Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 11 августа 2010 г. N 696
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания
I.Общие положения
1.Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 г. N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания (далее ежемесячная выплата неработающим пенсионерам).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
порядком предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 N 18;
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам в размере, определенном законом.
5. В качестве заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, выступают физические лица - граждане.
6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:
заявление установленной формы о назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, (приложение 4 к Административному регламенту). Заявление заверяется личной подписью гражданина либо представителем с надлежаще оформленной доверенностью;
паспорт, а в случае невозможности представления - справку установленной формы, временно заменяющую паспорт, которая выдается органами внутренних дел как документ, удостоверяющий личность и факт регистрации;
справка о получении пенсии или пенсионное удостоверение;
копия трудовой книжки;
копия свидетельства о присвоении почетного звания.
7. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Граждане могут обратиться в муниципальное учреждение Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района лично или по почте по адресу: 152850, Ярославская обл., г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а.
Телефон для справок: 2-22-01
Номер факса: 2-22-01
Прием граждан осуществляется по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8.00 - 13.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
9. Информацию о месте нахождения и графике работы МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном интернет-сайте pwlquz@mail.ru, а также при личной явке в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Информация размещается на информационных стендах в здании по адресу: г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д.3а.
10. На официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
11. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управления содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов Управления социальной защиты населения и труда;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявлений о получении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются непосредственно в помещении МУ Управления СЗН и Т, а также по телефону специалистами учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о необходимом комплекте документов для обращения в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района по вопросу назначения и выплате ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых о принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
- о месте нахождения МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, куда заявитель может обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации, а также о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5-ти минут.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
13. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для заполнения заявлений о назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам оборудуются стульями, креслами, столами, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
14. Право на получение ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, имеют неработающие пенсионеры, имеющие государственные награды - почетные звания, присвоенные на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 "Об утверждении общего Положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР", Положения о государственных наградах РСФСР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.01.1983, Указа Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации".
Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, устанавливается лицам, не получающим пенсию за выслугу лет государственных или муниципальных служащих, а также иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, за исключением ежемесячной денежной выплаты.
Размер ежемесячной выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 87 Социального кодекса Ярославской области.
15. Сроки предоставления государственной услуги:
- решение о назначении и выплате ежемесячной выплате неработающим пенсионерам, принимается руководителем МУ Управления социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района по месту жительства заявителя не позднее чем через 10 дней после его обращения с представлением всех необходимых документов.
- в случае отказа в назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам письменное уведомление направляют об этом заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в МУ Управление социальной защиты населения и Труда Администрации Пошехонского муниципального района с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
16.Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги проводится в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу (включая время для разъяснения порядка и условий предоставления государственной услуги, правовой оценки документов, для оформления заявления получателем услуги, регистрации заявления), - не более 20 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорта гражданина Российской Федерации - у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность, - у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, - у лица без гражданства), за исключением случаев, когда заявление о предоставлении государственной услуги направляется посредством почтовой связи;
- отсутствие документов, подтверждающих регистрацию заявителя на территории Пошехонского муниципального района;
- получение выплаты по другим основаниям в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами (исключая случаи, когда иное предусмотрено действующим законодательством);
- предоставление документов с заведомо неверными сведениями
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
18. Документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, устанавливается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
При поступлении на работу выплата ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, приостанавливается с месяца, следующего за месяцем поступления на работу.
Лицо, получающее ежемесячную выплату неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, при поступлении на работу обязаны в 5-ти дневный срок сообщить органу социальной защиты населения по месту жительства о поступлении на работу.
При последующем увольнении с работы ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, возобновляется по заявлению, направленному заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства, с приложением копии трудовой книжки с записью об увольнении.
Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, возобновляется с месяца, следующего за месяцем увольнения с работы.
Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли следующие обстоятельства:
- получателю установлена пенсия за выслугу лет государственных или муниципальных служащих, либо иная выплата, предусмотренная действующим законодательством за исключением ежемесячной денежной выплаты;
- получатель выбыл на постоянное место жительства за пределы Ярославской области;
- смерть получателя;
Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, производится органом социальной защиты населения по месту жительства получателя путем зачисления средств на лицевой счет заявителя в Сбербанке России или через отделения федеральной почтовой связи.
Начисленные суммы ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению за получением начисленной ежемесячной выплаты.
Суммы ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни по какой - либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Суммы ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, излишне выплаченные получателям вследствие предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения ежемесячной денежной выплаты, взыскиваются с получателя в соответствии с действующим законодательством.
Получатели ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размера, не позднее чем в месячный срок.
Финансирование ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, включая расходы на доставку и пересылку, осуществляется за счет средств областного бюджета.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (согласно блок - схеме, указанной в приложении 2 к Административному регламенту):
- разъяснение заявителю права на назначение ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания,;
- правовая оценка документов, представленных на назначение ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания,;
- прием и регистрация заявления о назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания,;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административном регламентом;
- оформление документов в дело;
- выплата ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания.
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, либо поступление письменного заявления посредством почтовой связи. При личном обращении заявителю разъясняется порядок назначения ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя.
21. Должностное лицо МУ УСЗНиТ производит ввод информации в базу данных электронного социального регистра населения.
22. Должностное лицо МУ УСЗНиТ распечатывает бланк заявления, знакомит с ним заявителя и последний ставит дату, подпись. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан.
23. На основании представленных документов должностное лицо МУ УСЗНиТ готовит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо МУ УСЗНиТ разъясняет причины отказа и порядок предоставления государственной услуги. При личной явке заявителя в МУ УСЗНиТ причины отказа могут быть сообщены в устной форме (по требованию заявителя - в письменной форме). В случае поступления заявления посредством почтовой связи должностное лицо МУ УСЗНиТ оформляет решение об отказе в письменной форме и высылает его заявителю по почте.
24. Должностное лицо формирует выплатное дело и направляет его на проверку начальнику отдела.
25. После проверки дела получателей ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, передаются руководителю для подписания им решения о назначении или отказе в назначении ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания.
26. Оформленные дела возвращаются должностному лицу МУ УСЗНиТ на участок, где готовятся выплатные документы ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания,.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
27. Контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
28. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
29. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в досудебном порядке директору Департамента труда и социальной поддержке населения Ярославской области (г. Ярославль, ул. Чехова, д.5, телефон: 400-405).
30. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращения в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества должностного лица МУ "Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района", решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно к жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
31. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
32. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
33.Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 4. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 11 августа 2010 г. N 696 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.