Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 18 июля 2016 г. N 1134 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлениюмэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3716
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
19 октября 2012 г., 25 июля 2013 г., 25 мая 2015 г., 18 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - муниципальная услуга), в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, д. 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, 150999.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.18 до 16.30.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками общего отдела департамента по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, д. 6, каб. 108, в соответствии с графиком работы департамента.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги ведутся работниками отдела управления муниципальными землями департамента в соответствии с графиком работы департамента по адресу: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8.
Справочные телефоны департамента:
(4852) 40-36-61;
(4852) 40-37-00.
Адрес электронной почты департамента: dazo@city-yar.rudazo@city-yar.ru.
1.3. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги:
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003.
График работы МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота - с 8.00 до 18.00; вторник - с 10.00 до 20.00; воскресенье - выходной.
Телефон: (4852) 78-55-55.
Адрес портала Государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - портал МФЦ): http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Дополнительно информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, МФЦ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru, на официальном портале МФЦ.
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником отдела управления муниципальными землями департамента (далее - работник отдела управления муниципальными землями). Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании работник отдела управления муниципальными землями дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
При консультировании по телефону работник отдела управления муниципальными землями должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может также получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу оказывает департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
Муниципальная услуга может быть также оказана департаментом путем обращения заявителя в МФЦ. В предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между управлением и МФЦ.
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является приказ директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.98 N 66-ФЗ.
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- постановлением мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
2.4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. От имени некоммерческого объединения заявление подается лицом, которое вправе представлять интересы указанной организации в соответствии с земельным законодательством, (далее - заявитель).
2.5. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в департамент или МФЦ заявление установленной формы (приложение 1), которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала либо официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления. К заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 регламента.
2.5.1. В случае получения муниципальной услуги гражданином:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2,3).
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, департамент самостоятельно запрашивает:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.5.2. В случае получения муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2, 3).
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются департаментом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
2.6. Абзац первый утратил силу.
В случае представительства к заявлению дополнительно прикладываются копия доверенности, а при простой письменной форме доверенности также копия паспорта представителя (страница, на которой содержится отметка о месте регистрации, страницы 2, 3).
Сведения и документы о месте регистрации заявителя, проект межевания территории, проект организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, кадастровый паспорт либо кадастровая выписка испрашиваемого земельного участка, а также документы, указанные в абзацах 6 и 7 подпункта 2.5.1, в абзаце 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 регламента и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 6 подпункта 2.5.2 пункта 2.5
Абзац 4 утратил силу.
См. текст абзаца 4 пункта 2.6
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Департамент отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях:
- ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- непредставления документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если заявление от имени заявителя подается его представителем.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
2.9. Департамент отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредставления документов, за исключением указанных в абзаце 3 пункта 2.6 раздела 2;
- отсутствия предусмотренного Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основания для предоставления земельного участка;
- выявления несоответствий в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество), данных о дате предоставления земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- установленного федеральным законом запрета на предоставление земельного участка в частную собственность;
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве собственности;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.11. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 19 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 дней.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в департаменте соответствующего письменного запроса заявителя.
2.14. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в департаменте и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные стенды должны содержать выдержки из административного регламента, образцы заполнения заявлений, перечень необходимых документов, график приема заявителей, номера телефонов для получения справочной информации.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для деятельности работников департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Заявление и документы могут быть предоставлены в департамент заявителем лично, через представителя либо почтовым отправлением. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день предоставления заявителем всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17 раздела 2
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов;
- издание приказа директора департамента архитектуры и земельных отношений о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю приказа директора департамента архитектуры и земельных отношений о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.5 регламента либо поступление заявления и документов заявителя в управление из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
Заявление представляется заявителем в департамент. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт, в случае представительства - паспорт и доверенность. Работник, ответственный за прием заявления, проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представительства), сверяет с оригиналами и ставит отметку о верности копий и личную подпись. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником, ответственным за прием заявления, на заявлении письменно.
Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела департамента письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю при личном обращении к работнику общего отдела управления.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, принимает заявление, обеспечивает его регистрацию в общем отделе департамента с занесением в базу данных управления информации о заявлении: аннотацию заявления, отправителя, исполнителя, номер и дату заявления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день передаются работником общего отдела департамента для рассмотрения работнику отдела управления муниципальными землями.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником общего отдела департамента заявления и приложенных к нему документов работнику отдела управления муниципальными землями";.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела управления муниципальными землями.
Абзац четвертый утратил силу.
Работник отдела управления муниципальными землями:
- при непредоставлении заявителем сведений и документов о месте регистрации заявителя, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также документов, указанных в абзацах 6, 7 подпункта 2.5.1 пункта 2.5, абзаце 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
абзац восьмой утратил силу.
абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 3.3 раздела 3
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.4. Издание приказа директора департамента архитектуры и земельных отношений о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является формирование работником отдела управления муниципальными землями полного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела управления муниципальными землями, работник отдела управления муниципальными землями, заместитель начальника управления земельных ресурсов, директор департамента.
Работник отдела управления муниципальными землями осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - проект приказа) и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела управления муниципальными землями.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность оформления подготовленного проекта приказа. В случае правильности оформления проекта приказа начальник отдела визирует проект приказа, при наличии замечаний по проекту приказа начальник отдела управления муниципальными землями возвращает работнику отдела проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами для устранения замечаний в течение этого же дня.
Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается работником отдела управления муниципальными землями заместителю начальника управления земельных ресурсов.
Заместитель начальника управления земельных ресурсов в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного проекта приказа. В случае согласия с подготовленным проектом приказа заместитель начальника управления земельных ресурсов визирует проект приказа и передает его с заявлением и приложенными к нему документами директору департамента. В случае замечаний по проекту приказа заместитель начальника управления земельных ресурсов возвращает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами работнику отдела управления муниципальными землями для устранения замечаний в течение 1 дня. Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается заместителю начальника управления земельных ресурсов для согласования и направления директору департамента.
Директор департамента в случае замечаний по проекту приказа может направить проект приказа, заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела управления муниципальными землями на доработку в течение 1 дня.
После устранения замечаний проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается директору департамента. Директор департамента в течение 1 дня подписывает проект приказа в необходимом количестве экземпляров. Подписанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается работнику общего отдела департамента. Работник общего отдела департамента в течение 1 дня регистрирует проект приказа и передает работнику отдела управления муниципальными землями.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю приказа о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела департамента приказа директора департамента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
В течение 5 дней со дня получения подписанных директором департамента приказов работник общего отдела департамента выдает заявителю или уполномоченному представителю заявителя два экземпляра приказа. Факт выдачи и получения приказа фиксируется в журнале выданных приказов директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля о предоставлении земельных участков в собственность либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3). В случае неявки заявителя в течение 5 дней по истечении 14 дней со дня подачи заявителем заявления либо в случае указания в заявлении о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет получен заявителем по почте, два экземпляра приказа директора департамента направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано место получения результата предоставления муниципальной услуги - МФЦ, департамент уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Факт выдачи и получения приказа фиксируется в журнале выданных приказов начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Заявление о предоставлении земельного участка и приложенные к нему копии и оригиналы документов, экземпляр приказа директора департамента, копия реестра отправленной корреспонденции брошюруются в дело.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.