Постановление Губернатора Ярославской области
от 6 сентября 2010 г. N 502
"Об утверждении Административного регламента"
14 марта 2011 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 3 февраля 2014 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьёй 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 6 сентября 2010 г. N 502)
14 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий департамента образования Ярославской области при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Ярославской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, образовательных учреждений высшего профессионального образования), а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования; принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющим управление в сфере образования; контролю за исполнением предписаний.
2. Исполнение государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (Российская газета, 31.07.1992, N 172);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 13.02.2007, N 9).
3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент образования).
3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента образования в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - должностные лица).
В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, работники экспертных организаций, имеющие специальные знания, опыт и аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проверок соблюдения законодательства в области образования (далее - проверки).
Проведение проверки осуществляется должностным лицом (далее - проверяющий) или должностными лицами, из числа которых приказом департамента образования создаётся комиссия по проверке. Председателем комиссии по проверке является специалист департамента образования.
3.3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
- образовательных учреждений (за исключением учреждений, надзор и контроль за которыми отнесён к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), расположенных на территории Ярославской области (далее - образовательные учреждения);
- органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (далее - акт проверки). Акт проверки составляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа департамента образования о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности проверяющего или должностных лиц, входивших в состав комиссии по проверке и проводивших проверку;
наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки (с указанием документа, удостоверяющего полномочия);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;
подписи членов комиссии по проверке (проверяющего), проводивших проверку.
4.1. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования (далее - предписание). Предписание составляется по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
4.2. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, предусмотренные статьями 5.57, 19.6, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание и направляемый в судебный орган протокол об административном правонарушении (далее - протокол).
5. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Информация о нарушении законодательства в области образования может быть получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
6. Перечень документов, запрашиваемых у проверяемых организаций:
6.1. У образовательного учреждения запрашиваются:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- документы, регламентирующие полномочия учредителя;
- документы, изданные учредителем в пределах его компетенции;
- документы, локальные акты проверяемого образовательного учреждения, в том числе:
документы, определяющие структуру управления деятельностью образовательного учреждения;
документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса и подтверждающие реализацию прав;
документы, регламентирующие внутренний распорядок образовательного учреждения;
документы, регламентирующие приём в образовательное учреждение;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление, исключение студентов, обучающихся, воспитанников из учреждения, восстановление, перевод студентов, обучающихся, воспитанников;
документы, регламентирующие и подтверждающие осуществление, организацию и проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации студентов, обучающихся;
- документация по получению, учёту и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании, золотых, серебряных медалей, похвальных грамот;
- документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
- учебно-педагогическая документация образовательного учреждения.
6.2. У органа местного самоуправления запрашиваются:
- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, в том числе:
документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
документы, регламентирующие порядок утверждения уставов, изменений к ним;
документы по приёму в муниципальные образовательные учреждения;
документы по отчислению, исключению из муниципальных образовательных учреждений;
- документы, регламентирующие формирование, полномочия и деятельность органа местного самоуправления в сфере образования;
- документы, регламентирующие полномочия учредителя;
- документация по учёту, хранению, выдаче бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации муниципальным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию, золотых, серебряных медалей, похвальных грамот;
- документы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- документы по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;
- документация по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- документация по открытию специальных (коррекционных) классов, групп, направлению в них обучающихся, воспитанников;
- документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;
- уставы образовательных учреждений;
- договоры о взаимоотношениях образовательного учреждения и учредителя;
- документы, подтверждающие соблюдение норм, установленных обязательными требованиями и требованиями муниципальных правовых актов.
7. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о государственной функции.
1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется департаментом образования.
1.2. Место нахождения департамента образования: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль.
Почтовые адреса департамента образования: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000; ул. Советская, д. 77, г. Ярославль, 150003.
Адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Место нахождения отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования: ул. Советская, д. 77, г. Ярославль.
Факс (4852) 72-89-76, (4852) 30-39-29, (4852) 72-87-05.
Контактные телефоны: (4852) 72-89-76, (4852) 30-39-29, (4852) 72-87-05.
1.3. График работы департамента образования:
понедельник - 8.30 - 17.30; |
|
вторник - 8.30 - 17.30; |
|
среда - 8.30 - 17.30; |
|
четверг - 8.30 - 17.30; |
|
пятница - 8.30 - 16.30; |
|
суббота - выходной день; |
|
воскресенье - выходной день. |
|
Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
1.4. Информирование об исполнении государственной функции может осуществляться работниками департамента образования при личном приёме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, сети Интернет.
1.5. На информационных стендах в помещениях департамента образования и на странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента (полная версия - на странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области и извлечения - на информационных стендах в помещениях департамента образования), в том числе блок-схема исполнения государственной функции (приложение 3 к Административному регламенту);
- план проведения проверок;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса страницы департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области и электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.7. При невозможности работника департамента образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому работнику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводят работники департамента образования.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2. Сроки исполнения государственной функции.
Максимальный срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом департамента образования на основании служебной записки начальника отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования (далее - начальник отдела), но не более чем на двадцать рабочих дней.
4. Требования к местам исполнения государственной функции в документарной форме.
4.1. Места исполнения государственной функции оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
4.2. Места приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём граждан.
4.3. Помещения для приёма граждан оборудуются как отдельные кабинеты для каждого ведущего приём работника департамента образования, а при отсутствии такой возможности - как кабинеты, в которых ведут приём несколько работников.
4.4. В помещениях департамента образования, предназначенных для работы с гражданами, находятся печатные материалы, обеспечивающие получение гражданами информации об исполнении государственной функции. Места приёма обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
4.5. Требования к местам ожидания приёма.
4.5.1. Места ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.5.2. В местах ожидания приёма должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.5.3. В местах ожидания приёма должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.5.4. В местах ожидания приёма на видном месте представляются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников департамента образования.
4.5.5. На территории, прилегающей к департаменту образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
4.5.6. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием органа, исполняющего государственную функцию.
5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Ярославской области.
5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждённым приказом департамента образования.
5.1.2. Внеплановые проверки проводятся по решению директора департамента образования. Решение директора департамента образования о проведении внеплановой проверки оформляется в виде резолюции на служебной записке начальника отдела или на ином документе, подтверждающем основание для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
5.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.1.2.2. Поступление в департамент образования обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.1.2.3. Приказ департамента образования, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.2. Проверки могут быть выездными или документарными.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности образовательными учреждениями, органами местного самоуправления (далее - проверяемые организации).
Документарные проверки проводятся в департаменте образования посредством изучения имеющихся и представленных проверяемыми организациями, другими лицами документов и иной информации.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 5.1.2.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
III. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции предусматривает:
- планирование проверок (за исключением внеплановых проверок);
- подготовку к проведению проверки;
- проведение проверки;
- обработку результатов проверки;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний (при направлении предписаний).
2. Описание последовательности действий по исполнению государственной функции отражено в блок-схеме, представленной в приложении 3 к Административному регламенту.
3.Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции.
3.1. Планирование проверок предусматривает выполнение следующих административных действий:
- подготовка и согласование проекта плана проверок на следующий год (далее - проект плана);
- направление проекта плана в прокуратуру Ярославской области;
- корректировка проекта плана;
- утверждение проекта плана;
- направление утверждённого плана проверок в прокуратуру Ярославской области;
- доведение плана проверок до сведения заинтересованных лиц.
3.2. Подготовка к проведению проверки предусматривает выполнение следующих административных действий:
- подготовка и подписание приказа;
- уведомление проверяемой организации о проведении проверки;
- изучение имеющихся в департаменте образования материалов и документов о деятельности проверяемой организации.
3.3. Проведение проверки предусматривает выполнение следующих административных действий:
- ознакомление руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) с приказом департамента образования о проведении проверки;
- изучение и анализ документов о деятельности и (или) деятельности проверяемой организации;
- принятие мер в отношении проверяемых организаций, не представивших документы, необходимые для проведения проверки, или представивших их не в полном объёме либо с ошибками;
- составление и подписание акта проверки, направление его в проверяемую организацию;
- составление направляемого в судебный орган протокола (при необходимости).
3.4. Обработка результатов проверки предусматривает выполнение следующих административных действий:
- подготовка и утверждение отчёта об итогах проверки;
- подготовка, подписание и направление в проверяемую организацию предписания (при необходимости);
- информирование о результатах проверки государственных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и (или) учредителя проверяемой организации (при необходимости), а также правоохранительных органов (при необходимости);
- направление писем в аккредитационную коллегию (при необходимости);
- внесение сведений о результатах проверки в базу данных.
3.5. Контроль за исполнением предписаний предусматривает выполнение следующих административных действий:
- рассмотрение вопроса об исполнении предписания;
- принятие мер в связи с неисполнением предписания.
4. Планирование проверок.
4.1. Проект плана готовится специалистом отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования (далее - специалист) и после согласования с начальником отдела не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование директору департамента образования.
Специалист готовит проект письма о направлении проекта плана в прокуратуру Ярославской области, который после согласования с начальником отдела передаётся на подпись директору департамента образования.
4.2. Выбор организаций, в отношении которых планируется проведение проверки в следующем году, осуществляется с учётом окончания проведения последней плановой проверки в отношении проверяемой организации.
Департамент образования проводит плановые проверки в отношении одной и той же организации не чаще одного раза в два года.
4.3. Специалист направляет проект плана и сопроводительное письмо в прокуратуру Ярославской области в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.4. Специалист корректирует проект плана с учётом предложений о проведении совместных плановых проверок, поступивших из прокуратуры Ярославской области. Не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана после согласования с начальником отдела представляется директору департамента образования на утверждение.
4.5. Специалист готовит проект сопроводительного письма, который передаётся на подпись директору департамента образования.
В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утверждённый директором департамента образования, и сопроводительное письмо специалист направляет в прокуратуру Ярославской области.
4.6. Специалист доводит до сведения заинтересованных лиц утверждённый директором департамента образования план проверок посредством его размещения на странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего года.
5. Подготовка к проведению проверки.
5.1. Подготовка и подписание приказа.
5.1.1. Проведение проверки осуществляется на основании приказа департамента образования, который разрабатывается по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В приказе департамента образования указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности проверяющего или должностных лиц, входящих в состав комиссии по проверке, а также лиц, привлекаемых к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа местного самоуправления, образовательного учреждения, проверка деятельности которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых проверяемой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
5.1.2. Специалист не позднее чем за 10 дней до начала плановой проверки и не позднее чем за 3 дня до начала внеплановой проверки готовит проект приказа департамента образования, который рассматривается и подписывается директором департамента образования.
5.1.3. Заверенная печатью копия приказа департамента образования о проведении проверки передаётся председателю комиссии по проверке (проверяющему) не позднее чем за 1 день до её начала.
5.2. Уведомление проверяемой организации о проведении проверки.
5.2.1. О проведении плановой проверки проверяемые организации уведомляются департаментом образования не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления заверенной печатью копии приказа департамента образования о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2.2. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые организации уведомляются посредством направления заверенной печатью копии приказа департамента образования любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в информации, послужившей поводом для проведения внеплановой проверки, содержатся сведения о причинении вреда жизни и (или) здоровью граждан, предварительное уведомление проверяемых организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.2.3. При подготовке к проведению документарной проверки не менее чем за 7 рабочих дней до её начала в проверяемую организацию направляется мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента образования о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить в департамент образования указанные в запросе документы, а также документы, подтверждающие его полномочия (полномочия уполномоченного им лица). Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя (уполномоченного им лица).
Комплект документов высылается проверяемой организацией по почте или передаётся представителем проверяемой организации непосредственно в департамент образования. Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
При проведении документарной проверки приём запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится специалистом. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации и передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему). При передаче документов представителем проверяемой организации специалист регистрирует принятые документы в журнале входящей документации и делает отметку об их приёме на сопроводительном письме организации.
5.3. До начала проверки комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет изучение:
- нормативных правовых актов, регулирующих деятельность проверяемой организации, иных сведений о её деятельности;
- отчётности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности проверяемой организации;
- отчётов о проверках, которые проводились ранее в отношении проверяемой организации;
- обращений по вопросу о нарушении законодательства в деятельности проверяемой организации.
6. Проведение проверки.
6.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента образования, обязательного ознакомления руководителя (уполномоченного им лица) с приказом департамента образования о проведении выездной проверки и с полномочиями членов комиссии по проверке (с вручением под роспись копии).
По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) председатель комиссии по проверке (проверяющий) обязан предоставить информацию о департаменте образования в целях подтверждения своих полномочий.
6.2. По просьбе руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) члены комиссии по проверке (проверяющий) обязаны ознакомить его с Административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых проверяемыми организациями при осуществлении деятельности.
6.3. В ходе проведения выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с приказом департамента образования о проведении проверки вправе:
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводить беседы с работниками организации, а также студентами, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними студентами, обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии и с согласия их родителей (законных представителей);
- проводить наблюдение за организацией и осуществлением образовательного процесса, иной деятельностью проверяемой организации;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, информационными ресурсами проверяемой организации в режиме "только для чтения".
6.4. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает:
- имеющиеся в департаменте образования документы и иные сведения о деятельности проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке;
- документы и иные сведения по вопросам, подлежащим проверке, представленные проверяемой организацией по запросу департамента образования.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента образования документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней после получения данной информации необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если руководитель проверяемой организации не представит или несвоевременно представит в департамент образования сведения (информацию), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и необходимо для осуществления департаментом образования государственной функции, а равно представит в департамент образования такие сведения (информацию) не в полном объёме или в искажённом виде, уполномоченное должностное лицо составляет протокол и направляет его в судебный орган.
6.5. В случае, если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) окажет неповиновение законному распоряжению или требованию председателя комиссии по проверке (проверяющего), а равно воспрепятствует осуществлению проверяющими служебных обязанностей, уполномоченное должностное лицо составляет протокол и направляет его в судебный орган.
6.6. В ходе проведения выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с приказом департамента образования о проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента образования;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации;
- требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
6.7. По результатам проверки в последний день её проведения составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке или проверяющим, проводившим проверку единолично. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
Если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, то комиссия по проверке (проверяющий) в акте проверки делает вывод об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
При проведении проверки по другим основаниям в акте проверки указываются выявленные нарушения.
6.8. В последний день выездной проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) знакомится с актом проверки и подписывает его в графе "с актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получен".
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью председателя комиссии по проверке и всех членов комиссии по проверке или проверяющего, проводившего проверку единолично.
Один экземпляр акта проверки остаётся у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в департамент образования, другой экземпляр передаётся руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от получения акта в нём делается запись об отказе в получении и заверяется подписью проверяющего, а в случае проведения проверки комиссией по проверке - подписями председателя комиссии по проверке и не менее чем одного её члена. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента образования.
6.9. При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остаётся на хранении в департаменте образования.
В течение 3 рабочих дней после получения акта проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) должен ознакомиться с актом проверки, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес департамента образования. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно в департамент образования.
В случае, если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) не направил акт проверки в департамент образования в срок, предусмотренный Административным регламентом, председателем комиссии по проверке (проверяющим) в копии акта проверки производится соответствующая запись.
6.10. О проведённой выездной проверке председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учёта проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
6.11. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, предусмотренные статьями 5.57, 19.6, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо составляет соответствующий протокол и направляет его в судебный орган.
7. Обработка результатов проверки.
7.1. После завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 10 рабочих дней на основании акта проверки готовит отчёт об итогах проверки (далее - отчёт), в котором даётся описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на невыявление нарушений законодательства в области образования. Далее отчёт в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается директором департамента образования.
В отчёте председатель комиссии по проверке (проверяющий) информирует директора департамента образования о выявленных нарушениях, выходящих за пределы предмета проверки. Информация об указанных нарушениях не отражается в акте проверки, но может использоваться при принятии управленческих решений.
Отчёт передается специалисту.
7.2. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, и в случае принятия директором департамента образования решения о направлении предписания специалист в течение 3 рабочих дней после получения утверждённого отчёта готовит проект предписания с указанием срока его исполнения (не более 6 месяцев), который согласовывается с начальником отдела.
Предписание подписывается директором департамента образования и в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляется в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание может быть получено непосредственно руководителем проверяемой организации (уполномоченным им лицом). В данном случае руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) делает отметку о получении предписания на копии предписания, хранящейся в департаменте образования.
Указом Губернатора Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 75 подпункт 7.3 пункта 7 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7.3. В случае если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования проверяемым образовательным учреждением, повлекшие за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иные нарушения прав и свобод обучающихся, в аккредитационную коллегию по государственной аккредитации образовательных учреждений директором департамента образования направляется письмо о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации проверяемой организации полностью или по отдельным образовательным программам или об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации.
В случае, если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется в данный государственный орган исполнительной власти.
7.4. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования проверяемой организацией, повлекшие за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Информация об указанных нарушениях направляется в органы прокуратуры.
7.5. Специалист в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения по результатам проверки вносит в базу данных информацию о её проведении, результатах и принятых мерах.
8. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний (при направлении предписаний).
8.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
8.1.1. Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в департамент образования отчёт об исполнении предписания, содержащий информацию об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при её наличии).
Отчёт об исполнении предписания представляется непосредственно в департамент образования или высылается проверяемой организацией по почте.
8.1.2. Приём отчёта об исполнении предписания при поступлении его в департамент образования производится специалистом, который рассматривает его в течение 5 рабочих дней после получения.
8.1.3. В случае, если отчёт об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчёта об исполнении предписания готовит проект письма департамента образования о положительном или отрицательном результате рассмотрения отчёта об исполнении предписания. После согласования с начальником отдела проект письма передаётся на подпись директору департамента образования. Специалист направляет письмо департамента образования в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.1.4. В случае, если на основании отчёта об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчёта об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя директора департамента образовании о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания и передаёт его для согласования начальнику отдела.
8.1.5. Директор департамента образования рассматривает служебную записку и принимает решение о проведении проверки либо об отсутствии оснований для её проведения. Решение директора департамента образования оформляется в виде резолюции на служебной записке.
8.1.6. В случае, если директор департамента образования принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении в организацию письма департамента образования о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, специалист осуществляет подготовку и направление в организацию соответствующего письма департамента образования.
8.1.7. В случае, если директор департамента образования принял решение о проведении проверки, то её подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с пунктами 5-7 данного раздела Административного регламента в части проведения внеплановой выездной проверки.
8.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.
8.2.1. В случае, если проверяемая организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит служебную записку на имя директора департамента образования:
- о наличии оснований для составления уполномоченным должностным лицом протокола, направляемого в судебный орган;
- о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации проверяемой организации полностью или по отдельным образовательным программам;
- о наличии оснований для аннулирования свидетельства о государственной аккредитации;
- о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации.
8.2.2. После согласования с начальником отдела служебная записка рассматривается директором департамента образования. Решение директора департамента образования оформляется в виде резолюции на служебной записке.
8.2.3. В случае принятия директором департамента образования решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации специалист в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект письма департамента образования. После согласования с начальником отдела проект письма передаётся на подпись директору департамента образования. Специалист направляет письмо департамента образования по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
8.2.4. Специалист вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
8.2.5. В случае, если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия приказа департамента образования и (или) копии писем департамента образования передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Указом Губернатора Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 75 пункт 1 раздела IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1. Контроль и надзор за полнотой и качеством исполнения департаментом образования государственной функции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Контроль за исполнением департаментом образования государственной функции осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы образования.
4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется директором департамента образования.
5. За неисполнение Административного регламента специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
1. Образовательные учреждения, органы местного самоуправления, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников департамента образования, участвующих в её исполнении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору департамента образования в устной или письменной форме.
3. Обжалование в устной форме возможно на личном приёме граждан, который проводится директором департамента образования. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан путём размещения её на информационных стендах.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 4-13 данного раздела Административного регламента.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение (жалоба) заявителя составляется по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и должно содержать:
- полное наименование - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Указом Губернатора Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 75 в пункт 5 раздела V настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Обращение заявителя рассматривается в департаменте образования в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента образования. Оригинал жалобы остается в департаменте образования и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передаётся ответственному лицу для рассмотрения. График работы уполномоченного лица и телефоны указаны в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 раздела II Административного регламента.
6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе осуществления административной процедуры исполнения государственной функции на основании Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением в срок, определённый пунктом 5 данного раздела Административного регламента.
7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
11. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента образования либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
15. Заявитель имеет право обжалования действия или бездействия должностных лиц департамента образования, нарушающие порядок, установленный Административным регламентом, в том числе в части конечного результата исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 14 марта 2011 г.)
Форма
__________________________ _________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт проверки
органом государственного контроля (надзора) юридического лица
N __________
"__" ___________ 20__ г. по адресу: ________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приказ департамента образования Ярославской области с указанием
_________________________________________________________________________
реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если
имеется), должности руководителя, издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Продолжительность проверки: ________________________________________
(дней)
Акт составлен департаментом образования Ярославской области.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а):
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________ ___________________
(должность уполномоченного представителя (фамилия, инициалы)
юридического лица и наименование юридического лица)
______________________ _________________ ____________________________
(дата) (время) (подпись)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)
К участию в проверке были привлечены: ______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
_________________________________________________________________________
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
_________________________________________________________________________
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
_________________________________________________________________________
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
_________________________________________________________________________
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
_________________________________________________________________________
представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки выявлены (не выявлены) нарушения
обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений)
Выявлены факты невыполнения предписаний департамента образования
Ярославской области (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
____________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля(надзора),
органами муниципального контроля (заполняется при проведении выездной
проверки), отсутствует:
____________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получен:
______________________________________________________
(должность уполномоченного представителя
юридического лица и наименование юридического лица)
_________________________ "__" ___________ 20__ г. _________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
От ознакомления с актом проверки, получения экземпляра акта проверки
______________________________________________________________ отказался.
(должность, фамилия, инициалы уполномоченного представителя
юридического лица и наименование юридического лица)
"__" _________ 20__ г. _________________________________ ____________".
(фамилия, инициалы уполномоченного (подпись(и))
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
_____________________________________________
(наименование проверяемой организации)
_____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя проверяемой организации)
Предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в области образования
В соответствии с приказом департамента образования Ярославской
области от "___"________20____г. N _____ "О проведении __________________
проверки юридического лица" "___"_________20____г. была проведена _______
_______________ проверка в отношении ____________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование проверяемой организации)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Устранить в срок до "___"______20___года следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Представить в срок до "___"_______20___года отчёт об устранении
нарушений с приложением копий подтверждающих документов по адресу:
150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 77, департамент образования
Ярославской области, отдел надзорно-контрольной деятельности.
Директор департамента
образования Ярославской области ___________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
"Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования"
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
/-----------\
| Герб |
|Ярославской|
| области |
\-----------/
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
органа государственного контроля (надзора) о проведении
______________________________________________ проверки юридического лица
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
от "__" _____________ г. N _______
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
_________________________________________________________________________
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности
привлекаемых к проведению проверки
_________________________________________________________________________
экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки определить (отметить нужное):
соблюдение установленных обязательных требований или требований
муниципальных правовых актов;
выполнение предписаний департамента образования Ярославской области;
проведение мероприятий по:
предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;
ликвидации последствий причинения вреда жизни и здоровью граждан.
6. Установить срок проведения проверки: ____________________________
(не более 20 рабочих дней)
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
7. Считать правовыми основаниями проведения проверки: ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения цели и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Провести проверку в соответствии с административным регламентом
проведения мероприятий по контролю (при наличии), необходимым для
проведения проверки, и административных регламентов взаимодействия (при
их наличии): ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
_________________________________________ _____________________
(директор департамента образования (подпись)
Ярославской области, фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного
_________________________________________________________________________
лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон, электронный адрес)
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Директору
департамента образования
Ярославской области
____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________
____________________________
(адрес заявителя, телефон)
____________________________
Обращение (жалоба)
_________________________________________________________________________
(суть обжалуемого действия (бездействия))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основания, по которым заявитель считает, что нарушены его
права и свободы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
О принятых мерах по результатам рассмотрения обращения (жалобы)
прошу проинформировать меня______________________________________________
(указываются сведения о способе информирования)
Приложения: _____ на _____ листах.
____________________________
(личная подпись заявителя)
________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляется в форме проверок образовательных учреждений (за исключением учреждений, надзор и контроль за которыми отнесён к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), расположенных на территории Ярославской области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, из числа которых приказом департамента образования создаётся комиссия по проверке. Председателем комиссии по проверке является специалист департамента образования. По результатам проверки выносится соответствующий акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица либо предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Губернатора Ярославской области от 6 сентября 2010 г. N 502 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 69 от 10 сентября 2010 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 3 февраля 2014 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 75
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного указа