Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 декабря 2015 г. N 2212 настоящее постановление дополнено приложением 18, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 18
к постановлению мэрии
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля
I. Общие положения
1. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля в соответствии с функциональным распределением обязанностей, установленным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о Департаменте; настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
6. Директор Департамента обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
7. Директор Департамента обязан:
7.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, а также их исполнение.
7.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность Департамента.
7.3. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
7.4. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий;
- анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
7.5. Обеспечивать:
- подготовку:
Генерального плана города Ярославля, Правил землепользования и застройки города Ярославля, документации по планировке территорий города Ярославля, в том числе градостроительных планов земельных участков;
проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города;
инвестиционных предложений по размещению объектов на территории города (в том числе на конкурсной и аукционной основе);
предложений по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города;
градостроительной документации, иных документов для реализации городских проектов и программ, материалов для региональных и федеральных программ развития территорий;
предложений о реализации на территории города проектов комплексного освоения территорий;
решений о развитии застроенных территорий;
документов для государственной регистрации прав на земельные участки, распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления;
правовых актов мэрии города Ярославля о предоставлении и изъятии земельных участков, об установлении публичных сервитутов;
- участие в подготовке проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунальной инфраструктуры в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, установленной действующим законодательством;
- разработку местных нормативов градостроительного проектирования;
- работу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля;
- взаимодействие структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля;
- охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
7.6. Организовывать работу по:
- выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, актов освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала; разрешений на использование земель и земельных участков, распоряжение которыми осуществляют органы городского самоуправления, в соответствии с главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- проведению осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории города, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;
- выполнению мероприятий по подготовке к торгам по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе по подготовке правовых актов мэрии города Ярославля о проведении торгов;
- выполнению комплексных кадастровых работ;
- описанию и установлению границ города Ярославля на местности;
- выявлению земельных участков, являющихся выморочным имуществом;
- сносу самовольных построек, созданных на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, освобождению самовольно занятых земельных участков;
- формированию земельных участков для муниципальных нужд, а также в иных предусмотренных правовыми актами случаях;
- осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
- формированию муниципальных информационных ресурсов в области земельных отношений;
- систематизации документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений;
- ведению плана существующей застройки (опорного плана), дежурного адресного плана, дежурного плана инженерных коммуникаций и сооружений, формированию и ведению картографо-геодезического и геологического фондов, в том числе в электронном виде.
7.7. Осуществлять в установленном порядке:
- заключение договоров о разработке и безвозмездной передаче документации по планировке территорий в муниципальную собственность города; договоров, предусмотренных статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации о комплексном освоении территории;
- проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и заключение по их итогам соответствующих договоров, аукционов на право заключения договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и заключение по их итогам соответствующих договоров;
- организацию торгов при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков с принятием по их итогам решений о предоставлении земельных участков, за исключением случаев, когда правовыми актами органов городского самоуправления принятие решений отнесено к полномочиям органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления; о предоставлении земельных участков в соответствии с пунктами 2.7 - 2.10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- принятие решений о совершении гражданско-правовых сделок, за исключением случаев, когда принятие таких решений отнесено правовыми актами органов городского самоуправления к полномочиям органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления;
- совершение от имени города Ярославля гражданско-правовых сделок в отношении земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, если правовыми актами органов городского самоуправления не установлено иное;
- заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, распоряжение которыми осуществляют органы городского самоуправления, в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- перераспределение земель и (или) земельных участков в соответствии с главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации;
- утверждение подготовленных по результатам комплексных кадастровых работ карт-планов территории;
- подготовку и утверждение схем расположения земельных участков;
- согласование от имени города Ярославля границ образуемых для муниципальных нужд земельных участков, а также в иных предусмотренных правовыми актами случаях;
- предоставление информации о земельных участках на территории города Ярославля;
- выполнение функций уполномоченного органа, представляющего в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам города Ярославля, в отношении которых Департамент осуществляет администрирование.
7.8. Организовывать, координировать и контролировать деятельность подведомственного МКУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" в части:
- заключения договоров аренды земельных участков от лица Департамента;
- ведения реестра договоров аренды земельных участков;
- организации взыскания арендной платы;
- эффективного использования бюджетных средств;
- иных вопросов его деятельности.
7.9. Осуществлять контроль за выполнением подведомственным муниципальным учреждением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.10. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Обеспечивать соблюдение установленных требований к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.
Обеспечивать участие Департамента в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в пределах, установленных муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
7.11. Участвовать в работе муниципалитета города Ярославля, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.12. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих; представлять работников Департамента и подведомственного муниципального учреждения к городским, областным, правительственным наградам и почетным званиям.
7.13. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.14. Организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление Департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента, а также осуществление методического обеспечения деятельности подведомственного Департаменту муниципального учреждения в сфере осуществления закупок.
7.15. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственного муниципального учреждения и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
7.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.17. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, организовывать и контролировать исполнение судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственного ему муниципального учреждения.
7.18. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.19. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
8. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
9. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
10. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- издает приказы в пределах, установленных Положением о Департаменте, настоящей должностной инструкцией;
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
11. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.