Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2012 г. N 106 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 2
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
Ярославской области
от 9 октября 2009 г. N 110
Положение
о порядке управления находящимися в муниципальной собственности Ростовского муниципального района акциями открытых акционерных обществ и о порядке осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, акции которого находятся в муниципальной собственности
23 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ростовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок, правовые и организационные основы управления находящимися в муниципальной собственности Ростовского муниципального района (далее - муниципальный район) акциями открытых акционерных обществ (далее - акционерные общества) и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества, акции которого находятся в муниципальной собственности.
1.3. Под управлением находящимися в муниципальной собственности муниципального района акциями акционерных обществ понимается осуществление от имени муниципального района органами местного самоуправления муниципального района в пределах предоставленных им полномочий действий в отношении акций акционерных обществ, направленных на достижение следующих целей:
- сохранение рабочих мест и рост благосостояния работников акционерных обществ;
- привлечение инвестиций в акционерные общества;
- повышение курсовой стоимости акций;
- увеличение доходов местного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям.
1.4. Право муниципальной собственности муниципального района на акции акционерных обществ возникает в результате:
- участия муниципального района в акционерных обществах за счет средств местного бюджета;
- внесения муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- выпуска акционерными обществами дополнительных акций и передачи их в муниципальную собственность;
- приобретения Ростовским муниципальным районом акций акционерных обществ;
- преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества;
- иных оснований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ
2.1. При управлении находящимися в муниципальной собственности муниципального района акциями акционерных обществ используются следующие способы управления:
- наделение полномочиями представителей муниципального района в акционерных обществах;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ в залог;
- принятие решения о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ.
2.2. Выбор способа управления находящимися в муниципальной собственности муниципального района акциями акционерного общества осуществляется представительным и исполнительным органами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции.
3. Порядок оформления волеизъявления акционера - муниципального района
3.1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального района, осуществляет от имени муниципального района управление муниципального имущества администрации муниципального района (далее - управление).
Учет акций открытых акционерных обществ, а также контроль за своевременным и полным представлением отчетов представителей муниципального района в акционерных обществах осуществляет управление.
3.2. В случае если в собственности муниципального района находится 100 процентов акций акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются управлением от имени муниципального района.
Все решения по вопросам исключительной компетенции общего собрания акционеров принимаются управлением, при этом предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
До первого общего собрания акционеров руководитель муниципального предприятия, преобразованного в акционерное общество, назначается единоличным исполнительным органом акционерного общества.
До первого общего собрания акционеров количественный и персональный состав совета директоров, ревизионной комиссии акционерного общества определяется в решении Думы об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия муниципального района.
3.3. В акционерных обществах волеизъявление акционера - муниципального района, за исключением акционерных обществ, все голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию акционерного общества, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя муниципального района (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров оформляется распоряжением управления.
3.4. В целях подготовки позиции акционера - муниципального района за исключением акционерных обществ, все голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального района на годовом общем собрании акционеров Глава муниципального района, депутаты Думы муниципального района, глава администрации муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района по направлениям деятельности представляют в управление свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров, выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную комиссию акционерного общества не позднее чем за 10 дней до окончания финансового года.
Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Управление на основании представленных, а также своих предложений готовит распоряжение по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатур для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную комиссию.
Управление в течение 30 дней после окончания финансового года, если уставом акционерного общества не установлен более поздний срок, направляет такие предложения в акционерное общество.
После получения сообщения о проведении годового общего собрания акционеров от акционерного общества с повесткой дня управление готовит проект распоряжения о позиции акционера - муниципального района и голосовании по поставленным вопросам.
3.5. При необходимости проведения внеочередного общего собрания акционеров в целях подготовки позиции акционера - муниципального района, за исключением акционерных обществ, все голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального района, органы и лица, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, направляют свои предложения в управление по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров, указанные сроки составляют соответственно 20 дней.
Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной комиссии акционерного общества представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Управление на основании представленных материалов готовит распоряжение.
Распоряжение управления по вопросам повестки дня внеочередного общего собрания акционеров и позиция муниципального района по их решению направляются в установленном порядке в акционерное общество в сроки, определенные Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом акционерного общества.
3.6. В случае созыва внеочередного общего собрания акционеров не по инициативе Ростовского муниципального района подготовка позиции акционера - муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Порядок назначения и деятельности представителей интересов муниципального района
4.1. С целью представления интересов муниципального района в хозяйственных обществах, акции которых находятся в собственности муниципального района, назначаются представители муниципального района (далее - представители). Сведения о назначении представителей указываются в постановлении администрации или решении Думы в соответствии с Положением о порядке принятия решений об участии Ростовского муниципального района в открытых акционерных обществах и некоммерческих организациях.
4.2. Представители в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества назначаются на основании предложений:
а) Главы муниципального района;
б) депутатов Думы муниципального района;
в) главы администрации муниципального района;
г) структурных подразделений администрации муниципального района по направлениям деятельности;
д) управления муниципального имущества.
Количество кандидатур, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров и ревизионной комиссии акционерного общества от каждого из органов или лиц, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения (далее - уполномоченные лица), не может превышать количественный состав совета директоров и ревизионной комиссии и должно соответствовать доле муниципального района в уставном капитале акционерного общества.
В состав совета директоров и ревизионной комиссии акционерного общества включаются представители администрации муниципального района и Думы муниципального района.
Предложения о включении представителей в список для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества направляются уполномоченными лицами в управление в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения уведомления управления о возможности внесения предложений, но не позднее сроков, установленных разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Представителями могут быть:
а) муниципальные служащие;
б) депутаты Думы муниципального района, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе;
в) иные физические лица.
4.4. Представителем не может быть назначено лицо:
а) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) имеющее неснятую судимость за совершение преступления;
в) состоящее в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в акционерном обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления акционерного общества;
г) участвующее в деятельности органа управления акционерного общества, в который назначается представитель, от своего имени или от имени других участников акционерного общества;
д) состоящее в трудовых отношениях с акционерным обществом.
4.5. Распоряжение управления о назначении представителя должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
б) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;
в) полное наименование и место нахождения акционерного общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия;
г) количество акций, обеспечивающее представителю осуществление полномочий;
д) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;
е) порядок отчетности представителя;
ж) правомочия представителя.
Копия распоряжения управления о назначении представителя в течение трех рабочих дней со дня назначения передается представителю, а также направляется в соответствующее акционерное общество.
Руководитель управления выдает представителю доверенность на осуществление полномочий по представлению интересов муниципального района в акционерном обществе, акции которого находятся в муниципальной собственности муниципального района.
4.6. Управлением с представителем заключается договор на представление интересов муниципального района в органах управления акционерного общества по форме, утвержденной решением Думы (далее - договор).
Договором устанавливаются:
а) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;
б) срок действия договора;
в) порядок отчетности представителя;
г) порядок возмещения издержек, понесенных физическим лицом в связи с осуществлением полномочий представителя;
д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и договором;
е) порядок и условия досрочного прекращения договора.
В случае отказа представителя от заключения договора распоряжение управления о назначении представителя подлежит отмене.
5. Порядок прекращения полномочий представителя Ростовского муниципального района
5.1. Полномочия представителя подлежат прекращению в следующих случаях;
- окончания срока полномочий представителя;
- отказа физического лица от полномочий представителя;
- издания распоряжения управления о досрочном прекращении полномочий представителя;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального района, договором.
5.2. Распоряжение управления о досрочном прекращении полномочий представителя принимается в следующих случаях:
- нарушения представителем законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов муниципального района;
- нарушения представителем условий договора;
- прекращения права муниципальной собственности муниципального района на акции акционерного общества;
- наличия обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе прекращение осуществления полномочий лицом, занимающим муниципальную должность, замещающим должность муниципальной службы, длительная командировка, увольнение муниципального служащего, продолжительная болезнь;
- наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 4.4 настоящего Положения;
- ликвидации или реорганизации общества;
- передачи акций в доверительное управление.
Обоснованные предложения о досрочном прекращении полномочий представителей вправе вносить уполномоченные лица.
Копия распоряжения управления о досрочном прекращении полномочий представителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется представителю (рассматривается как уведомление о досрочном прекращении договора), а также в соответствующее акционерное общество.
6. Права, обязанности и ответственность представителя интересов администрации Ростовского муниципального района
6.1. Права, обязанности и ответственность представителя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами муниципального района, договором.
6.2. Представитель обязан согласовывать с управлением вносимые им проекты решений органов управления акционерного общества или голосование по проектам решений, предложенным другими участниками (членами) органов управления акционерного общества, по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
- изменение величины уставного капитала акционерного общества;
- выпуск и размещение ценных бумаг;
- определение количественного состава и избрание (назначение) членов органов управления и ревизионной комиссии акционерного общества;
- получение кредита, размер которого составляет более 10 процентов стоимости чистых активов акционерного общества на дату принятия решения о получении кредита;
- заключение сделки, связанной с приобретением или отчуждением обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов стоимости чистых активов акционерного общества на дату принятия решения о заключении такой сделки, за исключением сделок, предметом которых является продукция (работы, услуги), производимая данным акционерным обществом;
- одобрение сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
- участие акционерного общества в иных организациях, в том числе в дочерних, в финансово-промышленных группах;
- реорганизация общества;
- ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- выплата дивидендов;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков;
- распределение прибыли и убытков.
Перечень вопросов, подлежащих согласованию, может быть дополнен договором. Согласование осуществляется в письменной форме руководителем управления. При согласовании учитывается мнение уполномоченных лиц, внесших кандидатуру представителя.
6.3. Письменное согласование руководителем управления позиций представителей осуществляется также в случае, если у группы представителей отсутствует единая позиция по вопросу, не требующему обязательного согласования. При согласовании учитывается мнение уполномоченных лиц, внесших кандидатуру представителя.
6.4. Выплата вознаграждения, возмещение издержек, понесенных в связи с осуществлением полномочий представителя физическим лицом, осуществляются в соответствии с действующим законодательством с соблюдением установленных законом ограничений.
6.5. Представитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.