Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 июня 2011 г. N 1601 настоящее постановление дополнено приложением 7.1
Приложение 7.1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3744
Методика
расчета стоимости расходных обязательств города Ярославля в части финансового обеспечения за счет средств бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги в сфере здравоохранения "Оказание стационарной медицинской помощи"
1. Структуру затрат в рамках расходов городского бюджета на оказание муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления на выплаты по оплате труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный/ индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный/ индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
2. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - муниципальная услуга):
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении Табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 23.10.81 N 1095 "О штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических отделений (прозекторских)";
- приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 01.02.91 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.09.2003 N 438 "О психотерапевтической помощи";
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области;
- решение муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 30 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Ярославля";
- постановление мэра города Ярославля от 31.12.2008 N 3732 "Об утверждении размера и порядка установления оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения".
3. Расчет норматива финансовых затрат на оказание муниципальной услуги.
Норматив финансовых затрат на оказание муниципальной услуги включает:
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- расходы на материально-техническое обеспечение оказания услуги (оснащение основными средствами и обеспечение материальными запасами).
4. Порядок расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальной услуги (рублей/койко-день).
В целях расчета норматива используется объем стационарной медицинской помощи (койко-день), установленный муниципальным заданием на текущий финансовый год ().
4.1. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда.
В состав расходов на оплату труда включаются расходы на:
- оплату труда по тарификации;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера;
- выплаты на дополнительные меры социальной поддержки.
4.2. Норматив финансовых затрат в части фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда (НФОТ) рассчитывается по следующей формуле:
, где
ОКЛ - фонд оплаты труда по тарификации;
ДОП - фонд дополнительных выплат;
СТИМ - фонд выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
СОЦ - фонд выплат на дополнительные меры социальной поддержки;
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется исходя из анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- коэффициент для учета начислений на выплаты по оплате труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации;
- объем стационарной медицинской помощи (койко-день), установленный муниципальным заданием на текущий финансовый год.
Расходы на оплату труда по тарификации, компенсационные и стимулирующие выплаты, выплаты на дополнительные меры социальной поддержки по всем видам выплат рассчитываются по структуре должностей штатного расписания учреждения на очередной финансовый год, составленного в пределах согласованной департаментом здравоохранения мэрии штатной численности, в соответствии с видами медицинской помощи, оказываемой за счет средств городского бюджета, и действующего перечня оснований для начисления выплат согласно утвержденной системе оплаты труда и порядку формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Ярославля.
4.2.1. Фонд оплаты труда по тарификации формируется на основании тарификационных списков по должностям работников учреждения и включает:
- базовые оклады в зависимости от квалификационной категории с учетом повышения за почетные звания, ученую степень;
- стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях;
- компенсационные выплаты (повышения) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2.2. Фонд дополнительных выплат включает в себя:
- выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, и не включенные в фонд оплаты труда по тарификации (за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время);
- выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, для руководителей учреждений.
4.2.3. Фонд выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты работы и качество выполняемых работ планируется в размере 15% от фонда оплаты труда по тарификации и фонда дополнительных выплат.
4.2.4. Фонд выплат на дополнительные меры социальной поддержки планируется исходя из установленного системой оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения размера ежемесячных доплат к должностному окладу отдельных категорий медицинских работников.
4.3. Расчет норматива финансовых затрат в части расходов на материально-техническое обеспечение оказания стационарной медицинской помощи () осуществляется на один койко-день в процентном соотношении к фонду оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
Объем ежегодных финансовых затрат за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период в части расходов на материально-техническое обеспечение оказания услуги определяется учреждением здравоохранения самостоятельно с использованием установленных норм расходов на питание и обеспечение медикаментами, а также требований к оснащению диагностическим оборудованием и мягким инвентарем учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении Табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий".
При оказании учреждением нескольких муниципальных услуг затраты на материально-техническое обеспечение оказания соответствующей услуги распределяются между муниципальными услугами учреждением здравоохранения самостоятельно, в зависимости от характера произведенных расходов и объема оказываемых муниципальных услуг.
4.4. Расчет общего годового норматива (НОРМ) производится путем сложения норматива финансовых затрат в части фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда () и норматива финансовых затрат в части расходов на материально-техническое обеспечение оказания услуги (НМТО):
5. Годовой объем бюджета муниципального учреждения здравоохранения в части нормативных затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджет муниципального учреждения здравоохранения в части нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
НОРМ - общий годовой норматив;
- планируемый объем стационарной медицинской помощи (койко-день) в очередном финансовом году.
6. Годовой объем бюджета муниципального учреждения здравоохранения на оказание муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджет муниципального учреждения здравоохранения в части нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
- затраты учреждения на оказание муниципальной услуги, не включенные в норматив и рассчитываемые способом индексации (прямого счета).
7. Объем затрат учреждения на оказание муниципальной услуги, не включенных в норматив (ЗПР) и рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, не относящиеся к расходам на материально-техническое обеспечение оказания услуги, указанные в таблице 2.
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс-дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса -дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
При оказании учреждением нескольких муниципальных услуг затраты, не включенные в норматив финансовых затрат в части расходов на материально-техническое обеспечение оказания услуги, распределяются между соответствующими муниципальными услугами учреждением здравоохранения самостоятельно, в зависимости от характера расходов и объема оказываемых муниципальных услуг.
8. Для финансирования расходов по статьям КОСГУ 225, 226, 310, 340 может применяться также программно-целевой способ финансирования.
9. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к общим расходам на оказание услуги применяется корректирующий коэффициент, определяемый исходя из финансовых ресурсов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.