Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Переславского
муниципального района
Ярославской области
от 31 декабря 2009 г. N 1800
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения Переславского муниципального района" на 2010 - 2011 годы
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Переславского муниципального района" на 2010 - 2011 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя) средств районного бюджета |
Администрация Переславского муниципального района Ярославской области |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Переславского муниципального района" на 2010 - 2011 годы (далее - Программа) |
Дата, номер и наименование нормативного акта, утвердившего Программу |
Постановление администрации Переславского муниципального района от N "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Переславского муниципального района" на 2010 - 2011 годы |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - улучшение социального положения семей с несовершеннолетними детьми, неблагополучных семей, людей пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - реализация государственной политики в области охраны труда, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. задачи Программы: - оказание социальной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми, неблагополучным семьям; - создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи; - содействие развитию деятельности общественных организаций граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения; - оказание адресной материальной поддержки пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, детьми-инвалидами; - повышение эффективности деятельности ЦСО на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждения; - повышение внимания работодателей к вопросам улучшения условий труда. |
| |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет 4710,0 тыс.руб. в том числе: 2010 г. - 2441,0 тыс.руб. 2011 г. - 2269,0 тыс.руб. Районный бюджет 1173,3 тыс.руб. в том числе: 2010 г. - 557,9 тыс.руб. 2011 г. - 615,4 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - улучшение положения семей с детьми за счет: - оказания адресной социальной помощи около 680детям в семьях ежегодно; -оказания адресной материальной поддержки для 510 семей с детьми ежегодно; - оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе: - провести коррекцию состояния 33 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально-опасном положении ежегодно; - оказание около 400 гражданам социальной адресной помощи ежегодно; -организация предоставления социальных услуг населению на основе отделений временного пребывания ЦСО для 80 нуждающихся ежегодно; - предоставление гражданам около 46000 услуг на основе нестационарных отделений ЦСО ежегодно; - оказание поддержки 4 общественным организациям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Аксенова Ольга Борисовна - начальник управления социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района Ярославской области, тел. 3-14-33 |
Содержание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение целей и решение задач социальной защиты населения. В первую очередь - это негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит устойчивый характер, при этом численность пенсионеров на 1000 граждан растет (в 2008 г. - 358 чел., в 2009 г. - 359 чел.));
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно наблюдается среди сельского населения. В настоящее время в районе насчитывается более 1200 человек старше 80 лет (в 2008 г. - более 1100 чел.).
Количество пожилых людей и инвалидов в Переславском районе, получающих пенсию ниже прожиточного минимума - 1538 человек. Граждане старшего поколения закономерно испытывают значительные трудности, вызванные возрастными психофизическими изменениями, неустойчивым материальным положением, недостаточной доступностью медицинской помощи, высокой стоимостью лекарств, ростом потребности пожилых людей и инвалидов в различных видах социальной помощи и социальных услуг. Численность инвалидов, проживающих в районе, достигла 2230 человек, что составляет 11 процентов населения района. Инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.
Современная ситуация также требует структурированного подхода к решению социальных проблем семей и детей. Увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в поддержке государства. В районе проживает 2700 семей с несовершеннолетними детьми (3213 детей). В управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района состоит на учете 33 семьи, которые находятся в социально опасном положении. Для координального изменения ситуации необходимо создание системы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию помощи семье на ранних этапах ее кризиса. Назрела необходимость совершенствования существующей системы социальной и экономической поддержки семей с детьми, правовой защищенности детей, повышения качества жизни семей. Неотъемлемой частью социальной политики и приоритетными направлениями социально-экономического развития района является:
- поддержка семей с детьми; социальная адаптация безнадзорных несовершеннолетних; интеграция в общество детей-инвалидов; организация отдыха, оздоровления детей;
- принятие и осуществление мер, направленных на усиление социальной защищенности пожилых граждан, улучшение социального положения малоимущих пенсионеров, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет предоставления им адресной социальной помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения района на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
- оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в районе основе адресности и достаточности мер социальной помощи;
- объективно нуждающемуся жителю района получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
- реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности ЦСО;
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: улучшение положения семей с детьми за счет:
- оказания адресной социальной помощи около 680 детей в семьях ежегодно;
- оказания адресной материальной поддержки для 510 семей с детьми ежегодно;
оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- провести коррекцию состояния 33 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально-опасном положении ежегодно; предоставление различных мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам:
- оказание 400 гражданам социальной адресной помощи ежегодно;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе отделений временного пребывания ЦСО для 80 нуждающихся ежегодно;
- предоставление гражданам около 46000 услуг на основе нестационарных отделений ЦСО ежегодно;
- оказание поддержки 4 общественным организациям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
Обоснование потребности в ресурсах Расходные обязательства в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами: Федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законами Ярославской области:
- от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- от 21 декабря 2004 года N 63-з "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
- от 7 декабря 2004 года N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (в ред. от 06.04.2009 N 11-з)
На реализацию расходных обязательств по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
Наименование задачи |
Потребность (тыс.руб.) |
||
Всего |
в тем числе по годам |
||
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2430,5 |
1174,5 |
1256,0 |
Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов |
3192,8 |
1694,4 |
1498,4 |
Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
Информационное обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
200.0 |
100,0 |
100,0 |
Итого по Программе |
5883,3 |
2998,9 |
2884,4 |
Объем финансирования Программы за период 2010 - 2011 годов составит ____________ тыс. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где
где:
Хn начальн - значение n-ого целевого показателя на начало реализации Программы;
Хn план - плановое значение показателя;
Хn тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Кn - весовой коэффициент параметра;
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
|
Наименование показателя |
Значение весового коэфф. |
|
Количество семей, получивших социальную поддержку в рамках Программы |
0,3 |
Количество пожилых граждан, инвалидов, получивших социальную поддержку в рамках Программы |
0,3 |
|
Количество граждан, получивших услуги на базе ЦСО |
0,4 |
При значении комплексного показателя эффективности 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее-низкой.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района осуществляет координацию основных направлений работы ЦСО и общественных организаций в области социальной поддержки населения.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень организационных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Исполнители |
|
очередной финансовый год |
плановый период |
|||||
2010 |
2011 |
|||||
1. |
Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||
1.1. |
Адресная материальная поддержка малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей с детьми. оказавшихся а трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
160,0 |
170,0 |
УСЗНиТ |
1.2. |
Оказание материальной поддержки малоимущим семьям с детьми-школьниками |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
872.0 |
920,0 |
УСЗНиТ |
1.3. |
Осуществление межведомственного учета семей, находящихся в социально-опасном положении |
|
|
+ |
|
УСЗНиТ |
1.4. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
10,0 |
10,0 |
УСЗМиТ |
Районный бюджет |
|
5.0 |
УСЗНиТ |
|||
1.5. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
10,0 |
10,0 |
УСЗНиТ |
Районный бюджет |
|
5.0 |
УСЗНиТ |
|||
1.6. |
Организация отдыха и оздоровления детей нуждающихся в особой заботе государства |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
100,0 |
110.0 |
УСЗНиТ" |
Районный Бюджет |
10.0 |
110 |
УСЗНиТ |
|||
1.7. |
Приобретение новогодних подарят для детей инвалидов, проживающих в семьях |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
10.0 |
12,0 |
УСЗНиТ |
1.8. |
Приобретение новогодних подарков детям из остронуждающихся семей |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
2,5 |
3,0 |
УСЗМиТ |
|
Итого по разделу |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
1162.0 |
1232,0 |
|
Районный бюджет |
12,5 |
24,0 |
|
|||
2. |
Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов |
|||||
2.1. |
Развитие автоматизированной системы ведения единого социального регистра населения |
|
Областной бюджет |
|
+ |
УСЗНиТ |
2.2. |
Организация обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию. специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
|
Областной бюджет |
+ |
|
УСЗНиТ |
2.3. |
Организация оказания протезно-ортопедических услуг реабилитированным лицам плитам, признанным пострадавшими от политических. репрессий, труженикам тыла и малоимущим гражданам. |
|
Областной бюджет |
|
|
УСЗНиТ |
2.4. |
Организация выплаты денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства для инвалидов из числа ветеранов |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
4,0 |
4.0 |
УСЗНиТ |
2.5. |
Оказание помощи на санаторно-курортное лечение работникам учреждений бюджетной |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
467.0 |
467.0 |
УСЗНиТ |
Районный бюджет |
51,0 |
51.9 |
УСЗНиТ |
|||
2.6. |
Организация к проведение мероприятий к Международному Дню пожилых людей |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
20,0 |
21,0 |
УСЗНиТ |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
10,0 |
12,0 |
УСЗНиТ : |
||
2.7. |
Организация и проведение мероприятий "Дню Памяти жертв политических репрессий |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
3,0 |
3.0 |
УСЗНиТ |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
2,5 |
2.5 |
УСЗНиТ |
||
2.8. |
Организация и проведение мероприятий к Мезедународмому Дню инвалидов |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
15,0 |
16,0 |
УОвНиТ |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
10.0 |
10,0 |
УСЗНиТ |
||
2.9. |
Организация перевозки больных людей на гемодиализ в г. Ярославль службой "Социальное такси"? |
|
Районный бюджет |
166,0 |
200.0 |
МУ ЦСО населения ПМР |
2.10. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы" дли ветеранов ВОВ |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
5,5 |
5.0 |
Совет ветеранов |
2.11. |
Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
225,0 |
240,0 |
УСЗНиТ |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
180,0 |
200.0 |
МУ ЦСО населения ПМР |
||
2.12. |
Приобретение подарков для ветеранов ВОВ в связи с празднованием 65-летия Дня Победы |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
263,0 |
|
УСЗНиТ |
2.14. |
Оказание адресной материальной помощи малообеспеченных граждан в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
40.0 |
42.0 |
УСЗНиТ |
2.15. |
Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
46.0 |
48,0 |
УСЗНиТ |
2.16. |
Оказание адресной материальной помощи гражданам, являющимся жертвами политических репрессий в рамках мероприятий, посвященных Дню Памяти жертв политических репрессий |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
6,0 |
6.0 |
УСЗНиТ |
2.17 |
Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным инвалидам на санаторно-курортное попечение по медицинским показаниям |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
70,0 |
70,0 |
УСЗНиТ |
2.18. |
Оказание поддержки общественным организациям социальной направленности (общество инвалидов, общество глухих, общество слепых совет ветеранов) в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий |
тыс. руб. |
Районный бюджет |
90.0 |
100.0 |
Департамент финансов администрации ПМР |
|
Итого по разделу |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
1159,0 |
917,0 |
|
тыс. руб. |
Районный бюджет |
535,4 |
581,4 |
|
||
3 |
Содействие реализации прав граждан а сфере трудовой занятости |
|||||
3.1. |
Организация и проведение районного смотра-конкурса состояний условий и охраны труда среди предприятий "а лучшее состояние работы по условиям и охране труд" в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 г N 269-а |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
УСЗНиТ |
Районный бюджет |
10,0 |
10.0 |
||||
3.2. |
Организация работы по привлечению предприятий района, применяющих труд инвалидов для участка а областном смотре конкурсе "За равные возможности* |
|
+ |
+ |
+ |
УСЗНиТ |
3.3. |
Координация работы по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов в том числе: - информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях Министерства здравоохранения и социального развития РФ, учебных заведениях Ярославской области; - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - сбор сведений об исполнении организациями района Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. |
|
+ |
+ |
+ |
УСЗНиТ |
|
Итого по разделу |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
|
Районный бюджет |
10,0 |
10,0 |
|
|||
4. |
Информационное обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
|||||
4.1. |
Освещение а СМИ разъяснений предоставления населению мер социальной поддержки |
|
+ |
+ |
+ |
УСЗНиТ |
4.2. |
Приобретение программно- аппаратных комплексов, обеспечивающих информационную безопасность и защиту персональных данных |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
усзнит |
4.3. |
Оснащение современными средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием |
тыс. руб. |
Областной |
50,0 |
50.0 |
УСЗНиТ |
4.4. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
30.0 |
30,0 |
УСЗНиТ |
|
Итого по разделу |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
100,0 |
100.0 |
|
тыс. руб. |
Районный бюджет |
- |
- |
|
||
|
Всего по программе |
тыс. руб. |
Областной бюджет |
2441,0 |
2269,0 |
|
тыс. руб |
Районный бюджет |
557,9 |
615,4 |
|
Список использованных сокращений:
УСЗНиТ - Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района
МУ ЦСО населения ПМР - муниципальное учреждение Центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1800 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.