Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 20 августа 2010 г. N 721
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты
I. Общие положения
1.Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007г. N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета ", N 237, 25.12.93);
Федеральным законом РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 N 12;
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном законом.
5. В качестве заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, выступают физические лица - граждане.
6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:
заявление установленной формы о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение 1 к Административному регламенту). Заявление заверяется личной подписью гражданина либо представителем с надлежаще оформленной доверенностью;
паспорт, а в случае невозможности представления - справку установленной формы, временно заменяющую паспорт, которая выдается органами внутренних дел как документ, удостоверяющий личность и факт регистрации;
пенсионное удостоверение;
документ, подтверждающий право получателя на ежемесячную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством:
для ветеранов труда - удостоверение "Ветеран труда" или "Ветеран военной службы".
для ветеранов труда Ярославской области - удостоверение "Ветеран труда Ярославской области";
для тружеников тыла - удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны" или удостоверение о праве на льготы;
для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, - свидетельство о праве на льготы или справку о реабилитации.
При назначении ежемесячной денежной выплаты в случае переезда гражданина на постоянное место жительства или пребывания в Ярославскую область дополнительно предоставляется справка о неполучении ( прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты по его прежнему месту жительства.
7. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Граждане могут обратиться в муниципальное учреждение Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района лично или по почте по адресу: 152850, Ярославская обл., г.Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а.
Телефон для справок: 2-22-01
Номер факса: 2-22-01
Прием граждан осуществляется по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8.00 - 13.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
9. Информацию о месте нахождения и графике работы МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном интернет-сайте pwlquz@mail.ru, а также при личной явке в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Информация размещается на информационных стендах в здании по адресу: г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки. д.3а.
10. На официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
11. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управления содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов Управления социальной защиты населения и труда;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявлений о получении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются непосредственно в помещении МУ Управления СЗН и Т, а также по телефону специалистами учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о необходимом комплекте документов для обращения в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района по вопросу назначения и выплате ЕДВ;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых о принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
- о месте нахождения МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, куда заявитель может обратиться с заявлением о назначении ЕДВ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации, а также о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5-ти минут.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
13. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для заполнения заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты оборудуются стульями, креслами, столами, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
14. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
ветераны труда, лица имеющие звание "Ветеран военной службы", ветераны труда Ярославской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица. пострадавшие от политических репрессий.
Ветеранам труда, ветеранам военной службы и ветеранам труда Ярославской области ежемесячная денежная выплата назначается после установления (назначения) им пенсии по старости, по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца, назначенной через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Лицам, получающим пенсию по иным основаниям от других ведомств, ежемесячная денежная выплата назначается при достижении ими возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин) независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячная денежная выплата назначается независимо от получения ими какого-либо вида пенсии.
Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается в соответствии с частью 1 статья 86 Социального кодекса Ярославской области.
Если гражданин одновременно имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами, ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина, если иное не установлено действующим законодательством.
Если лицо одновременно относится к нескольким категориям граждан, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты предусмотренной Социальным кодексом Ярославской области, то ему устанавливается одна ежемесячная денежная выплата по его выбору.
15. Сроки предоставления государственной услуги:
- решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем МУ Управления социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района по месту жительства заявителя не позднее чем через 10 дней после его обращения с представлением всех необходимых документов.
- в случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление направляют об этом заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в МУ Управление социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
16.Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги проводится в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу (включая время для разъяснения порядка и условий предоставления государственной услуги, правовой оценки документов, для оформления заявления получателем услуги, регистрации заявления), - не более 20 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорта гражданина Российской Федерации - у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность, - у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, - у лица без гражданства), за исключением случаев, когда заявление о предоставлении государственной услуги направляется посредством почтовой связи;
- отсутствие документов, подтверждающих регистрацию заявителя на территории Пошехонского муниципального района;
- получение ЕДВ по другим основаниям в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами (исключая случаи, когда иное предусмотрено действующим законодательством);
- предоставление документов с заведомо неверными сведениями
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
18. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При возникновении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной денежной выплаты, выплата производится в измененном размере с месяца, следующего за тем месяцем, в котором подано заявление о перерасчете со всеми необходимыми документами.
Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этой выплаты со всеми необходимыми документами, и не ранее месяца возникновения права на данную выплату.
Ежемесячная денежная выплата производится за текущий месяц.
Доставка начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, состоящим на учете в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, производится одновременно с пенсией.
Ежемесячная денежная выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли следующие обстоятельства:
- получателю назначена ежемесячная денежная выплата по другим основаниям в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами (исключая случаи, когда иное предусмотрено действующим законодательством);
- получатель выбыл на постоянное место жительства за пределы Ярославской области;
- смерть получателя;
Если гражданин находится на полном государственном обеспечении, то ежемесячная денежная выплата производится в полном объеме.
Ежемесячная денежная выплата производится органом социальной защиты населения по месту жительства получателя путем зачисления средств на лицевой счет заявителя в Сбербанке России или через отделения федеральной почтовой связи.
Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению за получением начисленной ежемесячной денежной выплаты.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни по какой - либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателям вследствие предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения ежемесячной денежной выплаты, взыскиваются с получателя в соответствии с действующим законодательством.
Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размера, не позднее чем в месячный срок.
Финансирование ежемесячной денежной выплаты, включая расходы на доставку и пересылку, осуществляется за счет средств областного бюджета.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры ( согласно блок - схеме, указанной в приложении 2 к Административному регламенту):
разъяснение заявителю права на назначение ЕДВ;
правовая оценка документов, представленных на назначение ЕДВ;
прием и регистрация заявления о назначении ЕДВ;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административном регламентом;
оформление документов в дело;
выплата ЕДВ.
20.Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, либо поступление письменного заявления посредством почтовой связи. При личном обращении заявителю разъясняется порядок назначения ЕДВ, проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя.
21. Должностное лицо МУ УСЗНиТ производит ввод информации в базу данных электронного социального регистра населения.
22.Должностное лицо МУ УСЗНиТ распечатывает бланк заявления, знакомит с ним заявителя и последний ставит дату, подпись. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан.
23.На основании представленных документов должностное лицо МУ УСЗНиТ готовит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо МУ УСЗНиТ разъясняет порядок предоставления государственной услуги и причины отказа. При личной явке заявителя в МУ УСЗНиТ причины отказа могут быть сообщены в устной форме (по требованию заявителя - в письменной форме).
24. Должностное лицо формирует выплатное дело и направляет его на проверку начальнику отдела.
25. После проверки дела получателей ежемесячной денежной выплаты передаются руководителю для подписания им решения о назначении или отказе в назначении ЕДВ.
26. Оформленные дела возвращаются должностному лицу МУ УСЗНиТ на участок, где готовятся выплатные документы ЕДВ.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
27. Контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
28. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
29. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в досудебном порядке директору Департамента труда и социальной поддержке населения Ярославской области (г.Ярославль, ул. Чехова, д.5, телефон: 400-405).
30. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращения в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества должностного лица МУ "Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района", решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно к жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
31. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
32. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
33.Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 20 августа 2010 г. N 721 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.