Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ярославской области
от 10 августа 2010 г. N 575-п
"О Концепции областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства" на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы"
26 января, 29 июня 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства" на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Департаменту строительства Ярославской области разработать проект Программы и представить его на утверждение Правительству области в III квартале 2010 года.
3. Департаменту строительства Ярославской области, департаменту по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, управлению по социальной и демографической политике Правительства области принять участие в разработке проекта Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п наименование настоящей Концепции изложено в новой редакции
Концепция областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 10 августа 2010 г. N 575-п)
26 января, 29 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п в преамбулу настоящей Концепции внесены изменения
Концепция областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства" на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством, приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" (далее - Национальный проект), федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - ФЦП "Жилище"), Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
I. Содержание проблемы
В Ярославской области ведется активная работа по реализации мероприятий ФЦП "Жилище", являющейся механизмом реализации Национального проекта. В настоящее время в Ярославской области в сфере развития жилищного строительства разработаны и реализуются следующие областные и ведомственные целевые программы: ведомственная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год, утвержденная приказом департамента строительства Ярославской области от 15.12.2009 N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год", областная целевая программа "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы, утвержденная Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 43-з "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы", Областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 14.10.2009 N 994-п "Об Областной целевой программе по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы", а также региональные адресные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, мероприятия по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, мероприятия по участию Ярославской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой" ФЦП "Жилище". Кроме того, в области реализуется областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы), включающая в себя мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности.
В ходе выполнения указанных программ, в рамках реализации Национального проекта осуществлялась работа по выполнению государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, определенными федеральным законодательством, обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в области ипотечного жилищного кредитования, мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям, мероприятий по обеспечению территорий Ярославской области градостроительной документацией, по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, также осуществлялось расселение ветхого и аварийного жилья.
Вместе с тем проблема улучшения жилищных условий граждан остается актуальной и именно из потребности в реализации социальных программ следует исходить при формировании новых подходов к развитию строительной отрасли. В целом социальная потребность в жилье составляет 2 300 тыс. кв. м, в том числе в сфере расселения ветхого аварийного жилья - около 188 тыс. кв. м, в сфере обеспечения жильем социальных категорий граждан - около 1 млн. кв. м и 1,2 млн. кв. м жилья не подлежит капитальному ремонту и может стать аварийным. Структура ожидаемой социальной потребности в строительстве жилья приведена в приложении 1 к Концепции.
Для решения данных задач необходимо создание регионального фонда капитального ремонта помимо уже наработанных инструментов внедрения новых институтов и механизмов развития строительной отрасли, в числе которых создание регионального оператора ипотечного жилищного кредитования, стимулирование строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса.
В настоящее время остаются актуальными следующие проблемы.
За последний год резко снизились объемы выданных ипотечных жилищных кредитов, в частности, в 2008 году их объем составил 4 445,3 млн. рублей, в 2009 году - 1 218,0 млн. рублей.
Несмотря на создание за время реализации Национального проекта основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с доходами, превышающими средний уровень. Основными причинами невысокого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
Для поддержки темпов роста объемов рынка ипотечного кредитования, а также в целях сохранения влияния на рынок государственных институтов развития (для проведения политики снижения процентных ставок и увеличения доступности ипотечных кредитов для всего населения) необходимо оказывать влияние на рынок ипотечного жилищного кредитования. Правительством Ярославской области в 2010 году учреждено открытое акционерное общество "Региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию Ярославской области", которое в дальнейшем должно стать одним из основных инструментов для решения поставленных задач.
Одной из проблемных категорий граждан в решении жилищных проблем являются молодые семьи. В органах местного самоуправления муниципальных образований области по состоянию на начало 2010 года состояли на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 2469 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
В последнее время наиболее остро стоит вопрос улучшения жилищных условий многодетных семей, в которых воспитываются трое и более детей. В области проживает около 4300 многодетных семей, что составляет 2,8 процента от общего числа семей. В настоящее время в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 320 многодетных семей. Многодетные семьи не могут получить доступ на рынок жилья, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.
Для малоимущих и социально незащищенных групп населения действующим законодательством в качестве меры поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается предоставление субсидий для приобретения жилья в собственность. Однако не все граждане располагают собственными средствами в дополнение к субсидии, необходимыми для покупки жилья, или желают приобретать квартиры в собственность. Получение субсидий также предполагает ожидание, обусловленное очередностью.
Поэтому вариантом улучшения жилищных условий граждан, не имеющих достаточных доходов для приобретения жилья, либо ожидающих очереди на получение субсидий, является проживание в домах специальной социальной защиты.
К категориям граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, преимущественно относятся нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, граждане, утратившие единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение.
В настоящее время в ряде муниципальных образований (Некрасовский, Переславский, Гаврилов-Ямский, Большесельский, Некоузский, Первомайский, Некрасовский, Пошехонский муниципальные районы) области имеется муниципальный специализированный жилищный фонд, но его объем недостаточен для улучшения условий проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Развитие специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для постоянного или временного проживания, в настоящее время актуально.
Еще одной из серьезных задач в жилищном строительстве является задача развития жилищного строительства в сельской местности. Ее решение, включая улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в рамках реализации ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы.
ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается выплата субсидий за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья в сельской местности в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года").
Также ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы предусматривается поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов, которая осуществляется в виде субсидий, в соответствии с условиями ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Кроме того, в рамках ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы планируется приобрести и ввести в эксплуатацию 63,27 тысячи кв. м жилья и улучшить жилищные условия 705 сельских семей. Предусматривается строительство сельскохозяйственными предприятиями 79,13 тысяч кв. м жилья для своих работников. Ожидаемые конечные результаты реализации ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на 2010-2014 годы в части жилищного строительства приведены в приложении 2 к Концепции.
По результатам исследования общественного мнения, проведенного департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области об итогах реализации в Ярославской области Национального проекта, выявлено, что почти 2/3 населения области испытывают потребность в приобретении квартиры (дома) для себя, своих детей или родственников.
Большинство жителей региона (91 процент) считают, что доступного по стоимости жилья для них нет, 60 процентов жителей региона убеждены в том, что за последние два года жилье в городах области стало менее доступным.
Наиболее важными направлениями Национального проекта, по данным социологического опроса, являются: финансовая помощь молодым семьям при покупке жилья, обеспечение жильем и улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства, а также повышение информированности граждан через средства массовой информации о реализуемых в регионе механизмах поддержки граждан в жилищном вопросе.
По результатам оценки социально-экономической эффективности реализации ФЦП "Жилище" на территории Ярославской области в 2009 году, доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств составила 9,5 процента, что существенно ниже, чем в 2008 году (27 процентов). На начало 2010 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 4158 семей.
Доступное жилье - это возможность для семьи оплатить приобретение жилья, которое по площади, физическому состоянию и инженерному оборудованию отвечает стандарту потребительского качества для семьи данного состава в текущий момент времени (не ниже гарантированного законом (нормой) минимума), при этом расходы на приобретение такого жилья составляют такую долю дохода семьи, которая самими членами семьи воспринимается как приемлемая и возможная.
Основным показателем доступности жилья с точки зрения возможности его приобретения гражданами является коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3-х человек. Данный показатель характеризует способность граждан приобрести жилье за счет собственных доходов за определенное количество лет, причем чем выше значение показателя, тем ниже доступность жилья.
Основными параметрами, влияющими на степень доступности и комфортности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности ипотечного жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья на прямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
Деструктивные последствия мирового финансового кризиса наглядно продемонстрировали зависимость степени доступности жилья от указанных выше основных показателей. В частности, снижение платежеспособного спроса, вызванное падением уровня доходов граждан, существенно понизило доступность жилья, что неминуемо привело к увеличению на 54 процента среднего срока ожидания предоставления жилищных помещений (с 10,5 года в 2008 году до 16,2 года в 2009 году).
Таким образом, параметры уровня доходов граждан, имеющейся потребности в жилье и объемах строительства формируют основные направления работы органов государственной власти по решению проблемы доступности жилья: поддержание платежеспособного спроса граждан на жилье, стимулирование жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.
Одним из перспективных направлений повышения доступности жилья для граждан, выступающим в качестве основы для формирования рынка доступного жилья экономкласса, является увеличение объемов строительства малоэтажного жилья, которое, прежде всего, привлекательно для потребителей своей относительно невысокой стоимостью и комфортностью.
Ограничением для развития малоэтажного жилищного строительства является отсутствие реальных механизмов льготного (упрощенного) порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство, в том числе индивидуальное, низкая активность органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах освоения земельных участков, отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, и алгоритмов привлечения инвестиций в строительство коммунальной инфраструктуры. Решением проблемы может стать стимулирование активности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах освоения новых земельных участков и разработка и внедрение механизмов государственной поддержки застройщиков в части предоставления земельных участков под строительство жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, тем застройщикам, которые имеют потенциал для быстрого и эффективного их освоения, с установлением последующего жесткого контроля со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрение механизмов государственной поддержки при проектировании, при обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой для малоэтажного строительства, а также создание благоприятных условий для роста платежеспособного спроса на малоэтажное жилищное строительство экономкласса. Следует отметить, что формирование условий для развития данного направления потребует достаточно больших финансовых вложений из областного и местных бюджетов. Учитывая сложную ситуацию в экономике после финансового кризиса, повлекшую за собой серьезную ограниченность в бюджетных средствах, в настоящее время данное направление не может быть реализовано в полной мере.
Кроме того, за время реализации Национального проекта был сформирован общий механизм обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты конкретные результаты по улучшению жилищных условий граждан, поддержанию объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования. Информация о результатах реализации Национального проекта на территории Ярославской области в 2006-2009 годах приведена в приложении 3 к Концепции.
В целях решения жилищного вопроса в настоящее время на федеральном уровне ведется активная работа по подготовке изменений в ФЦП "Жилище", предполагающих продление программы до 2015 года.
В рамках ФЦП "Жилище" до 2015 года предусматривается формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивым функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Продление срока действия ФЦП "Жилище" до 2015 года и изменение входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью:
- формирования нового сегмента в строительстве жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов;
- стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
- повышения эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.
В рамках реализации ФЦП "Жилище" в 2011-2015 годах предполагается выработать комплексный подход к строительству жилья экономкласса с учетом поддержки платежеспособного спроса и формирования адекватного ему предложения. Предполагается, что сбалансированная поддержка будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Реализация ФЦП "Жилище" до 2015 года будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Предполагается, что в ФЦП "Жилище" до 2015 года будут включены следующие подпрограммы и мероприятия:
- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
- подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
- подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";
- мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- мероприятия по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования, предусматривающие целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов.
Существующие производственные мощности предприятий строительной индустрии, а также мощная минерально-сырьевая база области на сегодняшний день способны в ближайшей перспективе обеспечить необходимые объемы жилищного строительства, в том числе и малоэтажного.
Также следует учитывать, что в настоящее время уровень изношенности основных средств производства на некоторых предприятиях промышленности строительных материалов Ярославской области достигает от 40 до 80 процентов и продолжает увеличиваться. Часть действующих предприятий использует устаревшие энергозатратные технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций. Аналогичным образом при строительстве жилья нередко используются устаревшие и неэффективные строительные технологии и материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость и качество построенного жилья.
В целях развития промышленности строительных материалов в 2011 году на федеральном уровне планируется разработать и утвердить федеральную целевую программу, предусматривающую развитие промышленности строительных материалов, в том числе модернизацию и технологическое развитие производственной базы индустриального домостроения.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия по стимулированию загрузки предприятий промышленности строительных материалов на полную мощность. Также после принятия в 2011 году федеральной целевой программы по развитию предприятий промышленности строительных материалов планируется выполнить мероприятия по расширению направлений работы в рамках Программы.
Сравнительный анализ объемов производства основных строительных материалов в Ярославской области приведен в приложении 4 к Концепции.
В Ярославской области имеется серьезная потребность в жилых помещениях, есть производственные мощности для строительства необходимого объема жилья, но тем не менее объемы жилищного строительства находятся на недостаточном уровне для решения жилищного вопроса граждан и задача восполнения недостающего объема строительства за счет формирования новых сегментов рынка жилья является приоритетной в дальнейшей работе по реализации Национального проекта. Следует отметить, что для обеспечения роста объемов строительства жилья в регионе необходимо создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в строительство, что потребует большого объема финансовых вложений из областного и местных бюджетов.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно и носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства в регионе.
Организация процесса развития жилищного строительства в регионе и формирования рынка доступного жилья экономкласса в рамках Программы позволит повысить эффективность капитальных вложений в строительство жилья за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы. Кроме того, она позволит скоординировать действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и прочих участников процесса развития жилищного строительства.
Реализация мероприятий Программы предусматривает учёт сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют или могут повлиять на реализацию Программы. Таблица анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищного строительства, с учётом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в приложении 5 к Концепции.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 января 2011 г. N 9-п в раздел II настоящей Концепции внесены изменения
II. Цель, основные направления и задачи Программы
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономкласса.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
- увеличение объемов жилищного строительства для повышения уровня обеспеченности населения жильем;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- формирование специализированного жилищного фонда для оказания поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в специальной социальной защите;
- оказание адресной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение жилищных условий.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области Епанешников А.В.
Ответственным исполнителем Программы является департамент строительства Ярославской области.
Исполнители Программы: департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Участниками Программы являются застройщики всех форм собственности, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, кредитные учреждения.
Предполагаемые сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 января 2011 г. N 9-п в раздел III настоящей Концепции внесены изменения
III. Основные механизмы реализации Программы
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями путём взаимодействия участников на основе системы договоров (соглашений), заключаемых между ними.
В Программе часть задач предполагается решать в рамках следующих подпрограмм:
- "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования";
- "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья";
- "Улучшение жилищных условий многодетных семей";
- "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите";
- "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа";
- "Стимулирование развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного";
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных районов области.
Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования будет осуществляться путем выдачи гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов, направленных на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита.
Государственная поддержка молодых семей Ярославской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет осуществляться путем предоставления молодым семьям финансовых средств в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Улучшение жилищных условий многодетных семей будет осуществляться путем выделения многодетным семьям адресных безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий за счет приобретения (строительства) нового жилья или за счет реконструкции или капитального ремонта имеющегося жилья.
Государственная поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, будет осуществляться путем предоставления им жилых помещений в сформированном специализированном жилищном фонде на условиях договора найма жилого помещения.
Формирование муниципального специализированного жилищного фонда планируется осуществлять путём строительства многоквартирных домов, долевого участия в строительстве, приобретения жилых помещений муниципальными образованиями области у застройщиков на первичном рынке.
Расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, будет производиться путём строительства нового жилья и (или) приобретения квартир на первичном рынке у частных застройщиков, в том числе в домах малоэтажной застройки. При этом обязательным условием будет полное расселение и снос непригодных для проживания домов, что позволит вовлечь в хозяйственный оборот высвобождающиеся земельные участки. Такие участки могут быть привлекательны для частных инвесторов, поскольку уже обеспечены коммунальной инфраструктурой.
Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Ярославской области будет осуществлено путем выполнения мероприятий по отбору муниципальных образований области, имеющих планы территориального развития, для получения государственной поддержки по комплексному развитию перспективных для жилищного строительства земельных участков. Государственная поддержка будет предоставляться застройщикам на этапе проектирования путем создания фонда типовых проектов малоэтажного жилья экономкласса и дальнейшего их безвозмездного предоставления застройщикам, также будет осуществляться поддержка проектов по обеспечению земельных участков для малоэтажного строительства инженерной инфраструктурой путем софинансирования (возмещения части затрат) из средств областного бюджета. В рамках Программы будет осуществляться государственная поддержка по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства.
Таким образом, жилье экономкласса, построенное в рамках реализации Программы, будет использоваться для обеспечения жильем молодых и многодетных семей, граждан, получающих государственную поддержку в улучшении жилищных условий в рамках Программы и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье экономкласса в рамках Программы также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п раздел IV настоящей Концепции изложен в новой редакции
IV. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Наименование ресурсов |
Потребность (млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые ресурсы в том числе: |
9717,72 |
1131,106 |
1177,162 |
1189,562 |
2893,85 |
3326,040 |
- предполагаемый объем средств федерального бюджета |
1915,000 |
205,000 |
205,000 |
205,000 |
600,000 |
700,000 |
- областной бюджет |
2252,207 |
294,345 |
317,831 |
326,031 |
617,900 |
696,100 |
- предполагаемый объем средств местных бюджетов |
1338,513 |
151,761 |
174,331 |
178,531 |
389,950 |
443,940 |
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников |
4212,000 |
480,000 |
480,000 |
480,000 |
1286,000 |
1486,000 |
Из них на мероприятия по: |
|
|
|
|
|
|
государственной поддержке граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования | ||||||
финансовые ресурсы в том числе: |
674,5 |
133,1 |
134,1 |
134,1 |
136,6 |
136,6 |
- областной бюджет |
125,5 |
24,1 |
25,1 |
25,1 |
25,6 |
25,6 |
- предполагаемый объем средств местных бюджетов |
122,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
25,0 |
25,0 |
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников |
427,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
86,0 |
86,0 |
государственной поддержке молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья | ||||||
финансовые ресурсы в том числе: |
7570,786 |
790,262 |
790,262 |
790,262 |
2400,0 |
2800,0 |
- федеральный бюджет |
1915,000 |
205,000 |
205,000 |
205,000 |
600,0* |
700,0* |
- областной бюджет |
935,393 |
95,131 |
95,131 |
95,131 |
300,0 |
350,0 |
- предполагаемый объем средств местных бюджетов |
935,393 |
95,131 |
95,131 |
95,131 |
300,0 |
350,0 |
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников |
3785,000 |
395,000 |
395,000 |
395,000 |
1200,0 |
1400,0 |
улучшению жилищных условий многодетных семей | ||||||
финансовые ресурсы в том числе: |
420,0 |
0,0 |
70,0 |
70,0 |
130,0 |
150,0 |
- областной бюджет |
420,0 |
0,0 |
70,0 |
70,0 |
130,0 |
150,0 |
улучшению условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите | ||||||
финансовые ресурсы, в том числе: |
309,02 |
59,53 |
55,70 |
60,00 |
64,85 |
68,94 |
- областной бюджет |
261,55 |
50,75 |
47,10 |
50,70 |
54,80 |
58,20 |
- предполагаемый объем средств местных бюджетов |
47,47 |
8,78 |
8,60 |
9,30 |
10,05 |
10,74 |
переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа | ||||||
финансовые ресурсы в том числе: |
600,814 |
127,014 |
105,90 |
114,00 |
123,10 |
130,80 |
- областной бюджет |
374,464 |
104,264 |
60,40 |
65,00 |
70,20 |
74,60 |
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов |
226,35 |
22,75 |
45,5 |
49,0 |
52,9 |
56,2 |
стимулированию развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного | ||||||
финансовые ресурсы в том числе: |
142,6 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
39,3 |
39,7 |
- областной бюджет |
135,3 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
37,3 |
37,7 |
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов |
7,3 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
2,0 |
2,0 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п в раздел V настоящей Концепции внесены изменения
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Достижение цели Программы направлено на решение следующих стратегических задач социально-экономического развития области: создание эффективной системы ипотечного жилищного кредитования и условий для реализации малоэтажного жилищного строительства, оказание государственной поддержки молодым семьям, многодетным семьям и отдельным категориям граждан, нуждающимся в специальной социальной защите, гражданам в решении жилищных проблем. Также успешная реализация Программы позволит увеличить годовой объем ввода жилья во всех муниципальных районах и городских округах области. Ожидаемый объем ввода жилья в муниципальных районах и городских округах области приведен в приложении 6 к Концепции.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем, на конец года |
человек /кв. м |
23,8 |
24,0 |
24,2 |
24,6 |
25,0 |
2. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
5,24 |
4,9 |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
3. |
Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, от общего количества состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно Программе (к уровню 2009 года) |
% |
105 |
110 |
115 |
125 |
140 |
4. |
Объем ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета, по отношению к уровню 2009 года |
% |
105 |
105 |
105 |
109 |
112 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
семей |
494 |
540 |
1250 |
1500 |
1750 |
7. |
Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета |
семей |
31 |
40 |
44 |
48 |
50 |
8. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
440 |
460 |
479 |
559 |
700 |
9. |
Доля годового объема ввода малоэтажного жилья |
% |
29 |
40 |
40 |
41 |
43 |
10. |
Доля годового объема ввода жилья экономкласса |
% |
36 |
42 |
44 |
46 |
46 |
11. |
Доля земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
12. |
Количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших свои жилищные условия путем предоставления жилья из муниципального специализированного жилищного фонда |
человек |
63 |
68 |
74 |
80 |
85 |
Приложение 1
к Концепции
Структура ожидаемой социальной потребности в строительстве жилья в муниципальных районах и городских округах области (исходя из заложенного финансирования и без учета коммерческого жилья)
(тыс. кв.м)
|
Наименование муниципального района (городского округа) области |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Социальная потребность в строительстве жилья |
||||||
|
Всего |
353,883 |
413,238 |
375,481 |
381,252 |
389,238 |
398,507 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
221,594 |
260,121 |
251,106 |
256,322 |
263,522 |
269,945 |
|
ГО г. Рыбинск |
16,232 |
17,647 |
19,040 |
22,359 |
24,929 |
28,050 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
18,026 |
7,941 |
18,396 |
18,065 |
17,695 |
17,301 |
|
Большесельский МР |
1,456 |
3,462 |
1,080 |
1,010 |
1,114 |
1,262 |
|
Борисоглебский МР |
3,857 |
6,018 |
4,426 |
4,969 |
5,567 |
6,373 |
|
Брейтовский МР |
2,476 |
3,979 |
1,511 |
1,416 |
1,350 |
1,371 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
4,070 |
5,085 |
4,598 |
4,940 |
5,354 |
6,028 |
|
Даниловский МР |
6,454 |
9,627 |
5,526 |
5,626 |
5,908 |
6,198 |
|
Любимский МР |
6,323 |
11,609 |
5,664 |
5,112 |
4,473 |
4,226 |
|
Мышкинский МР |
3,292 |
3,774 |
2,748 |
3,235 |
3,703 |
4,189 |
|
Некоузский МР |
6,202 |
10,085 |
5,438 |
5,100 |
4,668 |
4,421 |
|
Некрасовский МР |
2,431 |
5,967 |
3,378 |
3,695 |
4,152 |
4,660 |
|
Первомайский МР |
5,359 |
5,130 |
3,594 |
3,157 |
2,840 |
2,444 |
|
Переславский МР |
1,544 |
3,018 |
1,407 |
1,389 |
1,360 |
1,535 |
|
Пошехонский МР |
6,125 |
7,428 |
5,213 |
5,112 |
5,279 |
5,194 |
|
Ростовский МР |
8,734 |
8,452 |
7,296 |
6,982 |
6,505 |
6,546 |
|
Рыбинский МР |
1,877 |
1,988 |
1,428 |
1,315 |
1,310 |
1,438 |
|
Тутаевский МР |
12,572 |
11,981 |
10,200 |
9,472 |
8,653 |
7,549 |
|
Угличский МР |
17,475 |
19,474 |
15,866 |
14,373 |
13,099 |
11,815 |
|
Ярославский МР |
7,784 |
10,452 |
7,568 |
7,603 |
7,754 |
7,962 |
2. |
В том числе в рамках государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования |
||||||
|
Всего |
7,938 |
7,938 |
7,938 |
8,100 |
8,100 |
8,100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
3,107 |
3,107 |
3,107 |
3,170 |
3,170 |
3,170 |
|
ГО г. Рыбинск |
0,937 |
0,937 |
0,937 |
0,956 |
0,956 |
0,956 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
0,650 |
0,650 |
0,650 |
0,663 |
0,663 |
0,663 |
|
Большесельский МР |
0,146 |
0,146 |
0,146 |
0,149 |
0,149 |
0,149 |
|
Борисоглебский МР |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,101 |
0,101 |
0,101 |
|
Брейтовский МР |
0,063 |
0,063 |
0,063 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
0,177 |
0,177 |
0,177 |
0,181 |
0,181 |
0,181 |
|
Даниловский МР |
0,304 |
0,304 |
0,304 |
0,311 |
0,311 |
0,311 |
|
Любимский МР |
0,130 |
0,130 |
0,130 |
0,133 |
0,133 |
0,133 |
|
Мышкинский МР |
0,066 |
0,066 |
0,066 |
0,067 |
0,067 |
0,067 |
|
Некоузский МР |
0,131 |
0,131 |
0,131 |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
|
Некрасовский МР |
0,101 |
0,101 |
0,101 |
0,103 |
0,103 |
0,103 |
|
Первомайский МР |
0,120 |
0,120 |
0,120 |
0,122 |
0,122 |
0,122 |
|
Переславский МР |
0,104 |
0,104 |
0,104 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
|
Пошехонский МР |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,096 |
0,096 |
0,096 |
|
Ростовский МР |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
0,464 |
0,464 |
0,464 |
|
Рыбинский МР |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,096 |
0,096 |
0,096 |
|
Тутаевский МР |
0,353 |
0,353 |
0,353 |
0,360 |
0,360 |
0,360 |
|
Угличский МР |
0,742 |
0,742 |
0,742 |
0,757 |
0,757 |
0,757 |
|
Ярославский МР |
0,066 |
0,066 |
0,066 |
0,067 |
0,067 |
0,067 |
3. |
В том числе в рамках государственной поддержки молодых семей |
||||||
|
Всего |
115,974 |
151,776 |
187,578 |
223,380 |
259,182 |
294,984 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
79,776 |
104,562 |
129,348 |
154,134 |
178,920 |
203,706 |
|
ГО г. Рыбинск |
10,350 |
13,428 |
16,506 |
19,584 |
22,662 |
25,740 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
2,754 |
4,374 |
5,994 |
7,614 |
9,234 |
10,854 |
|
Большесельский МР |
0,342 |
0,450 |
0,558 |
0,666 |
0,774 |
0,882 |
|
Борисоглебский МР |
2,682 |
3,330 |
3,978 |
4,626 |
5,274 |
5,922 |
|
Брейтовский МР |
0,180 |
0,288 |
0,396 |
0,504 |
0,612 |
0,720 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
2,682 |
3,222 |
3,762 |
4,302 |
4,842 |
5,382 |
|
Даниловский МР |
1,746 |
2,340 |
2,934 |
3,528 |
4,122 |
4,716 |
|
Любимский МР |
0,378 |
0,594 |
0,810 |
1,026 |
1,242 |
1,458 |
|
Мышкинский МР |
1,692 |
2,178 |
2,664 |
3,150 |
3,636 |
4,122 |
|
Некоузский МР |
0,990 |
1,206 |
1,422 |
1,638 |
1,854 |
2,070 |
|
Некрасовский МР |
1,674 |
2,160 |
2,646 |
3,132 |
3,618 |
4,104 |
|
Первомайский МР |
0,216 |
0,324 |
0,432 |
0,540 |
0,648 |
0,756 |
|
Переславский МР |
0,360 |
0,468 |
0,576 |
0,684 |
0,792 |
0,900 |
|
Пошехонский МР |
1,116 |
1,602 |
2,088 |
2,574 |
3,060 |
3,546 |
|
Ростовский МР |
2,952 |
3,168 |
3,384 |
3,600 |
3,816 |
4,032 |
|
Рыбинский МР |
0,468 |
0,630 |
0,792 |
0,954 |
1,116 |
1,278 |
|
Тутаевский МР |
1,134 |
1,566 |
1,998 |
2,430 |
2,862 |
3,294 |
|
Угличский МР |
1,962 |
2,664 |
3,366 |
4,068 |
4,770 |
5,472 |
|
Ярославский МР |
2,520 |
3,222 |
3,924 |
4,626 |
5,328 |
6,030 |
4. |
В том числе в рамках улучшения жилищных условий многодетных семей |
||||||
|
Всего |
1,724 |
2,053 |
2,676 |
2,892 |
3,062 |
3,198 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
0,578 |
1,179 |
1,247 |
1,145 |
1,644 |
0,658 |
|
ГО г. Рыбинск |
0,170 |
0,136 |
- |
0,363 |
0,057 |
0,181 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
0,113 |
0,204 |
0,057 |
0,170 |
0,102 |
- |
|
Большесельский МР |
- |
- |
0,102 |
- |
- |
0,113 |
|
Борисоглебский МР |
0,147 |
0,057 |
- |
- |
- |
0,204 |
|
Брейтовский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
0,057 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
0,102 |
- |
0,079 |
0,068 |
- |
0,204 |
|
Даниловский МР |
- |
0,068 |
- |
- |
- |
- |
|
Любимский МР |
- |
- |
- |
0,079 |
- |
0,238 |
|
Мышкинский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Некоузский МР |
- |
- |
- |
0,125 |
0,147 |
0,272 |
|
Некрасовский МР |
- |
- |
0,159 |
- |
0,068 |
0,272 |
|
Первомайский МР |
- |
- |
- |
- |
0,068 |
0,057 |
|
Переславский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
0,159 |
|
Пошехонский МР |
0,068 |
- |
- |
- |
0,181 |
0,057 |
|
Ростовский МР |
- |
- |
0,159 |
0,284 |
0,147 |
0,386 |
|
Рыбинский МР |
- |
- |
0,488 |
0,193 |
0,079 |
0,045 |
|
Тутаевский МР |
0,249 |
0,125 |
0,249 |
0,465 |
0,454 |
0,125 |
|
Угличский МР |
0,295 |
0,284 |
0,136 |
- |
- |
- |
|
Ярославский МР |
- |
- |
- |
- |
0,113 |
0,170 |
4. |
В том числе в рамках расселения из жилищного фонда признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа |
||||||
|
Всего |
211,375 |
185,386 |
165,679 |
135,864 |
108,040 |
82,181 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
134,217 |
128,678 |
108,332 |
88,837 |
70,643 |
53,735 |
|
ГО г. Рыбинск |
3,381 |
1,170 |
0,985 |
0,808 |
0,642 |
0,489 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
14,133 |
2,149 |
11,443 |
9,384 |
7,462 |
5,676 |
|
Большесельский МР |
0,500 |
0,283 |
0,238 |
0,195 |
0,155 |
0,118 |
|
Борисоглебский МР |
0,350 |
0,350 |
0,295 |
0,242 |
0,192 |
0,146 |
|
Брейтовский МР |
1,585 |
1,228 |
1,034 |
0,848 |
0,674 |
0,513 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
0,937 |
0,539 |
0,453 |
0,372 |
0,296 |
0,225 |
|
Даниловский МР |
3,006 |
2,589 |
2,179 |
1,787 |
1,421 |
1,081 |
|
Любимский МР |
5,611 |
5,611 |
4,724 |
3,874 |
3,080 |
2,343 |
|
Мышкинский МР |
0,651 |
0,033 |
- |
- |
- |
- |
|
Некоузский МР |
4,825 |
4,614 |
3,884 |
3,185 |
2,533 |
1,927 |
|
Некрасовский МР |
0,432 |
0,432 |
0,364 |
0,298 |
0,237 |
0,180 |
|
Первомайский МР |
4,513 |
3,614 |
3,042 |
2,495 |
1,984 |
1,509 |
|
Переславский МР |
0,841 |
0,841 |
0,708 |
0,581 |
0,462 |
0,351 |
|
Пошехонский МР |
3,536 |
3,536 |
2,977 |
2,441 |
1,941 |
1,477 |
|
Ростовский МР |
4,745 |
3,555 |
2,993 |
2,455 |
1,952 |
1,485 |
|
Рыбинский МР |
0,600 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Тутаевский МР |
10,118 |
8,771 |
7,384 |
6,055 |
4,815 |
3,663 |
|
Угличский МР |
13,335 |
13,335 |
11,226 |
9,206 |
7,321 |
5,568 |
|
Ярославский МР |
4,058 |
4,058 |
3,417 |
2,802 |
2,228 |
1,695 |
5. |
В том числе в рамках выполнения государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, определенными федеральным законодательством |
||||||
|
Всего |
3,348 |
11,286 |
10,530 |
9,936 |
9,774 |
8,964 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
1,890 |
8,532 |
8,532 |
8,532 |
8,532 |
8,370 |
|
ГО г. Рыбинск |
0,540 |
0,540 |
0,486 |
0,486 |
0,540 |
0,378 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
0,324 |
0,270 |
0,216 |
0,216 |
0,162 |
0,054 |
|
Большесельский МР |
0,162 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Борисоглебский МР |
- |
0,108 |
0,054 |
- |
- |
- |
|
Брейтовский МР |
- |
0,054 |
- |
- |
- |
- |
|
Гаврилов-Ямский МР |
- |
0,162 |
0,108 |
- |
- |
- |
|
Даниловский МР |
0,054 |
0,108 |
0,054 |
- |
- |
- |
|
Любимский МР |
- |
0,054 |
- |
- |
- |
- |
|
Мышкинский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Некоузский МР |
- |
0,054 |
- |
- |
- |
- |
|
Некрасовский МР |
0,054 |
0,162 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
- |
|
Первомайский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Переславский МР |
- |
0,108 |
- |
- |
- |
- |
|
Пошехонский МР |
- |
0,054 |
0,054 |
- |
- |
- |
|
Ростовский МР |
- |
0,270 |
0,216 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
|
Рыбинский МР |
- |
0,108 |
0,054 |
0,054 |
- |
- |
|
Тутаевский МР |
0,054 |
0,162 |
0,162 |
0,108 |
0,108 |
0,054 |
|
Угличский МР |
0,270 |
0,324 |
0,324 |
0,216 |
0,216 |
- |
|
Ярославский МР |
- |
0,216 |
0,162 |
0,108 |
- |
- |
6. |
В том числе обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны |
||||||
|
Всего |
13,524 |
54,800 |
1,080 |
1,080 |
1,080 |
1,080 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
2,026 |
14,062 |
0,540 |
0,504 |
0,612 |
0,306 |
|
ГО г. Рыбинск |
0,854 |
1,436 |
0,126 |
0,162 |
0,072 |
0,306 |
|
ГО г. Переславль-Залесский |
0,052 |
0,294 |
0,036 |
0,018 |
0,072 |
0,054 |
|
Большесельский МР |
0,306 |
2,584 |
0,036 |
- |
0,036 |
- |
|
Борисоглебский МР |
0,578 |
2,074 |
- |
- |
- |
- |
|
Брейтовский МР |
0,648 |
2,346 |
0,018 |
- |
- |
0,018 |
|
Гаврилов-Ямский МР |
0,172 |
0,986 |
0,018 |
0,018 |
0,036 |
0,036 |
|
Даниловский МР |
1,344 |
4,218 |
0,054 |
- |
0,054 |
0,090 |
|
Любимский МР |
0,204 |
5,220 |
- |
- |
0,018 |
0,054 |
|
Мышкинский МР |
0,884 |
1,498 |
0,018 |
0,018 |
- |
- |
|
Некоузский МР |
0,256 |
4,080 |
- |
0,018 |
- |
0,018 |
|
Некрасовский МР |
0,170 |
3,112 |
- |
0,054 |
0,018 |
- |
|
Первомайский МР |
0,510 |
1,072 |
- |
- |
0,018 |
- |
|
Переславский МР |
0,238 |
1,496 |
0,018 |
0,018 |
- |
0,018 |
|
Пошехонский МР |
1,310 |
2,142 |
- |
- |
- |
0,018 |
|
Ростовский МР |
0,582 |
1,004 |
0,090 |
0,072 |
0,018 |
0,072 |
|
Рыбинский МР |
0,714 |
1,156 |
- |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
|
Тутаевский МР |
0,664 |
1,004 |
0,054 |
0,054 |
0,054 |
0,054 |
|
Угличский МР |
0,872 |
2,126 |
0,072 |
0,126 |
0,036 |
0,018 |
|
Ярославский МР |
1,140 |
2,890 |
- |
- |
0,018 |
- |
Сокращения, используемые в приложении:
ГО - городской округ
МР - муниципальный район
Приложение 2
к Концепции
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы в части развития жилищного строительства
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего |
тысяч кв. м |
63,27 |
6,07 |
7,20 |
9,21 |
10,00 |
10,00 |
|
в том числе ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов |
тысяч кв. м |
17,63 |
2,31 |
2,87 |
3,45 |
4,50 |
4,50 |
2. |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в сельской местности, - всего |
единиц |
705 |
105 |
125 |
155 |
160 |
160 |
|
в том числе количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильём в сельской местности |
единиц |
295 |
45 |
50 |
60 |
70 |
70 |
Приложение 3
к Концепции
Информация о результатах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории Ярославской области в 2006-2009 годах
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Информация о реализации региональных адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||||
1.1. |
Лимит финансирования - всего в том числе: |
млн. руб. |
544,48 |
708,29 |
694,06 |
1073,88 |
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
218,85 |
252,53 |
45,03 |
27,94 |
|
государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
млн. руб. |
- |
- |
201,09 |
764,03 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
154,64 |
219,60 |
184,56 |
156,10 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
150,37 |
189,81 |
263,38 |
53,54 |
|
внебюджетные источники |
млн. руб. |
20,62 |
46,36 |
- |
72,27 |
1.2. |
Ликвидировано аварийного жилищного фонда |
кв. м |
28200,00 |
22880,20 |
12594,10 |
44007,31 |
1.3. |
Переселено |
человек |
2185,00 |
1809,00 |
906,00 |
2919,00 |
2. |
Информация о выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны |
|||||
2.1. |
Лимит финансирования на год |
млн. руб. |
128,33 |
172,64 |
206,66 |
80,72 |
2.2. |
Количество сертификатов на год |
шт. |
165 |
168 |
147 |
51 |
2.3. |
Освоенный лимит |
млн. руб. |
125,77 |
168,51 |
130,00 |
29,01 |
2.4. |
Выдано сертификатов |
шт. |
138 |
131 |
96 |
19 |
2.5. |
Освоенный лимит по категории |
млн. руб. |
125,77 |
168,51 |
130,00 |
29,01 |
2.6. |
Выдано сертификатов по категории |
шт. |
138 |
131 |
96 |
19 |
2.7. |
Улучшили жилищные условия |
граждан |
125 |
130 |
95 |
15 |
2.8. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, состоящих на учете |
граждан |
722 |
584 |
479 |
355 |
2.9. |
Улучшили жилищные условия |
граждан |
9 |
47 |
36 |
240 |
3. |
Информация о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
|||||
3.1. |
Выдано субсидий из областного и местного бюджетов |
млн. руб. |
- |
- |
64,79 |
54,79 |
3.2. |
Улучшили жилищные условия |
семей |
- |
- |
143 |
125 |
3.3. |
Приобретено жилья |
кв.м |
- |
- |
6907 |
6499 |
4. |
Информация о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
|||||
4.1. |
Количество молодых семей, вставших на очередь на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
семей |
208 |
334 |
350 |
1814 |
4.2. |
Динамика финансирования - всего в том числе: |
млн. руб. |
63,87 |
134,00 |
177,27 |
206,94 |
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
15,57 |
34,00 |
29,62 |
28,25 |
|
областной бюджет |
млн. руб. |
24,15 |
50,00 |
73,77 |
89,35 |
|
местный бюджет |
млн. руб. |
24,15 |
50,00 |
73,88 |
89,35 |
4.3. |
Количество молодых семей, которым оказана государственная поддержка |
семей |
208 |
334 |
211 |
238 |
5. |
Информация об обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой |
|||||
5.1. |
Динамика финансирования |
млн. руб. |
- |
0,4 |
6,8 |
0,94 |
5.2. |
Общая площадь земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
тыс. кв. м |
- |
- |
4,7 |
9,7 |
Приложение 4
к Концепции
Сравнительный анализ объемов производства основных строительных материалов в Ярославской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Стеновые материалы | |||||
Потребление в регионе |
млн. штук условного кирпича |
224,0 |
277,1 |
266,9 |
143,8 |
Суммарные мощности региона |
352,0 |
352,0 |
362,0 |
362,0 |
|
Конструкции и детали сборные железобетонные | |||||
Потребление в регионе |
тыс. куб. м |
267,1 |
290,7 |
342,3 |
290,7 |
Суммарные мощности региона |
587,3 |
587,3 |
587,3 |
587,3 |
|
Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения | |||||
Потребление в регионе |
тыс. кв. м общей площади жилья |
10,8 |
10,8 |
19,7 |
12,2 |
Суммарные мощности региона |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|
Песок строительный, песчано-гравийный материал и продукты его переработки | |||||
Потребление в регионе |
тыс. куб. м |
6380,0 |
6379,0 |
6411,0 |
5389,0 |
Суммарные мощности региона |
8781,0 |
8781,0 |
9035,0 |
9035,0 |
|
Изделия теплоизоляционные из минеральных волокнистых материалов и стекловолокна | |||||
Потребление в регионе |
тыс. куб. м |
89,1 |
159,4 |
110,7 |
100,0 |
Суммарные мощности региона |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
Материалы мягкие кровельные | |||||
Потребление в регионе |
тыс. кв. м |
16552,2 |
16732,2 |
15095,9 |
18606,5 |
Суммарные мощности региона |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
Приложение 5
к Концепции
Таблица анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищного строительства, с учётом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Факторы успеха (сильные стороны) |
Проблемы (слабые стороны) |
- наличие опыта в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Ярославской области; - наличие опыта и отработанных механизмом в решении проблем в сфере жилищного строительства; - наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия областной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы; - наличие отлаженной системы взаимоотношений с федеральными органами власти, осуществляющими выделение средств федерального бюджета для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России"; - приоритетное развитие ипотечного жилищного кредитования как основы политики, проводимой на федеральном уровне; - наличие механизмов оказания содействия муниципальным образованиям области в подготовке схем территориального развития |
- неэффективное использование земельных ресурсов; - отсутствие достаточных средств в областном и местных бюджетах для решения проблем в сфере жилищного строительства; - высокие цены на жилье на рынке недвижимости; - несоблюдение норм и сроков строительства, финансовая несостоятельность некоторых застройщиков, нарушение установленного порядка привлечения дольщиков; - отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; - несовершенство механизма постановки отдельных категорий граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях области; - отсутствие реальных механизмов стимулирования строительства малоэтажного жилья и стимулирования строительства инженерной инфраструктуры |
Возможности |
Угрозы (риски) |
- наличие политической воли в необходимости решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; - возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий; - наличие регионального оператора по ипотечному жилищному кредитованию и участие открытого акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" в развитии рынка долгосрочного ипотечного жилищного кредитования Ярославской области; - привлечение средств инвесторов; - применение передовых технологий в строительстве; - доступность изучения российского и зарубежного опыта в строительстве; - создание некоммерческих организаций по развитию и содействию малоэтажного жилищного строительства в регионе; - благоприятная ситуация в банковском секторе. Снижение банками ставок по кредитам |
- макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности; - законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса; - природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности; - риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; - изменение приоритетов жилищной политики на федеральном уровне; - несовершенство федерального законодательства в области земельных отношений |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Концепции
Информация
об ожидаемом объеме ввода жилья в муниципальных районах и городских округах Ярославской области
26 января, 29 июня 2011 г.
(тыс. кв. м)
Наименование муниципального района (городского округа) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
372,566 |
440,000 |
460,000 |
479,000 |
559,000 |
700,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль |
210,000 |
230,000 |
245,000 |
262,000 |
288,250 |
337,440 |
ГО г. Рыбинск |
19,100 |
29,600 |
29,600 |
30,000 |
34,910 |
40,870 |
ГО г. Переславль-Залесский |
9,880 |
12,500 |
12,500 |
12,800 |
14,410 |
16,870 |
Большесельский МР |
2,400 |
1,000 |
1,200 |
1,300 |
1,390 |
1,620 |
Борисоглебский МР |
2,600 |
2,870 |
2,900 |
3,000 |
3,740 |
4,370 |
Брейтовский МР |
2,100 |
2,100 |
2,100 |
2,100 |
2,240 |
2,620 |
Гаврилов-Ямский МР |
4,000 |
10,250 |
10,400 |
11,600 |
13,350 |
15,620 |
Даниловский МР |
5,500 |
5,600 |
5,600 |
5,700 |
6,190 |
7,250 |
Любимский МР |
4,390 |
4,920 |
5,000 |
5,100 |
6,410 |
7,500 |
Мышкинский МР |
4,900 |
5,010 |
5,200 |
3,500 |
6,890 |
8,060 |
Некоузский МР |
2,806 |
2,934 |
2,900 |
3,000 |
4,540 |
5,320 |
Некрасовский МР |
5,800 |
12,000 |
12,000 |
12,200 |
14,950 |
17,500 |
Первомайский МР |
3,660 |
4,100 |
4,100 |
4,200 |
5,340 |
6,250 |
Переславский МР |
7,500 |
8,200 |
8,200 |
8,300 |
10,040 |
11,750 |
Пошехонский МР |
3,300 |
3,400 |
3,400 |
3,500 |
3,740 |
4,370 |
Ростовский МР |
13,270 |
14,890 |
14,900 |
15,000 |
17,190 |
20,120 |
Рыбинский МР |
11,350 |
12,710 |
12,800 |
13,000 |
16,550 |
19,370 |
Тутаевский МР |
10,500 |
11,500 |
11,600 |
12,000 |
14,410 |
16,870 |
Угличский МР |
15,740 |
17,630 |
17,800 |
17,900 |
22,950 |
26,870 |
Ярославский МР |
33,770 |
48,790 |
48,900 |
49,000 |
63,510 |
74,360 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью формирования рынка доступного жилья экономкласса. Участниками Программы являются застройщики всех форм собственности, а также граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, кредитные учреждения. Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями путём взаимодействия участников на основе системы договоров (соглашений), заключаемых между ними. Предполагаемые сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 августа 2010 г. N 575-п "О Концепции областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства" на территории Ярославской области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 61 от 13 августа 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 488-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 января 2011 г. N 9-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления