Постановление мэра г. Переславля-Залесского Ярославской области
от 16 марта 2009 г. N 283
"Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Переславле-Залесском" на 2009-2011 годы"
6 мая 2009 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 декабря 2009 г. N 1431 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, постановления Мэра г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации целевых программ", в целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в г. Переславле-Залесском, а также эффективного использования спортивных ресурсов г. Переславля-Залесского постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Переславле-Залесском" на 2009-2011 годы.
2. Управлению финансов и экономики Администрации г. Переславля-Залесского (Емельянова Т.Н.) произвести финансирование программы согласно средствам, предусмотренным в бюджете г. Переславля-Залесского.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте Администрации г. Переславля-Залесского.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Шевченко М.Е.
Мэр города Переславля-Залесского |
А.В. Охапкин |
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Переславле-Залесском" на 2009 - 2011 годы
6 мая 2009 г.
Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Переславле-Залесском" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2008-09 гг. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачами Программы являются: - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом; - совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; - повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования; - развитие физической культуры и спорта среди инвалидов; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства; - развитие материально-технической базы в спортивных школах; - поддержка высших спортивных достижений, подготовка спортивно- го резерва |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
11392,8 тыс.руб. из средств городского бюджета, в том числе: 2009 год - 3338,0 тыс. руб. 2010 год - 3743,4 тыс. руб. 2011 год - 4311,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы предполагается увеличение: - удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - увеличение количества занимающихся в ДЮСШ до 2000 человек; - количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 66 человек до 100 человек; - количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с 68 до 72 |
Ответственные лица для контактов |
Карповская Елена Николаевна - начальник Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского. тел. (48535) 3-17-68 Тимофеев Игорь Александрович - начальник отдела физкультуры и спорта Управления культуры, молодежи и спорта. тел. (48535) 3-04-45 |
Контроль за ходом реализации и исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации и исполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Шевченко М.Е. |
I. Содержание проблемы
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации города Переславля-Залесского. По состоянию на 31.12.2008 в городе имеется 69 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью - 2268 чел. (норматив - 1820 чел. на 10 тыс. населения), из них:
- стадионов (на 1500 мест) - 1;
- плавательных бассейнов - 2 (КСК и ванна в СОШ N 6);
- плоскостных спортсооружений - 34;
- спортивных залов - 27
- лыжных баз - 4
- сооружений для стрелковых видов спорта - 1.
На 31.12.2008 в нашем городе с численностью населения 43000 чел. обеспеченность спортивными залами составляет - 23460 кв.м. (23,2 %), плавательными бассейнами - 78,12 кв.м. (2,4 %), плоскостными сооружениями - 44362,2 кв.м. (53 %). Согласно социальным нормам и нормативам по физической культуре и спорту (утвержденных постановлением Комитета Российской федерации по ФК от 09.07.1993 г. п. 4/5 и одобрены распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. N 1063-р) обеспеченность спортивными сооружениями по их видам в г. Переславле-Залесском с населением 43 тыс. человек должен составлять:
- спортивными залами - 150500 кв.м.;
- плавательными бассейнами - 3225 кв.м.;
- плоскостными сооружениями - 83824,2 кв.м.
В городе работают: МОУДОД "ДЮСШ -2" с 3 отделениями (футбол, хоккей с шайбой, тяжелая атлетика) и МОУДОД "ДЮСШ-1" с 6 отделениями видам спорта (легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, баскетбол, гребля на байдарках и каноэ, плавание). Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в городе - 5816 человек (13,5 процента от общего числа населения города), в том числе:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 58 человек;
- в спортивных школах - 943 человека; - в общеобразовательных учреждениях - 577 человек;
- в учреждениях начального профессионального образования - 59 человек;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 463 человек;
- в средних специальных учебных заведениях - 112 человек;
- в высших учебных заведениях - 80 человек;
- в организациях - 3787 человек;
В городе работает 73 штатных физкультурных работников, из них:
- работников дошкольных образовательных учреждений - 6;
- учителей физкультуры общеобразовательных учреждений - 14;
- преподавателей учреждений начального профессионального образования - 2;
- преподавателей средних специальных учебных заведений - 5;
- преподавателей высших учебных заведений - 2;
- тренеров-преподавателей ДЮСШ - 33;
- специалисты адаптивной физической культуры - 3;
- работники физической культуры и спорта предприятий, организаций и учреждений - 0;
В городе ежегодно проходят городские спартакиады среди:
- обучающихся общеобразовательных учреждений;
- обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования;
- коллективов физкультуры промышленных предприятий, учреждений и организаций;
- ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники).
Отдел физкультуры и спорта работает в тесном контакте с 4 городскими федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, и оказывает им практическую помощь.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой (к 2011 году удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должен достичь 17-20 процентов);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров (необходимо увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности);
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта в дошкольных и образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры на уровне 10% от бюджета города;
- совершенствование подготовки спортивного резерва.
Программа призвана способствовать решению проблем в городе физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований в городе для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13,5 процента в 2008 году до 17-20% в 2011 году.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства:
- строительство дворовых общедоступных спортплощадок;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений:
- строительство ФОКа - 2009 год;
- строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом на 250 мест зрителей - 2009 год;
- строительство плоскостных сооружений, - 2010-11 гг
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;
- подготовка спортивного резерва;
- развитие новых и экстремальных видов спорта для населения.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 - 2011 годов
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень (2008 год) |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
13,5 |
17-20 |
2. |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
чел. |
943 |
до 2000 |
3. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта |
чел. |
66 |
до 100 |
4. |
Количество спортивных сооружений |
единиц |
68 |
72 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением культуры, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы государственных и общественных объединений в области физической культуры и спорта.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Хn начальн - значение n-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Kn - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удельный вес населения города Переславля-Залесского, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
2. |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
3. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта |
0,25 |
4. |
Количество спортивных сооружений |
0,25 |
|
ИТОГО |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Постановлением мэра г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 мая 2009 г. N 490 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 7. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов на 2009 год
N п/п |
Наименование строек (объектов) |
Объем ассигнований млн. руб. |
Срок ввода | |||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Бюджет местный |
Внебюджет- ные источники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Физкультурно-оздоровительный комплекс |
1,9 | июль, 2009 | |||
2. | Крытый тренировочный каток с искусственным льдом на 250 мест зрителей |
60,0 | 5,0 | 5,0 | 44,5 | ноябрь, 2009 |
3. | открытое плоскостное сооружение на базе МОУДОД "Гимназия" |
0,3 | 2009 |
Текст приложения к настоящей Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Переславля-Залесского Ярославской области от 16 марта 2009 г. N 283 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Переславле-Залесском" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" N 12 от 25 марта 2009 г., N 11 от 18 марта 2009 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 декабря 2009 г. N 1431 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 мая 2009 г. N 490