Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 12 ноября 2009 г. N 62
Положение о порядке аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Любимского муниципального района Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Любимского района Ярославской области и определяет порядок предоставления в аренду объектов недвижимости, не используемых в качестве жилья, и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Любимского муниципального района Ярославской области (далее - района).
1.2. К объектам недвижимости, не используемым в качестве жилья, и к движимому имуществу, передаваемым в аренду, относятся: нежилые здания, нежилые помещения, сооружения, иное имущество, включенные в реестр муниципального имущества района.
2. Порядок передачи объектов и имущества в аренду
2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав видения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
2.1.1 на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2.1.2 государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
2.1.3 государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
2.1.4 некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
2.1.5 адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
2.1.6 образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 2.1.3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
2.1.7 для размещения объектов почтовой связи;
2.1.8 лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.9 в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г.;
2.1.10 лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
2.1.11 на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
2.1.12 взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
2.1.13 правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.2 В порядке, предусмотренном пунктом 2.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
2.2.1 муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2.2.2 муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
2.2.3 муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Лицо, которому в соответствии пунктами 2.1 и 2.2 настоящей главы предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей Главы, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4. До установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 2 настоящей Главы конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
3. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в частях 2.1 и 2.2 Главы 2 настоящего Положения
3.1. Решение о форме проведения торгов принимается Администрацией муниципального района. Арендодателем объектов и имущества выступает Администрация района, кроме случаев заключения договоров аренды объектов и имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями района.
3.2. Торги проводит уполномоченный орган - Администрация Любимского муниципального района в лице отдела экономики потребительского рынка и муниципального заказа. Для проведения торгов Уполномоченный орган создаёт комиссию по подведению итогов торгов; опубликовывает в СМИ и размещает на официальном сайте органа местного самоуправления информационное сообщение о проведении торгов (Извещение). В указанном сообщении определяется форма проведения торгов, место и время проведения торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, стартовая цена (определяет - что является ценой торгов: "арендная плата", либо "право аренды" - разовый платёж), размер и порядок внесения задатка, место и время подведения итогов торгов, а также иные данные, предусмотренные федеральными законами. Кроме того, Уполномоченный орган разрабатывает Документацию о проведении торгов, которая содержит условия проведения торгов, порядок предоставления документации о проведении торгов, разъяснение положений документации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, порядок рассмотрения заявок, порядок проведения торгов, порядок заключения договора аренды по результатам торгов, последствия признания торгов несостоявшимися; требования в отношении арендуемого имущества: наименование, местоположение и характеристики имущества подлежащего передаче в аренду по результатам торгов. Если на торги выставляется не один объект аренды, а несколько, то допускается проведение торгов по лотам (Один объект - один лот). К документации прикладывается проект договора аренды на каждый объект.
3.3 Документация о торгах является официальным документом, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления для ознакомления неограниченному кругу лиц, которыми могут быть любые субъекты хозяйственной деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах, соответствующие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим целевое использование муниципального имущества, являющегося предметом торгов.
Вышеуказанная информация опубликовывается в СМИ и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.4 Со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет лицу документацию о торгах в порядке, указанном в информационном сообщении. Документация о торгах предоставляется в электронной форме. Предоставление документации о торгах в электронной форме осуществляется без взимания платы.
3.5 Любой претендент вправе направить в письменной форме, в том числе в электронной форме, в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений документации о торгах. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в электронной форме разъяснения положений документации о торгах, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах.
3.6 Уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента вправе принять решение о внесении изменений в документацию о торгах (за исключением изменения предмета торгов) не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о торгах такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении торгов, и в течение двух рабочих дней направляются всем претендентам, которым была предоставлена документация о торгах в порядке, установленном в извещение о проведении торгов.
3.7 Претендент (лично или через своего представителя) подает заявку на участие в торгах в место и в срок указанный в извещение о проведение торгов по форме, которая установлена в документации о торгах.
3.7.1 Заявка на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами регистрируются уполномоченным органом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На заявке делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.7.2 Заявка заполняется на русском языке. При заполнении формы заявки на участие в торгах должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках претендентов, не должны иметь двусмысленных толкований.
3.7.3 Все документы, представляемые претендентом в составе заявки на участие в торгах, должны быть представлены и заполнены в соответствии с требованиями документации о торгах и действующих нормативно-правовых актов.
3.7.4 Представленные претендентом заявки на участие торгах и документы, участнику не возвращаются и хранятся уполномоченным органом.
3.7.5 Претендент вправе подать только одну заявку на участие в торгах
3.7.6 Прием заявок на участие в торгах прекращается в срок, указанный в извещении и информационной карте документации о торгах.
3.7.7 Претендент, подавший заявку на участие в торгах, вправе в письменной форме отозвать заявку на участие в торгах в любое время до момента проведения торгов
3.7.8 Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой заявки и участием в торгах, а уполномоченный орган не отвечает и не имеет обязательств, в связи с этими расходами независимо от результатов торгов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Порядок рассмотрения заявок и проведения торгов.
Рассмотрение заявок и проведение торгов производится в соответствии с действующим законодательством: конкурсов на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционов на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Подробно порядок рассмотрения заявок и проведения торгов прописываются в Документации о торгах.
4. Заключение договора аренды по результатам проведения торгов
4.1 Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о подведении итогов торгов обязан передать победителю аукциона проект договора аренды, прилагаемого к документации о торгах. Договор аренды заключается на условиях, предусмотренных документацией о торгах, а в случаях, когда ценой торгов является цена годовой арендной платы то по цене годовой арендной платы, предложенной победителем торгов, если же ценой торгов является право аренды (разовый платёж) - то по цене годовой арендной платы, указанной в информационной карте или проекте договора аренды документации о торгах, в этом случае победитель аукциона обязан уплатить в бюджет муниципального района денежные средства за право аренды в размере цены, названной председателем комиссии по завершении торгов (за минусом суммы внесённого задатка)
4.2 Победитель торгов не вправе отказаться от заключения договора аренды. Договор аренды должен быть заключен в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола о подведении итогов торгов. Арендодатель подписывает договор аренды после предъявления победителем документа, подтверждающего полностью оплаченной цены за право аренды.
4.3 В случаях, когда ценой торгов является цена годовой арендной платы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах победителем аукциона, на основании их письменного заявления засчитываются в бюджет Любимского муниципального района в счёт уплаты арендной платы. Всем остальным участникам торгов Уполномоченный орган возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах, в течение трех банковских дней, на указанные в заявках расчетные счета.
4.4 Победитель торгов при уклонении от подписания договора утрачивает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, подлежат перечислению в бюджет Любимского муниципального района.
4.5 Объекты передаются в аренду после подписания договора аренды по передаточному акту.
4.6 При передаче в аренду объектов, отнесенных к памятникам истории, культуры и архитектуры, в дополнение к договору аренды заявителем подписывается охранное обязательство об охране и использовании памятников, которое согласовывается с Департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
4.7. В случае если договор аренды заключается сроком более чем на один год, то данный договор подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Действие Договора аренды распространяется на правоотношения сторон, возникшие с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
5. Последствия признания торгов несостоявшимися
5.1. Торги по каждому выставленному предмету (лоту) признаются несостоявшимися в случае, если:
5.1.1 В уполномоченный орган не поступила ни одна заявка;
5.1.2 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всех претендентов, подавших заявки на участие в торги, или о признании только одного претендента, подавшего заявку на участие в торгах, участником торгов.
В случае если торги признаны несостоявшимися и только один претендент, подавший заявку на участие в торгах, признан участником торгов, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах обязан передать такому участнику проект договора аренды, прилагаемого к документации о торгах. При этом такой участник в случаях, когда ценой торгов является право аренды (разовый платёж) обязан уплатить в бюджет муниципального района денежные средства за право аренды в размере начальной цены за право аренды, указанной в извещении о проведении аукциона, или цены, согласованной с указанным участником аукциона, но не ниже начальной цены за право аренды, указанной в извещении (за минусом суммы внесённого задатка), и договор аренды заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене годовой арендной платы, указанной в информационной карте документации об аукционе, а в случаях, когда ценой торгов является цена годовой арендной платы договор аренды заключается по цене годовой арендной платы, предложенной претендентом в заявке на проведении торгов или по согласованной цене с участником, но не ниже цены годовой арендной платы выставленной на торги. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора аренды. Договор аренды должен быть заключен в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.
5.1.3. Победитель торгов уклонился от заключения договора аренды имущества;
5.2. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и договор аренды не заключен с единственным участником аукциона или претендентом на участие в аукционе, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), уполномоченный орган (арендатор) вправе объявить о проведении повторного аукциона
6. Особенности субаренды имущества района
6.1. Заключение договора субаренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора за исключением случаев, указанных в п.3 главы 2 настоящего Положения.
6.2. Срок субаренды не может превышать срока договора аренды.
6.3 Торги на заключение договора субаренды проводятся Уполномоченным органом Администрации Любимского муниципального района в Порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, прописанном в Главе 3 настоящего Положения.
6.4 Передача в субаренду имущества, указанного в пункте 6.1, осуществляется на основании трехстороннего до говора между Администрацией района (арендодателем), арендатором и субарендатором.
7. Расторжение договора аренды
7.1. Расторжение договора аренды объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности района, производится по соглашению сторон в соответствии с условиями договора либо в одностороннем порядке в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями договора.
7.2. Договор аренды подлежит досрочному расторжению в одностороннем порядке по инициативе Администрации района в следующих случаях:
- использования нежилых помещений арендатором не по назначению;
- нарушения арендатором условий договора аренды или принятых перед арендодателем или балансодержателем обязательств;
- самовольного предоставления арендатором помещения в субаренду без согласования с Администрацией района;
- трехмесячной просрочки внесения арендной платы арендатором;
- признания арендатора несостоятельным (банкротом);
- принятия решения о ликвидации арендатора;
- ухудшения состояния арендуемого помещения по вине арендатора.
8. Арендная плата
8.1. Арендная плата представляет собой плату за пользование объектами и имуществом, находящимися в муниципальной собственности района.
8.2. Условия, сроки и платежные реквизиты для перечисления арендной платы указываются в договоре аренды (субаренды).
8.3. Расчет арендной платы производится в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности района.
8.4. В случае проведения арендаторами за свой счёт капитального ремонта арендуемого имущества по согласованию с арендодателем, на основании Распоряжения Администрации Любимского муниципального района допускается освобождение арендатора от уплаты арендной платы на сумму затрат, подтверждённую сметами и актами выполненных работ.
Содержание арендуемого имущества, техническое обслуживание и текущий ремонт арендатор оплачивает самостоятельно.
8.5 Льготы по арендной плате предоставляются на основании решения Собрания представителей района
9. Контроль за использованием объектов и имущества
Контроль за использованием арендаторами объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется Администрацией Любимского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.