Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 30 июля 2010 г. N 3074
Основные направления Бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600 , и основаны на следующих документах:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010;
- Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренные Правительством Российской Федерации 20.05.2010;
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р;
- Стратегия социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316;
- Программа комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010-2012 годы, утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 317;
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов городского самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
Итоги бюджетной и налоговой политики в 2009 году
В 2009 году бюджетная политика города была направлена на адаптацию бюджетного процесса к условиям финансово-экономического кризиса и обеспечение сбалансированности городского бюджета.
В начале 2009 года город столкнулся с серьёзными проблемами:
1) значительным снижением объёмов промышленного производства (на 19,5% относительно 2008 года);
2) массовым сокращением работников (уровень безработицы на 01.01.2010 составил 2,7%, что в 3,9 раза больше, чем в 2008 году);
3) задолженностью организаций по заработной плате (за 2009 год составила 38,4 млн руб. и выросла с начала года на 19,9%);
4) недоступностью кредитов.
Для выхода из сложившейся ситуации в начале 2009 года был разработан План первоочередных антикризисных мероприятий, который конкретизировал действия мэрии города по минимизации влияния кризиса и определил основные направления политики органов городского самоуправления. Меры, принимаемые постоянно действующей городской комиссией по проведению антикризисных мероприятий и Комиссией по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, способствовали бесперебойному функционированию систем городского хозяйства и своевременному принятию решений по возникающим проблемам.
В 2009 году в бюджет города Ярославля поступило 14,4 млрд руб. или 89,9% к плану. Уменьшение доходной части бюджета произошло за счет снижения поступлений по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - на 12% (- 461,5 млн руб.) в результате сокращения объемов производства и численности работающих. Расходы бюджета исполнены в сумме 15,9 млрд руб. или 89,4% к плану.
В целях обеспечения контроля за состоянием наполняемости доходной части бюджета ежемесячно проводился мониторинг поступления НДФЛ по наиболее крупным организациям города. В составе межведомственных комиссий при инспекциях Федеральной налоговой службы проводилась работа по выявлению и пресечению схем ухода от налогообложения налогом на доходы физических лиц и легализации заработной платы. Ежеквартально проводился мониторинг поступления земельного налога и арендной платы за земельные участки, принимались меры по выполнению плана доходов от реализации муниципального имущества.
В целях пополнения доходной части бюджета органами городского самоуправления в 2009 году были предприняты меры по повышению налоговых поступлений:
- проведена индексация ставок земельного налога;
- максимально сокращен объем предоставляемых налоговых льгот, перечень льготных категорий налогоплательщиков земельного налога сократился с 18 до 4 категорий;
- увеличен корректирующий коэффициент базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Принятые меры обеспечили дополнительные поступления налоговых доходов в бюджет города в 2009 году, что в некоторой степени нивелировало влияние кризисных явлений в экономике, приведших к сокращению поступлений налога на доходы физических лиц.
В 2009 году разработаны муниципальные правовые акты, установившие критерии оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот, производимой в целях оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот и сокращения недополученных доходов бюджета города Ярославля.
В условиях сложной экономической ситуации для обеспечения сбалансированности городского бюджета и оптимизации расходных обязательств города в 2009 году проведено три секвестирования бюджета. В результате:
- доходная часть бюджета города была сокращена по сравнению с первоначальной на 28,2% (-2 766,1 млн руб.);
- расходная часть - на 19,2% (-2 098,5 млн руб.), в основном, за счет сокращения расходов, предусмотренных в Адресной инвестиционной программе города Ярославля (-43,5%), а также на приобретение оборудования и ремонты по муниципальным учреждениям.
Дефицит бюджета в 2009 году составил 1,54 млрд руб. или 106,2% к уровню 2008 года. В целях покрытия дефицита бюджета проведена работа по привлечению бюджетных кредитов из бюджета Ярославской области, в результате которой городу Ярославлю были предоставлены два бюджетных кредита на общую сумму 525,8 млн руб.
В тоже время в течение года принимались меры по снижению расходов на обслуживание муниципального долга по кредитным ресурсам, привлекаемым от кредитных организаций: неоднократно снижались процентные ставки за пользование кредитными ресурсами по действующим муниципальным контрактам, по контрактам с высокой процентной ставкой производилось досрочное погашение долговых обязательств.
В 2009 году, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, были выполнены все социальные гарантии перед жителями города: около 200 тыс.чел. получили социальные выплаты, более 16 тыс.чел. - единовременные пособия, почти 30 тыс.семей - компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. На реализацию мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения было направлено 711,0 млн руб.
Финансирование приоритетных расходов бюджета, необходимых для бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства и оказания услуг населению, также свидетельствовало о социальной направленности расходов бюджета города. В течение года обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений. Основную долю в расходах бюджета в 2009 году составляли расходы по разделам "Образование" - 24,4%, "Национальная экономика" - 23,9%, "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 17,5%, "Социальная политика" - 16,8%, "Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 7,8%.
Кроме того, в первоочередном порядке обеспечивался необходимый уровень софинансирования городского бюджета к средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов, в том числе по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также по мероприятиям в рамках подготовки к празднованию 1000-летия основания Ярославля.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в городе осуществлялась реализация Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы (далее - Программа), утвержденной решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25. Первый этап Программы был полностью реализован и завершен в июне 2009 года. За 2009 год было разработано и принято около 40 нормативных правовых актов, в том числе по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах, внедрению среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Осуществлена разработка следующих порядков:
- формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- проведения публичного обсуждения проекта бюджета;
- раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- ведения реестра расходных обязательств;
- составления и представления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- разработки, принятия и изменения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам;
- оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Одним из основных результатов реализации Программы в 2009 году было утверждение реестра муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, который включил в себя 30 видов муниципальных услуг, подлежащих экономическому анализу, оценке потребности, соответствию стандартам качества и определению эффективности их предоставления.
Проведенный анализ фактических объемов оказания услуг за отчетный 2009 год и предшествующие ему три года показал, что в целом фактическое предоставление услуг в городе соответствует потребности в их оказании.
В процесс предоставления муниципальных услуг были внедрены муниципальные задания, утверждаемые главными распорядителями бюджетных средств подведомственным учреждениям. В 2009 году в соответствии с муниципальными заданиями осуществляли деятельность муниципальные учреждения отраслей "Физическая культура и спорт", "Культура".
В течение 2009 года проводился ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности отраслей городского хозяйства, получателями бюджетных средств проводилась работа по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности. Однако, несмотря на принимаемые меры, в связи со сложной ситуацией в финансово-экономической сфере города и снижением поступления доходов в бюджет города, просроченная кредиторская задолженность отраслей городского хозяйства за выполненные работы и оказанные услуги по состоянию на 01.01.2010 составила 466,2 млн руб. и возросла за 2009 год на 164,4 млн руб., в основном, по статьям расходов, не относящимся к первоочередным и социально значимым.
В течение 2009 года осуществлен перевод на новые отраслевые системы оплаты труда муниципальных учреждений в отраслях "Здравоохранение", "Социальная политика", "Молодежная политика", "Образование".
В целях обеспечения открытости информации об использовании средств бюджета города действовал сайт департамента финансов мэрии города Ярославля в сети Интернет, в котором регулярно размещалась информация о состоянии муниципальных финансов.
В 2009 году продолжилась работа по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы программно-целевого планирования. Утверждены следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- порядок разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле;
- порядок разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле;
- методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в городе Ярославле;
- порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы.
Ранее утвержденные городские целевые программы были приведены в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ведомственные целевые программы были подразделены на два вида: программы развития и программы функционирования. Внесение изменений в действующие программы позволило более четко сформулировать программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач и достижение целей.
В течение года осуществлялась реализация 23 долгосрочных и 3 ведомственных целевых программ с плановым объемом финансирования 2 378,0 млн руб., в том числе за счет бюджета города - 1 088,2 млн руб. Фактический объем финансирования на реализацию программных мероприятий в 2009 году составил 2 138,4 млн руб. (89,9% от плана), в т.ч. за счет бюджета города 918,6 млн руб. (84,4% от плана), из них на реализацию Адресной инвестиционной программы города Ярославля - 404,3 млн руб. Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в программно-целевой форме, в 2009 году составила 11,9 %.
Бюджетная и налоговая политика в 2010 году
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации решением муниципалитета от 09.12.2009 N 235 бюджет города Ярославля был утвержден на три года: на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.
Поступления налоговых доходов бюджета запланированы в размере 105,2% к уровню 2009 года.
Собственные доходы утверждены на 2010 год в сумме 6 687,4 млн руб. или с ростом на 8,4% к фактическому поступлению доходов в предыдущем году.
За первое полугодие 2010 года на покрытие дефицита бюджета и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, привлечены кредиты банков в сумме 597 млн руб., получены средства от продажи акций в размере 216,7 млн руб., привлечен бюджетный кредит из бюджета Ярославской области в сумме 150 млн руб.
В целях пополнения доходной части бюджета с 01.06.2010 на 23,5% был повышен размер платы, взимаемой при использовании городских рекламных мест по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах.
При формировании расходов бюджета города Ярославля на 2010 год предусмотрено сохранение на достигнутом уровне объема социально значимых расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета, и обеспечение необходимого уровня софинансирования городского бюджета к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов, в том числе по мероприятиям в рамках подготовки к празднованию 1000-летия города Ярославля и реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В расходной части бюджета города на 2010 год предусматривается выполнение всех действующих расходных обязательств по выплатам социального характера и своевременной выплате заработной платы, а также обеспечение исполнения переданных государственных полномочий.
В целях оптимизации бюджетных расходов в 2010 году разработан "План мероприятий по сокращению неэффективных расходов".
В 2010 году отраслевыми структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, разрабатываются стандарты качества и административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города. Разработан проект концепции повышения качества данных услуг.
Принимаемые меры по стандартизации качества муниципальных услуг позволят:
- обеспечить всем потребителям муниципальных услуг доступ к услугам равного качества;
- повысить степень удовлетворенности потребителей за счет повышения качества муниципальных услуг;
- определить объемы финансового обеспечения учреждений, оказывающих муниципальные услуги, необходимые для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;
- повысить эффективность деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг.
Главными распорядителями бюджетных средств в апреле 2010 года впервые были представлены доклады о результатах и основных направлениях деятельности, наглядно отражающие цели и задачи каждого структурного подразделения мэрии, средства, направленные на их достижение, и фактически полученный результат.
На 2010 год в бюджете города Ярославля предусмотрены средства в сумме 1463,3 млн руб. на реализацию 23 долгосрочных и 3 ведомственных целевых программ развития.
С целью обоснования объемов бюджетных ассигнований, выделяемых субъектам бюджетного планирования, на 2010 год утверждены и действуют 7 ведомственных программ функционирования в следующих отраслях: "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Здравоохранение", "Образование", "Физическая культура и спорт", "Культура", "Молодежная политика", "Социальная политика". В результате, доля расходов городского бюджета, осуществляемых в программно-целевой форме, в 2010 году возросла до 64,2 %.
Учитывая сложное финансовое положение, в котором оказались отдельные граждане и организации в условиях финансового кризиса, было принято решение сохранить в 2010 году на уровне предыдущего года ставки земельного налога, налога на имущество физических лиц, корректирующий коэффициент базовой доходности К2, применяемый для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В период завершения антикризисных действий актуальной остается работа Комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.
С целью оптимизации структуры налоговых льгот решения о пролонгации льгот на 2010 год принимались с учетом установленных критериев оценки их социальной и бюджетной эффективности.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов
Бюджетная политика города будет направлена на концентрацию бюджетных средств для развития важнейших сфер жизнедеятельности города, постепенное сокращение долговых обязательств и обеспечение сбалансированности бюджета. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Достижению данных целей должно способствовать решение следующих основных задач:
- координация стратегического и бюджетного планирования, определение плановых результатов бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения;
- продолжение перехода к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках которого будет осуществлено внедрение программного обеспечения по планированию бюджета города в увязке с целями, задачами и непосредственными результатами;
- предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ, в связи с чем будет продолжена работа межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы и Комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;
- сокращение дефицита городского бюджета и оптимизация расходов, в том числе путем реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности;
- совершенствование мониторинга состояния кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и постепенное снижение объема просроченной кредиторской задолженности;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- инвентаризация и оптимизация бюджетных расходов в целях исключения необязательных затрат;
- повышение доли бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ (в т.ч. программ функционирования отраслей городского хозяйства) в расходной части бюджета;
- введение системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей и результатов;
- повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами городского самоуправления, муниципальными учреждениями, расширение их перечня и предоставление муниципальных услуг в соответствии с утвержденными стандартами качества и административными регламентами;
- проведение работы по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов городского самоуправления является применение программно-целевого принципа формирования бюджета. В связи с этим возрастает роль долгосрочных и ведомственных целевых программ при формировании расходной части бюджета города.
В 2011-2013 годах в городе планируется к реализации 31 долгосрочная и ведомственная целевая программа.
За последние годы в экономике города значительно возросла роль малого и среднего предпринимательства. В поддержке организаций данной категории планируется переориентироваться на модернизационные направления развития. Основной акцент при этом должен быть сделан на производственный сектор и поддержку инновационной деятельности организаций. В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" планируется дальнейшая поддержка малого и среднего предпринимательства города посредством:
- финансовой поддержки путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий;
- имущественной поддержки;
- информационной поддержки;
- консультационной поддержки;
- поддержки в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержки в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества.
Реализация вышеуказанных задач и достижение ожидаемых результатов будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы, обеспечит организацию дополнительных рабочих мест и доходов в бюджет города.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" особое внимание будет уделено переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, социальной поддержке жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья, обеспечению жильем молодых семей.
Одним из важнейших направлений расходования средств бюджета города остается жилищно-коммунальное хозяйство. Для решения задач в данной отрасли планируется реализация следующих долгосрочных целевых программ:
- адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля;
- по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду, озеленению территорий, восстановлению благоустройства дворов и внутриквартальных проездов города Ярославля;
- по газификации индивидуальных и муниципальных жилых домов города Ярославля;
- по развитию уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки, реконструкции и капитальному ремонту наружного освещения.
В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях экономии энергоресурсов особое значение приобретают расходы на реализацию мероприятий по энергосбережению в городе Ярославле.
В области развития городского пассажирского транспорта за счет изменения тарифов на проезд и сокращения предоставляемых льгот планируется снижение объема субсидий из городского бюджета на текущие расходы пассажирского транспорта, а также проведение мероприятий по качественному изменению структуры парка, пополнению его транспортными средствами нового поколения с улучшенными технико-экономическими характеристиками.
Расходы на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения будут осуществляться в рамках ведомственной целевой программы развития по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи жителям города, основным направлением которой является модернизация муниципальных учреждений здравоохранения города, снижение смертности от управляемых причин и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения, улучшение организации медицинской помощи больным.
С целью сохранения и развития муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города, общества, воспитания личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, планируется реализация ведомственной целевой программы, в которой найдет отражение национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
В сфере социальной политики стратегической целью является реализация на территории города Ярославля системы мер по исполнению отдельных государственных полномочий по социальной поддержке, социальному обслуживанию и оказанию социальной помощи горожанам, охране труда и регулированию социально-трудовых отношений, организация и осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, сохранение доступной системы дополнительных мер социальной поддержки, ориентированных на заботу о каждом конкретном жителе города Ярославля. Средства, планируемые на эти цели, будут являться первоочередными.
Расходные обязательства городского бюджета в области культуры будут направлены на увеличение объемов услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями, популяризацию объектов культурного наследия, реализацию долгосрочной целевой программы по развитию культуры.
Одним из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития города является реализация целенаправленной политики в сфере туризма. В ближайшие годы будут реализовываться мероприятия по развитию рекреационных возможностей города и на основе современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса посредством совершенствования инфраструктуры и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала города, будет разработана программа развития въездного туризма и рекреационных возможностей города, что обеспечит дополнительные доходы в казну города.
Сохраняется общественная значимость развития международных контактов города Ярославля с городами-побратимами и другими зарубежными партнерами как в целом для города Ярославля, так и для удовлетворения личных ожиданий горожан. Реализация вышеуказанных мероприятий и достижение ожидаемых результатов предполагается в рамках долгосрочной целевой программы по международному муниципальному сотрудничеству.
Важной инвестицией в будущее развитие является работа, направленная на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта, привлечение к спортивным занятиям наибольшего количества горожан. Для достижения указанных целей планируется разработка и исполнение долгосрочной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в городе Ярославле.
Основная цель в сфере молодежной политики города - формирование динамичной системы поддержки молодежи и вовлечения ее в социальную практику, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование здорового образа жизни, участие в спортивных мероприятиях, поддержка молодых семей, развитие научного и художественного творчества молодежи. Расходы на реализацию данных задач предполагается осуществить в рамках долгосрочных целевых программ.
Бюджетные средства будут направлены на реализацию мероприятий, нацеленных на обеспечение условий безопасности проживания граждан в городе, в рамках долгосрочных целевых программ по безопасности дорожного движения, профилактике и предупреждению употребления наркотиков и других психоактивных веществ, правонарушению и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В целях установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования получит дальнейшее развитие практика подготовки ведомственных целевых программ функционирования и докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля.
На повышение доступности и качества муниципальных услуг нацелены следующие меры:
- переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде;
- уточнение реестра муниципальных услуг путем детализации перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города, добавления публичных муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления или муниципальными учреждениями;
- применение методики оценки качества и доступности предоставляемых услуг и осуществление действенного контроля за их качеством.
Тарифная политика города будет направлена на обеспечение бесперебойной и надежной поставки коммунальных ресурсов. Решения органов городского самоуправления по инвестиционному развитию организаций коммунального комплекса будут приниматься с учетом их социальных последствий. Сбалансированный подход к интересам поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов при установлении тарифов должен обеспечить развитие инженерной инфраструктуры, надежное функционирование отрасли и доступность тарифов для потребителей.
Налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена на закрепление положительных тенденций экономического роста, достигнутых организациями города в 2010 году, и обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Приоритеты в области доходов остаются такими же, какими они были запланированы на период 2010-2012 годов: увеличение бюджетных доходов на основе развития промышленных предприятий и организаций города и их налогового потенциала. Расширение налоговой базы будет происходить за счет повышения инвестиционной привлекательности города, привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися. Для этого будет продолжена работа с крупнейшими налогоплательщиками города, реализующими инвестиционные проекты, направленные на увеличение объемов производства и, следовательно, численности работающих, что позволит увеличить доходы по НДФЛ, будет проводиться мониторинг расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций в целях недопущения роста задолженности по налогам.
После завершения в 2010 году проведения кадастровой оценки земель планируется рассмотреть вопрос о поэтапном повышении ставок земельного налога.
Для увеличения доходов бюджета будет проводиться активная работа по контролю за использованием земель города, выявлению и пресечению земельных правонарушений, обеспечению платности землепользования.
Особое внимание планируется уделить вопросу повышения качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
Для сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут создаваться благоприятные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Учитывая негативное влияние финансового кризиса, будет приниматься взвешенное решение при определении коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход на 2011 год. При этом будет учтено отставание города Ярославля по уровню корректирующего коэффициента К2 по сравнению с соседними областными центрами, изменение порядка уплаты и повышение ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В перспективе систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется реформировать: сначала постепенно сократив сферу применения, затем полностью заменив упрощенной системой налогообложения на основе патента.
Планируется продолжить работу по выявлению и расширению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. Для усовершенствования системы налогообложения в 2012-2013 годах будет осуществлена подготовка к постепенному переходу к налогу на недвижимость взамен действующих налога на имущество физических лиц и земельного налога.
С целью наполнения бюджета города будет проведена оптимизация налоговых льгот с учётом оценки их социальной и бюджетной эффективности. Льготный режим налогообложения планируется применять:
- для субъектов инвестиционной деятельности, направленной на модернизацию экономики и развитие инноваций;
- для субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности, с целью привлечения частных инвестиций в инфраструктуру города, коммунальный сектор, здравоохранение и образование.
Налоговая политика в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.
В целях увеличения доходов бюджета города в 2011-2013 годах будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципального сектора экономики путем реорганизации действующих муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, муниципальных учреждений в муниципальные автономные учреждения, продажи пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности города.
Системный подход в решении задач бюджетной и налоговой политики на 2011-2013 годы и координация действий органов городского самоуправления позволит обеспечить стабильность функционирования бюджетной системы, создать условия для притока инвестиций в экономику города и достигнуть его устойчивого социально-экономического роста.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 30 июля 2010 г. N 3074 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.