В соответствии с постановлением администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 08.07.2010 N 699 "О плане разработки административных регламентов" Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги Архивного отдела администрации Борисоглебского муниципального района "Представление информации по запросам организаций и граждан"
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
и.о. главы администрации |
А.К Огурцов |
Административный регламент
Архивного отдела администрации Борисоглебского муниципального района "Представление информации по запросам организаций и граждан"
(Утв. постановлением администрации Борисоглебского муниципального района
Ярославской области от 27 июля 2010 г. N 790)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по представлению информации по запросам организаций и граждан (которая включает в себя выдачу архивной справки, архивной выписки, архивной копии) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий архивного отдела, а также порядок взаимодействия архивного отдела с Управлением по делам архивов Правительства Ярославской области, областным государственным архивом и федеральными государственными архивами, органами местного самоуправления и организациями по представлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237); (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4 ст. 445);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный номер N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
- Постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) планов мероприятий по реализации административной реформы" ("Губернские вести", 2007, 12 апреля, N 24);
- основные правила работы архивов организаций (одобрено решением коллегии Росархива 06.02.2002)
- положение об архивном отделе администрации Борисоглебского муниципального района (утверждено постановлением главы Борисоглебского муниципального района от 05.05.2006 N 258).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации Борисоглебского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с управлением по делам архивов Правительства Ярославской области, областным государственным архивом и федеральными государственными архивами, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача архивной справки, архивной выписки, архивной копии архивным отделом администрации Борисоглебского муниципального района.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются:
- учреждения;
- организации и предприятия;
- общественные организации и объединения;
- физические лица
1.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение пользователя с указанием полного наименования юридического лица, (Ф.И.О. физического лица) его почтового и /или электронного адреса, номеров контактных телефонов. Одновременно с письменным обращением заявителя предоставляют копии документов для физического лица - паспорта, свидетельство на землю - о рождении - о браке (в случае смены фамилии), договор купли-продажи, завещания, дарения, справка от нотариуса "О заведении наследственного дела". В письменном обращении пользователя должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации, (Ф.И.О. физического лица) почтовый и/или электронный адрес пользователя, номер контактного телефона; подпись физического лица, подпись должностного лица и печать организации; дата отправления.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации Борисоглебского муниципального района при личном обращении пользователя или по почте по адресу: Советская площадь, 1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, 152170.
Телефон архивного отдела, оказывающего муниципальную услугу: 8 (48539) 2-13-97, архивный отдел.
График работы: Понедельник- пятница - 8.00-17.00.
Обед - 12.00-13.00.
Прием физических и юридических лиц: Вторник, среда, четверг 8.00-12.00.
Прием ведется в кабинете заведующего по адресу:
Советская площадь, 1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, 152170.
Консультация по предоставлению муниципальной услуги производится заведующим, специалистом архивного отдела по телефону, при личном обращении пользователя.
Пользователь может получить информацию об оказании муниципальной услуги по телефону, письменному обращению, лично обратиться в архивный отдел.
При ответе на телефонные звонки заведующий, специалист архивного отдела подробно, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонки должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Ответ по письменным обращениям излагается в простой, четкой форме и направляется почтой или по факсу в адрес пользователей в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. По обращениям, полученным по электронной почте, ответ направляется на электронный адрес пользователей в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Физические и юридические лица, обратившиеся в архивный отдел за получением муниципальной услуги, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Регламента, устно или письменно в администрацию Борисоглебского муниципального района непосредственно к Главе муниципального района. В письменной жалобе указываются: полное наименование заявителя органа или организации, физического лица (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации), почтовый адрес, предмет жалобы, подпись. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист архивного отдела администрации Борисоглебского муниципального района, с использованием почтовой, телефонной связи или непосредственном обращении.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону 8 (48539) 2-13-97.
Письменные запросы заявителей, поступившие в архивный отдел, подлежат обязательной регистрации в день поступления в установленном порядке, в течение 2 рабочих дней передаются специалисту на исполнение с резолюцией заведующего. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Срок исполнения запросов социально-правового характера заявителей по материалам архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Срок исполнения запросов с использованием только научно-справочного аппарата архива - не более 15 дней с момента регистрации заявления.
Пересылка непрофильных заявлений по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должно осуществляться в течение 5 дней с момента обращения.
По запросам, поступившим в архивный отдел без полного комплекта копий документов, требующихся для исполнения муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Заявителю направляется ответ о необходимости предоставления дополнительных сведений или копий документов.
Не подлежат рассмотрению заявления, не содержащие фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Обращение заинтересованного лица должно быть рассмотрено заведующим архивным отдела в течение 2-х рабочих дней его поступления.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) основания приостановления муниципальной услуги.
- нет письменного заявления;
- неполный комплект копий документов;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги возможен в случае не предоставления дополнительных сведений, полного комплекта копий документов для исполнения муниципальной услуги
По результатам предоставления муниципальной услуги выдается архивная справка, архивная выписка, архивная копия.
Максимальное время ожидания в очереди заявителями при подаче 1 час и при получении документа составляет 30 минут.
Прием заявителя проводит заведующий, специалист в течение 20 минут.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
- наличие комнаты для приема заявителей.
- для ожидания приема заявителем, заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводится место, оборудованное столом, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).
- перед зданием архивного отдела имеется бесплатное парковочное место для автомобилей.
- при входе в здание имеется вывеска "Администрация Борисоглебского муниципального района "архивный отдел""
3. Административные процедуры
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления заинтересованного лица;
- проверка заявления, комплекта копий документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- анализ тематики поступившего заявления;
- направление заявлений на исполнение;
- подготовка, оформление и направление ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация обращения заинтересованного лица осуществляется архивным отделом администрации Борисоглебского муниципального района по адресу: Советская площадь,1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, телефон для справок: 8 (48539) 2-13-97.
Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.
3.3. Специалист архивного отдела при получении заявления проверяет наличие прилагаемых копий документов.
При отсутствии копий документов архивный отдел информирует об этом заявителя по указанному контактному телефону. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается. В случае не представления недостающих копий документов в течение 10 дней в адрес заявителя направляется письменное уведомление с отказом в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется в адрес заявителя по почте не позднее 3-х дней с момента истечения 10-дневного срока ожидания.
3.4. При поступлении недостающих копий документов специалист архивного отдела информирует заявителя по телефону, почте о начале предоставления муниципальной услуги
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Заведующий архивным отделом, управляющий делами администрации Борисоглебского муниципального района в своей компетенции осуществляют текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги.
4.2. Физические и юридические лица, обратившиеся в архивный отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги , могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Регламента, устно или письменно в администрацию Борисоглебского муниципального района непосредственно к Главе муниципального района, управляющему делами администрации.
Телефон: 8 (48539) 2-25-53 приемная администрации
Телефон: 8 (48539) 2-26-11 управляющий делами администрации
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.2 раздела 2 Административного регламента.
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
- неправомерное приостановление предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию Борисоглебского района с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
Личный приём заявителей проводит Глава Борисоглебского муниципального района, управляющий делами администрации.
Приём жалоб осуществляется секретарем Главы Борисоглебского муниципального района, управляющим делами администрации, с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. в здании администрации Борисоглебского муниципального района по адресу: Ярославская область, пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д.1, телефон: 2-25-53, адрес электронной почты okrug@borg.adm.yar.ru
5.4. Заявитель вправе обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему, по его мнению, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решение, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя. Рассмотрение жалобы должностным лицом осуществляется в порядке, предусмотренном данным разделом Административного регламента.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации Борисоглебского муниципального района копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в администрации Борисоглебского муниципального района.
В случае рассмотрения вторичной или ранее отклоненной жалобы письменный ответ направляется в течение 15 календарных дней после регистрации жалобы в администрации Борисоглебского муниципального района.
5.7. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы в администрации Борисоглебского муниципального района является отсутствие сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента, об обжалуемом решении или действии (бездействии) архивного отдела или должностного лица.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В том случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию Борисоглебского муниципального района, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В перечисленных случаях соответствующее уведомление направляется заявителю в срок не позднее 15 календарных дней с момента получения жалобы.
5.8. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от её (их) удовлетворения в случае, если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в Борисоглебском районном суде, по адресу: ул. Профессиональная, д.14, пос. Борисоглебский, Ярославская область.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 27 июля 2010 г. N 790 "Об утверждении административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Новое время" от 4 августа 2010 г. N 56