Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ростовского
муниципального района
Ярославской области
от 27 мая 2010 г. N 1012
Административный регламент
администрации РМР по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) "Оказание консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий их деятельности.
1.2. Оказание консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
- Законом Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства";
- Постановлением администрации муниципального района от 06.03.2009 N 247 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ростовском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы";
- Постановлением Администрации РМР от 28.08.2009 N 1374 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
1.3. Муниципальную услугу (муниципальную функцию) по оказанию консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет отдел поддержки предпринимательства управления экономики администрации РМР (далее - Отдел).
1.4. Получателем муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства РМР.
Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения субъектом малого и среднего предпринимательства - ответа в письменной или устной форме.
1.5. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, получения субсидий и другое, применения нормативных правовых актов.
Организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Контрольно-разрешительные органы - ГУ МЧС России по Ярославской области, ТО Роспотребнадзора по Ярославской области в Ростовском MP, Ростовский РОВД и другие органы.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, муниципальные предприятия и учреждения, создаваемые Администрацией муниципального района, участвующие в реализации районных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
Понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее - СМиСП) используется в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.6. Виды консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.6.1. Консультационная поддержка СМиСП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1.6.1.1. Консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;
- участия в конкурсах, аукционах, запросах котировочных цен при размещении муниципального заказа;
- условий проведения отборов инвестиционных проектов;
- стратегических приоритетных направлений развития Ярославской области и РМР;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- участия в конкурсах для СМиСП;
- сертификации и внедрения систем менеджмента качества;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
- получения информации о субсидиях на развитие малого и среднего предпринимательства за счет областного, местного бюджетов.
1.6.1.2. Обеспечение СМиСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМиСП;
- организациях, оказывающих СМиСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
1.6.1.3. Представление информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности РМР и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
1.6.1.4. Предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
1.6.1.5. Предоставление информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1.6.1.6. Предоставление информации о состоянии малого предпринимательства в Ростовском муниципальном районе и динамике его развития.
1.7. Организационная поддержка СМиСП оказывается в виде:
- организации и обеспечения участия СМиСП в областных и районных мероприятиях имиджевого характера
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов и обеспечения участия СМиСП в данных мероприятиях;
- организации обучения и обеспечения участия СМиСП в образовательных программах (семинарах), финансируемых с привлечением средств областного и районного бюджетов;
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития на территории PMP малого и среднего предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.
1.8. Муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
2.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: г. Ростов, Ярославская область. ул. Фрунзе 46, отдел поддержки предпринимательства управления экономики администрации РМР, 2-й этаж, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Тел/факс (48536) 6-12-37
Адрес официального сайта Администрации РМР: http:// www.admrostov.ru/
2.2. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной услуги предоставляются:
- на личном приеме;
-по телефону;
- по письменным обращениям.
2.3. Основными требованиями к информированию СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.4. Информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистами отдела, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица):
-лично;
-по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить СМиСП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМиСП (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к СМиСП, не унижая их чести и достоинства Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМиСП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМиСП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении СМиСП в отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте.
При коллективном обращении СМиСП в отдел письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на официальном сайте в адрес СМиСП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8. Публичное информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации РМР, на информационных стендах отдела.
2.9. Способ передачи и направления заявлений СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки для рассмотрения:
2.9.1. Письменные заявления об оказании консультационной и (или) организационной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявления) СМиСП:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес отдела для рассмотрения.
В своем заявлении СМиСП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМиСП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМиСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМиСП.
2.10. Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
2.10.1. Срок регистрации заявлений СМиСП в Отделе -1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.10.2. Общий срок рассмотрения заявлений СМиСП в отделе - в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Начальником отдела, его заместителем устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений, если рассмотрение не оговорено другими принятыми нормативно- правовыми актами муниципального района
В случае если для оказания консультационной и организационной поддержки СМиСП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольно-разрешительных органов). Отдел в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений:
2.11.1. Заявления СМиСП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМиСП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11.2. В случае, если текст заявления не поддаётся прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается СМиСП, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.12. Требование к местам исполнения муниципальной функции:
2.12.1. Место для ожидания заявителя должно быть оснащено информационным стендом, столом, стульями для заполнения заявления.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство размещения граждан ожидающих приёма;
- телефонную связь;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной функции.
2.12.3. Рабочее место специалиста должно быть оснащено оргтехникой и программно-вычислительной техникой, канцелярскими принадлежностями. Для выполнения муниципальной функции специалист должен быть обеспечен бумагой формата А 4 и конвертами.
3. Административные процедуры
3.1. Работа с заявлениями СМиСП при оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация заявлений СМиСП, поступивших в отдел, производится должностью лицом, с(шетственнь1мзарегистрзцию документов, в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.2. Прошедшие регистрацию заявления СМиСП в тот же день направляются начальнику отдела.
3.2. Рассмотрение заявлений СМиСП в отделе производится в следующем порядке:
3.2.1. Начальник отдела:
-изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы;
В случае, если вопросы, содержащиеся в заявлении СМиСП, не относятся к компетенции отдела, заявление может быть направлено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в Администрации MP, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов Администрации MP, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМиСП в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
3.3. Подготовка ответов на заявления СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
3.3.2. Проект ответа СМиСП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается начальником отдела - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись Главе Администрации MP (заместителю Главы Администрации MP).
3.4. СМиСП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМиСП, при необходимости - с участием СМиСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМиСП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМиСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.6. При рассмотрении заявлений СМиСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, нал равнение письменного обращения в государственный орган, орган самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМиСП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.7. Заявления СМиСП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)
4.1.Начальник управления экономики осуществляет контроль исполнением муниципальной функции отделом по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.1. СМиСП могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, направив письменную жалобу (в произвольной форме) на имя главы администрации РМР или начальнику управления экономики, а также в судебном порядке. Адрес для направления жалобы: 152151 г. Ростов, Ярославская область, Советская площадь, д. 15.
6. План - схема, по исполнению муниципальной функции (представлению муниципальной услуги) "Оказание консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства". (Приложение N 2 к Регламенту)
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 мая 2010 г. N 1012 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.