Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Губернатора Ярославской области
от 12 июля 2010 г. N 124-р
Требования к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента для государственных гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной группам должностей государственной гражданской службы, а также для иных гражданских служащих в соответствии с задачами повышения эффективности и результативности их деятельности
1. Применение технологий современного менеджмента в государственном и муниципальном управлении
1.1. Специфика реализации функций общего менеджмента в органах государственного и муниципального управления
1.2. Особенности объектов управления в государственном и муниципальном управлении: регион, как объект управления; муниципальное образование как объект управления; органы государственной власти и их структурные подразделения как объекты управления
1.3. ЛИН-подход в государственном управлении. Современные требования к повышению эффективности деятельности органов государственной власти
1.4. Подход Э. Деминга как альтернатива традиционному менеджменту.
1.5. Системный подход к управлению регионом, муниципальными образованиями, органами государственного и муниципального управления, структурным подразделением органов государственного и муниципального управления. Системная карта
1.6. Процессный подход к управлению
1.7. Модель "вход-выход". Инструмент "дорожки бассейна"
1.8. Методики выделения и описания основных бизнес-процессов на разных уровнях государственного и муниципального управления
1.9. Типы организационных структур. Проектирование организационных структур под функции органов государственного и муниципального управления
1.10. Информационные технологии в современном менеджменте
2. Клиентоориентированный подход в реализации функций государственного и муниципального управления
2.1. Заинтересованные стороны, их интересы и потребности. Управление ожиданиями заинтересованных сторон и баланс интересов
2.2. Понимание внутренних и внешних потребителей для органов государственной власти
2.3. Потребительская ценность государственных и муниципальных услуг
2.4. Ориентация на нужды внутренних потребителей и потребителей государственных услуг
2.5. Создание органами государственной власти ценности для потребителей
2.6. Цепочки создания ценности, в которые включены органы государственной власти
2.7. Жизненный цикл государственной услуги как продукт деятельности органов государственной власти. Особенности государственных услуг
2.8. Маркетинг-микс для государственных услуг и маркетинг мест
2.9. Методы анализа и оценки удовлетворенности потребителей
2.10. Методы и инструменты исследования (опросы и анкетирование, интервью, использование внутренней документации, общедоступных источников информации, наблюдение и фокус-группы)
2.11. Имидж и бренд как объекты управления регионом
2.12. Портальные технологии для продвижения, оказания и оценки государственных и муниципальных услуг
3. Стратегический менеджмент в системе государственного и муниципального управления
3.1. Особенности стратегического управления в органах государственной власти
3.2. Виды планирования в органах исполнительной власти Ярославской области. Реализация стратегического и оперативного планирования
3.3. Объекты стратегического управления в системе государственного и муниципального управления
3.4. Основные процедуры управления стратегией в органах исполнительной власти Ярославской области
3.5. Этапы, методы и инструменты стратегического управления регионом
3.6. Принципы формирования стратегии органов исполнительной власти Ярославской области
3.7. Особенности стратегического целеполагания в государственном и муниципальном управлении (цели и надцели, SMART-цели)
3.8. Организация стратегического анализа: STEEP, SPACE и SWOT-анализ, метод сценариев
3.9. Декомпозиция целей и задач. Методика "дерево целей" в планировании деятельности органов государственной власти
3.10. Каскад Х-матриц как эффективный инструмент декомпозиции целей до уровня планов мероприятий
3.11. Система сбалансированных показателей для контроля реализации стратегий и управления по результатам
3.12. Понимание и измерение результатов деятельности. Показатели процесса и показатели результата. Результаты деятельности органов государственной власти и социально-экономические эффекты этой деятельности
4. Управление качеством государственных и муниципальных услуг
4.1. Концепция качества
4.2. Измерение качества. Качество государственных услуг
4.3. Модели управления качеством
4.4. Методы решения проблем для повышения качества государственных услуг. Цикл Деминга
4.5. Методы решения проблем на основе стимулирования творческой активности персонала (мозговой штурм, техника "снежного кома", круговой сбор идей, "разложение на части" и др.)
4.6. Использование причинно-следственной схемы ("рыбий скелет", диаграмма Исикавы) для решения проблем в сфере качества государственных услуг
4.7. Принцип Парето для повышения качества государственных услуг
4.8. Применение семи простых инструментов контроля качества государственных услуг
4.9. Информационные технологии и электронное взаимодействие в процессе оказания государственных и муниципальных услуг
5. Технологии управления процессами в органах государственной власти
5.1. Понятие операций и операционного менеджмента в государственном управлении
5.2. Стандартизация работ в деятельности органов государственной власти
5.3. Метод эффективной организации рабочих мест по системе 5S
5.4. Статистический подход к управлению процессами, в т.ч. оказанию государственных услуг
5.5. Организация потока создания ценности в органах государственной власти
5.6. Совершенствование операций в органах государственной власти
5.7. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов в органах государственной власти
5.8. Непрерывное совершенствование - основа повышения эффективности деятельности органов государственной власти
5.9. Использование специализированного программного обеспечения для построения моделей и описания процессов
6. Возможности, технологии и инструменты проектного менеджмента в органах государственной власти
6.1. Особенности внедрения проектного менеджмента в государственное управление
6.2. Взаимосвязь целевых программ и самостоятельных проектов с целями развития региона
6.3. Целевые программы как вид проектной деятельности
6.4. Основные отличия проектной деятельности от операционной
6.5. Этапы в управлении проектами. Жизненный цикл проекта
6.6. Миссия. Цели проекта (критерии успеха)
6.7. Структура управления проектами. Роль и компетенции руководителя проектов
6.8. Структурная декомпозиция работ и принципы ее создания
6.9. Матрица определения воздействия риска, методы реагирования на риски
6.10. Матрица заинтересованных сторон
6.11. Концепция проекта
6.12. Диаграмма Ганта. Сетевой график и анализ критического пути. Метод освоенного объема
6.13. Мониторинг и контроль над работами проекта
6.14. Командная работа, проектные роли и управление людьми при выполнении проектов
6.15. Модель проектного совещания
6.16. Оценка эффективности проектной деятельности
6.17. Управление целевыми программами и самостоятельными проектами в органах исполнительной власти Ярославской области
6.18. Использование программных продуктов для управления проектами
7. Управление изменениями и инновациями для повышения эффективности деятельности органов государственной власти.
7.1. Изменение структуры и изменение организационной культуры для повышения эффективности и клиентоориентированности органов государственной власти
7.2. Социальные и процессные подходы к изменениям в органах государственной власти
7.3. Основополагающие предположения моделей управления изменениями
7.4. Использование при проведении изменений, направленных на рост эффективности деятельности органов государственной власти, подходов программ изменений, таких как TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством), сокращение уровней управления, интенсификация использования знаний, реинжиниринг, бенчмаркинг
7.5. Выбор целей изменений. Планирование процесса изменений. Изменения и проектный подход
7.6. Модель шести шагов изменений
7.7. Движущие силы организационных изменений
7.8. Схема влияния, анализ поля сил
7.9. Технологии "жестких" изменений.
7.10. Технологии "мягких" изменений
7.11. Внедрение изменений
7.12. Возможные формы сопротивления, управление сопротивлением.
7.13. Значение командных технологий в управлении изменениями
7.14. Политические аспекты управления изменениями
7.15. Методы оценки результатов изменений. Работа с отклонениями
7.16. Типы инноваций. Инновации регионального, муниципального, структурного уровня
7.17. Субъекты и объекты инноваций
7.18. Организационные формы внедрения инноваций. Государственно-частные партнерства. Профессиональные ассоциации
7.19. Базы данных. Система управления знаниями
8. Современные технологии развития человеческого потенциала в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области
8.1. Лидерство и руководство. Основные подходы к лидерству. Лидерство как процесс
8.2. Лидер на государственной службе. Требование к способностям и навыкам лидера
8.3. Инструменты формирования и управления командами (модель четырех этапов, роли в команде по Белбину)
8.4. Стиль руководства в команде. Управление командными нормами
8.5. Динамика команд. Конструктивные типологии команд. Команды в деятельности органов государственной власти
8.6. Компетентностный подход к оценке и развитию персонала органов государственного и муниципального управления. Модель компетенций государственных служащих
8.7. Подбор и оценка персонала на основе компетенции
8.8. Управление карьерой и перемещениями
8.9. Развитие компетенций персонала регионального и муниципального управления
8.10. Мотивация и стимулирование труда в органах государственного и муниципального управления (сходства и отличия)
8.11. Теории мотивации персонала (теория ожидания, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга и др.)
8.12. Материальная и нематериальная мотивация
8.13. Методы управления индивидуальной деятельностью (оценка, обратная связь, наставничество)
8.14.Управление инициативой сотрудников
8.15. Способы вовлечения персонала
8.16. Групповая и командная работа (сходства и отличия)
8.17. Самоуправление в команде
8.18. Делегирование полномочий. Принципы, методы, правила делегирования
9. Повышение эффективности использования служебного времени
9.1. Месячное, недельное и ежедневное индивидуальное планирование времени
9.2. Матрица управления временем
9.3. Технологии управления задачами
9.4. Технология расстановки приоритетов
9.5. Технология планирования рабочего дня. Контекстное планиро-вание
9.6. Поглотители времени (виды и техники работы с ними)
9.7. Самомотивация. Управление личной энергией
9.8. Этапы и механизмы создания системы корпоративного тайм-менеджмента
9.9. Программные продукты для управления временем и личными знаниями
10. Современные технологии и инструменты управленческих коммуникаций
10.1. Этапы и базовые элементы коммуникационного процесса
10.2. Внешние и внутренние коммуникации, вертикальные и горизонтальные коммуникации в органах государственной власти
10.3. Правила коммуникации, коммуникационные барьеры
10.4. Этапы ведения переговоров и достижения соглашений
10.5. Техники влияния и убеждения
10.6. Активное слушание
10.7. Публичные выступления
10.8.Технология проведения эффективного совещания (структура и типы совещаний, стиль проведения и роли участников, методы проведения совещаний, документирование)
10.9. Эффективная работа с электронной почтой и другими средствами современных коммуникаций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.