Постановление Правительства Ярославской области
от 17 декабря 2010 г. N 951-п
"О Концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы"
11 августа 2011 г.
В целях реализации демографической политики и удовлетворения запроса на дошкольное образование в Ярославской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы.
2. Департаменту образования Ярославской области сформировать межфункциональную рабочую группу по разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы и представить его на утверждение в срок до 08 декабря 2010 года.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.09.2008 N 509-п "О Концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 573-п настоящая Концепция изложена в новой редакции
Концепция
областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 17 декабря 2010 г. N 951-п)
11 августа 2011 г.
I. Общие положения
Заказчик областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в связи с необходимостью решения демографической проблемы было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них. В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений области было выведено из системы образования области. Новых зданий (помещений) дошкольных образовательных учреждений не возводилось. Количество детей, охваченных дошкольным образованием, на 01.01.2011 - 56 287 чел., что составляет 73 % от потребности. Общее количество стоящих в очереди на получение услуг дошкольного образования на 01.01.2011 - 26 887 человек, свыше 18000 - дети в возрасте от 1 года до 6 лет. Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна для г. Ярославля, где очередь на получение услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 6 лет - 9365 человек, что составляет 52 % от общего количества детей региона данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении. В г. Рыбинске - 2226 человек (12 %), Ярославском муниципальном районе - 1062 человек (6 %), в Ростовском и Тутаевском муниципальных районах - свыше 900 человек (5 %), Углическом муниципальном районе - 763 человека (4 %). Ограничение доступа к дошкольному образованию является фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования на фоне неуклонного роста детского населения региона приведёт к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряжённости в отдельных муниципальных образованиях области. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях приводится в приложении к Концепции. |
Возможные варианты решения проблемы |
1. Расширение сети дошкольных учреждений области в результате строительства новых зданий. Данный вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования из областного бюджета, но позволит расширить сеть образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, и решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в отдельных муниципальных образованиях. 2. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращённых в систему образования зданий бывших дошкольных образовательных учреждений. Второй вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования реконструкционных работ, так как в зданиях ранее проведена перепланировка площадей, многие проекты не соответствуют современным требованиям. В ходе передачи зданий возникнут юридические сложности со сменой собственника. 3. Проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Третий вариант менее затратный для областного бюджета, но практически все высвобождаемые площади в образовательных учреждениях использованы для открытия дополнительных мест. Данный вариант не позволяет в полном объёме закрыть потребность в дополнительных местах для детей дошкольного возраста в муниципальных образованиях. 4. Использование механизмов государственно-частного партнёрства по привлечению потенциальных инвесторов. Данные механизмы на практике не отработаны. Не изучены возможности потенциальных инвесторов. |
Дата начала Программы |
01.01.2011 |
Дата окончания Программы |
31.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент образования Ярославской области |
Исполнители Программы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области |
Участники Программы |
- юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений; - образовательные учреждения Ярославской области |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственные лица для контактов |
ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Беляков Алексей Владимирович, тел. 40 08 63 |
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объём финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
млн. руб. |
1004,8 |
173,7 |
392,4 |
230,7 |
208,0 |
Справочно местные бюджеты |
млн. руб. |
701,43 |
111,25 |
82,29 |
482,16 |
25,73 |
Всего |
млн. руб. |
1706,23 |
284,95 |
474,69 |
712,86 |
233,73 |
III. Цель областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы
Наименование цели |
Показатели достижения цели |
Обоснование планового значения индикатора |
|||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
плановое |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Повышение доступности услуг дошкольного образования |
количество мест для предоставления услуг дошкольного образования |
0,6 |
мест |
53985 |
55391 |
56811 |
57896 |
58486 |
правовые гарантии на общедоступность и бесплатность дошкольного образования обеспечены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", законами Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области" |
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования |
0,4 |
процентов |
73 |
73 |
74 |
74,5 |
75 |
IV. Задачи областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||
всего |
плановое |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Задача 1. Строительство зданий новых дошкольных образовательных учреждений |
0,4 |
количество зданий, введённых в эксплуатацию |
единиц (мест) |
12 (1710) |
1 (60) |
4 (490) |
3 (680) |
4 (480) |
Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий, возвращённых в систему образования |
0,2 |
количество зданий, введённых в эксплуатацию |
единиц (мест) |
7 (750) |
2 (180) |
3 (465) |
1 (65) |
1 (40) |
Задача 3. Капитальный ремонт функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений |
0,2 |
количество объектов, введённых в эксплуатацию |
единиц (мест) |
88 (2041) |
59 (1166) |
17 (465) |
9 (340) |
3 (70) |
Задача 4. Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнёрства и разработка предложений для частных инвесторов |
0,2 |
4.1. Результаты анализа 4.2. Типовое предложение для частных инвесторов |
да/нет |
|
да |
да |
|
|
V. Риски областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы
Наименование риска |
Балл |
1. Невыполнение объемов финансирования: |
|
- из областного бюджета |
4 |
- из местных бюджетов |
9 |
2. Нарушение сроков реализации мероприятий: |
|
- задержка сроков выполнения строительных работ, обозначенных договором |
9 |
- задержка юридического оформления возврата зданий бывших дошкольных образовательных учреждений в систему образования |
6 |
3. Неготовность инвесторов к работе в условиях государственно-частного партнёрства |
9 |
Приложение
к Концепции
Анализ сильных и слабых сторон,
возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- уровень предоставления услуг дошкольного образования в регионе составляет 73 процента от потребности, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации; - опыт реализации областных целевых программ "Развитие доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2007-2008 годы и "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы |
- большинство зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, выведенных из системы образования, не подлежит возврату в связи с тем, что используются как жилые помещения либо являются собственностью коммерческих структур; в конструкцию указанных зданий внесены значительные изменения; - 41 здание, где оказываются услуги дошкольного образования, является ветхим и не подлежит ремонту; - количество дошкольных учреждений и мест в них недостаточно для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования, требуется открыть дополнительно свыше 18 тыс. мест; - отсутствие работающих механизмов льготного налогообложения для частных инвесторов; - отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях, которые могут быть переданы коммерческим структурам в целях реализации программ дошкольного образования; |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
- привлечение внебюджетных средств; - привлечение средств бюджетов муниципальных образований; - эффективное использование высвободившихся помещений в функционирующих образовательных учреждениях и открытие на данных площадях мест для обеспечения услугами дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования зданий, ранее переданных под другие цели |
- недостаточное финансирование отрасли для её развития; - территориальная удалённость образовательных учреждений от получателя услуг дошкольного образования в отдельных муниципальных образованиях; - отсутствие в отдельных муниципальных районах области возможности софинансирования Программы; - ценовые риски |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации демографической политики и удовлетворения запроса на дошкольное образование в Ярославской области утверждена Концепция областной целевой программы по обеспечению доступности дошкольного образования в Ярославской области на 2011-2014 годы.
В рамках данной Программы предусмотрено открытие дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
- проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования;
- проведение капитального ремонта в зданиях, возвращённых в систему дошкольного образования;
- строительство новых зданий под учреждения дошкольного образования.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет областного бюджета, бюджетов муниципальных районов и внебюджетных источников.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2010 г. N 951-п "О Концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 24 декабря 2010 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 573-п