Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 сентября 2010 г. N 3744
Методика расчёта стоимости расходных обязательств города Ярославля в части финансового обеспечения за счёт средств бюджета города Ярославля на оказание муниципальной услуги в сфере культуры "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)"
1. Структуру затрат в рамках расходов городского бюджета на оказание муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (таблица 1):
- нормативный;
- индексация (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 1
Структура затрат
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Заработная плата |
Нормативный |
|
Прочие выплаты |
Нормативный |
|
Начисления на оплату труда |
Нормативный |
|
Услуги связи |
Индексация (прямой счет) |
|
Транспортные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Коммунальные услуги |
Индексация (прямой счет) |
|
Арендная плата за пользование имуществом |
Индексация (прямой счет) |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет)/ программно-целевой |
|
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативный/ программно-целевой/ индексация (прямой счет) |
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативный/ программно-целевой/ индексация (прямой счет) |
2. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)" (далее - муниципальная услуга):
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление мэрии города Ярославля от 19.11.2009 N 4021 "Об утверждении размера и порядка установления оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" города Ярославля";
- постановление мэрии города Ярославля от 28.08.2009 N 2963 "Об оплате за обучение в детских школах искусств и детской хоровой школе "Канцона";
- постановление мэра г. Ярославля от 22.04.2004 N 1564 "О типовых штатах муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств и детской хоровой школы "Канцона" города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 16.10.2009 N 204 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" города Ярославля" и другие нормативные правовые акты.
3. Перечень данных, используемых для разработки Методики расчета стоимости расходных обязательств города на оказание муниципальной услуги.
На основе нормативных материалов и статистической отчетности по виду учреждений, реализующих программы дополнительного образования различной направленности, используются следующие показатели:
3.1. Расчетное количество педагогических часов, необходимое для реализации образовательной программы, устанавливается в зависимости от вида образовательной программы и примерного учебного плана, установленной продолжительности рабочего времени.
3.2. Норма наполняемости групп дифференцируется в зависимости от вида образовательной программы, конкретного предмета по данной программе и примерного учебного плана.
4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги.
4.1. Норматив подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги включает:
- текущие расходы на оплату труда (тарифный фонд оплаты труда и надтарифный фонд) с начислениями на оплату труда;
- расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом.
4.2. Структура годового норматива подушевого бюджетного финансирования (НПБФ) образовательных программ дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития) в общем виде может быть представлена следующим образом:
, где
НПБФ - годовой норматив подушевого бюджетного финансирования;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, на 1-го учащегося.
4.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями на 1-го учащегося формируется из следующих составляющих:
4.3.1. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров).
Расчет осуществляется на основе количества учебных часов, установленных Примерными учебными планами, по каждому предмету образовательных программ. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда дифференцируются в зависимости от направленностей образовательных программ дополнительного образования и года обучения.
4.3.2. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
На основе анализа видов учреждений, образовательных программ дополнительного образования различной направленности выделяются группы учреждений дополнительного образования различной направленности (в соответствии с типовыми штатами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств и детской хоровой школы "Канцона" города Ярославля).
4.3.3. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями руководящего персонала.
4.3.4. Дополнительные расходы на оплату труда с начислениями административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требование к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
4.3.5. Корректирующие коэффициенты к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда с начислениями административно-управленческого, педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, учитывающие наличие дополнительных ставок (нетипичных для выделенных групп) в отдельных учреждениях дополнительного образования ввиду специфики деятельности.
4.4. В силу дифференциации образовательных программ с учетом видов образовательных программ расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, осуществляется в процентном соотношении к фонду оплаты труда с начислениями, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
4.5. Фонд оплаты труда увеличивается на установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации процент начислений на оплату труда.
5. Подготовка исходных данных для расчета нормативов подушевого бюджетного, финансирования на оказание муниципальной услуги.
На основе нормативно-инструктивных документов и статистических данных определяются следующие показатели:
- расчетное количество педагогических ставок (преподавателей, концертмейстеров) на 1-го учащегося по годам обучения. Определяется путем деления количества учебных часов на норму учебной нагрузки преподавателей и концертмейстеров;
- количество ставок административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- количество ставок руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала;
- средняя ставка заработной платы по педагогическому персоналу (преподавателям, концертмейстерам);
- средняя ставка заработной платы в разрезе каждой должности административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- средняя ставка заработной платы в разрезе каждой должности по категории руководящего персонала.
6. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования на оказание муниципальной услуги в части фонда оплаты труда с начислениями.
6.1. Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" формируется в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.2009 N 204 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" города Ярославля".
6.2. Фонд оплаты труда рассчитывается отдельно для:
- педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров) по годам обучения с учетом специфики реализуемых образовательных программ в учреждениях дополнительного образования различной направленности;
- административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала;
- руководящего персонала в разрезе каждой должности данной категории персонала.
6.3. Фонд оплаты труда увеличивается на установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации процент начислений на оплату труда.
6.4. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров) осуществляется в разрезе направленностей программ учреждений дополнительного образования различной направленности и годов обучения.
6.4.1. Расчет количества часов на одного учащегося по годам обучения осуществляется на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений и количественного состава групп по каждому предмету.
6.4.2. На основе постановления мэрии города Ярославля от 19.11.2009 N 4021 "Об утверждении размера и порядка установления оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" города Ярославля" определяется размер должностного оклада по педагогическому персоналу (преподавателям, концертмейстерам).
6.4.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров) на 1-го учащегося рассчитывается по формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (преподавателей, концертмейстеров) в разрезе направленностей программ дополнительного образования различной направленности, годов обучения на 1-го учащегося;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров);
- фонд Для учета повышения окладов в результате аттестации (в %). Данный коэффициент формируется посредством анализа статистических данных по увеличению расходов на оплату труда педагогического персонала (преподавателей и концертмейстеров) учреждений дополнительного образования в течение отчетного периода по сравнению с первоначально запланированными расходами вследствие повышения их квалификационных категорий и прочих оснований (среднестатистические данные за три последних отчетных периода);
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
6.5. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1-го учащегося в разрезе каждой должности данных категорий персонала.
6.5.1. На основе данных типовых штатных нормативов (постановление мэра г. Ярославля от 22.04.2004 N 1564 "О типовых штатах муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств и детской хоровой школы "Канцона" города Ярославля") определяется примерное (типовое) образовательное учреждение, для которого определяется типовое количество ставок по группам персонала.
Должностные оклады (тарифные ставки) по каждой должности, входящей в модельное штатное расписание, составленное для примерного (типового) образовательного учреждения, определяется на основании постановления мэрии города Ярославля от 19.11.2009 N 4021 "Об утверждении размера и порядка установления оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" города Ярославля".
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
6.5.2. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования различной направленности складывается из норматива подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и норматива подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда руководящего персонала.
6.5.3. Расчет нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений осуществляется по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала на 1-го учащегося;
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу с учётом выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- фонд оплаты труда руководящего персонала;
- фонд для учета повышения окладов в результате аттестации (в %);
- дополнительные расходы на оплату труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предназначенные для выполнения требований к оплате труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами;
- коэффициент для учета начислений на оплату труда, установленный в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации;
- среднегодовая фактическая численность учащихся выделенной группы учреждений за последний отчетный период.
6.6. Расчет корректирующих коэффициентов к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Корректирующий коэффициент учитывает наличие дополнительных ставок, не вошедших в типовое штатное расписание и обусловленных спецификой деятельности образовательных учреждений.
Расчет корректирующего коэффициента производится по следующей формуле:
, где
К - корректирующий коэффициент к нормативу подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- средства, требуемые для оплаты труда дополнительных ставок;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала на 1-го учащегося.
6.7. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося рассчитывается следующим образом:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (преподавателей, концертмейстеров) в разрезе направленностей программ дополнительного образования различной направленности, годов обучения на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности данных категорий персонала на 1-го учащегося.
7. Расчет расходов городского бюджета на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией.
7.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией выплачивается ежемесячная денежная компенсация в установленном муниципальными нормативными правовыми актами размере.
7.2. Расчет расходов на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам осуществляется по следующей формуле:
, где
ККП - сумма расходов на обеспечение книгоиздательской продукцией педагогических работников;
- норматив на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией в год;
- количество работников, имеющих право на получение компенсации за приобретение книгоиздательской продукции.
8. Расчет расходов городского бюджета на материально-техническое обеспечение образовательного процесса учреждений дополнительного образования различной направленности.
8.1. Годовой фонд материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования различной направленности рассчитывается по формуле:
, где
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования различной направленности;
- фонд оплаты труда педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров);
- фонд оплаты труда по административно-управленческому (кроме руководящего), педагогическому (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу;
- фонд оплаты труда руководящего персонала;
- доля затрат на материально-техническое обеспечение от фонда оплаты труда для учреждений дополнительно образования различной направленности, устанавливаемая в разрезе видов учреждений, реализуемых образовательных программ, в процентном соотношении к фонду оплаты труда, рассчитанном на основе среднестатистических данных за три предыдущих отчетных периода и годовой плановый период.
8.2. Формирование годового фонда материально-технического обеспечения осуществляется учреждением дополнительного образования самостоятельно в соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению образовательного процесса, установленными в рамках стандарта качества муниципальной услуги.
8.3. Норматив подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, на 1-го учащегося рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, на 1-го учащегося;
ФМО - годовой фонд материально-технического обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного образования различной направленности;
- среднегодовая фактическая численность учащихся за последний отчетный период.
9. Годовой объем бюджета для образовательного учреждения дополнительного образования различной направленности складывается из следующих рассчитанных ранее величин:
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда педагогического персонала (преподавателей, концертмейстеров);
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (кроме руководящего), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда руководящего персонала;
- корректирующего коэффициента;
- нормативов подушевого бюджетного финансирования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- расходов на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией;
- затрат учреждений, рассчитываемых способом индексации (прямого счета), программно-целевым способом.
Годовой объем бюджета для образовательного учреждения дополнительного образования различной направленности рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджет учреждения дополнительного образования, сформированный из расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования оказания муниципальной услуги;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда по педагогическому персоналу (преподавателей, концертмейстеров) в разрезе направленностей программ дополнительного образования различной направленности, годов обучения на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда административно-управленческого (включая руководящий), педагогического (кроме преподавателей, концертмейстеров), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1-го учащегося;
- норматив подушевого бюджетного финансирования в части расходов на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, на 1-го учащегося;
- количество учащихся в целом по учреждению;
- количество учащихся в разрезе реализуемых образовательных программ, годов обучения в учреждении;
- корректирующий коэффициент;
ККП - расходы на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией;
- затраты учреждения, рассчитываемые способом индексации (прямого счета).
Из бюджета образовательного учреждения исключаются средства, поступающие в части оплаты, взимаемой за обучение в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
10. Финансирование текущих прочих затрат на предоставление муниципальной услуги, не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета).
К затратам, рассчитанным способом индексации (прямого счета), относятся расходы, не относящиеся к расходам на материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, и отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс- дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса- дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
11. Для финансирования расходов по статьям КОСГУ 225, 310, 340 может применяться программно-целевой способ финансирования.
12. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период к общим расходам на оказание муниципальной услуги применяется корректирующий коэффициент, определяемый исходя из финансовых ресурсов бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.