Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Губернатора Ярославской области
от 12 июля 2010 г. N 124-р
Требования к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента (базовый уровень)
1. Современный менеджмент и его особенности в государственной службе
1.1. Основы менеджмента
Предмет, функции и методы менеджмента
Этапы развития теории и практики менеджмента
Направления и тенденции развития современного менеджмента
1.2. Особенности менеджмента в государственной службе
Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме: сходство и различия
Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций
Государственная служба - реципиент технологий современного менеджмента
1.3. Организационные структуры
Понятие организационной структуры
Основные виды организационных структур, современные тенденции и инструменты их построения
2. Стратегический менеджмент
2.1. Управление развитием
Сущность развития
Особенности управления развитием
Объекты, субъекты и уровни стратегического управления
2.2. Анализ в управленческой деятельности
Сущность и роль анализа
Особенности анализа в управленческой деятельности
Методы анализа
Анализ и эффективность управления
2.3. Стратегическое планирование
Цели и миссия
Виды планирования и их назначение в стратегическом управлении. Конкурентная стратегия
2.4. Управленческое решение
Сущность и функции решения
Технология подготовки и принятия решения
Организация выполнения решений
2.5. Управление риском
Понятие и критерии риска, основы управления рисками
Виды и факторы риска
Технологии оценки риска и защиты от него
2.6. Контроль
Сущность контроля
Виды и процессы контроля
Современные тенденции развития контроля
3. Управление персоналом
3.1. Общие вопросы управления персоналом
Управление персоналом в системе государственной службы Российской Федерации
Государственная кадровая политика и система управления персоналом
Кадровые технологии в системе управления персоналом
Документационное и информационное-аналитическое обеспечение управления персоналом государственной службы
3.2. Мотивация
Мотивы и стимулы
Мотивация как объект и функция управления
Стимулирование труда
3.3. Стиль руководства
Понятие и природа стиля руководства
Классификация стилей руководства
Модель ситуационного лидерства
Черты эффективного лидерства
3.4. Социальные конфликты и управление
Что такое конфликт
Основные типы и причины конфликтов
Условия и возможности победы в конфликте
Как разрешить конфликт
3.5. Этика руководителя
Социальная природа и прикладное значение этики
Этика руководителя: современное состояние
Деловая этика
3.6. Культура организации
Сущность организационной культуры и ее основные элементы
Формирование и изменение культуры организации
Организационная культура как фактор эффективности
Взаимодействие культуры организации и национальной культуры
4. Маркетинг
4.1. Маркетинговый подход в менеджменте
Основные аспекты сущности маркетинга
Антимаркетинговые стереотипы
Особенности некоммерческого маркетинга
4.2. Маркетинговые стратегии
Назначение и содержание стратегии маркетинга
Критерии классификации, генезис и виды стратегий
4.3. Маркетинговые коммуникации
Виды маркетинговых коммуникаций
Схема маркетинговых коммуникаций
Особенности конкретных маркетинговых коммуникаций
Управление маркетинговыми коммуникациями
5. Стратегическое управление развитием территорий
5.1. Современные тенденции социально-экономического развития
Стадии социально-экономического развития
Нематериальное производство в современном мире
Глобализация производственных процессов
5.2. Региональное развитие: цели, критерии и факторы
Цели и критерии социально-экономического развития региона
Факторы развития регионов и городов
5.3. Региональный и муниципальный менеджмент: принципы, методы и функции
Задачи и объекты
Принципы и методы
Функции регионального и муниципального менеджмента
5.4. Социально-экономическая устойчивость развития регионов
Устойчивость и устойчивое развитие как категории регионального менеджмента
Угрозы устойчивому развитию территориальных социально-экономических образований Российской Федерации
Факторы социально-экономической устойчивости регионов
5.5. Особенности менеджмента в отдельных сферах государственного и муниципального управления
Формирование и расходование бюджетов
Промышленная политика
Аграрная политика
Управление развитием собственности
Социальная сфера
Поддержка малого предпринимательства
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
5.6. Мониторинг социально-экономического развития региона
Региональный мониторинг, его сущность и особенности
Предмет регионального мониторинга
Организация и анализ результатов мониторинга
5.7. Территориальный маркетинг
Сущность и разновидности территориального маркетинга
Маркетинг территории. Уровни применения: страна, регион, город, сельское поселение и т.п. Содержание и организация
5.8. Маркетинговые технологии продвижения региона
Маркетинг и продвижение региона
Формирование имиджа региона
Взаимодействие с внешней средой и отношения с общественностью
5.9. Организационные структуры органов государственной власти и местного самоуправления
Принципы проектирования организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления
Организационные структуры органов государственной власти и местного самоуправления в Ярославской области
Тенденции в развитии организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления
5.10. Кадровый потенциал регионального государственного и муниципального управления
Кадровый потенциал регионального государственного и муниципального управления
Прогнозирование и программирование развития персонала регионального государственного и муниципального управления
Пути повышения результативности кадрового потенциала в структурах регионального государственного и муниципального управления
5.11. Перспективы использования информационных систем и технологий в управлении развитием территорий
Информатизация управления экономикой региона
Интеллектуальный капитал и управление знаниями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.