Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 2 апреля 2009 г. N 327
Отчет
контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск по проверке департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск
1. Проверка проводилась в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, утвержденным Решением Муниципального Совета от 26.07.2006 N 74, планом работы контрольно-счетной палаты на 2008 год, удостоверением на проведение проверки от 28.07.2008 N 20.
2. Тема проверки: исполнение доходной части бюджета городского округа город Рыбинск в части взыскания и перечисления средств от приватизации и аренды муниципального имущества.
3. Проверяемый период: 01.01.2007 - 01.01.2008.
4. Проверку проводили; заместитель начальника отдела (контрольно-счетной палаты) Здоровякова Алевтина Юрьевна.
5. Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в течение проверяемого периода являлись;
- директор департамента недвижимости - Поткина Наталья Александровна;
- главный бухгалтер департамента недвижимости - Балдина Светлана Анатольевна.
В 2008 году директором департамента недвижимости является Есипов Сергей Евгеньевич.
В ходе проведения проверки установлено:
1. Отражение платежей от сдачи в аренду имущества в бюджетном учете.
В нарушение приказа Минфина от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (п. 138,139,140,141 инструкции) на основании представленных документов бюджетного учета (карточка счета 1 205 02) и отчетности (баланс главного распорядителя, ф. 0503130) (приложение N 1), департаментом недвижимости не ведется бюджетный учет начисленных арендных платежей в момент возникновения требований к плательщикам. В бюджетном учете (за декабрь 2007 года) отражаются фактически поступившие арендные платежи за год (134346226,36 рублей). Таким образом, недоимка по арендным платежам в бюджетном учете и отчетности не числится.
2. Аналитический учет арендной платы в разрезе договоров аренды.
Общая сумма недоимки по арендным платежам на 01.01.2008 года
составила 31465819,33 руб. Рост недоимки к 01.01.2007 году составил 2423262,39 руб.(8,3%)
Претензионная работа по взысканию недоимки по арендной плате и пени департаментом недвижимости ведется в виде направления претензионных писем арендаторам и проведения проверок выполнения условий договоров аренды. В 2007 году направлено 250 претензий на сумму 6568,8 тыс. руб. Сумма, уплаченная добровольно, составила 2299,08 тыс. руб. По решениям арбитражного суда взыскано задолженности по арендной плате на сумму 6514,8 тыс. руб, отказано в удовлетворении иска на сумму 42,2 тыс. рублей. Однако рост недоимки по арендным платежам свидетельствует о недостаточном уровне администрирования органом, на который возложены данные функции в соответствии с Положением о департаменте недвижимости.
3. Проверка обоснованности уменьшения арендной платы при реконструкции и капитальном ремонте муниципальных объектов за счет средств арендаторов.
Капитальный ремонт арендуемых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, в основном осуществлялся в соответствии с "Положением о порядке выполнения капитального ремонта, расширения, модернизации, реконструкции, реставрации и изменения функционального назначения арендуемых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденном постановлением Главы Рыбинского муниципального округа от 22 ноября 2002 г. N 2511.(далее Положение от 22 ноября 2002 г. N 2511). Выборочной проверкой установлено следующее: В нарушение п. 2.5. Положения от 22 ноября 2002 г. N 2511 при изготовлении и установке оконных блоков в арендуемом ОАО "Регион" помещении по адресу: ул. В. Набережная, 53, подрядчик 000 ДОК "Клест" не согласован с департаментом недвижимости и не имеет лицензии на выполнение указанных работ.
4. Проверка соответствия передачи муниципального имущества в аренду Решению Рыбинского Совета Депутатов от 19 декабря 2002 г. N 247 "О положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа".
Проверкой соответствия передачи муниципального имущества в аренду Решению Рыбинского Совета Депутатов от 19 декабря 2002 г. N 247 "О положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа" установлено:
4.1. 000 "Михайлова С.А. и К" нарушена ст. 615 Гражданского Кодекса (далее ГК), в соответствии с которой арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды. Согласно условиям договора аренды от 18.10.2002 No 1849, дополнительных соглашений к договору от 16.11.2007, от 16.12.2007, помещение предоставлено в аренду для розничной торговли. Однако в соответствии с представленными документами помещение используется в целях бытового обслуживания 74,7 кв. м., в том числе - солярий, массажный кабинет, маникюрный кабинет, парикмахерская.
В соответствии с ст. 615 ГК если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора.
В нарушение п. 2. "Положения о порядке аренды" департаментом недвижимости заключен договор аренды недвижимого имущества с ООО "Контур" от 15.11.2007 N 3185 без проведения торгов, путем заключения не вступивших в силу договоров субаренды, с целью применения права субарендатора, при прекращении договора арендодателя с арендатором, на заключение с субарендатором договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды (ст. 618 ГК). Кроме того, по договорам субаренды от 16.11.2007 N 10333 и от 15.10.2007 N 10329 площадь переданного в субаренду имущества составила 251,03 кв. м. (167,35 + 83,68). Общая площадь переданных помещений по договору N 3185 составила 260,0 кв. м., что на 8,97 кв. м. больше площади, находившейся ранее в субаренде. Фактически заключен новый договор аренды. При этом сторонами нарушен порядок, установленный п. 2. Положения о порядке аренды: не проведены торги на право заключения договора аренды.
В договоре аренды недвижимого имущества Департамента недвижимости с ИП Деминой И.В от 01.12.2007 N 4958 не указан вид деятельности, для которого будет использовано помещение. Форма договора предусматривает пункт (3.1.), в котором должно быть определено, для каких видов деятельности арендатор обязан использовать арендуемое имущество. В соответствии с п. 1 ст. 651 ГК РФ несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность, а следовательно, такой договор не порождает у арендатора никаких обязанностей по отношению к арендодателю.
Департаментом недвижимости заключены договоры аренды недвижимого имущества, по которым торги на получение права аренды не проводились. Причина передачи помещения в аренду без торгов арендодателем объясняется наличием договора субаренды. В соответствии со ст. 618 ГК субарендатор имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды.
Акт приема-передачи имущества в субаренду не составлялся. Площадь субаренды была меньше, чем площадь аренды.
Таким образом, в нарушение ст. 618 ГК, по договору аренды бывшим субарендаторам дополнительно передавались площади и помещения, и договор аренды заключался на больший срок, чем был заключен договор субаренды.
Фактически департаментом недвижимости заключались новые договоры аренды. При этом сторонами не соблюден порядок, установленный п. 2 "Положения о порядке аренды", в соответствии с которым право на заключение договора аренды приобретается посредством торгов в форме конкурса или аукциона.
Учитывая изложенное, в силу положений ст. ст. 166, 167, 168 ГК, заключенные договоры могут быть признаны недействительной (ничтожной) сделкой, что может привести к необоснованным потерям бюджета. Кроме того, не реализуется право потенциальных арендаторов.
4.2. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке аренды, ежегодно до утверждения бюджета округа на очередной финансовый год, утверждается перечень категорий социально значимых арендаторов, для которых доходная составляющая арендной платы составляет 0. На 2007 год такой перечень не утверждался.
5. Проверка осуществления полномочий департаментом недвижимости в части контроля за расходованием 50% арендных платежей муниципальными предприятиями при передаче ими имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения в аренду.
В соответствии с п. 8.7, п. 9.1 Положения о порядке аренды арендная плата за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, перечисляется в размере 50% на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Эти средства должны использоваться муниципальными предприятиями на модернизацию, ремонт муниципального имущества, а также приобретение нового оборудования. Контроль за использованием арендаторами объектов и имущества осуществляется балансодержателем и администрацией округа в лице Департамента недвижимости.
К проверке не представлены результаты контрольных мероприятий по использованию муниципальными унитарными предприятиями 50% арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении. Таким образом, КСП считает, что контроль за использованием арендаторами объектов и имущества балансодержателем и администрацией округа в лице Департамента недвижимости не осуществляется.
6. Исполнение доходной части бюджета в части взыскания и перечисления средств от приватизации муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.