Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 2 апреля 2009 г. N 326
Отчет
контрольно-счетной палаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск по проверке муниципального учреждения "Плавательный бассейн"
1. Проверка проводилась в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск, утвержденным Решением Муниципального Совета от 26.07.2006 N 74, распоряжением Председателя Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 17.10.2008 N 276.
2. Тема проверки: оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Плавательный бассейн".
3. Проверяемый период: с 01.01.2007 по 30.09.2008.
4. Проверку проводили: консультант контрольно-счетной палаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск - Лаврова Л.М.
5. Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в течение проверяемого периода являлись:
- директор - Спивак Александр Петрович;
- главный бухгалтер - Гусева Светлана Николаевна.
6. По результатам проверки составлен акт от 10.03.2009 N 20. Учреждением представлены Пояснения к акту проверки от 10.03.2009 N 20 и Замечания по акту проверки от 10.03.2009 N 20.
В ходе проведения проверки Муниципального унитарного предприятия МУ "Плавательный бассейн" установлены следующие нарушения действующего законодательства РФ, ЯО, решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, Постановлений Главы и учредительных документов Учреждения:
1. Департаментом недвижимости Администрации РМО, приказом от 02.12.2003 N 41-06/02-1074 "О передаче муниципального имущества с баланса на баланс" передано Учреждению основных средств и материальных запасов на общую сумму 678 441,22 рублей.
Здание (сооружение) - плавательный бассейн также было передано Учреждению на основании приказа департамента недвижимости РМО от 02.12.2003 N 41-06/02-1074 и акта от 17.05.2004 N 1 приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (ф. ОС-1 бюдж.)
В нарушение п. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные бухгалтерского учета не совпадают с данными, отраженными в первичных учетных документах. Так, передача здания (сооружения) - плавательный бассейн была произведена на основании приказа Департамента недвижимости администрации РМО от 02.12.2003 N 41-06/02-1074 "О передаче муниципального имущества с баланса на баланс", и акта от 17.05.2004 N 1 приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (ф. ОС-1 бюдж.), согласно которым здание - плавательный бассейн, первоначальной (балансовой) стоимостью 12 500 000 руб., 1968 г.в., было передано с баланса Департамента по культуре и спорту администрации РМО на баланс МУ "Плавательный бассейн". Сооружение - плавательный бассейн числится на балансе Учреждения на внебюджетном счете 2.101.03 (сооружение).
Согласно данным приложения N 7 "Перечень имущества городского округа г. Рыбинск, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа г. Рыбинск" к Закону Ярославской области от 11.10.2006 N 59-з "О разграничении имущества и имущественных обязательств между городским округом город Рыбинск и Рыбинским муниципальным районом" здание плавательного бассейна, по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, пр. Ленина д.150, общей площадью 4 714, 3 кв.м., инв. N 8 00000191 является муниципальной собственностью и должно быть закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что передача основного средства (сооружения) осуществлена без изменения собственника, сооружение - плавательный бассейн должно числиться на бюджетном счете 1.101.03 (сооружение).
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Учреждением не было зарегистрировано право оперативного управления на здание (сооружение) плавательный бассейн, в соответствии с законодательством РФ.
Так, п. 3.1. Устава Учреждения определено, что "Учредитель", закрепляет за "Учреждением" на праве оперативного управления сооружение, оборудование и иное имущество без права отчуждения. Имущество "Учреждения" является муниципальной собственностью. Согласно п. 3.2. Устава право на имущество, закрепляемое за "Учреждением" на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает при передаче имущества учреждению и с момента государственной регистрации права.
Статьей 4 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.06.1997 (с изменениями и дополнениями) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе и право оперативного управления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 4 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ "право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации права в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления _". Несмотря на это, право оперативного управления на имущество, как было указано выше, не было зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая вышеизложенное, т.к. имущество учитывается на внебюджетном счете, расходы бюджета по его содержанию за 2007 год по ст. 225 "Услуги по содержанию имущества" составили 416 947,99 руб., по ст. 223 "Коммунальные услуги" - 2 406 100,0 руб., за 9 мес. 2008 года расходы бюджета по финансированию ст. 225 "Услуги по содержанию имущества" составили 249 000,0 руб., по ст. 223 "Коммунальные услуги" - 2 350 000,0 рублей. Данные расходы в соответствии со ст. 70, 161 Бюджетного Кодекса РФ являются неправомерным расходованием бюджетных средств.
2. В связи с тем, что имущество Учреждения учитывается на внебюджетном счете, Учреждением исчисляется и уплачивается налог на имущество (здание). Сумма уплаченного налога в 2007 году составила - 9 998,0 руб., за 9 мес. 2009 года - 540 рублей.
Нецелевые расходы бюджетных средств (ст. 289 БК РФ), выразившиеся в излишне уплаченной сумме налога на имущество за проверяемый период, составляет 10 538,0 рублей.
Пояснения Учреждения: Налог на имущество Учреждения уплачивался за счет внебюджетных средств (учреждением представлены копии платежных поручений).
Заключение КСП: Возражения принимаются, в части того, что расходы производились за счет внебюджетных средств.
3. Согласно данным приложения N 7 "Перечень имущества городского округа г. Рыбинск, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа г. Рыбинск" к Закону Ярославской области от 11.10.2006 N 59-з "О разграничении имущества и имущественных обязательств между городским округом город Рыбинск и Рыбинским муниципальным районом" за учреждением на праве оперативного управления закреплен имущественный комплекс воднолыжного стадиона (здание воднолыжной базы, по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск (район шлюзов), площадью 300 кв.м. На балансе Учреждения данное имущество не числится. Приказ Департамента недвижимости от 28.06.2007 г. N 41-06/02-436 о передаче не исполнен.
По запросу КСП от 13.02.2009 г N 01-12/6 Департамент недвижимости представил выписку из реестра муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, согласно которой здание воднолыжной базы является муниципальной собственностью на основании вышеуказанного Закона ЯО.
В нарушение п. 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Рыбинск, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 N 66, положений Постановления Главы РМО от 28.08.2001 N 1644 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности" данные реестра муниципальной собственности не совпадают с фактическим наличием у Учреждения вышеуказанного объекта муниципальной собственности.
Департаментом недвижимости (собственником имущества) ослаблен контроль за учетом муниципальной собственности. Имеет место факт неисполнения распоряжений собственника имущества Управлением физкультуры и Учреждениями.
Согласно объяснительной главного бухгалтера Управления по физической культуре и спорту городского округа город Рыбинск вышеуказанное муниципальное имущество числится на балансе СДЮШОР N 8, расходы на содержание имущества перечисляются с лицевого счета вышеуказанного учреждения.
4. В нарушение п. 3 .ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ, п. 19 Решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.12.2006 N 116 "О бюджете городского округа г. Рыбинск на 2007 год" (далее - Решение муниципального Совета N 116) Учреждением допущено превышение принятых обязательств над утвержденными бюджетными ассигнованиями по следующим предметным подстатьям:
ст. 223 "Коммунальные услуги", на 01.01.2008 у Учреждения возникла кредиторская задолженность перед: МУП "Водоканал" в сумме 18 998,71 руб., ООО "Энергосервис" в сумме 14 649,82 рублей.
ст. 221 "Услуги связи" на 4 662,4 руб., произведен аванс ОАО "Центртелеком";
ст. 225 "Услуги по содержанию имущества" на 14 464,0 руб.;
ст. 226 "Прочие услуги" на 1 459,11 рублей.
В соответствии с Решением муниципального Совета N 116 обязательства, принятые учреждениями города сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств городского бюджета.
Данное нарушение является следствием недостаточно эффективной деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах, неполное использование возможностей уточнения и перераспределения выделенных бюджетных ассигнований в течение года). Участниками бюджетного процесса не соблюдался принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации
5. В проверяемый период Учреждением не исчислялся и не уплачивался земельный налог. Из пояснительной записки главного бухгалтера Учреждения следует, что по причине отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок Учреждением не исчисляется и не уплачивается земельный налог.
Земельный участок площадью 7972 кв.м. по адресу: Ярославская область. г. Рыбинск, пр.Ленина, д.150, был передан Учреждению на основании Постановления Главы РМО "О предоставлении муниципальному учреждению "Плавательный бассейн" земельного участка" от 22.04.2005 N 870. Согласно п. 3 земельный участок, относящийся к категории земель поселений, площадью 7972 кв.м. для эксплуатации бассейна предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование. Пунктом 4 вышеуказанного Постановления определено следующее: "Муниципальному учреждению "Плавательный бассейн" пройти государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на земельный участок".
Однако, в нарушение п. 6.7 Устава Учреждения и п. 2.1.8. трудового договора, заключенного с Главой РМО, руководителем Учреждения не была исполнена обязанность, установленная вышеуказанным Постановлением Главы РМО, не произведена государственная регистрация права оперативного управления на земельный участок, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 65 Закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс РФ" использование земли в Российской Федерации является платным. При этом отсутствие документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога.
Согласно п. 3 решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск 27.11.2006 N 105 "О земельном налоге на территории городского округа город Рыбинск" на территории городского округа город Рыбинск установлена налоговая льгота в размере 100% учреждениям образования, здравоохранения культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемым за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта непосредственно учреждениями, а также для строительства объектов целевого назначения.
В соответствии с п. 4 указанного решения налоговые льготы, установленные пунктом 3, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), используемых для предпринимательской деятельности или сдаваемые собственниками в аренду.
Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание то, что при передаче в аренду части здания арендодатель (балансодержатель) теряет право на льготу за часть (рассчитанную исходя из сданной в аренду и общей площади здания) земельного участка, необходимого для обслуживания здания, учреждением должен был исчисляться и уплачиваться налог на землю. В соответствии со ст. 40, 41 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов. В нарушение вышеуказанного перечисление в бюджет земельного налога учреждением не производилось, потери бюджета, выразившиеся в неуплате Учреждением земельного налога с площади, переданной в пользование арендаторам муниципального имущества, составили 10503 рубля.
Несвоевременное исчисление и уплата налогов может привести к излишним, непроизводительным расходам Учреждения, в виде пени, штрафных санкций в размере 2100,6 руб. (ст. 119,120,122 Налогового кодекса РФ).
6. Инфракрасная сауна (3-х местная).
В 2005 году Учреждением за счет внебюджетных средств была приобретена инфракрасная кабина, стоимостью 138 330 рублей. В результате переоценки в 2007 году стоимость кабины возросла до 159 079,5 рублей. Данный объект основных средств был приобретен для получения дополнительного дохода и предназначен для реализации услуг населению.
В перечне услуг, оказываемых Учреждением населению, утверждаемых ежегодно директором Учреждения, данная услуга не числится. По данным бухгалтерского учета (ведомость начисленной амортизации по объектам основных средств, данные инвентарной карточки) объект не находится ни на консервации, ни в запасе, и его стоимость погашается посредством начисления амортизации. Сумма амортизации, начисленной с начала эксплуатации вышеуказанного объекта, основных средств составляет 31 816,02 рублей.
Из пояснений Учреждения следует, что инфракрасная кабина была приобретена в 2005 году за счет внебюджетных источников для оздоровления работников бассейна, а не в целях получения дополнительного дохода. Учреждением не отрицается тот факт, что инфракрасная кабина используется, только не посетителями МУ "Плавательный бассейн", а его работниками.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что инфракрасная кабина Учреждением используется, однако суммы дохода в бухгалтерском учете не отражены, необходимость ее приобретения Учреждением не обоснована, таким образом непроизводительные расходы на приобретение инфракрасной кабины и суммы начисленной амортизации составляют 170 146,02 рублей.
7. Оплата труда руководителя Учреждения и заместителя руководителя по учебной работе.
7.1. Заработная плата руководителя Учреждения определена трудовым договором от 01.10.2003, заключенным между директором МУ "Плавательный бассейн" и Главой РМО.
Оплата труда руководителя Учреждения выплачивалась за счет двух источников:
- средства местного бюджета: должностной оклад, надбавка в размере 50 процентов оклада (на основании трудового договора) и надбавка 50 процентов оклада (на основании постановления Главы объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района от 14.12.1994 N 1043);
- внебюджетные средства: премия (на основании положения о премировании).
Согласно данным Штатного расписания, сметы доходов и расходов учреждения, утвержденных директором Учреждения и согласованных начальником управления по физической культуре и спорту, в нарушение постановления Главы объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района от 14.12.1994 N 1043 директору Учреждения неправомерно производилась доплата в размере 50 процентов к должностному окладу. Данная надбавка выплачивается руководителям образовательных учреждений. МУ "Плавательный бассейн" не имеет статуса образовательного Учреждения. Сумма излишне начисленных и выплаченных денежных средств на выплату премии за 2007 год, составляет 29 327,86 руб., за 9 мес. 2008 года - 25 150,79 рублей. Начисления на данные суммы премий (ЕСН) составили 7 683, 8 руб. и 6 589,5 руб. соответственно. Согласно ст. 70, 161 Бюджетного кодекса РФ вышеуказанные суммы являются неправомерными, избыточными расходами бюджетной системы.
Пояснения Учреждения: По итогам проверки контрольно-счетной палатой Муниципального Совета городского округа город Рыбинск с января 2009 года данная выплата исключена из состава заработной платы заместителя директора.
7.2. Постановлением Главы РМО "Об упорядочении системы оплаты труда руководителей (заместителей руководителей) муниципальных учреждений (организации) культуры и спорта, учреждений дополнительного образования детей" от 31.10.2005 N 2682 установлен предельный размер надбавок (50% к окладу), выплачиваемых руководителям учреждений за счет внебюджетных средств.
Согласно п. 3.1.5 трудового договора от 15.03.2004, заключенного между руководителем Учреждения и Главой РМО, "Оплата труда, включая выплату надбавок, дополнительных вознаграждений и доплат, установленных локальными правовыми актами, действующими в Учреждении, производится при их согласовании с заместителем главы администрации по направлению деятельности и департаментом финансов администрации РМО, если иное не предусмотрено законодательством."
В нарушение вышеуказанного Постановления Главы РМО и п. 3.1.5 трудового договора, ст. 145 Трудового кодекса РФ, директору начислялась и выплачивалась премия за счет внебюджетных средств без согласования с заместителем главы администрации по направлению деятельности и департаментом финансов администрации РМО в размере 200% от среднего заработка. Так, приказы от 12.01.2007 N 9 "О ежемесячном поощрении" и от 09.01.2008 N 15 "О ежемесячном поощрении", подписанные Спиваком А.П., гласят: "за образцовое выполнение трудовых обязанностей, безупречную работу, выплачивать ежемесячное поощрение в размере 200 % от среднего заработка следующим работникам МУ "Плавательный бассейн": Спивак А.П. (директор), Гусевой С.Н. (гл. бухгалтер)".
К проверке были представлены документы о согласовании данных выплат с заместителем директора управления по физической культуре и спорту Кондратенко О.Б. 12 января 2009 года, тогда как выплаты директору производились в 2007 и 2008 гг. Кроме того, следует отметить, что должность директора управления по физической культуре и спорту администрации городского округа город Рыбинск с ноября 2008 года замещает А.Н. Тихомиров. Доверенность (195 ГК РФ), подтверждающая возможность заместителя директора управления по культуре и спорту (О.Б. Кондратенко) согласовывать приказы руководителей муниципальных учреждений, к проверке предоставлена не была. Сумма денежных средств, начисленных и выплаченных директору Учреждения в 2007 году (премии), составляет - 234 622,9 руб., за 9 мес. 2008 г. - 175 386,3 рублей, начисления по вышеуказанным выплатам (ЕСН) составили 61 471,2 руб. и 45 951,2 руб. соответственно, что согласно ст. 70, 161 Бюджетного Кодекса является неправомерными, избыточными расходами бюджета.
Пояснения Учреждения: Приказ на выплату премии директору МУ "Плавательный бассейн" из внебюджетных источников, в ходе проверки был приведен в соответствие. С января 2009 года премии руководителю Учреждения за счет внебюджетных средств выплачивается на основании приказа начальника управления по физической культуре и спорту администрации городского округа город Рыбинск, а также внесены уточнения в локальные акты Учреждения.
7.3. На основании постановления Главы объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района от 14.12.1994 N 1043 в 2005 начислялась и выплачивалась премия заместителю директора по учебной работе - Камбулову Г.В., хотя, как было указано выше, Учреждение не имеет статуса образовательного учреждения. Сумма излишне начисленных и выплаченных денежных средств на выплату премии за 2007 год составляет 25 820,64 руб., за 9 мес. 2008 года - 22 357,17 рублей, начисления по вышеуказанным выплатам составили 6 765,0 руб. и 5 857,57 руб. соответственно.
Согласно ст. 70, 161 Бюджетного кодекса РФ вышеуказанные суммы являются неправомерными, избыточными расходами бюджетной системы.
Пояснения Учреждения: По итогам проверки контрольно-счетной палаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск с января 2009 года данная выплата исключена из состава заработной платы заместителя директора.
7.4. По причинам, указанным в п. 7.1 и 7.3 Отчета, плановый фонд заработной платы Учреждения на 2007-2008 год по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" завышен на 129 552,31 рублей. Данное нарушение является следствием недостаточно эффективной деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств в части планирования бюджетных ассигнований.
8. В 2007 году Учреждением были приобретены за счет внебюджетных средств основные средства на общую сумму 1 232 448,46 руб., в том числе приобретение автомобиля марки "Форд Фокус" - 454 399,0 руб. (акт приема-передачи автомобиля N 70/ТОВА), приобретение тренажеров на сумму 513 700,0 рублей. В 2008 году Учреждением за счет внебюджетных средств были приобретены основные средства на сумму 57 789,49 рублей.
В нарушение п. 4, 6 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Рыбинск, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 N 66, п. 6 Постановления Главы РМО от 28.08.2001 N 1644 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности", вновь приобретенные в проверяемом периоде основные средства не закреплены учредителем за Учреждением на праве оперативного управления и не включены в состав имущества муниципальной собственности. На момент поверки у Учреждения отсутствовали приказы Департамента недвижимости городского округа город Рыбинск о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления и постановке их на учет в реестр имущества муниципальной собственности. В связи с этим у Администрации городского округа отсутствует возможность эффективного использования и распоряжения муниципальной собственностью.
Пояснения Учреждения: Сведения о приобретенных основных средствах Учреждения были поданы в Департамент недвижимости 12.03.2009 в целях включения их в состав имущества муниципальной собственности.
9. Платежи арендаторов за коммунальные услуги.
В проверяемом периоде между арендодателем (Департаментом недвижимости администрации городского округа город Рыбинск), балансодержателем (Учреждением) и арендаторами были заключены следующие договоры:
- договор аренды от 01.03.2004 N 4797 с автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-оздоровительный клуб "Шейп", согласно которому арендатор занимает площадь 104 кв.м.;
- договор аренды от 01.10.2003 N 4753 с ПБОЮЛ Спивак Марина Юрьевна, согласно которому арендатор занимает площадь 74,8 кв.м.;
- договор аренды от 01.11.2003 N 4760 с ИП Непомнящая Н.И., согласно которому арендатор занимает 6 кв.м.;
- договор аренды от 01.04.2008 N 4947 с ИП Юдин Д.В., согласно которому арендатор занимает 6 кв.м.
Договоры по возмещению эксплуатационных расходов на содержание арендуемого недвижимого имущества, отопление и коммунальные услуги с арендаторами не заключались, плата за пользование коммунальными услугами Учреждением не начислялась и с арендаторов не взималась.
Согласно ст. 38, 70, 161 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, оказанных арендаторам, без соответствующего возмещения арендаторами является нарушением бюджетного законодательства и согласно ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым расходом бюджетных средств. Согласно представленным данным Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-оздоровительный клуб "Шейп", являющейся арендатором в 2009 году, стоимость коммунальных услуг, выставленных Учреждением, в месяц составляет 4800 руб. Таким образом. сумма нецелевого расхода бюджетных средств за предыдущий период 2007 - 9 месяцев 2008 года ориентировочно может составлять 200 тыс.рублей.
10. Внебюджетная деятельность Учреждения.
10.1. В целях получения дополнительного дохода Учреждение занимается обучением детей плаванию на платной основе. Как установлено ст. 2 Федерального Закона от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в РФ" физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры, поэтому данная деятельность, как и образовательная, подлежит лицензированию.
Нормативный акт, регулирующий деятельность в области образования - Закон РФ от 10.06.1992 N 3266-1 "Об образовании". Согласно п. 6 ст. 33 указанного закона и Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796, право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения), иными словами образовательная деятельность на территории РФ лицензируемая. Согласно письму Минобразования РФ от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг без получения дополнительных лицензий.
Учреждение не является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, входящим в систему образования городского округа город Рыбинск, не имеет статуса образовательного Учреждения и не имеет лицензии на ведение образовательной деятельности. В нарушение ст. 49 Гражданского Кодекса РФ Учреждение осуществляет деятельность при отсутствии необходимых разрешений, а именно, осуществляет образовательную деятельность без наличия лицензии.
Образовательная деятельность, ведущаяся Учреждением, подтверждается журналами регистрации посещений групп, должностными обязанностями инструкторов по плаванию, должностными обязанностями заместителя руководителя Учреждения по учебной работе, положением об оплате труда внештатного инструкторского состава (приложение), прейскурантами цен на услуги, оказываемые населению.
Штатным расписанием Учреждения, такие должности как тренер или инструктор по плаванию не предусмотрены. Для работы с платными группами Учреждение, на основании срочных трудовых договоров, привлекает внештатных работников - инструкторов по плаванию. В должностные обязанности инструкторов по плаванию включается проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми с применением разнообразных приемов, методов и средств обучения. Сотрудник должен знать методы воспитания, обучения физической подготовки и спортивной тренировки. Также в обязанности инструкторов входит регистрация посещений и систематический учет, анализ и обобщение результатов работы.
В должностные обязанности заместителя директора Учреждения по учебной работе входят: руководство деятельностью инструкторов-методистов по плаванию, оказание консультативной и практической помощи инструкторам-методистам по плаванию, осуществление контроля за комплектованием абонементных групп плавательного бассейна (в том числе детских), организация и разработка необходимой информации по проведению соревнований среди абонементных групп, оказание помощи инструкторскому составу в определении, содержании, форм и методов работы.
Инструкторами по плаванию ведется журнал учета регистрации и посещений групп, в которых указаны еженедельное (ежемесячное) посещение детьми плавательного бассейна, а также результаты успеваемости детей, в частности, время нахождения под водой, скорость движения на воде и прочие контрольные мероприятия.
Положением о выплатах заработной платы внештатному инструкторскому составу МУ "Плавательный бассейн" обозначена стоимость работы одного часа инструктора за обучение плаванию детей на 1-м, 2-м году обучения в малой и большой ванных бассейна.
Замечания Учреждения: Физическим воспитанием - педагогическим процессом учреждение не занимается (на базе бассейна тренируется спортивная школа N 11, которая оказывает данные образовательные услуги, проходила лицензирование своей деятельности на базе плавательного бассейна). Инструкторами по плаванию журнал посещений ведется в целях перерасчетов, возникающих по тем или иным причинам, а также для отслеживания своевременной оплаты посетителями бассейна. Результаты успеваемости фиксируют для того, чтобы тренерам спортивных школ, работающим в Учреждении по совместительству, в дальнейшем перевести из платных групп, созданных Учреждением, в бесплатные группы детских спортивных школ.
Заключение КСП: Утверждение МУ "Плавательный бассейн" того, что Учреждением не ведется образовательная деятельность (обучение детей плаванию), не основано на фактах. Учреждение делает ссылку на то, что занятия по обучению плаванию проводят не сотрудники бассейна (инструкторы по плаванию), а сотрудники спортивной школы N 11. В замечаниях указывается на то, что инструкторами по плаванию журнал посещений ведется в целях перерасчетов, возникающих по тем или иным причинам, а также для отслеживания своевременной оплаты посетителями бассейна. Результаты успеваемости фиксируют для того, чтобы тренерам спортивных школ, работающим в Учреждении по совместительству, в дальнейшем перевести детей из платных групп, созданных Учреждением в бесплатные группы детских спортивных школ.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что Учреждение признает тот факт, что инструкторы по плаванию (внештатные сотрудники Учреждения) ведут журнал посещений, в котором фиксируются результаты успеваемости детей, посещающих группы по плаванию. Однако, по утверждению Учреждения, результаты нужны сотрудникам (инструкторам по плаванию) МУ "Плавательный бассейн" как сотрудникам детских спортивных школ. Данный довод проверяемой организации подтверждает наличие образовательной деятельности. На момент проведения проверки вышеуказанные работники являются сотрудниками проверяемой организации, которые ведут воспитательный процесс, обучают детей плаванию, прививают различные приемы и навыки поведения на воде и пр. Темой проверки была "Финансово-хозяйственная деятельность МУ "Плавательный бассейн", документы, представленные к проверке, касались непосредственно деятельности вышеназванного Учреждения, таким образом журналы, ведущиеся инструкторами по плаванию МУ "Плавательный бассейн", регистрирующие успеваемость детей в группах, не имеют никакого отношения к работе детских спортивных школ.
Кроме того, Учреждением отмечено, что на базе плавательного бассейна работают детская спортивная школа N 11 и МОУ СДЮШОР "Темп", имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, которые и занимаются педагогическим процессом. Кроме документов, подтверждающих ведение Учреждением образовательной деятельности, был представлен график работы плавательного бассейна, действующий в Учреждении в сезоне 2007-2008, сезоне 2008 - 2009, составленный заместителем директора по учебной работе Камбуловым Г.В. Согласно вышеуказанному графику, МОУ СДЮШОР "Темп" и детская спортивная школа N 11 проводит тренировки на одних дорожках, а внештатные работники Учреждения - на других дорожках.
10.2. Своевременность и полнота расчетов арендаторов за аренду муниципального имущества.
В проверяемом периоде между арендодателем (Департаментом недвижимости администрации городского округа г. Рыбинск), балансодержателем (Учреждением) и арендаторами были заключены договоры аренды:
- договор аренды от 01.03.2004 N 4797 с автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-оздоровительный клуб "Шейп", согласно которому арендатор занимает площадь 104 кв.м., годовая арендная плата составляет 72 394,49 руб. в год;
- договор аренды от 01.10.2003 N 4753 с ПБОЮЛ Спивак Марина Юрьевна, согласно которому арендатор занимает площадь 59,34 кв.м., годовая арендная плата составляет 51 628,77 руб. в год, по условиям дополнительного соглашения к договору аренды, арендуемая площадь увеличена до 74,8 кв.м., годовая арендная плата составляет 65 079,74 руб. в год, помещение используется для осуществления деятельности салона-парикмахерской;
- договор аренды от 01.11.2003 N 4760 с ИП Непомнящая Н.И., согласно которому арендатор занимает 6 кв.м., годовая арендная плата составляет 7 949 руб. в год (расторгнут 30.03.2008);
- договор аренды от 01.04.2008 N 4947 с ИП Юдин Д.В., согласно которому арендатор занимает 6 кв.м., годовая арендная плата составляет 13 589,04 руб. в год.
Стоимость арендной платы с момента заключения договоров Департаментом недвижимости не пересматривалась, поэтому в ходе проверки проведен перерасчет сумм арендной платы, которые следовало перечислять арендаторам, в указанные периоды.
10.2.1. По договору аренды от 01.03.2004 N 4797 МУ "Плавательный бассейн" передано помещение автономной некоммерческой организации "Физкультурно-оздоровительный клуб "Шейп" площадью 104 кв.м., арендная плата составляет 72 394,49 руб. в год.
В 2007 году проведена переоценка имущества. Стоимость здания составила 20 750 тыс. рублей. До переоценки инвентаризационная стоимость здания составляла 12 500 тыс. руб., т.е. стоимость здания (сооружения) увеличилась в 1,66 раз.
Согласно данным Приложения N 1 от 15.01.2009 к дополнительному соглашению договора аренды от 01.03.2004 N 4797 инвентаризационная стоимость арендуемого объекта площадью 104 кв.м. составила 1 604 977,92 руб., т.е. инвентарная стоимость 1 кв.м. составляет 15 432,48 рублей., применима также к инвентарной стоимости сооружения в 2007, 2008 гг., т.к. переоценка имущества была произведена по состоянию на 01.01.2007 года, последующей переоценки имущества не производилось.
На основании решений Рыбинского Совета депутатов второго созыва от 19.12.2002 г. N 247, от 14.11.2002 N 226, от 19.12.2002 г. N 251, Постановления от 10.01.2003 г. N 72 величина годовой арендной платы за аренду нежилого помещения определяется по формуле:
Апл = Нклр + Азатр+ Адох = Нклр + Сб + Оц*Ккор, где
Азатр - затратная составляющая арендной платы;
Адох - доходная составляющая арендной платы;
Нклр - затраты собственника по оценке рыночной стоимости объекта и оплата услуг по технической инвентаризации.
Затратная составляющая рассчитывается как произведение инвентаризационной стоимости арендуемого объекта и коэффициента отчислений на реновацию (3%).
Из вышеуказанного следует, что затратная часть арендной платы до 01.01.2007 должна составлять 12 084,19 руб., с января 2007 должна составлять 48 149,33 руб. (1 604 977,92 х 3%).
Доходная составляющая рассчитывается путем умножения рыночной стоимости арендуемого объекта на корректирующий коэффициент доходной составляющей арендной платы (23%).
В соответствии с п. 10. Решения Рыбинского Совета депутатов от 19.12.2002 N 247 "О положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа" рыночная оценка объекта в целях заключения договора аренды действует в течение 12 месяцев со дня составления отчета об оценке. Изменение рыночной оценки объекта производится ежегодно путем установления регулирующего коэффициента, не превышающего предполагаемый размер инфляции.
Согласно данным, представленным в приложении N 1 к договору аренды от 01.03.2004 N 4797, рыночная стоимость арендуемого объекта площадью 104 кв.м. составила 262 218,67 руб., с учетом коэффициента потребительских цен рыночная стоимость арендуемого объекта по состоянию на 01.03.2005 составит 290 800,0 руб. (262 218,67 х 110,9), по состоянию на 27.02.2006 составит 317 262,8 руб. (290 800,0 х 109,1), по состоянию на 26.02.2007 составит 355 017,0 руб. (317 262,8 х 111,9), по состоянию на 26.02.2008 составит - 402 234,26 руб. (355 017,0 х 113,3).
Доходная часть арендной платы по состоянию на 01.03.2005 составит 66 884,0 руб., по состоянию на 27.02.2006 - 72 970,4 руб., по состоянию на 26.02.2007 составит 81 653,9 руб., по состоянию на 26.02.2008 составит 92 513,87 рублей.
Таким образом, арендная плата по договору от 01.03.2004 N 4797 за площадь 104 кв.м. должна составить: по состоянию на 01.03.2005 - 78 968,19 руб.(12 084,19 + 66 884,0) или 758,3 руб. за 1 кв. м. в год, по состоянию на 27.02.2006 - 85 054,59 руб. (12 084,19 + 72 970,4) или 817,8 руб. за 1 кв. м. в год, по состоянию на 26.02.2007 - 129 803,23 руб. (48 149,33 + 81653,9) или 1 248,1 руб. за 1 кв.м. в год, по состоянию на 26.02.2008 - 140 663,2 руб. (48 149,33 + 92 513,87) или 1 352,5 руб. за 1 кв. м. в год.
Потери бюджета за период 2005 - 2008 гг. составили 144 911,25 рублей., в т.ч. за 2005 г. - 6 573,7 руб. (78 968,19 - 72 394,49), за 2006 г. - 12 660,1 руб. (85 054,59 - 72 394,49), за 2007 г. - 57 408,74 руб. (129 803.23 - 72 394,49), за 2008 г. - 68 268,71 руб. (140 663,2 - 72 394,49).
10.2.2. По договору аренды от 01.10.2003 N 4753 МУ "Плавательный бассейн" передано помещение ПБОЮЛ Спивак Марина Юрьевна, площадью 59,34 кв.м., арендная плата составляет 51 628,77 руб. в год. Дополнительным соглашением от 01.09.2004 площадь аренды увеличена до 74,8 кв.м., сумма арендной платы составила 65 079,74 рублей. Рыночной оценки присоединенного помещения не производилось.
Согласно данным, представленным в приложении N 1 к договору аренды от 01.10.2003 N 4753, инвентаризационная стоимость арендуемого объекта площадью 59,34 кв.м. составила 370 696,98 рублей, 74,8 кв.м - 467 275,6 рублей.
На основании изложенного, затратная часть арендной платы до 01.01.2007 должна составлять 14 018,26 руб. (467 275,6 х 3%), с января 2007 должна составлять 34 630, руб. (15 432,4 х 74,8 х 3%).
По данным приложения N 1 к договору аренды N 4753 (с учетом дополнительного соглашения от 01.10.2004, увеличивающего площадь с 59,34 кв.м. до 74,8 кв.м.) рыночная стоимость арендуемого объекта площадью 74,8 кв.м. составила 222 006,4 руб., с учетом коэффициента потребительских цен рыночная стоимость арендуемого объекта по состоянию на 30.09.2005 составит 246 205,0 руб. (222 006,4 х 110,9), по состоянию на 27.09.2006 составит 268 609,7 руб. (246 205,0 х 109,1), по состоянию на 26.09.2007 составит 300 574,3 руб. (268 609,7 х 111,9).
Доходная часть арендной платы по состоянию на 30.09.2005 составит 56 627,15 руб., по состоянию на 27.09.2006 61 780,2 руб., по состоянию на 26.09.2007 составит 69 132,0 рублей.
Таким образом, арендная плата по договору N 4753 с учетом дополнительного соглашения от 01.09.2004 за площадь 74,8 кв.м. должна составить: по состоянию на 30.09.2005 - 70 654,41 руб.(14 018,56 + 56 627,15), по состоянию на 27.09.2006 - 75 789,76 руб. (14 018,56 + 61 780,2), по состоянию на 26.09.2007. - 84 555,5 руб. (69 132 + 15 423,5).
Потери бюджета за период 2005 - 2008 гг. составили 35 759,7 рублей, в т.ч. за 2006 г. - 5 574,68 руб. (70 654,42 - 65 079,74), за 2007 г. - 10 710,02 руб. (75 789,76 - 65 079,74), за 2008 год - 19 475 руб. (84 555,5 - 65 079,74).
Следует отметить, что согласно гл.4 ст. 33 п. 8 Федерального Закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), гл.6. ст. 37 п. 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" использование спортивных сооружений разрешается только по прямому назначению, для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий. Таким образом, использование указанного помещения под салон-парикмахерскую неправомерно.
Выводы о неправомерных, неэффективных, нецелевых расходах Учреждения:
В ходе проверки установлено, что в течение 2007-1п/2008 гг.:
- неправомерные расходы Учреждения на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества составили 5 422 047,9 руб. (п. 1 Отчета);
- неправомерные и избыточные расходы на оплату труда директора Учреждения и заместителя директора по учебной работе за счет бюджетных средств составили 102 656,44 руб., начисления по данным выплатам составили 26 895,87 рублей (п. 7.1 и 7.3 Отчета);
- неправомерные расходы на выплату премии директору за счет внебюджетных средств составили в 2007 году 234 622,9 руб., за 9 мес. 2008 г. - 175 386,3 рублей, начисления по данным выплатам составили 61 471,2 руб. и 45 951,2 соответственно (п. 7.2 Отчета);
- нецелевые расходы за счет внебюджетных средств, выразившиеся в оплате налога на имущество (согласно данным справки выданной главным бухгалтером Учреждения), в сумме 10 538,0 рублей (п. 2 Отчета);
- неэффективные и непроизводительные расходы на приобретение инфракрасной кабины и суммы начисленной амортизации составляют 170 146,02 рублей (п. 6 Отчета);
- нецелевой расход бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, оказанных арендаторам, без соответствующего возмещения арендаторами, ориентировочно составляет 200 тыс.рублей (п. 9 Отчета);
- потери бюджета, выразившиеся в неуплате Учреждением земельного налога с площади, переданной в пользование арендаторам муниципального имущества, составили 10 503 рубля (п. 5 Отчета);
- потери бюджета по арендной плате составили 180 670,95 рублей (п. 10 Отчета).
Предложения:
В целях повышения эффективности и целевого использования бюджетных средств администрации городского округа город Рыбинск принять меры по устранению выявленных нарушений, усилению контроля со стороны Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск и Управлением по физической культуре и спорту администрации городского округа город Рыбинск за деятельностью Учреждения.
1. Администрации городского округа город Рыбинск с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, а также возмещения причиненного ущерба:
- включить в состав имущества муниципальной собственности и закрепить за Учреждением на праве оперативного управления основные средства, приобретенные Учреждением в 2007 - 9 мес. 2008 гг.;
- привести в соответствие данные реестра муниципальной собственности с фактическим наличием у предприятий и учреждений муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
- сдавать в аренду муниципальное имущество (спортивные сооружения) строго по целевому назначению;
- осуществить контроль за исполнением Учреждением предложенных мер по устранению выявленных нарушений;
- производить согласование выплат руководителю Учреждения, не предусмотренных трудовым договором, в размере, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования;
- осуществить контроль за исполнением Учреждением предложенных мер по устранению выявленных нарушений;
- осуществлять текущий контроль за правильностью расчетов Учреждения с поставщиками коммунальных услуг, для недопущения в будущем оплаты коммунальных услуг, потребленных арендаторами, за счет бюджетных средств;
- рассмотреть вопрос о привлечении к административной и материальной ответственности должностных лиц Учреждения за нецелевое использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, потребленных арендаторами;
- рассмотреть вопрос о привлечении к административной и материальной ответственности должностных лиц департамента недвижимости городского округа город Рыбинск за причиненный ущерб, вызванный неисполнением обязанностей по перерасчету платы за аренду муниципального имущества размере 180 670,95 рублей;
- осуществлять контроль за обоснованностью начисления и выплаты денежных средств, выделенных на оплату труда штатным и внештатным работникам Учреждения;
- согласовывать с Заместителем главы администрации по направлению деятельности и департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск размер премий, начисленных руководителю на основании локальных нормативных актов Учреждения;
- привлечь к административной и материальной ответственности должностных лиц Учреждения за причиненный ущерб, вызванный переплатами заработной платы в размере 517 431,6 рублей (п. 6.2 Отчета);
- руководствоваться в своей деятельности принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);
- рассмотреть вопрос о правомерности осуществления Учреждением образовательной деятельности.
2. Директору МУ "Плавательный бассейн" в целях исключения неправомерных, нецелевых и избыточных расходов:
- зарегистрировать право оперативного управления на муниципальное имущество, на пользование землей в соответствии с законодательством РФ;
- привести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствие с требованиями действующего законодательства (сооружение - плавательный бассейн учитывать на бюджетном счете 1.101.03 (сооружение);
- использовать инфракрасную кабину по назначению с целью получения дополнительного дохода;
- исчислить и уплатить в бюджет сумму налога на землю с площади, переданной в пользование арендаторам муниципального имущества;
- выплаты премий руководителю Учреждения производить в пределах, установленных нормативно-правовыми актами муниципального образования, и при согласовании их с заместителем главы администрации по направлению деятельности и департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск;
- заключить с арендаторами муниципального имущества договоры на возмещение коммунальных и иных платежей по содержанию арендуемого имущества;
- подать сведения собственнику о приобретенных в 2007 - 9 мес. 2008 гг. основных средствах, в целях включения их в состав имущества муниципальной собственности и закрепления их учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;
- принимать своевременные и действенные меры к недопущению безрезультатных, непроизводительных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 апреля 2009 г. N 326 "О проверке контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.