Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 октября 2010 г. N 590
Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов
N п/п |
Наименование направления и задачи |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
I. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
|
1. |
Внедрение долгосрочного (не менее 20 лет) прогнозирования и бюджетного планирования |
ДФ, ДИА, УСП |
2. |
Соблюдение ограничений по объему дефицита, государственного долга и расходов на его обслуживание, поэтапное сокращение долговой нагрузки на областной бюджет |
ДФ |
3. |
Совершенствование методологии ведения реестра расходных обязательств, введение правил расчета (перерасчета) стоимости действующих и принимаемых обязательств |
ДФ, ГРБС |
4. |
Формализация критериев принятия решений по введению новых и увеличению действующих расходных обязательств |
ДФ, ГРБС |
5. |
Совершенствование организации кассового исполнения бюджета, установление ответственности ГРБС за несоблюдение показателей кассового плана |
ДФ, ГРБС |
II. |
Стабилизация и наращивание доходной базы областного и местных бюджетов |
|
6. |
Повышение качества прогнозирования и планирования доходов областного бюджета и местных бюджетов |
ДФ, ОМСУ |
7. |
Использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, подготовка к введению налога на недвижимость |
ДФ, ОМСУ |
8. |
Обеспечение обмена информацией с налоговыми органами о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов в областной бюджет и местные бюджеты |
ДФ, ОМСУ, УФНС |
9. |
Повышение эффективности взаимодействия с федеральными органами при администрировании налогов и других платежей, поступающих в областной бюджет и местные бюджеты |
ДФ, УФНС, УГИБДД, УФРС |
10. |
Отражение применения налоговых льгот в областных и ведомственных целевых программах с оценкой влияния льгот на достижение целей и задач областных и ведомственных целевых программ |
ДФ, ГРБС |
11. |
Поддержка ликвидности местных бюджетов -предоставление краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов |
ДФ |
III. |
Совершенствование межбюджетных отношений |
|
12. |
Стабилизация методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО, утверждение распределения дотаций на 3 года, отказ от замены дотаций дифференцированными нормативами отчислений от налогов |
ДФ |
13. |
Сокращение видов финансовой помощи (числа субсидий), их укрупнение (консолидация) и концентрация на приоритетных направлениях |
ДФ, ГРБС |
14. |
Сокращение неформализованных каналов предоставления финансовой помощи МО (в том числе иных межбюджетных трансфертов) |
ДФ, ГРБС |
15. |
Повышение эффективности и результативности предоставления финансовой помощи (субсидий) МО |
ДФ, ГРБС |
16. |
Стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами, проведения структурных реформ, повышения результативности деятельности и эффективности бюджетных расходов ОМСУ путем предоставления субсидий на эти цели на конкурсной основе |
ДФ |
IV. |
Программно-целевое бюджетирование и программная классификация |
|
17. |
Реализация концепции внедрения областных и ведомственных целевых программ как инструмента увязки всех сфер деятельности ОИВ и большей части бюджетных ассигнований с целями и задачами развития, а также показателями непосредственных и конечных результатов |
УСП, УОР, ДФ |
18. |
Встраивание механизмов развертывания Стратегии социально-экономического развития Ярославской области и ДРОНД в бюджетный процесс |
УСП, УОР, ДФ |
19. |
Усиление проектного принципа организации деятельности ОИВ, в том числе при реализации областных и ведомственных целевых программ |
УСП, УОР, ДФ |
20. |
Поэтапное внедрение программной классификации расходов областного бюджета |
ДФ, УСП, УОР |
21. |
Повышение качества подготовки обоснований бюджетных ассигнований ГРБС |
ДФ, ГРБС |
V. |
Повышение эффективности деятельности ОИВ |
|
22. |
Противодействие коррупции и снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
УПК, УОР, ОИВ |
23. |
Ликвидация дублирования функций ОИВ, вывод непрофильных функций на аутсорсинг, сокращение расходов на государственное управление |
УОР, УВМСУ, УГСиКП, ДФ, ОИВ |
24. |
Оптимизация численности государственных служащих, соотношения государственных и негосударственных должностей, повышение мотивации руководителей ОИВ к оптимизации численности государственных служащих |
УОР, УВМСУ, УГСиКП, ДФ, ОИВ |
25. |
Формирование "электронного правительства", развитие информационных технологий, раскрытие информации о деятельности ОИВ |
ДИА, ДИС, УОР, УКОиС, ОИВ |
26. |
Переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий ОИВ в электронном виде |
ДИА, ДИС, УОР, ОИВ |
27. |
Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности ОИВ и оценки качества финансового менеджмента |
УОР, ДФ |
VI. |
Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
28. |
Исполнение плана по подготовке и принятию правовых актов Ярославской области в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" |
ДФ, ДУГИ, ОИВ |
29. |
Методическое обеспечение реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами местного самоуправления области |
ДФ, ДУГИ, УВМСУ |
30. |
Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений на основе государственных заданий |
ОИВ, ДФ |
31. |
Переход к нормативному финансированию оказания государственных услуг |
ОИВ, ДФ |
VII. |
Развитие системы государственного финансового контроля |
|
32. |
Организация действенного контроля эффективности использования бюджетных ассигнований на основе критериев эффективности и результативности |
ДФ, ГРБС, КСП |
33. |
Реализация положений федерального законодательства о формах, методах и объектах внешнего и внутреннего контроля, развитие механизмов внутреннего финансового контроля ГРБС |
ДФ, КСП, ГРБС |
VIII. |
Формирование комплексной контрактной системы |
|
34. |
Формирование прогноза государственных и муниципальных закупок |
ДГЗ, ДФ, ГРБС |
35. |
Внедрение инструментов проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации |
ДГЗ, ДФ, УПК, ГРБС |
36. |
Обеспечение размещения информации о закупках на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов |
ДГЗ, ДФ, ГРБС |
37. |
Совершенствование региональной нормативной базы в связи с изменениями федерального законодательства о закупках |
ДГЗ, ДФ |
38. |
Подготовка к переходу на контрактные отношения продажи, аренды и других видов использования государственного имущества, а также размещения государственных заданий на оказание социально значимых услуг |
ДУГИ, ДГЗ, ДФ, ГРБС |
IX. |
Развитие информационной системы управления государственными финансами |
|
39. |
Публикация в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности ОИВ, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и других организаций государственного сектора, в том числе информации о стоимости услуг, выполнении государственных заданий, реализации государственных программ |
ГРБС, ДИС |
40. |
Публикация в открытом доступе информации о финансовом состоянии и финансовой деятельности, бюджетной отчетности, активах и обязательствах Ярославской области и ОМСУ |
ДФ, ОМСУ, ДИС |
41. |
Размещение информации в общероссийских информационных ресурсах и общероссийских реестрах, на едином портале "электронного бюджета" |
ДФ, ОМСУ, ДИС |
Список используемых сокращений
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств областного бюджета
ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
КСП - контрольно-счетная палата Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
УГИБДД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения
УПК - управление по противодействию коррупции Правительства области
УГСи КП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УВМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области
УСП - управление стратегического планирования Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 13 октября 2010 г. N 590 "О межфункциональной рабочей группе по подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.