Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Мышкинского
муниципального района
Ярославской области
от 7 апреля 2010 г. N 202
Базовые требования к качеству муниципальных услуг Муниципальное учреждение здравоохранения Мышкинского муниципального района "Центральная районная больница им. Д.Л. Соколова"
N п/п |
Структура требований (разделы, подразделы) |
Пояснения и примеры |
I. Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||
1. |
Общее положение |
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи |
1.2. |
Категория получателей |
Население Мышкинского района |
2. |
Нормативно-правовое регулирование |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 г. N 5487-1); Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г.N 1449-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации" Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" "Программа государственных гарантий оказания гражданам Ярославской области медицинской помощи", разрабатывается и утверждается ежегодно Закон Ярославской области от 19.12.2008 г, N 65-З "Социальный кодекс Ярославской области"; Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 12.02.2007 г. N 141 "О мерах по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению области" Приказ от 20.02.2008 г. N 161-1 "О неотложных мерах по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению области" |
3. |
Состав муниципальной услуги |
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; - проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска; - диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; - восстановительное лечение; - клиника-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности; - диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; - диспансеризацию беременных женщин, родильниц, - диспансеризацию здоровых и больных детей, - динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка, - организацию питания детей раннего возраста, - организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами, - установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи, - установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, - медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов, - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке, - осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни, - врачебную консультацию и медицинскую профориентацию. - медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе |
4. Показатели качества муниципальной услуги | ||
4.1. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения 2. Здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным, оборудовано системой централизованного отопления, водоснабжения, электроснабжения, обеспечено телефонной связью 3. Прилегающая территория благоустроена, озеленена 4. В состав помещений входят санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузлы для персонала и посетителей), кабинеты врачей, кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий и обследований, места для размещения пациентов, ожидающих приема 5. Учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с его мощностью, учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством 6. Наличие у учреждения лицензии на медицинскую деятельность 7. Деятельность учреждения соответствует утвержденным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для амбулаторно-поликлинических учреждений 8. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, имеет высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на отдельные виды деятельности 9. Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги |
4.2. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России 1. Организация приема (предварительная запись, самозапись пациентов на амбулаторный прием) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы лечебно-профилактического учреждения, 2. Экстренный приём пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению Отсутствие у пациента страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи, дежурными врачами поликлиник 3. Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи Прием, как правило, осуществляется во время работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры Объем диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом для конкретного пациента Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению участкового врача поликлиники (врача общей практики) В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приёмах, ведущихся в данной поликлинике, размещенная на специальном стенде. Время ожидания плановых диагностических исследований, включая сложные и дорогостоящие, устанавливается в соответствии с журналами (листами) ожиданий, ведущимися в медицинском учреждении по каждой службе, в которых указываются даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки. - на проведение плановых приемов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную и специализированную помощь, - до восьми дней, в поликлиниках, - на проведение простых видов лабораторных исследований - до трех дней, биохимических - до семи дней (в случае отсутствия возможности выполнения исследования в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства - до четырнадцати дней), ультразвуковых исследовании - до трех недель, электрокардиографии - до одного дня, эндоскопических исследований - до грех недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней. 4. Оказания медицинской помощи на дому. Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются - острые внезапные ухудшения состояния здоровья (повышение температуры, боли в грудной клетке, нарушения сердечного ритма, иные состояния, требующие неотложной помощи и консультации врача), исключением являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению пациента, - необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации врача-консультанта), - тяжёлые хронические заболевания при нетранспортабельности и (или) невозможности передвижения пациента, - острые заболевания детей, - патронаж детей в возрасте до одного года и дородовый патронаж, - наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет, - наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями Пациент на дому получает полный объём экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать транспортировку пациента в стационар. Время ожидания медицинского работника не должно превышать 7 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда оно не должно превышать 3 часов Медицинская помощь на дому оказывается учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района фактического проживания застрахованного больного |
4.3. |
Требования к результату оказания услуги |
Выполнение стандарта оказания медицинской помощи при данном заболевании, выздоровление при остром течении заболевания, предотвращение и купирование рецидивов при хроническом течении заболевания, направление пациентов в стационар, или другие лечебно-профилактические учреждения, выполнение плана профилактических осмотров |
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по предоставлению амбулаторно-поликлинической помощи оказывается учреждениями здравоохранения Мышкинского муниципального района имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения, получившие муниципальное задание на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, в соответствии с действующим законодательством Порядок информирования населения об услуге 1. Информирования при личном обращении о получении услуги медицинскими регистраторами, медицинскими работниками во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 2. Телефонная консультация медицинскими регистраторами, медицинскими работниками во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 3. Информация у входа в здание У входа в учреждение размещается: · информация о наименовании учреждения, · информация о номерах телефонов организации · информация о режиме работы учреждения 4. В помещении учреждения в доступных для посетителей местах размещается информация о режиме работы подразделений кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи, - о наличии лицензии на медицинскую деятельность, - о сертификации и квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, - о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы, - о видах медицинских услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату с указанием их цены, - об условиях предоставления платных медицинских услуг, - о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения, - о льготах, предоставляемых медицинским учреждением для отдельных категорий граждан, - перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории для получения муниципальной услуги, - о порядке оплаты стоимости платных медицинских услуг, - о контролирующих организациях, их адресах, телефонах, - режим приема главного врача и его заместителей, - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации оказывающей муниципальную услугу, - о порядке разрешения претензий пациентов к учреждению здравоохранения, При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на а) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, б) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, в) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, г) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов, д) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, е) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, ж) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, з) отказ от медицинского вмешательства, и) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, к) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования, л) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи, м) присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить от врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания муниципальной услуги: - контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг, - комплексные проверки учреждений здравоохранения, - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения муниципальных заданий Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом Администрации Мышкинского MP 2. Основания для проведения контроля качества оказания муниципальной услуги - плановые проверки в соответствии с утвержденным Администрацией ММР планом-графиком, - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения. 3. Перечень показателей оценки качества оказания муниципальной услуги - выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз) - доля пациентов с достигнутым результатом лечения "выздоровление" для острых больных, "улучшение" для хронических больных (процентов), - показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания муниципальной услуги учреждением здравоохранения (процентов) - здания учреждения здравоохранения, находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц), - количество врачей учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов) 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания муниципальной услуги - медицинские карты амбулаторных больных (форма 025/у), - талоны амбулаторных пациентов (форма 025-10/у97), - сведения о медицинских кадрах (форма N 17), - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 30), - результаты социологических опросов или анкетирования потребителей 5. Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги - не реже одного раза в год 6. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания муниципальной услуги - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов), организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, - оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения, применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального учреждения здравоохранения |
II. Стационарная медицинская помощь | ||
1. |
Общее положение |
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
Стационарная медицинская помощь |
1.2. |
Категория получателей |
Население Мышкинского района |
2. |
Нормативно-правовое регулирование |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 г. N 5487-1), Закон Российской Федерации от 28.06 1991 г. N 1449-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17.07 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" "Программа государственных гарантий оказания гражданам Ярославской области медицинской помощи", разрабатывается и утверждается ежегодно Закон Ярославской области от 19.12.2008 г. N 65-З "Социальный кодекс Ярославской области". |
3. |
Состав муниципальной услуги |
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; - восстановительное лечение; - клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности; - установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; - установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. |
4. |
Показатели качества муниципальной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
1. Стационарная медицинская помощь оказывается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. 2. Здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным, оборудовано системой централизованного отопления, водоснабжения, электроснабжения, обеспечено телефонной связью. 3. Прилегающая территория благоустроена, озеленена. 4. В состав помещений входят: санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения, кабинеты врачей; кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий и обследований; палаты для пребывания больных; манипуляционные, операционные помещения. 5. Учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с его мощностью; учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством. 6. Наличие у учреждения лицензии на медицинскую деятельность, 7. Деятельность учреждения соответствует утвержденным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для амбулаторно-поликлинических учреждений. 8. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, имеет высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на отдельные виды деятельности. 9. Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги |
4.2. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по оказанию стационарной медицинской помощи осуществляется в соответствии со стандартами оказания стационарной медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России 1 .Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, проведенных в амбулаторных условиях. Направление на плановую госпитализацию осуществляют: врачи первичного звена (врачи терапевты и педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи узких специальностей. 2. Экстренная госпитализация осуществляется при. - состояниях, угрожающих жизни пациента; - состояниях, требующих экстренных и срочных оперативных вмешательств; - состояниях, требующих коррекции в отделении интенсивной терапии; - состояниях, угрожающих жизни и здоровью окружающих. Объем оказания медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией на Соответствующий вид деятельности, выданной организации здравоохранения. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей данной организации здравоохранения, больной переводится в организацию здравоохранения более высокого уровне либо к его лечению в установленном порядке привлекаются соответствующие специалисты. 3. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки: - на плановую госпитализацию в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, - до одного месяца. 4. В лечебно-профилактическом учреждении ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям. На направлении врача поликлиники врач стационара указывает дату планируемой госпитализации пациента. 5. Размещение больных производится в палатах лечебного учреждения. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Лечащий врач обязан информировать больного , а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. |
4.3. |
Требования к результату оказания услуги |
Основными критериями окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациента. |
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по предоставлению стационарной медицинской помощи оказывается убеждениями здравоохранения Мышкинского муниципального района, имеющие в своем составе стационарные подразделения, получившие муниципальное задание на оказание стационарной медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством Порядок информирования населения об услуге 1. Информирования при личном обращении о получении услуги медицинскими работниками во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 2. Телефонная консультация медицинскими работниками во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 3. Информация у входа в здание У входа в учреждение размещается: · информация о наименовании учреждения, · информация о номерах телефонов организации, · информация о режиме работы учреждения 4. В помещении учреждения в доступных для посетителей местах размещается информация - о наличии лицензии на медицинскую деятельность, - о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы, - о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения, - перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения муниципальной услуги, - о порядке разрешения претензий пациентов к учреждению здравоохранения; При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: а) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, б) выбор врача и лечащего врача, с учетом его согласия, в) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим г) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов, д) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, е) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии ж) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, з) отказ от медицинского вмешательства, и) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, к) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования, я) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи, м) присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактическою учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания муниципальной услуги - контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг, - комплексные проверки учреждений здравоохранения, - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения муниципальных заданий. Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом Администрации Мышкинского MP 2. Основания для проведения контроля качества оказания муниципальной услуги - плановые проверки в соответствии с утвержденным Администрацией ММР планом-графиком, - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения 3. Перечень показателей оценки качества оказания муниципальной услуги - выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведенных экспертиз), - доля пациентов с достигнутым результатом лечения "выздоровление" для острых больных, "улучшение" для хронических больных (процентов), - показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания муниципальной услуги учреждением здравоохранения (процентов), - здания учреждения здравоохранения, находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц), - количество врачей учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов) 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания муниципальной услуги - медицинские карты стационарных больных (форма 003-у), - статистические карты выбывших из стационара (форма 066/у - 80), - сведения о медицинских кадрах (форма N 17), - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 30), - результаты социологических опросов или анкетирования потребителей 5. Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги - не реже одного раза в год 6. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания муниципальной услуги - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов), - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, - оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения, применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального учреждения здравоохранения |
III. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов | ||
1. |
Общее положение |
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
1.2. |
Категория получателей |
Население Мышкинского района |
2. |
Нормативно-правовое регулирование |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22 07 1993 г N 5487-I), Закон Российской Федерации от 28 06 1991 г N 1449-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 11 1995 г N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 07 1999 г N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 07 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" "Программа государственных гарантий оказания гражданам Ярославской области медицинской помощи", разрабатывается и утверждается ежегодно Закон Ярославской области от 19 12 2008 г N 65-3 "Социальный кодекс Ярославской области" |
3. |
Состав муниципальной услуги |
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний, - восстановительное лечение, - клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности, - установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи, - установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг |
4. Показатели качества муниципальной услуги | ||
4.1. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
1. Медицинская помощь в дневных стационарах оказывается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. 2. Здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным, оборудовано системой централизованного отопления, водоснабжения, электроснабжения, обеспечено телефонной связью. 3. Прилегающая территория благоустроена, озеленена. 4. Б состав помещений входят санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения кабинеты врачей, кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий и обследований, палаты для пребывания больных, манипуляционные, операционные помещения 5. Учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с его мощностью, учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством. 6. Наличие у учреждения лицензии на медицинскую деятельность 7. Деятельность учреждения соответствует утвержденным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для амбулаторно-поликлинических учреждений. 8. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, имеет высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на отдельные виды деятельности. 9. Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги |
4.2. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в дневных стационарах по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России 1. Ha госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом 2. Показание к госпитализации - состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказание медицинских услуг в госпитальных условиях 3. Пребывание в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) необходимо для больных, нуждающихся в проведении инвазивных методов обследования и лечения, физиотерапевтических процедур и амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала 4. На период лечения в дневном стационаре больному представляется - койко-место, - лекарственные средства, - диагностические и лечебные процедуры, - физиотерапевтические процедуры 5. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки - на плановую госпитализацию в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, - до одного месяца 6. В лечебно-профилактическом учреждении ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям На направлении врача поликлиники врач стационара указывает дату планируемой госпитализации пациента. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в дневной стационар Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме |
4.3. |
Требования к результату оказания услуги |
Критериями окончания лечения больного в дневном стационаре являются выполнение стандарта медицинской помощи |
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по предоставлению медицинской помощи в дневных стационарах оказывается учреждениями здравоохранения Мышкинского муниципального района, имеющие в своем составе дневные стационарные подразделения, получившие муниципальное задание на оказание медицинской помощи в дневных стационарах, в соответствии с действующим законодательством Порядок информирования населения об услуге. 1. Информирования при личном обращении о получении услуги медицинскими работниками во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 2. Телефонная консультация медицинскими работниками во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге 3. Информация у входа в здание У входа в учреждение размещается: · информация о наименовании учреждения, · информация о номерах телефонов организации, · информация о режиме работы учреждения 4. В помещении учреждения в доступных для посетителей местах размещается информация - о наличии лицензии на медицинскую деятельность, - о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы, - о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения, - перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения муниципальной услуги, - о порядке разрешения претензий пациентов к учреждению здравоохранения, При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: а) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; б) выбор врача и лечащего врача, с учетом его согласия; в) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; г) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; д) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; е) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; ж) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; з) отказ от медицинского вмешательства; и) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; к) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; л) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; м) присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд. |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания муниципальной услуги: - контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг; - комплексные проверки учреждений здравоохранения; - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий. Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом Администрации Мышкинского MP. 2. Основания для проведения контроля качества оказания муниципальной услуги: - плановые проверки в соответствии с утверждённым Администрацией ММР планом-графиком; - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения. 3. Перечень показателей оценки качества оказания муниципальной услуги: - выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз); - доля пациентов с достигнутым результатом лечения: "выздоровление" для острых больных, "улучшение" для хронических больных (процентов); - показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов); - здания учреждения здравоохранения, находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц); - количество врачей учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов). 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания муниципальной услуги: - медицинские карты стационарных больных (форма 003-у); - статистические карты выбывших из стационара (форма 066/у-ВР); - сведения о медицинских кадрах (форма N 17); - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 14-дс); - результаты социологических опросов или анкетирования потребителей. 5. Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги -не реже одного раза в год. 6. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания муниципальной услуги: - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов); - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений; - оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения; применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального учреждения здравоохранения. |
VI. Скорая медицинская помощь | ||
1. |
Общее положение |
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
Скорая медицинская помощь |
1.2. |
Категория получателей |
Население Мышкинского района |
2. |
Нормативно-правовое регулироваиие |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 г. N 5487-1); Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1449-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.1 1.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации" Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" "Программа государственных гарантий оказания гражданам Ярославской области медицинской помощи", разрабатывается и утверждается ежегодно Закон Ярославской области от 19.12.2008 г. N 65-З "Социальный кодекс Ярославской области"; Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 12.02.2007 г. N 141 "О мерах по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению области" Приказ от 20.02.2008 г. N 161-1 "О неотложных мерах по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению области" Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179 "Порядок оказания скорой медицинской помощи". |
3. |
Состав муниципальной услуги |
Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно. Отделение скорой медицинской помощи создается в районе как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения и функционирует в режиме круглосуточной работы. |
4. |
Показатели качества муниципальной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
1. Скорая медицинская помощь оказывается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении) доступном для населения или по месту вызова. 2. Здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным, оборудовано системой централизованного отопления, водоснабжения, электроснабжения, обеспечено телефонной связью. 3. Прилегающая территория благоустроена, озеленена. 4. В составе станции скорой медицинской помощи предусмотрены отдел для приема вызовов и осуществления взаимодействия между отделением и выездными бригадами скорой медицинской помощи, кабинет для приема амбулаторных больных, помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок, помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией, комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин, административно-хозяйственные и другие помещения. 5. Учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с его мощностью, учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством. 6. Наличие у учреждения лицензии на медицинскую деятельность. 7. Деятельность учреждения соответствует утвержденным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для амбулаторно-поликлинических учреждений 8. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, имеет высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на отдельные виды деятельности. 9. Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги |
4.2. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
Муниципальная услуга по оказанию скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются: - круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях, - осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи, - оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных, - извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи, - обеспечение равномерного комплектования выездной бригады скорой медицинской помощи медицинским персоналом и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи Санитарный автотранспорт отделения скорой медицинской помощи систематически подвергается дезинфекционной обработке, а в случаях, когда транспортом станции скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции в установленном порядке |
4.3. |
Требования к результату оказания услуги |
Выполнение стандарта оказания медицинской помощи при данном заболевании, выздоровление при остром течении заболевания, предотвращение и купирование рецидивов при хроническом течении заболевания, направление пациентов в стационар, или другие лечебно-профилактические учреждения, выполнение плана профилактических осмотров |
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи Выездная бригада (фельдшерская) скорой медицинской помощи работает по графику В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи обязан находиться в помещении отделения скорой медицинской помощи. Отдел по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи обеспечивает круглосуточный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездной бригады скорой медицинской помощи, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляются фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет: немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории, установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение, передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения, обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях, обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке". Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами отделения скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному врачу лечебно-профилактического учреждения с отметкой в Карте вызова времени их поступления. При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить об этом в территориальный орган внутренних дел и зафиксировать в Карте вызова все необходимые сведения Эвакуация трупа гражданина Российской Федерации и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить фельдшеру (медсестре) по приему и передаче вызовов и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги |
1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания муниципальной услуги - контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг, - комплексные проверки учреждений здравоохранения, - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом Администрации Мышкинского MP 2. Основания для проведения контроля качества оказания муниципальной услуги - плановые проверки в соответствии с утвержденным Администрацией ММР планом-графиком, - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения 3. Перечень показателей оценки качества оказания муниципальной услуги - выполнение стандартов оказания медицинской помощи (в процентном выражении от количества произведенных экспертиз), показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания муниципальной услуги учреждением здравоохранения (процентов), здания учреждения здравоохранения находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц), - количество средних медицинских работников учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов) 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания муниципальной услуги журнал записи вызывов скорой медицинской помощи (форма 109/у), - карты вызовов скорой медицинской помощи (форма 110/у), - сведения о медицинских кадрах (форма N 17), - отраслевая статистическая отчетность (форма N 40), результаты социологических опросов или анкетирования потребителей 5. Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания муниципальной услуги - не реже одного раза в год 6. Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания муниципальной услуги - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов) организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, -оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения, - применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального учреждения здравоохранения |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г.N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2010 г. N 202 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.