Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 12 октября 2010 г. N 920
Муниципальная программа
"поддержка молодых семей Пошехонского МР в приобретении (строительстве) жилья" на 2011 - 2014 г.
1 |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Поддержка молодых семей Пошехонского МР в приобретении (строительстве) жилья на 2011 - 2014 г.г. |
2 |
Обоснование для разработки программы |
распоряжение Правительства РФ от 25.12.2008 г N 1996-р областная целевая программа "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" |
3 |
Разработчик Программы |
отдел по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Пошехонского муниципального района |
4 |
Исполнители Программы (оператор Программы) |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Пошехонского муниципального района |
5 |
Заказчик программы |
Администрация Пошехонского муниципального района |
6 |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является развитие системы государственной поддержки молодых семей на муниципальном уровне. Основными задачами Программы являются: разработка и совершенствование эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями, собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций. |
6 |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы. |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств районного бюджета; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств районного бюджета. |
7 |
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 г.г. |
8 |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых средствах - в 2011 году- 1700,0 тыс. руб. в т.ч. местный бюджет - 500,0 тыс. руб. областной бюджет - 500,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 700,0 тыс. руб. в 2012 г- 2200,0 тыс. руб. в т.ч. местный бюджет - 700,0 тыс. руб. областной бюджет - 700,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 800,0 тыс. руб. 2013 г. в т.ч. местный бюджет - 700,0 тыс. руб. областной бюджет - 700,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 800,0 тыс. руб. 2014 в т.ч. местный бюджет - 700,0 тыс. руб. областной бюджет - 700,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 800,0 тыс. руб. |
9 |
Ожидаемые результаты программы. |
- Улучшение жилищных условий молодых семей (20 семей) - Привлечение собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу |
10 |
Ответственные лица и контактная информация |
Соколова Валентина Николаевна-заведующая отделом по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Пошехонского МР Тел. 2 - 19 - 83 Мигунова Галина Витальевна - главный специалист отдела по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Пошехонского МР Тел. 2-20-41 Сергеев Виктор Александрович - главный специалист отдела строительства и архитектуры Администрации Пошехонского МР Тел. 2-24-97 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
-местный бюджет |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
-областной бюджет |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
-внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) |
|
|
|
|
|
1. Содержание проблемы
Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. - областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" и является продолжением муниципальной программы "Поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья на 2007 - 2010 гг .
Программа разработана на основе анализа жилищной проблемы молодежи и молодых семей и включает в себя разработку и внедрение механизма решения указанной проблемы на территории округа.
Демографическая ситуация в районная сложилась очень острая. С каждым годом происходит сокращение численности населения.
Основной причиной такой ситуации является превышение роста смертности населения над ростом рождаемости.
Другой, не менее важной причиной отрицательного демографического баланса является миграционный отток населения в основном, молодого, трудоспособного. Мотивом этого служит в основном отсутствие благоустроенного жилья и отсутствие работы в соответствии с имеющейся квалификацией.
Одной из причин разводов также является неудовлетворительное жилищное положение семей, вынужденное проживание с родителями одного из супругов.
Согласно статистике именно в молодых семьях до 30 лет рождается большинство детей, но неудовлетворительные жилищные условия снижают уровень рождаемости. По своему составу молодые семьи округа имеют в основном 1 ребенка - 392 семьи или 71% от общего их числа; 2-х детей - 111 семей или 20% и лишь 24 семьи имеют 3-х детей и более.
Основными причинами, по которым супруги не желают иметь 2-х и более детей в подавляющем большинстве называются две: отсутствие перспективы получения (приобретения) жилья и низкий уровень дохода. Большая часть семей, стоящая на улучшение жилищных условий в администрации муниципального района является неплатежеспособными и не имеют возможности участвовать в Программе.
Вторичный рынок жилья развит слабо и качество его очень низкое. Это в основном неблагоустроенные квартиры (дома), большинство из которых требует капитального ремонта.
Приобретение этой категории жилья на вторичном рынке для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеет смысла, так как они проживают в квартирах примерно такой же комфортности и технического состояния.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке, на основании различных видов отношений, предусмотренных законодательством РФ, включая:
- предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
Исходя из этого, данная программа основной формой поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья предусматривает предоставление им за счет средств муниципального бюджета безвозмездных субсидий. Эта субсидия консолидируется с субсидией за счет средств областного и федерального бюджетов.
Настоящая Программа предусматривает реализацию вышеперечисленных направлений, исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, которые сложились на муниципальном уровне.
2. Цели и основные задачи программы
Основной целью Программы является развитие системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья на муниципальном уровне.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование эффективных механизмов реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья на муниципальном уровне (в рамках региональной программы);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций.
Основными принципами реализации Программы являются;
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;
однократное предоставление молодым семьям возможности реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Программы.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2011 - 2014 году. Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств местного бюджета - 20 семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств местного бюджета.
4. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на муниципальном уровне;
- решение жилищной проблемы 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья
- привлечение в Программу внебюджетных средств (банковских кредитов и собственных средств граждан) в размере 500 тыс. рублей.
5. Основные понятия программы
В рамках Программы "молодая семья" - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных проживающих на территории Пошехонского МР.
Условия признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий определяются в установленном порядке Администрацией района.
6. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием заинтересованных органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- разработку предложений об объемах, формах и методах государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета; нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органам и местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; отбор муниципальных образований Ярославской области для участия в Программе и предоставление на конкурсной основе муниципальным образованиям области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья;
- разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях;
- организацию информационного сопровождения программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных исполнителям программы;
- подготовку и предоставление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
- привлечение в установленном порядке бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы. Критериями предоставления средств областного бюджета муниципальному образованию являются;
- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
- наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможность привлечения внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Программы.
В рамках Программы Администрация муниципального района осуществляет:
- утверждение муниципальных программ обеспечения молодых семей жильем;
- формирование нормативно-правовой базы в соответствии с Законодательством РФ и Ярославской области;
- утверждает списки молодых семей, претендующих на участие в Программе;
- определяет структурные подразделения и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
- ежегодное определение объема средств, направленных на реализацию Программы;
- общее руководство, контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта, исполнитель Программы (оператор) осуществляет:
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории МР, претендующих на государственную поддержку за счет средств районного бюджета;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- ежеквартально, а также по итогам года подготовку информации и отчет о ходе выполнения Программы Государственному заказчику Программы.
Основными источниками финансирования Программы являются:
собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей.
7. Порядок осуществления руководства и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МР.
Субсидия будет предоставляться ее получателю при условии предоставления им надлежаще оформленного договора купли-продажи жилья с отсрочкой платежа в размере предоставляемой консолидированной субсидии.
Администрация округа ежеквартально предоставляет государственному заказчику (Департаменту по делам молодежи Администрации Ярославской области) отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Календарный план выполнения работ
N |
Содержание мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные за выполнение мероприятия |
1 |
Разработка нормативно-правовой базы поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья на муниципальном уровне |
|
Юридический отдел администрации МР |
1.1 |
Утверждение объемов финансирования Программы. |
ежегодно |
Администрация МР |
1.2 |
Определение норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному району |
ежегодно, (ежеквартально) |
Администрация МР |
1.2 |
Разработка и утверждение постановлений, решений, необходимых для реализации Программы. |
ежегодно |
Администрация МР |
2 |
Организационная деятельность. |
|
|
2.1 |
Прием, экспертиза и регистрация документов молодых семей, претендующих на муниципальную (государственную) поддержку |
постоянно |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта |
2.2 |
Формирование банка данных о постоянно молодых семьях - участниках программы в муниципальном районе |
постоянно |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта |
2.3 |
Ведение единого реестра постоянно выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение (строительство) жилья) |
постоянно |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта |
3 |
Информационно-методическая и консультационная деятельность |
постоянно |
|
3.1 |
Осуществление контроля за постоянно реализацией Программы на муниципальном уровне. |
постоянно |
Администрация МР |
3.2 |
Подготовка информации о целях, постоянно задачах и механизмах Программы в средствах массовой информации (районная газета "Сельская новь") |
постоянно |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта |
3.3 |
Подготовка отчетов о реализации Программы |
постоянно |
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 12 октября 2010 г. N 920 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.