Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 ноября 2013 г. N 2667 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 18 ноября 2010 г. N 4427
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах в городе Ярославле"
29 марта, 15 июня, 4 июля, 9 сентября, 1 декабря 2011 г., 6 декабря 2012 г., 14 марта, 25 сентября, 14 ноября 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах в городе Ярославле" (далее - Программа). |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". |
||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля. |
||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. |
||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель. Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля. Департамент образования мэрии города Ярославля. Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля. Отдел ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю. МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля. Организации пассажирского транспорта: ОАО "ЯрГЭТ", МУП "ПАТП N 1", ГУП ЯО "ЯрАТП", ЗАО "ЯТК", ИП Воронин А.В. |
||||
Цель Программы |
Повышение безопасности дорожного движения на улицах города, в том числе сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
||
Бюджет города |
10626,8; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
51376,9 |
14302,5 |
76306,2; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
|
Внебюджетные средства |
113175,2 |
113325,2 |
2400,0 |
228900,4 |
|
Всего |
123802,0; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
164702,1 |
16702,5 |
305206,6; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля " |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Сокращение: - количества погибших в результате ДТП; - тяжести последствий ДТП; - количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств; - количества пострадавших в результате ДТП на 10 тыс. населения. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП являются пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
В 2009 году в городе Ярославле произошло 885 ДТП, в которых погибли 42 человека. По сравнению с 2004 годом количество ДТП возросло на 5,23 %. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли 377 человек и пострадали 6731.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и тенденцию к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая численность транспортных средств, приобретаемых населением;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки (ежегодно количество транспортных средств в городе увеличивается примерно на 2 тысячи единиц);
- увеличение числа случаев несоблюдения требований безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Следствием такого положения являются ухудшение условий дорожного движения, заторы на дорогах, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
Отсутствие комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, приведет к дальнейшему ухудшению ситуации.
Таким образом, для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, с учетом реальных возможностей городского бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблем: сокращение количества погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП, в том числе с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. В результате реализации программных мероприятий планируется совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры и как следствие этого снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП и обеспечение безопасности граждан города Ярославля.
3. Цель и задачи Программы
Цель: повышение безопасности дорожного движения на улицах города, в том числе сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения.
2. Развитие системы подготовки водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, и их допуска к участию в дорожном движении.
3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Совершенствование системы управления дорожным движением путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: повышение безопасности дорожного движения на улицах города, в том числе сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс.руб.
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
Бюджет города |
10626,8; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
51376,9 |
14302,5 |
76306,2; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
Внебюджетные средства |
113175,2 |
113325,2 |
2400,0 |
228900,4 |
Всего |
123802,0; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
164702,1 |
16702,5 |
305206,6; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Финансовое обеспечение Программы составляет 305206,6 тыс. руб., кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля, в том числе за счет средств городского бюджета - 76306,2 тыс. руб. и расходов по Адресной инвестиционной программе, внебюджетных средств - 228900,4 тыс. руб.
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы безопасности дорожного движения.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
8676,0; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
51376,9 |
14302,5 |
74355,4; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
Мэрия города Ярославля: - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
1950,8 |
- |
- |
1950,8 |
Всего по Программе |
10626,8; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
51376,9 |
14302,5 |
76306,2; кроме того, расходы по Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за её реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения при мэрии города;
- предоставления в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
Координатор Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также учреждений, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчёты, готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий, включая отчёт об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчётный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы определяется путём сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчёте значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии аварийности на дорогах города, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов муниципальной власти, подразделений ОГИБДД, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу и по районам.
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Базовое значение (на 01.01.2010) |
Плановое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Плановое значение по окончанию реализации Программы (на 01.01.2014) |
Транспортный риск (количество погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
чел. |
3 |
2,17 |
1,72 |
0,86 |
Социальный риск (количество погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
чел. |
6,98 |
4,22 |
2,46 |
1,89 |
Тяжесть последствий (количество погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
чел. |
3,92 |
3,59 |
3,26 |
2,93 |
Количество ДТП, произошедших по вине водителей, на 10 тыс. транспортных средств |
чел. |
44,7 |
39,2 |
35,6 |
30,3 |
Количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
чел. |
76,4 |
69,6 |
62,8 |
54,3 |
Количество погибших в результате ДТП |
чел. |
42 |
35 |
24 |
19 |
Количество детей, пострадавших в результате ДТП |
чел. |
74 |
68 |
59 |
51 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Сокращение:
- количества погибших в результате ДТП;
- тяжести последствий ДТП;
- количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств;
- количества пострадавших в результате ДТП на 10 тыс. населения.
Сокращения, используемые в Программе:
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 18 ноября 2010 г. N 4427 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.