Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 31 августа 2010 г. N 3588
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
8 июля 2011 г., 15 марта 2012 г., 21 января, 9 апреля 2015 г.
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), регламентом мэрии города Ярославля, Порядком в форме постановления мэрии города Ярославля либо в форме муниципального правового акта руководителя структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, в отношении административного регламента рассмотрения обращений граждан в соответствующем структурном подразделении.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии;
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, включая недостатки практики предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления муниципальной услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 марта 2012 г. N 555 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Наименование административного регламента должно соответствовать наименованию муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 в подпункт 3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, телефоны для получения информации о муниципальной услуге структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- информация о месте нахождения, графике работы, телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделениях в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ;
- адрес официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 марта 2012 г. N 555 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом:
- после наименования структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, включаются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля;
- при указании срока предоставления муниципальной услуги указывается также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- при указании правовых оснований для предоставления муниципальной услуги приводится перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в отношении федеральных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации источники опубликования не указываются);
- при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, следует указывать:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, и которые запрашиваются структурным подразделением мэрии, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного взаимодействия.
После изложения перечня документов указываются требования и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также положение, закрепляющее право заявителя на самостоятельное предоставление любых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Допускается при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложение указанного перечня единым списком. При этом необходимо после изложения указанного перечня включать положения о том, какие документы заявитель должен представить лично, а какие имеются в распоряжении органов городского самоуправления, либо запрашиваются структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в органах, предоставляющих государственные услуги, и органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах), с указанием на право заявителя самостоятельно представить указанные документы.
Кроме того, в стандарт предоставления муниципальной услуги включается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нём состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Раздел также должен содержать:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" отражаются следующие положения:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц органов городского самоуправления и работников структурного подразделения мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2015 г. N 667 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" должен соответствовать требованиям, установленным главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом в указанный раздел включаются:
- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- общие требования к содержанию, порядку подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о форме, времени, месте подачи жалобы;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и корреспондирующая ему обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставить необходимую информацию и документы;
- должностные лица органов городского самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы.
- информация о том, что особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
14. В течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения разработки, проект административного регламента в электронном виде направляется разработчиком в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент) для размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента с пояснительной запиской к нему и заключением независимой экспертизы направляется разработчиком на экспертизу в департамент. Если заключение независимой экспертизы в отведенный для проведения экспертизы срок не поступало, разработчик указывает об этом в пояснительной записке.
Предметом экспертизы, проводимой департаментом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
Срок проведения экспертизы не может составлять более 10 рабочих дней.
По результатам экспертизы департаментом в течение 5 рабочих дней составляется заключение, которое вместе с проектом административного регламента направляется в структурное подразделение мэрии, ответственное за разработку указанного регламента, для доработки в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней.
После доработки административного регламента ответственным структурным подразделением мэрии проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента с приложением пояснительной записки к нему, заключений независимой экспертизы (в случае их поступления), а также заключения департамента направляется на согласование заинтересованным структурным подразделениям мэрии города Ярославля в порядке, установленном регламентом мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 января 2015 г. N 82 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
16. Разработка и утверждение проектов правовых актов о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, аналогичном утверждению административных регламентов, за исключением случаев внесения изменений в целях приведения административных регламентов в соответствие с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в целях внесения в административные регламенты изменений технического характера, в которых проведение независимой экспертизы не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 августа 2010 г. N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.