспечение зданием и иными помещениями, отвечающими установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; обеспечение безопасности; ремонт технических средств; приобретение оборудования и расход материалов, не относящихся к учебному процессу; лицензирование образовательных учреждений.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является население школьного возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее - Потребитель).
По заявлению родителей (законных представителей) руководитель Организации вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному Потребителю сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено Потребителем ранее. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в открытых (сменных) и вечерних школах не ограничивается.
3.3. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для её Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги родитель (законный представитель) Потребителя должен обратиться в Организацию.
4.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.4.Услуга может быть оказана при наличии свободных мест в выбранной Потребителем Организации.
4.5. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав учащихся Организации.
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. При поступлении Потребителя родители (законные представители) предоставляют документы:
- заявление на имя руководителя Организации;
- копию свидетельства о рождении ребенка или копию паспорта;
- медицинские документы по установленной форме;
- индивидуальную характеристику выпускника дошкольного образовательного учреждения (для Потребителей, поступающих в 1 класс из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля);
- подлинный экземпляр документа об образовании (для поступающих в 10-11 классы);
- личное дело из общеобразовательного учреждения, в котором обучался Потребитель.
5.3. Зачисление обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по заключению городской или областной психолого-медико-педагогической комиссии и направлению департамента образования мэрии города Ярославля.
5.4. Зачисление в Организацию производится руководителем Организации с последующим внесением сведений об обучающемся в алфавитную книгу и классный журнал. На всех обучающихся Организацией ведутся личные дела.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги может быть приостановлено:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Потребителям может быть отказано в получении Услуги в следующих случаях:
- отсутствие свободных мест в Организации (классе);
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к освоению общеобразовательной программы;
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми Законом Российской Федерации "Об образовании" и федеральным государственным образовательным стандартом.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья Потребителей.
8.6. Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации Организации;
- положениями, правилами, инструкциями, методиками;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.7. Оказание Услуги осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Организацией по согласованию с департаментом образования мэрии города Ярославля.
8.8. Содержание образования в Организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и учебным планом Организации.
8.9. Организация должна организовать процесс освоения обучающимися общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии со сроками их освоения и расписанием учебных занятий.
8.10. Общеобразовательные программы разрабатываются Организацией на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Общеобразовательные программы должны включать учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (курсов) и другие материалы, обеспечивающие необходимое качество подготовки Потребителей.
8.11. Для освоения общеобразовательных программ Потребители организуются в классы (группы). Количество Потребителей в классах определяется Типовым положением о соответствующем типе Организации и уставом Организации.
8.12. Организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации Потребителей. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации Потребителей утверждается Организацией.
8.13. В дни школьных каникул Организация может организовывать отдых и занятость Потребителей.
8.14. Организация открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с Типовым положением о соответствующем типе Организации и уставом Организации.
8.15. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.16. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность Потребителей.
8.17. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.18. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.19. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Организация обязана ознакомить Потребителя и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, основными образовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, ул. Волжская набережная, д. 27, на официальных интернет-сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля 40-51-00, 40-51-06, 40-51-09.
9.5. Организация до начала приёма Потребителей должна объявить:
- условия приёма (возраст, сроки освоения программ, медицинские противопоказания и т.п.);
- правила приёма.
Консультирование по вопросам приёма и обучения в Организации должны осуществлять педагогические работники Организации, назначенные руководителем Организации.
9.6. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями общеобразовательных программ на каждой ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
10.3. Освоение Потребителями общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией Потребителей. Потребителям, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующей Организации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Соответствие условий Организации и осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям, санитарным правилам и нормам, требованиям образовательных программ | |||
1.1. |
Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса в Организации в соответствии с требованиями Стандарта |
% |
не менее 80% положительных заключений контрольно-надзорных органов |
1.2. |
Соответствие помещений санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащение телефонной связью и обеспеченность всеми видами коммуникаций |
% |
не менее 90% помещений соответствуют установленным требованиям |
2. Соответствие образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров установленным требованиям | |||
2.1. |
Образовательный ценз педагогических работников |
% |
не менее 70 % с высшим и средним специальным образованием |
2.2. |
Уровень квалификации педагогических работников |
% |
не менее 70% аттестованных на квалификационные категории |
3. Соответствие содержания образования общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемым в Организации | |||
|
Доля Потребителей, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в полном объеме |
% |
не менее 80% Потребителей, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемые в Организации |
4. Соответствие действий должностных лиц Организации требованиям нормативно-правовых актов и устава Организации | |||
|
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
5. Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность | |||
5.1. |
Доля Потребителей, не приступивших к обучению без уважительной причины, по состоянию на 1 октября |
% |
не более 5% |
5.2. |
Доля Потребителей, систематически не посещающих Организацию по неуважительным причинам |
% |
не более 20% |
6. Результативность (эффективность) оказания Услуги | |||
|
Результаты профильного (углубленного) обучения |
% |
не менее 50% Потребителей (выпускников 11-х классов) имеет средний балл по профильным предметам выше, чем в классах универсального обучения |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым не позднее 1 марта директором департамента образования мэрии города Ярославля и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.