Постановление Правительства Ярославской области
от 6 апреля 2010 г. N 188-п
"Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
22 июня, 14 сентября 2010 г., 9 февраля, 15 ноября 2011 г.
В целях совершенствования профилактики правонарушений и снижения их количества, повышения безопасности граждан, реализации мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Ярославской области, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293ГС, Закона Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", в соответствии с постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы.
2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области, Управлению внутренних дел по Ярославской области, Северному управлению внутренних дел на транспорте совместно с департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке подготовить необходимые материалы для внесения изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области |
В.Н. Ковальчук |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 6 апреля 2010 г. N 188-п)
22 июня, 14 сентября 2010 г., 9 февраля, 15 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 80-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" (далее - Программа)
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы - постановление Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
Куратор Программы - Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
Исполнители Программы - управление по социальной и демографической политике Правительства области;
Управление внутренних дел по Ярославской области;
департамент образования Ярославской области;
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
департамент культуры Ярославской области;
департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
Основные разработчики Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;
управление по социальной и демографической политике Правительства области;
Управление внутренних дел по Ярославской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области;
Северное управление внутренних дел на транспорте;
Ярославская таможня;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Цель и задачи Программы:
цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений;
задачи Программы:
- совершенствование нормативной правовой базы Ярославской области и её своевременная актуализация с учётом федерального законодательства;
- проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области;
- проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - сокращение количества зарегистрированных преступлений:
тяжких и особо тяжких;
против личности;
на бытовой почве;
уличных;
в общественных местах,
совершённых:
несовершеннолетними;
ранее совершавшими;
ранее судимыми;
неработающими и необучающимися;
лицами в состоянии алкогольного опьянения,
- снижение удельного веса преступлений, совершённых несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений;
- сокращение количества безнадзорных детей;
- снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения
Сроки (этапы) реализации Программы - 2010 - 2011 годы
Объёмы и источники финансирования Программы - областной бюджет - 21201 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 12364 тыс. рублей;
2011 год - 8837 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - соответствие нормативной правовой базы Ярославской области федеральному законодательству;
- сокращение количества зарегистрированных преступлений:
тяжких и особо тяжких - на 9 процентов;
против личности - на 7 процентов;
на бытовой почве - на 7 процентов;
уличных - на 10 процентов;
в общественных местах - на 7 процентов,
совершённых:
несовершеннолетними - на 9 процентов;
ранее совершавшими - на 7 процентов;
ранее судимыми - на 7 процентов;
неработающими и необучающимися - на 6 процентов;
в состоянии алкогольного опьянения - на 9 процентов,
- снижение удельного веса преступлений, совершённых несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений на 5 процентов;
- сокращение количества безнадзорных детей - на 6 процентов;
- снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 0,02 процента
Ответственные лица для контактов - Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 32-94-42;
Урядов Олег Борисович - консультант управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-17-54;
Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 32-90-20;
Лебедева Татьяна Сергеевна - начальник отдела по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 40-15-41
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 80-п в таблицу "Общая потребность в ресурсах" настоящей Программы внесены изменения
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
|||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
|
|
|
- областной бюджет |
- " - |
21201 |
12364 |
8837 |
I. Содержание проблемы
Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
В период с 2002 по 2005 годы в области наблюдался рост криминальной активности.
Мероприятия, проведённые в рамках губернаторской целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2006 - 2007 годы, а также областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, позволили улучшить криминогенную обстановку в области.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 15,1 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 13,6 процента, уличных - на 3,5 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 10,1 процента, ранее судимыми, - на 6,0 процента, ранее совершавшими, - на 2,5 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 26,4 процента.
На 14,7 процента сократилось количество преступлений, совершённых на бытовой почве.
На 6,2 процента меньше совершено убийств (со 193 до 181), на 11,2 процента (с 403 до 358) - фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Количество грабежей снизилось на 26,6 процента (с 3742 до 2745) и на 20,4 процента - разбойных нападений (с 509 до 405), сократилось число краж всех видов на 22,3 процента (с 15900 до 12355).
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на 100 тысяч населения в Ярославской области выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и по России в целом: в 2008 году: по Ярославской области - 2632,8, по России - 2519, по Центральному федеральному округу - 2053,3; в 2009 году: по Ярославской области - 2243,0, по России - 2260,3, по Центральному федеральному округу - 1863,7.
При снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составляет 28,9 процента, а краж чужого имущества - 41,9 процента.
В целом по области ранее судимыми совершено 27,9 процента, ранее совершавшими - 33,4 процента от общего числа расследованных преступлений. На 0,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число преступлений, совершённых неработающими и необучающимися, на 53,6 процента - безработными.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом также отмечается снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 9,6 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 7,5 процента, уличных - на 8,1 процента, преступлений, совершённых несовершеннолетними, - на 20,4 процента, ранее судимыми, - на 3,5 процента, ранее совершавшими, - на 10,2 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 31,2 процента.
На 22,2 процента сократилось количество преступлений, совершённых на бытовой почве.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом на объектах транспорта на 50 процентов меньше зарегистрировано фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 48 процентов, краж частей оборудования из цветного металла - на 64,7 процента, в сфере пассажирских перевозок - на 82,4 процента, поездных краж - на 82,4 процента. В 2009 году отмечается снижение грабежей на 7,7 процента, преступлений, совершённых в общественных местах, - на 6,3 процента, в поездах пригородного значения - на 45,5 процента.
В то же время на фоне общей экономической нестабильности, сокращения числа рабочих мест и увольнений в 2009 году на 17,0 процента произошёл рост числа преступлений, совершённых безработными. Отмечается рост краж антиквариата на 6,2 процента, автомашин - на 3,1 процента, краж, совершённых с проникновением, - на 10,4 процента.
На объектах обслуживания Северного управления внутренних дел на транспорте Ярославского транспортного региона по сравнению с 2008 годом в 2009 году количество совершённых преступлений увеличилось на 12,9 процента. Количество преступлений, совершённых в пассажирских и местных поездах, возросло в 2 раза, поездных краж - в 4 раза, краж частей оборудования из цветного металла - на 33,3 процента.
Таким образом, краткий анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что к сильным сторонам сложившейся ситуации относятся:
1. Наличие взаимодействия между субъектами профилактики: правоохранительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области. В рамках взаимодействия проводятся заседания областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, на которых рассматриваются наиболее актуальные вопросы по принятию дополнительных мер, что повышает эффективность реализации программных мероприятий. В 2009 году проведено 5 заседаний комиссии с рассмотрением 16 вопросов (в 2008 году - 4 заседания с рассмотрением 8 вопросов). На оперативных совещаниях обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения (профилактика преступлений и правонарушений в сфере лесопользования и недропользования, в сфере игорного бизнеса, мониторинг качества алкогольной продукции и другие).
2. Наличие областной нормативной правовой базы по профилактике правонарушений. Приняты и реализуются законы Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области", постановления Правительства области от 27.07.2009 N 746-п "О мероприятиях по соблюдению законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции", от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области", постановление Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" и другие.
3. Наличие финансирования мероприятий Программы из областного бюджета.
4. Наличие технических средств, способствующих предупреждению и раскрытию преступлений. В целях предупреждения и пресечения уличных преступлений в наиболее криминогенных местах и местах с массовым пребыванием граждан используется 55 систем видеонаблюдения (50 в г. Ярославле, 3 - в г. Рыбинске, 2 - в г. Тутаеве) и 1964 кнопки экстренного вызова милиции.
С использованием систем видеонаблюдения, в том числе с системами видеоконтроля, принадлежащих негосударственным предприятиям, в 2008 году раскрыто 237 преступлений, выявлено 381 административное правонарушение.
Установка видеосистем наружного наблюдения в местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных районах Ярославской области будет способствовать своевременному реагированию на совершённые преступления и их раскрытию, а также повысит уровень антитеррористической защищённости объектов с массовым пребыванием граждан. Системы видеонаблюдения не только способствуют раскрытию правонарушений, но и их снижению. Анализ показателей 2009 года показывает, что в местах, где установлены видеокамеры, преступлений было совершено меньше (138 преступлений и 196 административных правонарушений). Данная проблема приобретает особую актуальность в период подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля в 2010 году.
5. Участие населения в охране общественного порядка, возобновление деятельности народных дружин.
На территории области действует 49 народных дружин (в 2008 году - 51), в них состоит 668 граждан (в 2008 году - 728). Кроме этого, создано 11 общественных объединений правоохранительной направленности (в 2008 году - 14), в которых состоят 195 человек (в 2008 году - 269). Для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий дружинники привлекались 1964 раза (в 2008 году - 1254), при проведении профилактических мероприятий - 11728 раз (в 2008 году - 7367). В ходе проведения данных мероприятий дружинниками области выявлено 7256 административных правонарушений (в 2008 году - 5597). С их участием раскрыто 184 преступления (в 2008 году - 72), в том числе тяжких - 17.
К слабым сторонам относятся:
1. Недостаточный комплексный подход среди субъектов профилактики к решению имеющихся проблем.
2. Недостаточная роль участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений на обслуживаемых участках.
3. Недостаточная пропаганда здорового образа жизни.
4. Несовершенство системы профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
Удельный вес преступлений, совершённых несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений в 2006 году составил 11,1 процента, в 2007 году - 9,1 процента, в 2008 году - 8,3 процента, в 2009 году - 8,4 процента. Не снижается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2006 году их число составляло 5555 человек, в 2007 году - 5438, на 01.01.2009 их число составляло 5285 человек, 90 процентов из них - социальные сироты. Ежегодно около 800 родителей лишаются родительских прав.
5. Недостаточная государственная политика в сфере трудоустройства и занятости молодёжи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая невостребованная категория.
6. Отсутствие механизма социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Существующая система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобождённый утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
Таким образом, система реабилитации и адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, в области требует дальнейшего развития.
7. Недостаточный уровень оснащённости материально-техническими ресурсами правоохранительных органов области и учреждений профилактической направленности.
8. Отсутствие стабильности кадрового состава правоохранительных органов области.
Угрозами увеличения имеющихся негативных тенденций являются:
1. Пробелы в федеральном законодательстве. До настоящего времени не приняты на федеральном уровне законы об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, об участии граждан в обеспечении правопорядка.
2. Отсутствие финансирования профилактических мероприятий из федерального бюджета.
3. Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, и, как следствие, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
4. Влияние средств массовой информации, являющихся не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Являясь источником информации о противоправном поведении, средства массовой информации формируют у несовершеннолетних представление о том, что данное поведение может быть популярным в современном обществе.
5. Дефицит доверия населения к правоохранительным органам области.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках данной Программы.
В целях совершенствования деятельности в сфере профилактики правонарушений можно использовать следующие возможности:
- пропаганда здорового образа жизни и законопослушного поведения;
- привлечение общественных организаций к разработке и проведению профилактических мероприятий;
- применение положительного опыта работы субъектов Российской Федерации по профилактике правонарушений и преступлений.
Таким образом, на ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический характер предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
- экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;
- социальная напряжённость в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объёме, что позволит достичь поставленной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.
В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объёме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: ухудшение экономической и социальной сферы, рост безработицы, дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, социальная напряжённость, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур.
Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объёме, а эффективность её реализации будет невысокой.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативной правовой базы Ярославской области и её своевременная актуализация с учётом федерального законодательства;
- проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области;
- проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
Реализация Программы направлена на создание социально-политической стабильности, условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества.
III. Сроки (этапы) реализации Программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2010 - 2011 годов. К концу 2011 года планируется достичь следующих результатов:
Наименование показателей, индикаторов |
2010 год |
2011 год |
Соответствие нормативной правовой базы области федеральному законодательству |
100% |
100% |
Наименование показателей, индикаторов |
Базовый показатель 2009 года |
Относительное снижение показателя в 2010 году по отношению к базовому уровню 2009 года (%) |
Относительное снижение показателя в 2011 году по отношению к базовому уровню 2009 года (%) |
Сокращение количества зарегистрированных преступлений: |
|
|
|
тяжких и особо тяжких |
7889 |
3-5 |
7-9 |
против личности |
2726 |
3-4 |
6-7 |
на бытовой почве |
1212 |
2-3 |
6-7 |
уличных |
3456 |
4-5 |
8-10 |
в общественных местах |
5621 |
3-4 |
5-7 |
совершённых: |
|
|
|
несовершеннолетними |
997 |
4-6 |
7-9 |
ранее совершавшими |
4513 |
2-3 |
6-7 |
ранее судимыми |
4049 |
2-3 |
6-7 |
неработающими и необучающимися |
6593 |
2-3 |
5-6 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
1737 |
3-4 |
8-9 |
Снижение удельного веса преступлений, совершённых несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений |
8.4 |
2-3 |
4-5 |
Сокращение количества безнадзорных детей |
152 |
3-4 |
5-6 |
Снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения |
0,07 |
0,01 |
0,02 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Проведение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить соответствие нормативной правовой базы области федеральному законодательству;
- добиться совершенствования системы профилактики правонарушений, снижения пороговых значений по ряду правонарушений и преступлений по сравнению со значениями 2009 года: сокращения количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 9 процентов, против личности - на 7 процентов, на бытовой почве - на 7 процентов, уличных - на 10 процентов, в общественных местах - на 7 процентов, совершённых несовершеннолетними - на 9 процентов, ранее совершавшими - на 7 процентов, ранее судимыми - на 7 процентов, неработающими и необучающимися - на 6 процентов, в состоянии алкогольного опьянения - на 9 процентов; снижения удельного веса преступлений, совершённых несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений - на 5 процентов; сокращения количества безнадзорных детей - на 5 процентов, снижения доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 0,02 процента.
Содействие общеобразовательным учреждениям, учреждениям культуры в активизации культурно-досуговой деятельности повысит заинтересованность участия граждан и несовершеннолетних в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях.
В социальной сфере реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что будет также способствовать моральному и физическому оздоровлению жителей области.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями выполняет следующие функции:
- планирование и реализация целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков);
- осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- представление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы:
- планируют и осуществляют реализацию целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков);
- в установленном порядке ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты о ходе реализации мероприятий Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы, субсидий - муниципальным районам (городским округам) области.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчёт об использовании выделенных средств.
Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным районам (городским округам) на оказание помощи в развитии организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства в соответствии с приложением 2 к Программе.
Объёмы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области, управлением коммуникаций и общественных связей Правительства области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и других материалов о проведении мероприятий по профилактике правонарушений в области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 898-п раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок выполнения |
Объём финансирования, тысяч рублей |
Источник финансирования |
Исполнитель, участники (в установленном порядке) |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и её своевременная актуализация с учётом федерального законодательства | |||||||
1.1. |
Подготовка предложений для внесения изменений в Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области" |
в течение трех месяцев после принятия федеральных законов "Об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и "Об участии граждан в обеспечении правопорядка" |
- |
- |
- |
- |
УВД, СУВДТ, УВПОиВФ, УСДП, УВЗО |
1.2. |
Разработка нормативных правовых актов области: - по реализации Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области"; - о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реабилитации и жизнеустройству подростков, условно осужденных, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УСДП, УВД, УФСИН, ДО, ДТиСПН, ДГСЗН |
1.3. |
Подготовка предложений по внесению изменений в постановление Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" |
в течение трех месяцев после принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции" и Федеральный закон "Об оружии" |
- |
- |
- |
- |
УВПОиВФ, УВД |
1.4. |
Подготовка предложений и разработка областной целевой программы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УФСИН, УВД, ДЗиФ, ДТиСПН, ДГСЗН, УВПОиВФ |
1.5. |
Разработка положения об обеспечении межведомственного взаимодействия в организации работы по профилактике самовольных уходов воспитанников Красноборской специальной школы закрытого типа, выявлению и возвращению самовольно ушедших несовершеннолетних |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УСДП, УВД, ДО, ДДМФКиС |
2. Проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области. Проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах | |||||||
2.1. |
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, предупреждению и пресечению возможных экстремистских акций, террористических актов и иных противоправных проявлений в период подготовки и празднования 1000-летия г. Ярославля |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УВД, СУВДТ, мэрия г. Ярославля, УВПОиВФ |
2.2. |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан при проведении спортивных, культурно-зрелищных и общественно-политических массовых мероприятий |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УВД, СУВДТ, члены ДНД |
2.3. |
Взаимодействие с фан-клубами спортивных команд в целях проведения профилактической работы с их лидерами и членами |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УВД, СУВДТ, ДДМФКиС |
2.4. |
Содействие общественным формированиям, спортивным клубам в развитии форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения по месту жительства |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ДДМФКиС, органы управления ФКиС муниципальных образований области |
2.5. |
Проведение межведомственных профилактических мероприятий в части борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ЯрТ, УВД, СУВДТ |
2.6. |
Реализация мероприятий по предотвращению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей в рамках учёта, хранения, использования, вывоза за границу и возвращения из-за границы |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ДК, УВД, СУВДТ, ЯрТ |
2.7. |
Содействие в проведении мероприятий по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (в рамках оперативно-профилактической операции "Оружие") |
в течение 2010 - 2011 годов |
|
|
|
в пределах ассигнований областного бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
УВПОиВФ, УВД |
2.8. |
Осуществление профилактических, сезонных мероприятий, направленных на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УВД, департамент агропромышленного комплекса Ярославской области, органы местного самоуправления МОО |
2.9. |
Участие в проведении плановых мероприятий по выявлению, предупреждению правонарушений на предприятиях торговли, общественного питания и сферы услуг, защите прав потребителей |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, УВД, СУВДТ, Уп-равление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области |
2.10. |
Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и её качеством |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УВД, СУВДТ, органы местного самоуправления МОО |
2.11. |
Проведение мониторинга качества алкогольной продукции, реализуемой на территории области |
- " - |
- |
- |
- |
- |
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, органы местного самоуправления МОО |
2.12. |
Проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок осуществления ими трудовой деятельности |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УФМС, УВД, СУВДТ |
2.13. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УВД, СУВДТ |
2.14. |
Обобщение практики взаимодействия субъектов профилактики по предупреждению преступлений в сфере быта. Разработка комплекса дополнительных мер по реализации имеющейся информации о лицах с противоправным поведением в быту |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УВД, межведомственные комиссии по профилактике правонарушений органов местного самоуправления МОО |
2.15. |
Обеспечение привлечения товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УВД, органы местного самоуправления МОО |
2.16. |
Изготовление и распространение профилактических буклетов по предупреждению употребления алкоголя и других психоактивных веществ |
- " - |
200 |
100 |
|
областной бюджет |
ДЗиФ |
2.17. |
Оказание содействия в психологической реабилитации лицам, пострадавшим от семейно-бытовых конфликтов, в учреждениях, специализирующихся на вопросах семьи и занимающихся психолого-диагностической и медико-социальной деятельностью |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ДЗиФ, органы местного самоуправления МОО |
2.18. |
Приобретение тест-полосок для проведения: - медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; - профилактического осмотра призывников и поступающих в военные учебные заведения; - тестирование учащихся средних школ, профессионально-технических училищ и техникумов |
в течение 2010 - 2011 годов |
620 |
350 |
|
областной бюджет |
ДЗиФ |
2.19. |
Проведение проверок по месту жительства осужденных к отбыванию наказания, не связанного с изоляцией от общества |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УФСИН, УВД |
2.20. |
Изготовление наглядной агитации по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к отбыванию наказания, не связанного с изоляцией от общества |
- " - |
- |
- |
- |
- |
МР УИИ N 1, МР УИИ N 2, МР УИИ N 3, УФСИН |
2.21. |
Квотирование рабочих мест для лиц, осужденных с наказанием в виде исправительных и обязательных работ |
- " - |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УФСИН |
2.22. |
Оказание психологической поддержки и профконсультирования лицам, отбывшим наказание |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
2.23. |
Принятие мер по установке видеокамер в местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных районах г. Ярославля |
2010 год |
6000 |
6000 |
- |
областной бюджет |
УВД, мэрия г. Ярославля, УВПОиВФ |
2.24. |
Содействие в проведении отчётов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий и организаций и обеспечение их освещения в средствах массовой информации |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УВД |
2.25. |
Изготовление и распространение среди населения памяток, содержащих информацию о профилактике правонарушений |
2011 год |
37 |
- |
37 |
областной бюджет |
УВД, органы местного самоуправления МОО |
2.26. |
Подготовка и размещение телевизионной программы о работе органов внутренних дел области по профилактике правонарушений |
- " - |
1500 |
- |
1500 |
-"- |
УВД, ГТРК "Ярославия", УКиОС |
2.27. |
Подготовка необходимых документов и проведение опросов населения о деятельности органов внутренних дел области, с последующим размещением в средствах массовой информации и на веб-сайтах |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УВД, УКиОС |
2.28. |
Информирование населения области о проводимой СУВДТ работе по предупреждению и профилактике правонарушений |
- " - |
- |
- |
- |
- |
СУВДТ, УКиОС |
2.29. |
Информирование населения через средства массовой информации и веб-сайт УФМС о предоставляемых государственных услугах |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УФМС |
2.30. |
Содействие в выделении участковым уполномоченным милиции служебных помещений на обслуживаемой территории исходя из принципа "шаговой доступности" для населения. Обеспечение их средствами связи, мебелью |
в течение 2010 - 2011 годов |
по результатам обследования |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО |
2.31. |
Принятие мер по укреплению материально-технической базы подразделений УВД, осуществляющих в установленном порядке профилактическую работу: |
|
1000 |
- |
1000 |
областной бюджет |
УВД |
|
- участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области; |
2011 год |
|
|
400 |
|
|
|
- подразделений патрульно-постовой службы органов внутренних дел области; |
|
|
|
300 |
|
|
|
- управления обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД |
|
|
|
300 |
|
|
2.32. |
Приобретение специальных комплектов для экспресс-анализа наличия следов взрывчатых веществ |
2010 год |
110 |
110 |
- |
областной бюджет |
УВД |
2.33. |
Принятие мер по укреплению материально-технической базы линейного отдела внутренних дел в порту Ярославль |
2010 год |
184 |
184 |
- |
- " - |
СУВДТ |
2.34. |
Принятие мер по укреплению материально-технической базы уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Ярославской области |
в течение 2010 - 2011 годов |
1240 |
620 |
620 |
- " - |
ДУГИ, УФСИН, МР УИИ N 1, МР УИИ N 2, МР УИИ N 3 |
3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав | |||||||
3.1. |
Создание отрядов содействия милиции из числа работников предприятий, организаций и учреждений, советов общественности, родительских патрулей для выявления несовершеннолетних правонарушителей и родителей (иных законных представителей), уклоняющихся от воспитания детей, проведения профилактической работы |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УВД, предприятия, организации и учреждения |
3.2. |
Проведение областной акции "Детям - заботу взрослых" |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УСДП, ДО, ДДМФКиС, ДТиСПН, ДЗиФ, ДГСЗН, УВД, СУВДТ, органы местного самоуправления МОО |
3.3. |
Проведение областных межведомственных профилактических мероприятий "Дети" |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УСДП, ДО, ДДМФКиС, ДТиСПН, ДЗиФ, ДГСЗН, УВД, СУВДТ, органы местного самоуправления МОО |
3.4. |
Проведение социологического исследования причин нарушения прав детей |
- "- |
160 |
100 |
60 |
областной бюджет |
УСДП |
3.5. |
Проведение мониторинга реализации Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в части защиты детей от факторов, негативно влияющих на их здоровье и развитие |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УСДП, УВД, ДО, ДЗиФ, ДДМФКиС, ДТиСПН |
3.6. |
Проведение мониторинга деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских поселений области |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
УСДП, органы местного самоуправления МОО |
3.7. |
Проведение научно-практической конференции "Организация межведомственного взаимодействия по выявлению и оказанию помощи детям, находящимся в социально опасном положении" |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УСДП, ДТиСПН, ДО, УВД |
3.8. |
Организация работы "прямой линии" с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав для населения области |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УСиДП, КДН и ЗП при Правительстве области, органы местного самоуправления МОО |
3.9. |
Организация в общеобразовательных учреждениях отрядов "Юный друг милиции", факультативов по изучению уголовного и административного законодательства |
- " - |
- |
- |
- |
- |
УВД, ДО |
3.10. |
Организация военно-патриотических, спортивных и других профильных лагерей для детей, состоящих на профилактических учётах в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел области |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УСДП, ДДМФКиС, КДНиЗП МОО, УВД, УФСИН |
3.11. |
Проведение областного конкурса на лучший информационный проект в средствах массовой информации по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних |
2011 год |
160 |
- |
160 |
областной бюджет |
УКиОС, УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
3.12. |
Проведение областного конкурса программ среди образовательных учреждений области по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
2010 год |
150 |
150 |
- |
- " - |
ДО |
3.13. |
Проведение областного фестиваля "Команда нашего двора" в рамках реализации программ работы с детьми и подростками по месту жительства |
в течение 2010 - 2011 годов |
500 |
250 |
250 |
- " - |
ДДМФКиС, органы местного самоуправления МОО |
3.14. |
Проведение открытого фестиваля детско-юношеского технического творчества среди обучающихся образовательных учреждений с целью организации досуга и профессиональной ориентации подростков |
2010 год |
50 |
50 |
- |
областной бюджет |
ДО |
3.15. |
Проведение спортивного праздника для воспитанников Красноборской специализированной общеобразовательной школы закрытого типа |
в течение 2010 - 2011 годов |
60 |
30 |
30 |
-"- |
ДДМФКиС |
3.16. |
Проведение мониторинга и издание методического пособия "Молодёжные субкультуры региона" и работа с ними |
- " - |
80 |
30 |
50 |
областной бюджет |
ДДМФКиС |
3.17. |
Проведение научно-практической конференции "Организация работы с неформальными молодёжными объединениями" |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
ДДМФКиС, УВД, ДО, УСДП |
3.19. |
Проведение областного конкурса программ по вопросам профилактики экстремизма в подростковой среде, правового просвещения подростков и молодёжи |
в течение 2010 - 2011 годов |
140 |
70 |
70 |
- " - |
ДДМФКиС |
3.20. |
Проведение областного конкурса среди детских и молодёжных общественных объединений по вовлечению в деятельность объединений подростков, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних |
- " - |
300 |
150 |
150 |
областной бюджет |
ДДМФКиС, ДО, УСДП |
3.21. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства |
2011 год |
120 |
- |
120 |
- " - |
ДДМФКиС |
3.22. |
Проведение областного слета добровольных молодежных дружин |
- " - |
160 |
- |
160 |
- " - |
ДДМФКиС, УВД |
3.23. |
Поддержка на конкурсной основе профилактических программ общественных патриотических объединений, направленных на организацию оздоровления, развития духовной и физической культуры, подготовки к службе в армии подростков "группы риска" |
в течение 2010 - 2011 годов |
440 |
240 |
200 |
- " - |
УСДП, ДДМФКиС, ДО, ДК |
3.24. |
Проведение "круглого стола" по вопросу развития детских общественных объединений в области |
2010 год |
60 |
60 |
- |
областной бюджет |
УСДП, ДДМФКиС, ДО, УВД |
3.25. |
Проведение областного конкурса проектов образовательных учреждений культуры и искусства Ярославской области, включающих современные воспитательные технологии по становлению и самореализации личности, "Шаг навстречу" |
2011 год |
80 |
- |
80 |
областной бюджет |
ДК, учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства |
3.26. |
Реализация культурно-просветительной программы "Музыкальное творчество как средство социального развития молодёжи и формирования жизнеутверждающих позиций и норм поведения" для обучающихся общеобразовательных учреждений области |
в течение 2010 - 2011 годов |
100 |
50 |
50 |
- " - |
ДК, Ярославское музыкальное училище им. Л.В. Собинова |
3.27. |
Реализация музыкально-просветительской программы "Уроки Большой музыки" |
в течение 2010 - 2011 годов |
200 |
100 |
100 |
областной бюджет |
ДК, ГУК ЯО "Ярославская государственная филармония" |
3.28. |
Формирование областного банка данных о постоянных и временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области, УСДП |
3.29. |
Проведение групповой и индивидуальной профориентационной работы с подростками с целью профессионального самоопределения, повышения адаптированности к требованиям рынка труда и мотивации к трудовой деятельности |
- " - |
- |
- |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
3.30. |
Организация мини-ярмарок вакансий для трудоустройства незанятых несовершеннолетних граждан |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области, УСДП |
3.31. |
Проведение проверок условно осуждённых несовершеннолетних в вечернее время (с 22-00 до 23-00) |
в течение 2010 - 2011 годов |
- |
- |
- |
- |
УВД, УФСИН, КДНиЗП МОО |
3.32. |
Содержание девочек-подростков, совершивших правонарушения и преступления, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа за пределами области |
- " - |
500 |
500 |
|
областной бюджет |
ДО |
3.33. |
Перевозка несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и детские учреждения, в пределах территории области |
- " - |
85 |
40 15 25 |
45 15 30 |
- " - |
ДО ДТиСПН |
3.34. |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, формирование законопослушного поведения и защиту прав среди воспитанников ГУ ЯО для несовершеннолетних: |
- " - |
1395 |
680 |
715 |
- " - |
ДТиСПН |
|
- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Медвежонок" |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр "Наставник" |
|
|
300 |
315 |
|
|
|
- ГУ ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр |
|
|
100 |
100 |
|
|
|
- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Родник" (с. Горинское Даниловского района) |
|
|
30 |
30 |
|
|
|
- ГУ ЯО Угличский социально-реабилитационный центр "Радуга" |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- ГУ ЯО Брейтовский социально-реабилитационный центр "Дом детства" |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр "Огонёк" |
|
|
10 |
10 |
|
|
|
- ГУ ЯО Большесельский социально-реабилитационный центр "Колосок" |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Вертикаль" (с. Ширинье Ярославского района) |
|
|
10 |
10 |
|
|
|
- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Искорка" (с. Вощажниково Борисоглебского района) |
|
|
10 |
20 |
|
|
|
- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Росинка" (пос. Ишня Ростовкого района) |
|
|
20 |
30 |
|
|
3.35. |
Материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования детей для организации досуговой деятельности несовершеннолетних детей: |
в течение 2010 - 2011 годов |
2600 |
1300 |
1300 |
областной бюджет |
ДФ, ДО |
|
- Большесельский МР |
|
|
40 |
40 |
|
|
|
- Угличский МР |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- Брейтовский МР |
|
|
40 |
40 |
|
|
|
- Мышкинский МР |
|
|
40 |
40 |
|
|
|
- Ростовский МР |
|
|
50 |
60 |
|
|
|
- Ярославский МР |
|
|
100 |
50 |
|
|
|
- Некоузский МР |
|
|
40 |
40 |
|
|
|
- Некрасовский МР |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- Любимский МР |
|
|
70 |
45 |
|
|
|
- Первомайский МР |
|
|
40 |
40 |
|
|
|
- Тутаевский МР |
|
|
50 |
60 |
|
|
|
- Гаврилов-Ямский МР |
|
|
70 |
50 |
|
|
|
- Рыбинский МР |
- |
|
50 |
45 |
|
|
|
- Борисоглебский МР |
|
|
50 |
45 |
|
|
|
- Даниловский МР |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- Переславский МР |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
- ГО г. Переславль-Залесский |
|
|
100 |
50 |
|
|
|
- ГО г. Рыбинск |
|
|
100 |
205 |
|
|
|
- Пошехонский МР |
|
|
50 |
40 |
|
|
|
- ГО г. Ярославль |
|
|
210 |
250 |
|
|
3.36. |
Проведение межрегиональной научно-практической конференции "Духовно-нравственное здоровье детей и подростков" |
2011 год |
|
- |
|
областной бюджет |
ДК, УВД, ДО, ДДМФКиС, СУВДТ, областная юношеская библиотека им. А.А. Суркова |
3.37. |
Проведение межведомственных конференций, семинаров (в том числе выездных) для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
в течение 2010 - 2011 годов |
400 |
200 |
200 |
- " - |
УСДП |
3.38. |
Организация цикла телевизионных передач "Понять, чтобы помочь", посвящённого проблемам детского и семейного неблагополучия |
- " - |
800 |
350 |
450 |
областной бюджет |
УСДП |
3.39. |
Организация цикла радиопередач "В центре внимания - подросток" |
- " - |
160 |
80 |
80 |
- " - |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
3.40. |
Пополнение областного кинофонда детскими и юношескими фильмами для киноклубов, кинолекториев правовой направленности в учреждениях культуры области |
- " - |
100 |
100 |
|
- " - |
ДК, ГУК "Киновидео-центр" |
3.41. |
Выпуск регионального журнала "Наши дети" по вопросам профилактики детского и семейного неблагополучия |
- " - |
500 |
200 |
300 |
- " - |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
3.42. |
Подготовка и издание информационно-методических сборников для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
в течение 2010 - 2011 годов |
200 |
100 |
100 |
- " - |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
3.43. |
Создание и поддержка Интернет-сайта для несовершеннолетних "Подросток и закон" |
в течение 2010 - 2011 годов |
540 |
170 |
370 |
областной бюджет |
ДО, УСДП |
3.44. |
Создание и размещение в региональных средствах массовой информации и на наружных носителях социальной рекламы по профилактике жестокого обращения с детьми |
2011 год |
140 |
- |
140 |
областной бюджет |
УСДП, УКиОС, органы местного самоуправления МОО |
3.45. |
Создание на базе ГОУ ЯО "Институт развития образования" межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2011 |
500 |
|
500 |
областной бюджет |
ДО, УСДП, УМВД |
|
ИТОГО |
|
21201 |
12364 |
8837 |
|
|
Сокращения, используемые в Программе
ГО - городской округ
ГТРК "Ярославия" - государственная телерадиовещательная компания "Ярославия"
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГУК "Киновидеоцентр" - государственное учреждение культуры Ярославской области "Киновидеоцентр"
ГУК ЯО - государственное учреждение культуры Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДДМФКиС - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДНД - добровольная народная дружина
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МОО - муниципальные образования области
МР - муниципальный район
МР УИИ - межрайонная уголовно-исполнительная инспекция
органы управления ФКиС - органы управления физической культурой и спортом
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области
УВПО и ВФ - управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
УВЗО - управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
ЯрТ - Ярославская таможня
Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Оценка эффективности и результативности Программы производится ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах и обеспечивает мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории области за оцениваемый период. Указанная оценка производится путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.
Для оценки эффективности Программы используются 13 целевых показателей и индикаторов, указанных в таблице раздела IV Программы.
При расчёте значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и подразделений внутренних дел области, эффективности использования ими сил и средств по области, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
Алгоритм расчёта значений целевого индикатора составляется методом экстраполяции, который состоит в изучении состояния прошлого и развития прогнозируемого явления.
Индикатор состояния преступности (m) (по видам преступлений - тяжкие и особо тяжкие, против личности, на бытовой почве, уличные, в общественных местах и лицам, их совершивших - совершённых несовершеннолетними, ранее судимыми, неработающими и необучающимися, лицами в состоянии алкогольного опьянения) рассчитывается по формуле:
,
где:
b - количество преступлений в отчётном периоде;
a - количество преступлений в прошлом периоде.
Помимо абсолютных показателей регистрируемой преступности может использоваться анализ уровня преступности, т.е. количества совершённых за год преступлений на 10 тысяч населения. Значимость этого показателя связана с процессом возрастающей убыли (прироста) населения.
Также может использоваться структурная характеристика современной преступности. Она отражает удельный вес (долю) объёма отдельного типа, рода или вида преступности в общем объёме криминальных проявлений (удельный вес преступлений совершённых несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений) (n), который рассчитывается по формуле:
,
где:
c - количество зарегистрированных преступлений отдельного вида;
d - количество зарегистрированных преступлений всего.
Снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
a - количество детского населения всего;
b - количество безнадзорных детей всего.
Снижение количества безнадзорных детей () рассчитывается по формуле:
,
где:
b - количество безнадзорных детей в отчётном периоде;
a - количество безнадзорных детей - базовый показатель.
Реализация Программы признаётся высокорезультативной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей.
Результативность Программы признаётся низкой при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов, хотя бы по пяти показателям.
Эффективность Программы признаётся высокой при достижении высокой результативности при соблюдении лимитов финансирования либо средней результативности и не более чем 70 процентов выполнения плана по финансированию.
Эффективность Программы признаётся низкой при низкой результативности и не менее чем 60 процентов выполнения плана по финансированию Программы.
Приложение 2
к Программе
Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы
Методика предоставления и расходования субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы (далее - субсидия), направляемой на оказание помощи в развитии организации занятости и досуга детей, устанавливает порядок определения объёмов субсидии из областного бюджета местным бюджетам на 2010 - 2011 годы, условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными районами (городскими округами) области.
Субсидия выделяется муниципальным районам (городским округам) области с целью реализации мероприятий Программы исходя из расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Субсидия предусмотрена на оказание помощи в развитии новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства.
Условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) области являются:
- соответствие мероприятий, реализуемых муниципальными районами (городскими округами) области, мероприятиям, указанным в Программе;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счёт средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов.
Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) области для предоставления субсидии являются:
- наличие проекта развития новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства;
- возможность муниципального бюджета осуществлять финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий для организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства;
- численность на территории муниципального района (городского округа) учреждений дополнительного образования детей;
- количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей;
- количество безнадзорных детей.
Общий объём субсидии администрациям муниципальных районов (городских округов) области (S) определяется по формуле:
,
где:
- объём субсидии для i-го муниципального района (городского округа) области на оказание помощи в развитии новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства;
- рассчитывается по формуле:
,
где:
- объём средств, необходимый для реализации проекта по развитию новых форм занятости и досуга детей и подростков по месту жительства;
- объем средств, предусмотренный на данные цели в бюджете муниципального района (городского округа) области.
Сроки, порядок и формы предоставления отчётности муниципальных районов (городских округов) о целевом использовании средств субсидии и об исполнении условий предоставления субсидии утверждаются Правительством области.
Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления субсидии, департамент финансов Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии.
Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления субсидии о соответствии мероприятий, реализуемых муниципальным районом (городским округом) области, мероприятиям, определённым Программой, и (или) о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.
Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации об устранении органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) нарушений условий предоставления субсидии, указанных в данной Методике.
Решение о сокращении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения условия о софинансировании расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счёт средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
- сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходного обязательства.
Высвобожденные средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными районами (городскими округами) области при обосновании целесообразности выделения им дополнительных средств в рамках мероприятий Программы.
При этом уточнённый размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счёт средств местного бюджета в размере 10 процентов.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области по итогам текущего финансового года на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность использования субсидии;
- сумма субсидии, предоставленная на текущую дату;
- плановая сумма субсидии.
При значении R < 60 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 60 процентов <= R <= 75 процентов - средней, при значении R > 75 процентов - высокой.
Результативность использования субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя.
При значении < 0,60 результативность использования субсидии признается низкой, при значении 0,60 <= <= 0,75 - средней, при значении > 0,75 - высокой.
Расчет эффективности и результативности использования субсидии основывается на целевом показателе: доля детей, охваченных новыми формами досуговой занятости в результате реализации мероприятий, от общего числа детей, проживающих в муниципальном районе (городском округе).
В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии, указанных в Методике, осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области и департаментом финансов Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2010 г. N 188-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 23 от 13 апреля 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 898-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 80-п
Постановление Правительства Ярославской области от 14 сентября 2010 г. N 683-п
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2010 г. N 424-п