Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 23 июня 2010 г. N 2458
Методика
оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля
11 марта 2012 г., 25 марта 2015 г., 19 января, 7 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля, (далее - Методика) разработана с целью принятия обоснованных решений о целесообразности сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций на основании показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности.
1.2. Методика определяет:
- перечень и оценку значений показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля собственности города Ярославля в уставном капитале которых составляет сто процентов, (далее -организации);
- порядок применения результатов оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 января 2017 г. N 76 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Сбор информации для проведения оценки эффективности деятельности организаций осуществляют структурные подразделения мэрии города Ярославля, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях, (далее - отраслевые структурные подразделения).
2. Оценка эффективности деятельности организаций
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 марта 2017 г. N 341 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Перечень и оценка показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций:
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей (индикаторы) |
Оценка значений показателей (баллы) |
Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности должны перечислять часть прибыли (дивиденды по акциям) в бюджет города Ярославля, и для муниципальных казенных предприятий) |
Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденной программой развития должны направлять всю чистую прибыль на развитие организации и (или) на погашение убытков прошлых лет) |
I. Социальная эффективность деятельности организации | |||||
1. |
Общественная значимость деятельности организации |
Основной вид деятельности организации соответствует компетенции органов местного самоуправления (далее - ОМС) |
3 |
16 |
20 |
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции ОМС, прочая деятельность в основном (более 50%) направлена на решение социальных задач |
2 |
||||
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции ОМС, при этом прочая деятельность имеет социальную направленность (менее 50%) |
1 |
||||
Виды деятельности организации не соответствуют компетенции ОМС и не имеют социальной направленности |
0 |
||||
2. |
Общественная полезность деятельности организации |
Сохранение (расширение) перечня производимых товаров (работ, услуг) при выполнении (перевыполнении) планового показателя выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) в размере 100 и более % |
3 |
6 |
8 |
Сохранение (расширение) перечня производимых товаров (работ, услуг) при выполнении планового показателя выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) от 90% до 99% |
2 |
||||
Сохранение (расширение) перечня производимых товаров (работ, услуг) при выполнении планового показателя выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) менее 90% |
1 |
||||
Сокращение перечня производимых товаров (работ, услуг)1 |
0 |
||||
3.2 |
Выполнение мероприятий программы развития организации |
Выполнение на 100% и более |
3 |
11 |
13 |
Выполнение на 70% - 99% |
2 |
||||
Выполнение на 50% - 69% |
1 |
||||
Выполнение менее чем на 50% |
0 |
||||
II. Экономическая эффективность деятельности организаций | |||||
1. |
Выполнение обязательств по оплате труда |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при росте уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
3 |
9 |
11 |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при сохранении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
2 |
||||
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при снижении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
1 |
||||
Наличие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату |
0 |
||||
2. |
Эффективность управления финансами |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по гражданско-правовым договорам на отчетную дату |
3 |
6 |
8 |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату не превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности |
2 |
||||
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности |
1 |
||||
Наличие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату |
0 |
||||
3. |
Улучшение (сохранение) финансового результата к уровню предыдущего года |
Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли и показателя общей рентабельности за отчетный год по сравнению с уровнем предыдущего года |
3 |
11 |
13 |
Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли при снижении показателя общей рентабельности по сравнению с уровнем предыдущего года |
2 |
||||
Размер балансовой прибыли меньше уровня предыдущего года |
1 |
||||
За отчетный год получен балансовый убыток |
0 |
||||
4. |
Соотношение выплат социального характера и размера чистой прибыли |
Сумма выплат социального характера меньше размера чистой прибыли за отчетный год |
3 |
9 |
11 |
Сумма выплат социального характера равна размеру чистой прибыли за отчетный год |
2 |
||||
Сумма выплат социального характера больше размера чистой прибыли за отчетный год |
1 |
||||
Выплаты социального характера производились при наличии убытка за отчетный год |
0 |
||||
5. |
Эффективность использования производственных ресурсов организации |
Снижение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции 2 в отчетном году по сравнению с предыдущим годом |
3 |
6 |
8 |
Сохранение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим годом |
2 |
||||
Увеличение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году при расширении объемов производства по сравнению с предыдущим годом |
1 |
||||
Увеличение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году при сохранении (сокращении) объемов производства по сравнению с предыдущим годом |
0 |
||||
6. |
Эффективность расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг |
Наличие экономического эффекта по результатам проведенных закупок в размере 10% и более от начальной (максимальной) цены заключенных договоров |
3 |
6 |
8 |
Наличие экономического эффекта по результатам проведенных закупок в размере 5% и более от начальной (максимальной) цены заключенных договоров |
2 |
||||
Наличие экономического эффекта по результатам проведенных закупок в размере менее 5% от начальной (максимальной) цены заключенных договоров закупок |
1 |
||||
Отсутствие экономического эффекта по результатам проведенных закупок |
0 |
||||
III. Бюджетная эффективность деятельности организаций | |||||
1. |
Динамика уровня части прибыли муниципальных унитарных предприятий (далее - МУПов) или дивидендов по акциям организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля (далее -АО), подлежащая перечислению в городской бюджет, с учетом перечисления средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля, или динамика суммы прибыли муниципальных казенных предприятий (далее -МКП), направляемой на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, с учетом перечисления средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля |
Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям АО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, с учетом суммы перечисленных средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, с учетом суммы перечисленных средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, выше уровня предыдущего года |
3 |
20 |
x3 |
Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям АО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, с учетом суммы перечисленных средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, с учетом суммы перечисленных средств (по решению собственника) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, на уровне предыдущего года |
2 |
||||
Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям АО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, с учетом суммы перечисленных средств (по согласованию с собственником) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, с учетом суммы перечисленных средств (по решению собственника) в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году, меньше уровня предыдущего года |
1 |
||||
Отсутствие части прибыли МУПов или дивидендов по акциям АО за отчетный год, подлежащих перечислению в городской бюджет, или отсутствие части прибыли МКП за отчетный год, подлежащей направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, и отсутствие перечисления средств в Городской фонд содействия развитию Ярославля в отчетном году |
0 |
Примечание:
1 - в случае, если сокращение перечня производимых товаров (работ, услуг) произошло по решению собственника -дается оценка 2 балла;
2 - под уровнем затрат на 1 руб. товарной продукции понимается отношение себестоимости продаж (с учетом коммерческих и управленческих расходов) к выручке организации;
3 - не рассчитывается, если в соответствии с утвержденной программой развития организации вся чистая прибыль была направлена на развитие организации.
2.2. Итоговый (интегрированный) показатель оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций формируется посредством суммирования баллов по всем показателям с учетом веса (значимости) показателя (подпункт 2.1 пункта 2 Методики).
2.3. Максимальное значение итогового показателя оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций составляет 3 балла.
3. Порядок
применения результатов оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций
3.1. Оценку эффективности деятельности организаций, включающую социальную, экономическую и бюджетную эффективность, по форме согласно приложению 1 к Методике осуществляют отраслевые структурные подразделения в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности деятельности организаций согласовываются с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и направляются для рассмотрения на заседания отраслевых балансовых комиссий и советов директоров организаций.
3.2. Деятельность организации признается эффективной, если итоговый показатель оценки эффективности составляет не менее 2 баллов.
3.3. Деятельность организации признается неэффективной, если итоговый показатель оценки эффективности составляет менее 2 баллов.
3.4. В случае признания деятельности организации неэффективной, руководителем отраслевого структурного подразделения готовится предложение о принятии одного из следующих решений:
- о разработке мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности организации;
- о смене руководителя организации;
- о реорганизации или ликвидации организации;
- о включении организации в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ярославля;
- о продаже акций организации, принадлежащих на праве собственности городу Ярославлю.
3.5. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, отраслевые структурные подразделения составляют и направляют сводную справку об оценке эффективности деятельности организаций по форме согласно приложению 2 к Методике в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 января 2017 г. N 76 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6. В срок до 15 июня года, следующего за отчетным, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля формирует сводную информацию об оценке эффективности деятельности организаций в целом по городу и направляет ее заместителю мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города и мэру города Ярославля для рассмотрения и принятия решений о целесообразности сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.