Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Некоузского
муниципального района
Ярославской области
от 4 февраля 2010 г. N 68
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Некоузского района
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Некоузского района (далее ЕДДС) создается при Администрации Некоузского муниципального района.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. В своей основной деятельности ЕДДС подчиняется непосредственно первому заместителю Главы Администрации муниципального района.
1.4. ЕДДС предназначена для повышения оперативности реагирования руководства Администрации муниципального района, сельских поселений (далее поселений), оперативных служб, сил при их совместной деятельности по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.
1.5. ЕДДС в своей деятельности руководствуется нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом Некоузского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Некоузского муниципального района, касающимися ЕДДС, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также настоящим Положением.
1.6. ЕДДС в повышенные режимы функционирования переводится по команде старшего диспетчера ЕДДС или должностными лицами по вопросам ГОЧС Администрации муниципального района.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы района являются:
2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС:
- осуществление круглосуточного дежурства, находясь в готовности к реагированию на угрозу или возникновение ЧС;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с ДДС;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
- прием от населения и организаций сообщений об авариях, любых чрезвычайных происшествиях, нарушениях жизнеобеспечения, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до оперативных и дежурных служб, должностных лиц по вопросам ГОЧС Администрации муниципального района, руководителей организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- передача сообщений о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- прогноз развития чрезвычайной ситуации и последствий;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- оповещение сил звена РСЧС в целях приведения в готовность к реагированию на ЧС (по указанию должностных лиц по вопросам ГОЧС администрации муниципального района);
- отработка действий в ЧС;
- корректировка содержания оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц по вопросам ГОЧС администрации муниципального района, по их указанию координационных органов и постоянно действующих органов звена РСЧС, оперативных служб и населения. Информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
- сбор информации о факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС.
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба, подготовка прогноза развития и возможных последствий ЧС;
- обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- обеспечение информационного взаимодействия с координирующими, постоянно и повседневно действующими органами территориальной и функциональных подсистем РСЧС.
2.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществление в первоочередном обязательном порядке приема и передачи информации об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
2.5. Во всех режимах:
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления РСЧС;
- доведение информации от вышестоящих органов РСЧС до должностных лиц по вопросам ГОЧС администрации муниципального района, сил постоянной готовности районного звена РСЧС;
- обработка и обобщение информации поступающей в ЕДДС. Подготовка необходимого решения по предупреждению и ликвидации ЧС, в зависимости от масштаба ЧС, характера принимаемых мер и поступивших сообщений;
- обеспечение контроля за состоянием автоматизированной системы ЕДДС (совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС;
- информирование должностных лиц по вопросам ГОЧС Администрации муниципального района, оперативных служб района, ЕДДС Ярославской области, старшего оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Ярославской области, дежурного по администрации Ярославской области о крупных авариях, нарушениях условий функционирования объектов жизнеобеспечения на территории района;
- обеспечение приема сигналов гражданской обороны, мобилизационной готовности и распоряжений от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Ярославской области и дежурного по администрации Ярославской области;
- своевременное оповещение установленным порядком должностных лиц по вопросам ГОЧС администрации Некоузского муниципального района и администраций сельских поселений, членов КЧС муниципального района, штаба по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Права ЕДДС
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
Для осуществления возложенных задач ЕДДС имеет право:
- запрашивать у структурных подразделений администрации Некоузского муниципального района, оперативных служб Некоузского района, от ДДС, функционирующих на территории района, информацию, необходимую для осуществления своих функций;
- самостоятельно, до прибытия должностных лиц по вопросам ГОЧС администрации Некоузского муниципального района, принимать решения по организации защиты и спасения людей;
- разрабатывать методические и организационные документы, по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС.
4. Ответственность
Персонал ЕДДС несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных законодательством и должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Некоузского муниципального района Ярославской области от 4 февраля 2010 г. N 68 "О создании Единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.