В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года.
2. Департаменту информатизации и связи Ярославской области разработать проект Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года в срок до 31 августа 2010 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Концепция
Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 15 июля 2010 г. N 490-п)
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности её решения в рамках Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни общества. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во всех сферах жизни общества для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ярославской области в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории региона. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия органов государственной власти, граждан и бизнеса.
В 2009 году проблема перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была озвучена руководством Российской Федерации как важная государственная задача. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации предъявляет к регионам высокие требования в сфере информатизации. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг должны быть переведены в электронный вид уже к 01 января 2014 года.
По итогам 2008 года Ярославская область заняла 15 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг проводился Институтом развития информационного общества). В Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", действует Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех органов исполнительной власти области, планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Осуществление этой работы в рамках реализации Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года (далее - Программа) позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной грамотности работников государственных и муниципальных учреждений в области информационных технологий (далее - ИТ).
Сохраняются значительные различия между органами государственной власти в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля за её использованием также создает угрозу нарушения прав граждан.
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области представлен в приложении 1 к Концепции.
Как показывает мировая практика функционирования наиболее преуспевающих экономических систем, высокую конкурентоспособность и стабильный экономический рост, прежде всего, обеспечивают факторы, стимулирующие распространение новых технологий.
С развитием Российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ.
Современным инструментом повышения конкурентоспособности, в том числе инструментом, стимулирующим распространение новых технологий, является кластерный подход.
Одним из перспективных кластеров, создаваемых на территории Ярославской области, может стать ИТ-кластер. Для его создания существуют все предпосылки, так как основные направления деятельности ИТ-кластера связаны с наиболее развитыми на территории области ИКТ-отраслями, такими как:
- разработка и производство суперкомпьютеров на базе Института программных систем Российской академии наук имени А.К. Айламазяна;
- разработка прикладного программного обеспечения (в Ярославской области существуют как разработчики готовых систем, так и большое количество малых предприятий, занимающихся офшорным программированием).
Создание ИТ-кластера в Ярославской области позволит повысить социально-экономический потенциал области, обеспечит повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и информационных отраслей экономики области, позволит расширить рынки и объемы сбыта ИТ-продуктов и ИТ-услуг, создаст благоприятные условия для развития кадрового потенциала в сфере ИТ.
2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы
Цели Программы:
- создание системы государственной поддержки привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на территории Ярославской области;
- создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области;
- обеспечение доступности для граждан информации о деятельности органов власти и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах;
- построение эффективной системы доставки информации для принятия управленческих решений, в том числе за счет создания интегрированного информационного пространства и использования ИКТ;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:
- создание условий для развития ИТ-кластера на основе привлечения в область стратегических партнеров в сфере ИКТ и стимулирования активности уже действующих в регионе компаний;
- создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;
- внедрение и развитие элементов электронного правительства;
- внедрение ИКТ в отраслях социальной сферы;
- обучение специалистов, работающих в социальной сфере, пользованию ИКТ;
- создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам;
- развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее-МИТС) органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона;
- развитие корпоративной телефонной сети органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области;
- создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- разработка нормативной правовой документации, регулирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид с учетом их совершенствования;
- обеспечение информационной поддержки реализации Программы.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области Бушуев А.В.
Ответственным исполнителем Программы является департамент информатизации и связи Ярославской области.
Исполнители Программы: департамент информационно-аналитического обеспечения Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, инспекция государственного строительного надзора Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, управление по делам архивов Правительства области, Управление внутренних дел по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области.
Программа будет реализовываться в два этапа:
первый этап - 2011-2013 годы.
второй этап - 2014-2015 годы.
3. Основные механизмы реализации Программы
На первом этапе (2011-2013 годы) будет создана организационная структура процесса перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, основные компоненты технологической инфраструктуры, разработаны информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработана и усовершенствована нормативная правовая документация, регулирующая процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В эти сроки планируется максимально наполнить информацией и сервисами Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, перевести в электронный вид первоочередные государственные и муниципальные услуги.
Кроме того, на первом этапе реализации Программы с использованием механизма государственно-частного партнерства будут созданы условия для формирования и развития на территории Ярославской области ИТ-кластера.
Будут заложены основы корпоративных телекоммуникационных сетей в отраслях социальной сферы с созданием единых сетевых центров.
На втором этапе (2014-2015 годы) будет продолжена работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид вплоть до обеспечения для населения возможности получения всех государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Также будет происходить сокращение цифрового неравенства между муниципальными образованиями области на основе подключения бюджетных учреждений к телекоммуникационным сетям и развития информационных систем.
Работа в рамках Программы будет вестись как самостоятельно органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, так и с привлечением сторонних организаций, компаний, специализирующихся в сфере ИТ-технологий и управленческого консалтинга.
При возникновении новых задач Программа будет дополняться подпрограммами.
Кроме того, по мере перевода услуг в электронный вид будет проводиться аудит отдельных муниципальных образований области с целью выявления и конкретизации их потребностей. По итогам аудита Программа также может быть дополнена новыми мероприятиями.
4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счёт средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Наименование ресурсов |
Потребность (млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Финансовые ресурсы - всего |
2162,6 |
501,0 |
511,8 |
426,7 |
372,6 |
350,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
1999,6 |
461,0 |
478,8 |
396,7 |
342,6 |
320,5 |
- внебюджетные источники |
163,0 |
40,0 |
33,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Распределение средств по направлениям / задачам:
N п/п |
Наименование направления/задачи |
Потребность (млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. |
Развитие высокоскоростной МИТС органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области |
507,6 |
113,5 |
100,8 |
100,8 |
95,1 |
97,4 |
2. |
Внедрение ИКТ в отраслях социальной сферы, обучение сотрудников социальной сферы использованию ИКТ |
415,8 |
100,8 |
97,4 |
87,9 |
72,2 |
57,5 |
3. |
Создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и государственным и муниципальным услугам |
40,2 |
7,7 |
7,6 |
8,0 |
8,3 |
8,6 |
4. |
Обеспечение использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона |
204 |
48 |
52 |
54 |
25 |
25 |
5. |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид |
200 |
40 |
30 |
30 |
50 |
50 |
6. |
Разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих развитие информационного общества на территории области |
555 |
122 |
179 |
104 |
80 |
70 |
7. |
Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8. |
Создание условий для формирования и развития ИТ-кластера |
32 |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9. |
Обеспечение информационной поддержки реализации Программы |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. |
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
163,0 |
40,0 |
33,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается реализовывать на территории всех муниципальных образований области.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на решение следующих стратегических задач Правительства области:
- создание системы подготовки инвестиционных площадок для развития новых производств и вовлечения инвесторов в реализацию программ развития кластеров;
- формирование системы поддержки и постоянного взаимодействия органов исполнительной власти области с институтами гражданского общества;
- создание системы управления стратегией развития области на основе современных технологий управления;
- создание системы предоставления и управления качеством государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции.
Приложение 1
к Концепции
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- политическая поддержка процессов развития информатизации в Ярославской области на уровне руководства области; - развитая инфраструктура органов исполнительной власти области; - развитая инфраструктура г. Ярославля; - сотрудники органов исполнительной власти - области обучены работе с ИТ; - наличие положительного опыта совместной работы с ИТ-компаниями региона, Москвы и мировыми вендорами; - наличие специализированной структуры в органах исполнительной власти области по развитию информатизации; - наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ; - наличие в регионе нормативной правовой документации, регулирующей процесс информатизации Ярославской области |
- невнимание (непонимание) руководства отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области к процессам информатизации, неспособность сформулировать задачи и реализовать проекты; - недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников; - неполная информация (в том числе статистическая) об уровне развития процессов информатизации в регионе; - неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами; - недостаточно развитая для решения задач развития информационного общества информационно-телекоммуникационная инфраструктура в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, недостаточный уровень ИТ-грамотности сотрудников различных учреждений; - отсутствие в регионе ИТ-компаний, недостаток квалифицированных специалистов в области информационных технологий; - недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ; - низкий уровень ИТ-грамотности ряда социальных групп населения; - низкий уровень доходов ряда социальных групп населения |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, политическая и методическая поддержка процесса развития информатизации Ярославской области; - использование модели государственно-частного партнерства; - возможность привлечения средств из федерального и муниципального бюджетов; - наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по ряду направлений); - близость к Москве как источнику привлечения и базе подготовки специалистов |
- непроработанная федеральная нормативная правовая база, отсутствие стандартов информатизации, четкого распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - отсутствие на федеральном уровне единого подхода к процессу информатизации; - различие в подходах к процессу информатизации на федеральном и региональном уровнях; - отсутствие взаимодействия информационных систем, создаваемых различными ведомствами на федеральном уровне, отсутствие механизмов создания межведомственных систем |
Стратегии информатизации Ярославской области
SO-стратегии |
WO-стратегии |
- разработка совместно с федеральными структурами пилотных проектов в сфере информатизации; - создание ИТ-кластера, технопарков на территории области; - продвижение лучших ИТ-практик Ярославской области на федеральном и мировом уровнях |
- закрепление информатизации как одного из приоритетов в стратегии развития Ярославской области; - обучение сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области навыкам владения компьютером и ИТ-технологиями; - нормативное закрепление межфункционального взаимодействия между органами исполнительной власти и другими участниками программ информатизации; - популяризация ИКТ у населения региона (выставки, в том числе выездные, реклама в средствах массовой информации, и т.п.); - разработка и внедрение социальных программ, в том числе с использованием государственно-частного партнерства |
ST-стратегии |
WT-стратегии |
- разработка оптимальной региональной нормативной правовой базы для нейтрализации пробелов в федеральном законодательстве; - осуществление законодательной инициативы Ярославской области в сфере информатизации для оптимизации законодательства Российской Федерации; развитие альтернативных механизмов финансирования Программы |
- создание и поддержка информационных порталов для населения региона; - обучение и переподготовка населения ИКТ с привлечением государственно-частного партнерства |
Приложение 2
к Концепции
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение (годы) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. |
Цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид |
доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области, с учетом предельно возможного этапа перевода каждой услуги в электронный вид* |
% |
8,8 |
14 |
21,6 |
46,8 |
100 |
1. |
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
доля ОГВ, ОМС, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, подключенных к сети Интернет |
% |
50 |
60 |
75 |
90 |
100 |
доля ОГВ, ОМС, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, - участников системы межведомственного электронного взаимодействия |
% |
8,8 |
14 |
21,6 |
46,8 |
100 |
||
наличие регионального удостоверяющего центра электронного правительства |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
||
1.2. |
Разработка нормативной правовой документации, регулирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронном виде |
доля разработанных нормативных правовых актов Ярославской области и муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от необходимого количества нормативной правовой документации |
% |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Перевод государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид с учетом их совершенствования |
доля разработанных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа услуг |
% |
8,8 |
14 |
21,6 |
46,8 |
100 |
1.4. |
Разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
создание системы межведомственного электронного взаимодействия участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
II. |
Цель - создание системы государственной поддержки привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на территории Ярославской области |
прирост объема проектов, выполненных участниками ИТ-кластера (к уровню 2011 года) |
% |
0 |
5 |
7 |
9 |
12 |
2. |
Задачи - создание условий для возникновения и развития ИТ-кластера |
прирост количества сотрудников предприятий/организаций, входящих в ИТ-кластер (к уровню 2011 года) |
% |
0 |
2 |
3 |
5 |
6 |
III. |
Цель - создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области |
место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов РФ к информационному обществу |
место |
не ниже 15 |
не ниже 15 |
не ниже 15 |
не ниже 15 |
не ниже 15 |
3. |
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения |
увеличение доли населения Ярославской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ, по сравнению с 2009 годом |
% |
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
3.2. |
Внедрение ИКТ в отраслях социальной сферы |
доля учреждений культуры, имеющих широкополосный доступ к Интернету (со скоростью 512 Кбит и выше) |
% |
16 |
60 |
100 |
100 |
100 |
доля учреждений полного среднего и среднего специального образования, имеющих широкополосный доступ к Интернету (со скоростью 2 Мбит и выше) |
% |
50 |
50 |
66 |
85 |
100 |
||
доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к Интернету (со скоростью 256 Кбит и выше) |
% |
40 |
45 |
51 |
57 |
65 |
||
3.3. |
Обучение специалистов, работающих в социальной сфере, использованию ИКТ |
доля обученных сотрудников от общего числа использующих ИКТ в работе |
% |
20 |
50 |
70 |
90 |
100 |
3.4. |
Развитие элементов электронного правительства |
задача реализуется в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ" на 2009-2011 годы" |
||||||
IV. |
Цель - обеспечение доступности для граждан информации о деятельности органов власти и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах |
доля городских и сельских поселений, имеющих бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам |
% от общего числа поселений |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
4. |
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам |
количество центров общественного доступа, оснащенных необходимыми техническими средствами и программным обеспечением |
ед. |
29 |
53 |
78 |
98 |
118 |
4.2. |
Обеспечение информационной поддержки реализации Программы |
повышение уровня осведомленности населения области о доступных информационных ресурсах ОГВ и ОМС Ярославской области и услугах, предоставляемых в электронном виде, к уровню 2009 года |
% |
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
V. |
Цель - построение эффективной системы доставки информации для принятия управленческих решений, в том числе за счет создания интегрированного информационного пространства и использования ИКТ |
доля межведомственного электронного документооборота в общем объеме документооборота |
% |
10 |
20 |
30 |
50 |
70 |
5. |
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Развитие высокоскоростной МИТС ОГВ и МСУ |
доля ОИВ области, имеющих возможность беспроводного подключения к МИТС |
% |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
доля ОМС сельских поселений, подключенных к МИТС |
% |
37 |
52 |
68 |
83 |
100 |
||
доля ОИВ и ОМС области, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
% |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
||
5.2. |
Развитие корпоративной телефонной сети ОГВ и ОМС |
доля сотрудников ОГВ, подключенных к корпоративной телефонной сети |
% |
90 |
98 |
100 |
100 |
100 |
доля администраций муниципальных районов, подключенных к корпоративной телефонной сети |
% |
40 |
55 |
70 |
85 |
100 |
||
5.3. |
Обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона |
доля транспортных средств, вновь приобретаемых за счет областного бюджета, оснащенных средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доля транспортных средств, оснащенных средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС, от общего количества транспортных средств оперативных служб, междугородных и школьных автобусов, транспортных средств дорожных служб |
% |
30 |
65 |
100 |
100 |
100 |
||
количество муниципальных районов, в которых имеется возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования ГЛОНАСС при проведении геодезических и кадастровых работ |
ед. |
6 |
10 |
15 |
16 |
17 |
* В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, государственные и муниципальные услуги подлежат переводу в электронный вид в пять этапов:
- I этап - размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) до 01 декабря 2010 г.;
- II этап - размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде до 01 января 2011 г.;
- III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) до июля 2012 г.;
- IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) до 01 января 2013 г.;
- V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом, до 01 января 2014 г.
Сокращения, используемые в приложении:
ГЛОНАСС |
- глобальная навигационная спутниковая система |
ИКТ |
- информационно-коммуникационные технологии |
ИТ |
- информационные технологии |
МИТС |
- мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть |
ОГВ |
- органы государственной власти |
ОИВ |
- органы исполнительной власти |
ОМС |
- органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Программа |
- Областная целевая программа развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года |
РФ |
- Российская Федерация |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания системы государственной поддержки привлечения инвестиций в ИТ-отрасль, создания условий для развития информационного общества, обеспечения доступности для граждан информации о деятельности органов власти и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах, построения эффективной системы доставки информации для принятия управленческих решений, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид утверждена Концепция Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года.
Основными задачами Концепции являются:
- создание условий для развития ИТ-кластера на основе привлечения в область стратегических партнеров в сфере ИКТ и стимулирования активности уже действующих в регионе компаний;
- создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам;
- обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона;
- разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и т.д.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июля 2010 г. N 490-п "О Концепции Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 июля 2010 г. N 55