Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 16 ноября 2009 г. N 231
3. Финансово-экономический механизм реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля" на 2008 - 2010 годы
Финансирование программы реформирования муниципальных финансов
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" расходы на реализацию Программы будут использоваться по направлению "Реализация мероприятий Программы реформирования". Реализация Программы реформирования будет осуществляться за счет средств бюджета города Ярославля в 2 этапа:
- 1 этап - с момента утверждения Программы по 30.06.2009;
- 2 этап - с 01.07.2009 по 30.06.2010.
Предполагаемый объем финансирования Программы реформирования определен на уровне 14 761 тыс. руб. Распределение денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы реформирования приведено в Плане использования расходов на реформирование муниципальных финансов города Ярославля (Приложение 1 к Программе реформирования).
Обоснование этапов (плана) финансирования
Выбор основных направлений финансирования связан с необходимостью достижения общей цели Программы реформирования и решения основных задач, поставленных в рамках управленческих блоков.
Распределение средств по этапам Программы реформирования обусловлено распределением мероприятий относительно трудоемкости их реализации и необходимостью оптимизации нагрузки на бюджет города Ярославля.
Расходы на первом этапе будут преимущественно связаны с подготовкой условий для реализации мероприятий Программы, а именно: повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований, разработкой необходимой методической документации.
Расходы второго этапа будут связаны непосредственно с внедрением основных положений Программы, а именно: с реструктуризацией сети бюджетных учреждений, осуществлением работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований.
Особенности механизма финансирования программы реформирования
Осуществление расходов будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Проведение закупок оборудования, программного обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг, осуществляемых в рамках реализации Программы реформирования, проводится в соответствии с действующим законодательством.
Обоснование плана финансирования программы реформирования
Основными направлениями расходования средств в рамках Программы реформирования, осуществляемыми в целях достижения результатов, заявленных в Программе, являются:
- повышение уровня технической оснащенности финансово-экономических служб главных распорядителей бюджетных средств и департамента финансов мэрии города Ярославля за счет приобретения оборудования, компьютерной техники;
- автоматизация бюджетного процесса;
- реализация программы профессионального развития муниципальных служащих, повышение квалификации муниципальных служащих и переподготовка кадров (изучение опыта других муниципальных образований Российской Федерации);
- развитие доходной базы бюджета (мероприятия по организации ведения кадастров, проведения кадастровой оценки земельных участков, оценки стоимости имущества);
- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Основные направления финансирования определены исходя из необходимости создания условий для достижения целей и реализации задач, заявленных Программой реформирования.
Предварительная оценка расходов на приобретение оборудования, компьютерной техники для повышения уровня технической оснащенности
Необходимость осуществления расходов на приобретение компьютерной техники и оборудования обусловлена износом программно-аппаратного комплекса отраслевых (структурных) подразделений мэрии города Ярославля. В результате финансирования данного направления Программы реформирования предполагается обеспечить муниципальных служащих современными средствами компьютерной техники и коммуникаций, что позволит существенно повысить производительность и результативность труда.
Управлением информационных технологий департамента финансов подготовлен примерный перечень оборудования и компьютерной техники, необходимой для обеспечения оптимального уровня технической оснащенности, качества и скорости работы специализированного программного обеспечения, ориентированного на автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов.
Потребность в оборудовании и компьютерной технике в стоимостном выражении определена на основании данных управления муниципального заказа департамента социально-экономического развития города, полученных в результате мониторинга проведенных котировок и конкурсов на право поставки компьютерной техники в 2008 году.
Таблица 3.1
Предварительная оценка расходов на приобретение оборудования и компьютерной техники
Направление расходов |
Расходы 2009 года (тыс. руб.) |
Расходы 2010 года (тыс. руб.) |
Потребности в компьютерной технике, в т.ч.: |
|
|
Компьютеры |
450,0 |
810,0 |
Серверы |
401,0 |
800,0 |
Потребности в СКС, каналах связи и сетевом оборудовании, в т.ч.: |
|
|
Коммутаторы |
120,0 |
120,0 |
Итого по направлению расходов |
971,0 |
1730,0 |
Совокупные предполагаемые расходы на приобретение оборудования и компьютерной техники составляют 2 701,0 тыс. руб., в том числе на 2009 год - 971,0 тыс. руб., на 2010 год - 1 730,0 тыс. руб.
Предварительная оценка расходов на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
Для выполнения поставленных Программой задач требуется наличие функционирующего современного технического и программного обеспечения. Внедрение программного обеспечения в рамках управления процессом планирования бюджета города Ярославля позволит осуществить решение ряда задач на качественно новом уровне, повысить эффективность (производительность) работы муниципальных служащих, снизить риск технических ошибок. Расчет потребности в затратах на внедрение специализированного программного обеспечения приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Предварительная оценка расходов на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
Направление расходов |
Расходы 2009 года (тыс. руб.) |
Расходы 2010 года (тыс. руб.) |
Автоматизированная система составления и представления бюджетной отчетности |
0,0 |
2500,0 |
Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных |
2400,0 |
0,0 |
Итого по направлению расходов |
2400,0 |
2500,0 |
Общие предполагаемые расходы на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса, создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных, составляют 4 900,0 тыс. руб.
Реализация программы профессионального развития муниципальных служащих, повышение квалификации и переподготовка кадров
Эффективность деятельности органов городского самоуправления зависит от квалификации кадров. Поэтому важной задачей является проведение мероприятий в области переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, изучение опыта других муниципальных образований Российской Федерации.
На сегодняшний день в мэрии города Ярославля сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу стимулирует многих работников к повышению своего образовательного уровня. Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений мэрии, так и осуществлению муниципального управления в целом.
На каждом из этапов Программы реформирования планируется, что обучение в форме повышения квалификации пройдут 10-20 муниципальных служащих.
По оценкам сотрудников управления организационной работы и муниципальной службы средняя стоимость повышения квалификации одного муниципального служащего города Ярославля составляет в 2008 году 10 тыс. руб. Дополнительные расходы, связанные с процессом прохождения обучения (командировочные, транспортные и иные расходы), составляют 70%- 80% от стоимости обучения.
Расходы на проведение обучающего семинара ориентировочно составят 100 тыс.руб.
Таблица 3.3
Предварительная оценка расходов на повышение квалификации муниципальных служащих
Направление расходов |
2009 год |
2010 год |
Расходы на повышение квалификации на одного человека, тыс. руб. |
17,0 |
17,0 |
Количество работников, направляемых на повышение квалификации, чел. |
10 |
10 |
Проведение обучающего семинара |
100,0 |
100,0 |
Итого по направлению расходов |
270,0 |
270,0 |
Общие предполагаемые расходы на повышение квалификации муниципальных служащих и подготовку кадров составляют 540,0 тыс. руб. Распределение данного объема денежных средств планируется осуществлять пропорционально равными долями между первым и вторым этапами реализации Программы, что составляет, соответственно, 270 тыс. руб.
Развитие доходной базы бюджета (мероприятия по организации ведения кадастров, проведения кадастровой оценки земельных участков, оценки стоимости имущества)
В ходе реализации Программы реформирования запланированы мероприятия по созданию условий для развития доходной базы бюджета города Ярославля. В рамках указанной задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- проведение кадастровой оценки земельных ресурсов муниципального образования;
- сверка и корректировка баз данных по налогоплательщикам налога на имущество физических лиц;
- создание системы бюджетного учета имущественного комплекса.
Проведение кадастровой оценки земель обусловлено необходимостью формирования эффективной системы налогообложения.
Таблица 3.4
Предварительная оценка расходов на проведение мероприятий по развитию доходной базы бюджета
Направление расходов |
Расходы 2009 года (тыс. руб.) |
Расходы 2010 года (тыс. руб.) |
Кадастровая оценка земель, находящихся в муниципальной собственности |
5160,0 |
0,0 |
Итого по направлению расходов |
5160,0 |
0,0 |
Приобретение консультационных услуг по направлениям, связанным с реализацией Программы
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы, достижения заявленных целей по итогам Программы и минимизации риска невыполнения задач отдельных управленческих блоков необходимо привлечение консалтинговых организаций, имеющих практический опыт в реализации отдельных мероприятий Программы, а также сопровождении реализации Программы в целом.
Расходы на консалтинговые услуги включают в себя затраты на консультационно-методологическое сопровождение Программы реформирования, проведение аналитических исследований и разработку проектов муниципальных правовых актов, предусмотренных сводным планом реализации Программы реформирования, определенные исходя из проведенного мониторинга.
Таблица 3.5
Предварительная оценка расходов на консультационные услуги, связанные с реализацией Программы реформирования
Наименование мероприятий |
Расходы 2009 года (тыс. руб.) |
Расходы 2010 года (тыс. руб.) |
Разработка муниципальных правовых актов, методологическое сопровождение Программы |
960,0 |
500,0 |
Итого по направлению расходов |
960,0 |
500,0 |
Общий предполагаемый объем расходов на консультационное сопровождение реализации мероприятий Программы составит 1460 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.